Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Артур Шнабель (фортепиано) играет Франца Шуберта (ape). D 959, 960, 667, 899. [аудио]
Артур Рубинштейн - концерт в Лугано (Швейцария), 1961г [аудио]
In memoriam Лучано Паваротти- отрывок концерта в Пекине . Divx 23Mb [видео]
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 00:36
Главная страница » 2009 » Март » 10 » Рихард Вагнер - Тангейзер. Артур Родзинский
Рихард Вагнер - Тангейзер. Артур Родзинский

Рихард Вагнер

Тангейзер



Тангейзер: Карл Либл
Елизавета: Гре Брауэнстайн
Вольфрам фон Эшенбах: Эберхард Вехтер
Венера: Герта Вильферт
Герман, ландграф Тюрингии: Деже Эрнстер
Вальтер фон дер Фогельвейде: Мюррей Дики
Битерольф: Алоис Пернерстофер
Генрих Шрайбер: Вальтер Брунелли
Райнмар фон Цветер: Петер Харровер
Молодой пастух: Росль Швайгер

Дирижер: Артур Родзинский
Оркестр и хор Римского радио



Скачать

Размер:
262.8 МБ

Пароль: www.intoclassics.net




Спасибо dumkopf на torrents.ru за предоставленный материал


Вот здесь очень интересная статья про Вагнера


Здесь можете почитать краткий синопсис оперы

Здесь либретто на немецком


Либретто на русском:

Акт I

Акт II

Акт III





В 2007 один российский музыкальный критик написал: “Никто не сделал так много для развития русской оперы за рубежом, как легендарный Артур Родзинский”.

Артур Родзинский - один из великих дирижеров ХХ века.

Как ни странно, он вырос и начал свою музыкальную и дирижерскую карьеру во Львовской Опере. Странно, конечно, потому что вряд ли кто-то в сегодняшней львовской опере или во львовских музыкальных кругах знает это имя.

21 Марта 1943-го года, к началу работы Родзинского главным дирижером и музыкальным директором Нью-Йоркского Филармонического оркестра, недавно отметившегo свое столетие в то время, “Нью-Йорк Таймс” описал его биографию.

Родзинский родился в 1892 году, в хорватском Сплите, в польской военной семье. Его отец был коренным львовянином и, когда Артуру было 4 года, семья вернулась во Львов. Во Львове Родзинский получил свои первые уроки фортепиано. Однажды, когда его старший брат Рихард - студент медицинского института, пожаловался на шум музыки, Артур ударил его саблей по руке. Темперамент Артура будет его основным арсеналом и основной слабостью жизни.

Учитель считал Артура недисциплинированым и не видел особо большого музыкального будущего для мальчика. Артур, тем не менее, любил импровизировать. Он тут же пытался играть, даже если музыка была незнакомой. Его талант одновременно читать ноты и играть абсолютно неизвестную ему музыку был очевиден.

Этот талант привел Родзинского ко многим известным музыкантам, выступавшим в Лемберге. Kогда Артуру исполнилось 12, он стал самым большим специалистом по переворачиванию страниц для музыкантов в Лемберге - работа, требующая серьезного понимания нот и исполнения музыки. Артуру работа нравилась, так как она позволяла ему слушать прекрасные исполнения бесплатно.

Когда мальчику исполнилось 15, он получил другую работу, но теперь уже получал 10 центов за каждый вечер. Он стал членом “claque” во Львовской Опере - организованной группы людей, аплодирующей исполнителям - популярной практике в то время. Артур имел сильные ладони, он мог хлопать громче всех и кричать “Браво” громче всех тоже.

Вскоре, однако, Артур отправился в Вену изучать закон. Его занятия были прерваны с началом мировой войны. Он служил в Австрийской армии на русском фронте и был ранен, после чего отправлен продолжать учебу.

Как участник войны и юрист, Родзинский получил важный пост в Лемберге - инспектор мясных магазинов. В тоже время он начал играть на пианино во львовском варьете Марека Виндхейма, который впоследствии пел в Метрополитен-Опере и был голливудским актером. Через год-два Родзинский стал аккомпанировать многим звездам музыки, гастролировавшим во Львове, включая Фрица Крейзера, одного из величайших скрипачей.

В конце концов, львовская Опера наняла Родзинского учителем фортепиано. Именно во львовской Опере в 1920 произошел дебют Родзинского, как дирижера. Основной дирижер оперы заболел, и работа была неожиданно предложена Родзинскому. В своем дебюте на сцене львовской Оперы Родзинский дирижировал оперу Верди “Эрнани”. Во время перерыва, первый скрипач оркестра отозвал Родзинского в сторонку и дал ему быстрый урок - как “обгонять время” при дирижировании, т.е. оставаться впереди оркестра.

Родзинский думал, что он провалил свой дебют. “Я не мог этого понять”, вспоминал Родзинский, но директор Львовской оперы был уверен во мне. Он предложил мне подготовить новую польскую оперу Любомира Росицкого. “Запах сцены театра, макияж, парики … невозможно было от этого отделаться”, вспоминал Родзинский об этом периоде.

