Виктория де Лос Анхелес
родилась 1 ноября 1923 года в Барселоне, в очень музыкальной семье. Уже
в раннем возрасте она обнаружила большие музыкальные способности. С
подачи матери, обладавшей весьма неплохим голосом, юная Виктория
поступает в Барселонскую консерваторию, где начинает обучаться пению,
игре на фортепиано и на гитаре. Уже первые выступления Лос Анхелес на
студенческих концертах, по словам очевидцев, были выступлениями
мастера.
Дебют Виктории де Лос Анхелес на большой сцене состоялся, когда ей было
23 года: она спела партию графини в „Свадьбе Фигаро“ Моцарта в
барселонском театре „Лисео“. Затем последовала победа на престижнейшем
вокальном конкурсе в Женеве (Geneva competition), на котором жюри
прослушивает исполнителей анонимно, cидя за шторами. После этой победы,
в 1947 году, Виктория получила приглашение от радиокомпании „BBC“
принять участие в трансляции оперы Мануэля де Фальи „Жизнь коротка“;
великолепное исполнение партии Салуд обеспечило молодой певице пропуск
на все ведущие сцены мира.
Три следующих года приносят Лос Анхелес еще большую известность.
Виктория дебютировала в „Гранд-Опера“ и „Метрополитен-Опера“ в „Фаусте“
Гуно, „Ковент-Гарден“ аплодировал ей в „Богеме“ Пуччини, а
взыскательная публика „Ла Скала“ с восторгом встретила ее Ариадну в
опере Рихарда Штрауса „Ариадна на Наксосе“. Но базовой площадкой для
певицы становится сцена „Метрополитен-Опера“, где Лос Анхелес выступает
наиболее часто.
Почти сразу после своих первых успехов Виктория заключила долгосрочный
эксклюзивный контракт с фирмой „EMI“, что определило ее дальнейшую
счастливую судьбу в звукозаписи. В целом для „EMI“ певица записала 21
оперу и более 25 камерных программ; большинство записей вошло в золотой
фонд вокального искусства.
В исполнительской манере Лос Анхелес не было ни трагического надлома,
ни монументального величия, ни экстатической чувственности — всего, от
чего обычно сходит с ума экзальтированная оперная публика. И тем не
менее многие критики да и просто любители оперы говорят о певице как об
одной из первых кандидатур на звание „сопрано века“. Трудно определить,
что это было за сопрано — лирико-драматическое, лирическое,
лирико-колоратурное, а может быть, даже высокое подвижное меццо; ни
одно из определений не окажется верным, ибо для самых разных голосов
написаны гавот Манон („Манон“) и романс Сантуццы („Сельская честь“),
ария Виолетты („Травиата“) и гадание Кармен („Кармен“), рассказ Мими
(„Богема“) и приветствие Елизаветы („Тангейзер“), песни Шуберта и Форе,
канцоны Скарлатти и гойески Гранадоса, имевшиеся в репертуаре певицы. В 80-ых годах уже прошлого века Лос Анхелес дала концерт в Большом Зале Филармонии в Петербурге, о чем остались самые лучшие воспоминания.
Скачать: http://files.mail.ru/OZSCZE
|