1. Р.Шуман. Концерт для ф-но с оркестром ор.54 (1-я часть) 2. ---------------------'----------------------------(2-я и 3-я части) А.Корто и симфонический оркестр Берлинского радио. Дирижер Ф.Фричай. Запись 1951 года с концерта в Берлине. 3. Ф.Шопен. Этюд Ges op.10 №5 4. Ф.Шопен. Этюд Ges op.25 №9 5. Ф.Шопен. Ноктюрн Fis op.15 №2 6. Ф.Шопен. Вальс сis op.64 №2 7. Ф.Шопен. Вальс Ges op.70 №1 Monaco di Baviera 2.5.1954 8. Ф.Шопен. Вальс As op.69 №1 9. Ф.Шопен. Вальс Des op.64 №1 10. Ф.Шопен. Ноктюрн Es op.9 №2 11. Ф.Шопен. Колыбельная Des op.57 Monaco di Baviera 29.3.1957 ФОРМАТ ЗАПИСИ – APE Архив. Размер 109 мб. http://files.mail.ru/BCI1YN Славный дедушка Альфред демонстрирует истинное, недосягаемое величие «последнего рыцаря романтизма» будучи уже в весьма преклонных годах. Несмотря на окостеневшие пальцы и некоторую потерю контроля он все же вне досягаемости, как великий поэт игры на рояле. Какое туше, какое понимание души инструмента, какие взлеты фантазии - по-прежнему юной, не знающей никакого удержу, перед которой стушевывется самая яркая действительность. Да, так уже играть невозможно – «старик – а все раскрыл». По моим лично меркам – его исполнение Концерта Шумана с Фричаем – лучшее в мире. Липатти и Рихтер идут следом. Поразительно само касание клавиш – в этюдах, особенно в ноктюрнах, где рояль у Корто просто светится, мерцает – и фиг с ними, с фальшивыми нотами! Кто еще может себе такое позволить? Знаменитый вальс до диез минор – почти импровизация, живая, временами неуловимая, сотканная из огня и света и, несмотря на хроническое зажимание кисти и назойливых «соседей», трогающая до глубины души. После Корто становится ясно, что мало кому позволено играть эту вещь. Как впрочем и Колыбельную – фактически последнюю запись 80-летнего Альфреда. В этих записях Шопен вновь стремиться к последней черте – можно поверить словам критика Б.Гавоти: «Когда руки Корто перестанут существовать, Шопен умрет во второй раз».
|