Дирижерская работа Родзинского во львовской Опере была быстро замечена и вскоре его взяла под свое крыло варшавская Опера. Вскоре один из грандов-дирижеров, Леопольд Стоковский, посетил Варшаву и, открыв для себя Родзинского, сразу же пригласил его своим ассистентом в Филадельфийскую филармонию. Дебют Родзинского в Карнеги Холл состоялся, когда Стоковский заболел. Родзинский уверенно поднялся на сцену и, когда все было завершено, был осыпан овациями и прекрасными рецензиями.

После этого выступления, карьера и слава Родзинского продолжали расти. В 30-х он был главным дирижером филармонических оркестров Лос-Анджелеса и Кливленда. Стоит отметить, что в те времена филармонические оркестры были сродни сегоняшним рок-звездам - прямые трансляции больших оркестров передавались напрямую по радио и привлекали миллионы слушателей. Конкуренция среди дирижеров была огромная и Родзинский был во главе этой великой плеяды.

В 1937 году, Родзинский был замечен великим дирежером Артуро Тосканини, многолетним главным дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра - пост, который Родзинский примет в 1943 году. Великий маэстро отправил Родзинского на фестиваль в Зальцбурге, где он был главным дирижером и дирижировал Венским оркестром с огромным успехом. Тосканини затем поручил Родзинскому сформировать новый оркестр студии NBC.

После того, как Тосканини покинул Симфонический оркестр Нью-Йоркской филармонии, Родзинский стал его наследником на посту главного дирижера. Нью-Йоркский Симфонический оркестр считался одним из лучших в мире, старее которого (104 лет) были только оркестры Лондонской и Венской филармоний. Это была самая большая работа в карьере Родзинского. И он не разочаровал, став достойным наследником великого Тосканини. 13 миллионов людей слушали прямые воскресные трансляции CBS концертов Родзинского. В 1947, в зените своей славы, Родзинский играл самого себя в фильме “Карнеги Холл”.

Родзинский имел нелегкий характер, имея репутацию деспота. Он уволил 14 музыкантов, когда принял Нью-Йоркский оркестр. Многие из музыкантов терпеть его не могли, но отказаться играть под его началом, в одном из лучших оркетров в мире тоже не могли. Несмотря (а, возможно, благодаря) своему характеру, Родзинский имел репутацию умения создать сплоченный оркестр. Он, как правило, дирижировал руками, без палочки.

Репертуар Родзинского действительно включал много произведениий русских и советских композиторов. Родзинский был первым, кто исполнил произведения Шостаковича в западном полушарии в военные годы. Во время войны, Родзинский впервые исполнил Седьмую симфонию Шостаковича, написаной в блокадном Ленинграде. Родзинский призвал рабочих военных заводов Кливленда прийти послушать симфонию. “Дайте им прийти в их рабочей одежде”, сказал он прессе, “Я надеюсь, люди перестанут наряжаться в такое время”.

Тяжелый характер дирижера вел к частым разногласиям с менеджерами оркестров. В 1947 году он покинул Нью-Йоркскую филармонию после того, как его просьба о полной свободе выбора репертуара и музыкантов была отклонена. Ажиотаж вокруг ухода Родзинского из Нью-Йоркской филармонии был таков, что он оказался на обложке журнала Тайм, что само по себе являеться редкой честью.

После ухода Родзинский перешел в филармонию Чикаго. В 50-е годы, он успешно гастролировал в Европе, дирижируя большими оркестры Рима, Вены, Лондона на сценах великих театров, включая Ла Скала.

После смерти Родзинского в 1958 году в Бостоне, его жена написала популярные мемуары о его жизни, раскрыв тайну его психологической болезни и подтвердив слухи, что он дирижировал с заряженным пистолетом, заткнутым за пояс, чтобы его музыканты видели.

Артур Родзинский очевидно является самой большой звездой, когда-либо вышедшей из стен львовской Оперы. Однако не старайтесь найти его имя среди звезд нашей оперы, как будто он никогда не существовал. На вебсайте Оперы его имени нет вообще. Хотя львовская Опера однажды подошла очень близко к признанию Родзинского. В постановлении о присвоении Опере имени Соломии Крушельницкой опубликованной на сайте, Глава Львовской областной госадминистрации п. Сенчук, перечисляя заслуги Крушельницкой, отметил, что она выступала с дирижером Тосканини. Тем самым Тосканини, который восхищался гением Родзинского. Того самого Тосканини, которого Родзинский заменил на посту главного дирижера Нью-Йоркого Симфонического оркестра.


Текст взят от сюда



Категория: аудио | Просмотров: 3903 | Добавил(а): Maestro
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 1
1. Иван (az_az_az)   (10 Марта 09 23:33) [Материал]
Замечательно, спасибо appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.