Владимир Сергеевич Розинг (1890-1963), тенорПесни и романсы русских композиторов Артист "шаляпинского типа", он принебрегал приемами академического вокала для достижения большей характерности в подаче образа. Певец обладал великолепной техникой верхнего регистра, мощными высокими нотами, часто траспонировал вниз, освобождая себя для внутреннего перевоплощения. Его исполнение - это театр одного актера. Ему наиболее удавались произведения с насыщенным драматургическим акцентом. Он поистине играл песни и романсы М.П.Мусоргского, А.Т.Гречанинова, А.С.Аренского и др. Певец родился в семье петербургского адвоката, идя по семейным стопам, закончил юридический факультет Императорского Санкт-Петербургского университета, но всю свою жизнь посвятил музыке и пени. Вокально-музыкальное образование получил у выдающегося певца и педагога Иоакима Тартакова. , затем совершенствовался у у Джорджа Пауэра в Лондоне, у Джованни Сбрильи и у тенора Жана де Решке в Париже. Дебют певца состоялся в 1912 г. на сцене Петербургского театра Музыкальной драмы, где исполнил партию Ленского. Дальнейшая музыкальная карьера певца протекала за границей. Он стал любимцем лондонской публики, выступал в "Альбер Холле", а в театре "Друри Лейн" поставил "Пиковую Даму", в которой исполнил партию Германа. Розинг с невероятным успехом выступал на многих мировых сценах: в Лондонском "Ковнт-Гардене", Брюссельском "Ля Моне", Мадридском "Реале", Парижском "Гранд Опера". В 1920-е годы Розинг возглавлял Истменскую высшую музыкальную школу в Рочестере (США). Затем, был директором "Международной Американской Оперной Компании". В последний период жизни - главным режиссером Нью-Йоркской городской оперы.
О творчестве певца ярко высказался большой почитатель оперного искусства - Бернард Шоу: "Двое самых выдающихся оперных певцов XX века - Шаляпин и Владимир Розинг совсем не считаются со старыми установками ..." . Программа:
01. М.Глинка. Рыцарский романс (сл. Н.Кукольника). 1912 02. М.Речкунов. Испанская серенада (сл. И. Бобровникова). 1912 03. А.Петров. Не верь, дитя (сл. Ф.Червинского). 1913 04. М.Багриновский. Отдай мне эту ночь (сл. Г.Галиной). 1913 05. М.Якобсон. Натюрморт (сл. Г.Галиной). 1913 06. П.Чайковский. Ни слова, о друг мой (сл. А.Плещеева) 06. П.Чайковский. Отчего. (сл. Л.Мея из Г.Гейне). 1930-е 07. П.Чайковский. Средь шумного бала (сл. А.Толстого) 07. П.Чайковский. Снова, как прежде, один (сл. Д.Ратгауза). 1930-е 08. А.Бородин. Море, баллада (сл. автора). 1930-е 09. Н.Римский-Корсаков. Пленившись розой, соловей (сл. А.Кольцова). 1930-е 09. Н.Римский-Корсаков. Южная ночь (сл. Н.Щербины). 1930-е 10. А.Аренский. Колыбельная из оперы "Сон на Волге". 1930-е 10. А.Аренский. Осень (сл. А. Фета). 1930-е 11. А.Гречанинов. Степью иду я унылою (сл. А.Плещеева). 1930-е 11. А.Гречанинов. Снежинки (сл. В.Брюсова). 1930-е 11. А.Гречанинов. Дождик (сл. народные). 1930-е 12. М.Мусоргский. Колыбельная Ерёмышке (сл. Н.Некрасова). 1930-е 13. М.Мусоргский. Сиротка (сл. автора). 1930-е 13. М.Мусоргский. По грибы (сл. Л.Мея). 1930-е 14. М.Мусоргский. Где ты, звездочка (сл. Н.Грекова). 1930-е 15. М.Мусоргский. Блоха (сл. В.Гёте, перевод А.Струговщикова. 1930-е 16. Н.Листов. Я помню вальса звук прелестный (сл. автора). 1930-е 16. А.Васильев. Две гитары (сл. А.Григорьева). 1930-е 17. Очи черные (сл. Е.Гребенки). 1930-е 17. М.Штейнберг. Гей-да, тройка (сл. автора). 1930-е
Ссылка для загрузки : http://narod.ru/disk/8781190000/Rosing.rar.html
|