П.И. Чайковский. 6 симфония (Патетическая). Евгений Светланов.
01:21
Самая темпераментная симфония от самого темпераментного дирижера. Пожалуй, самое лучшее исполнение этого произведения.
Никаким Караянам, Вальтерам, Фуртвенглерам и т.п. никогда не сыграть этого композитора так, как играл его Евгений Федорович. По накалу страстей, по мастерству управления оркестром и по глубине прочтения замысла - это самый-самый лучший, я бы даже сказал, эталонный дирижер и эталонное исполнение. По крайней мере на мой взгляд. :)
Р.S. Если кого заинтересует, у меня есть все симфонии и много других симфонических сочинений в его исполнении.
http://files.mail.ru/28K8JC
102 мб. Формат мр3.
Категория: аудио |
Просмотров: 6482 |
Добавил(а): Anton
Спасибо! Со всем согласен, но лично мне больше по душе здесь Мравинский. "По накалу страстей, по мастерству управления оркестром и по глубине прочтения замысла". Накал страстей у Евгения Фёдоровича не отнять, со всем остальным можно поспорить, но как бы там нибыло, Светланов действительно остаётся одним из лучших интерпретаторов этого шедевра Чайковского.
2.Понаровский Антон Станиславович (Anton) (31 Января 09 01:44)
[Материал]
В конце концов - это очень субъективное ощущение. Кому-то и Вальтер нравится
Спасибо, Антон Станиславович. Только ссылку я всё же деактивировал - из соображений лучшего нахождения поста в гугле и ему подобных. Прошу впредь это делать самому. С уважением - почитатель.
4.Понаровский Антон Станиславович (Anton) (31 Января 09 02:40)
[Материал]
Не знаю как вам, но на мой взгляд от Мравинского всегда пахло немецкостью, германщиной, поэтому и Чайковский у него какой-то nicht! Ну вот куда он летит в момент взрыва, также как и Караяны-Вальтеры! Ну неужели они не понимают, что не будет катарсиса, если не будет этого места, если эта глыба не задавит маленького композитора! Ведь симфония - трагична, а не "от мрака к свету"! Здесь если даже и есть свет, то он поглощается мраком, он его засасывет в трясину. А у Мравинского - примирение какое-то, да еще и веселенький маршик в конце 1 части. Не понимаю.
Вы знаете, а ведь Светланов многое "драматизировал", и по мне, как раз золотая середина у Евгения Александровича Что касается моментов взрыва, то и здесь на мой слух и вкус у Евгения Фёдоровича лёгкий, но всё-таки перехлёст. Уподобление Караян-Мравинский это нонсенс.
6.Понаровский Антон Станиславович (Anton) (31 Января 09 03:07)
[Материал]
Да нет. Симфония - архиэмоциональна. И если композитор написал ее таковой, если он потребовал ff и НЕУБЫСТРЕНИЯ (элементарщина) темпов, то так он и хотел. А серединка на половинку, простите, это надо так Бетховена и Моцарта играть. Причем, симфонического. А так - все впечатление стерлось. Светланов молодец - почитал немножко перед тем, как исполнять, задумался, а Е.А... ...Ничего не говорю, конечно, он ТАЛАНТИЩЕ, но... Чайковский хотел Патетики.
Да, Евгений Фёдорович умел и "газку поддать" до сотрясения стен, и утяжелить, где не надо. Прозрачность и изысканность не были его сильными сторонами. Но своим масштабом он все же заставлял себя уважать, даже если не всё нравилось. Говорю как человек, неоднократно игравший с ним. По-моему, с патетикой у Евгения Александровича вполне в порядке. И без перегруза. Хотя он мог в темпах "перегнуть палку". Не понял Ваше выражение про "серединку на половинку". Это не то же, что "золотая середина".
Это не ко мне. Я этого не пытался доказать. Так же как и обратного. Вообще считаю дискуссии на тему "кто самый центральный пуп в мире" в высшей степени спекулятивными.
"загадочную русскую душу" Чели может и не "угадал", но знал он душу (если мы ещё употребляем этот пустой термин с т.з. совр. science) человеческую, единую для каждого человека и единящую всех людей, будь она выражена в симфонии, поэзии или формуле. Иначе как бы он "угадал" немца Брукнера, а испанец понял Кафку? etc etc etc
Лично я на данный период времени уверен в следующем, что "угадали" (какое-то неподходящее слово, но пусть будет) 6-ую симфонию - Чели, Голованов, Фричай и Менгельберг. ИМХО.
(18), посмотрите, пож, по ссылке - не эта ли "широко распространялась на виниле" ? http://public-domain-archive.com/classic/download.php?lang=en&album_no=670 Что касается 2CD, то найти действительно легко http://tcm.nnm.ru/petr_ilich_chajkovskij_18401893_1 Этот вариант знаю, и в голосовании пока за Светланова. С Тосканини не получилось. Закончил на 2й минуте - померещилось, что слушаю увертюру Россини.
Был и остаюсь горячим почитателем Светланова,старался не пропускать его концертов и считал его запись лучшей.Но после Челибидаке... считаю запись Светланова одной из лучших.
Без ложной патетики я заявлю: Шестую Чайковского очень люблю! Люблю и послушать, люблю поиграть, Хотя и могу нотки малость приврать!
СПАСИБО!
Кстати, о Светланове. Похоже "Симфонические танцы" Рахманинова он записывал несколько раз. Нет ли у Вас записи, которая получила премию Французской академии звукозаписи? Она выходила на виниле, а вот на CD мне никак не попадается.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".