От себя. Музыка волшебная, когда слушаешь, кажется, что все заботы уходят куда-то далеко, сказочный мир созданный великим композитором завораживает, при этом не напрягая сложными конструкциями, плавные переходы, мастерски вымеренные пассажи доказывают девиз творчества Джеминини:
"Хорошая музыка выражает движения души, а плохая музыка - это музыка, ничего не выражающая". "Цель музыки, - пишет он в своей книге, - не только в том, чтобы услаждать слух, но и в том, чтобы выражать чувства, возбуждать воображение, воздействовать на разум, управлять страстями. Искусство игры на скрипке заключается в умении придать инструменту тон, способный соперничать с самым совершенным человеческим голосом, и в исполнении каждой пьесы с точностью, верностью и тонкостью выражения, соответственно истинной цели музыки"
Нашел заметку про балет (news.oboe.ru/news.php?y=2006&w=49):
Джеминиани мало писал для театра, сосредоточившись, в основном, на инструментальной музыке – сонатах и кончерто гроссо. Однако в 1754 г., когда Джеминиани было шестьдесят семь лет, известный архитектор и декоратор Джованни Никколо Сервандони предложил ему написать музыку к пантомиме на сюжет "Освобожденного Иерусалима" Тассо. Сервандони был одним из крупнейших в то время специалистов по части декораций и машин, сотрудничество с ним обещало быть интересным, и престарелый Джеминиани, слава которого постепенно шла на убыль, согласился. Пантомима Сервандони называлась "Зачарованный лес" и впервые была представлена публике 10 апреля 1754 года в Тюильри. Успеха она, однако, не имела, и рецензии вышли прохладные или откровенно недоброжелательные (Мельхиор Гримм, например, написал, что спектакль "сопровождается плохой музыкой Джеминиани"). Тем не менее, автор "плохой музыки" аранжировал ее для концертного исполнения и издал в Лондоне. Она, однако, и в Лондоне не пришлась по душе, и с тех пор звучит довольно редко.
В концертной версии это произведение разделено на две части – первая минорная, вторая мажорная, каждая состоит из множества контрастных лаконичных пьес (есть эпизоды, в которых темп, размер и жанр меняются буквально на каждом шагу). Разнообразная по фактуре, эффектно инструментованная (с валторнами и трубами), эта сюита кажется сейчас одним из самых оригинальных произведений Джеминиани, и ее провал в 18 веке кажется странным.
Удивительная музыка, спасибо! Не знаю, в чем сюжет балета, но хроматические причудливые изломы музыки как будто живописуют именно зачарованный лес. Для барокко это удивительно (да и сам жанр балета - редкость). Еще удивительно сильное французское влияние в музыке. Если бы не знал, что это Джеминиани, то подумал бы, что это написал Мондонвиль, Ребель, Буамортье или кто-нибудь еще из французов.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".