Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 23 Ноября 24, 02:28
Главная страница » 2009»Февраль»5 » Сергей Танеев. Концертная сюита для скрипки с оркестром, Симфония № 4. Э.Грач, Г.Рождественский, А.Кац
Сергей Танеев. Концертная сюита для скрипки с оркестром, Симфония № 4. Э.Грач, Г.Рождественский, А.Кац
17:12
Сергей Танеев из тех композиторов, чья музыка на слуху, но не опознаётся именно как танеевская. Интересным открытием для вас может стать благотворное терапевтическое воздействие тёплой, мягкой и комфортной музыки композитора, помогающей преодолеть чувство тревоги и обрести душевное равновесие. Одной из первой этот эффект обнаружила жена Льва Толстого Софья Андреевна, которой музыка Танеева помогла выйти из тяжелейшей депрессии. «Я осталась жива и обязана этим странному средству - музыке, - писала она в дневнике. - Лучше всех действовала музыка Танеева…».
Убежденный последователь классики (в его музыке нашли претворение традиции М.И. Глинки, П.И. Чайковского, а также И.С. Баха, Л. Бетховена), Танеев предвосхитил многие тенденции музыкального искусства 20 века. Его творчество отмечено глубиной и благородством замыслов, высокой этичностью и философской направленностью, сдержанностью высказывания, мастерством тематического и полифонического развития. Полифония приобрела особое значение в произведениях Танеева, однако увлечение сложными полифоническими приемами приводило порой к рационализму, рассудочности. В своих сочинениях он тяготел к нравственно-философской проблематике. Такова, например, его единственная опера-трилогия "Орестея" (по Эсхилу, 1894) - образец претворения античного сюжета в русской музыке. Особое значение в творчестве Танеева приобрели камерно-инструментальные произведения (его трио, квартеты, квинтеты принадлежат к лучшим образцам этого жанра в русской музыке). Он явился одним из создателей лирико-философской кантаты в русской музыке ("Иоанн Дамаскин", "По прочтении псалма"). Он возродил популярный в отечественной музыке 17-18 вв. жанр - хоры a cappella (автор более 40 хоров). В инструментальной музыке особое значение придавал Танеев интонационному единству цикла. Этот музыкально-драматургический принцип в значительной мере связан с монотематизмом и воплощен прежде всего в 4-й симфонии, а также в ряде камерно-инструментальных ансамблей.
Ага! Арнольд Михалыча выставили! Наконец-то! Значение этого дирижёра и его оркестра на общероссийском, да и на мировом уровне явно недооценено. Спасибо!
Простите меня великодушно, сейчас сравнил со светлановским -- по-моему, Кац неправильно исполнил 4-ю симфонию, 1-ю часть. Уже акценты расставлены неверно. Вообще Танеев один из авторов, крайне чувствительных к интерпретации. Если исполнять небрежно или без понимания, его симфонии буквально превращаются в груду обломков. Ещё приходилось слышать под управлением Леонида Николаева. Далее буду ценить Светланова.
Только скачав оба архива с депозита, обнаружил, что там только первая часть симфонии . Прочитав аннотацию к выкладке и протерев глаза, утвердился в этом. А остальные 3 части симфонии, что, под сокращение пошли? Я требую (вернее, просто прошу) продолжения банкета! Иначе уж и пост озаглавливать надо иначе, ибо от симфонии здесь только осколок. Уважаемый Alex, прошу принять меры.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".