В 1737 г. были опубликованы шесть сонат Антонио Вивальди для мюзета в
сопровождении клавесина, опус 13, под общим заглавием "Верный пастух".
Лишь годы спустя выяснилось, что автором этих сонат был французский композитор Николя Шедевиль (1705-1782).
Зачем Шедевилю и его издателю понадобилась эта мистификация?
Исследователи склоняются к точке зрения, что тем самым французский
композитор хотел поднять престиж мюзета (волынки), своего любимого
инструмента. Если сам Вивальди уделяет особое внимание этому
инструменту, значит, мюзет этого и впрямь достоин.
По иронии судьбы, эти сонаты Шедевиля, если и исполняются современными
музыкантами, то обычно на флейте или гобое, а вовсе не на волынке...
Предлагаю вашему вниманию сонаты "Il Pastor Fido" в исполнении выдающегося французского флейтиста Жана-Пьера Рампаля.
У меня была когда-то пластинка со всеми шестью "волынками" )) Как-то я не выдержал и избавил себя от этого омерзительного фолька ) Если встречу подобное, непременно дам Вам знать. Опасный Вы человек, Денис )
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".