Писать о нем особо не хочу, ибо кого заинтересует - найдет информацию самостоятельно, но сделаю лишь маленький штришок к биографии: Родился в 1905 году. Профессионального образования не имеет. В 30-40 сошел с ума и попал в психиатрическую клинику. В конце 40-х родственники его забрали домой, где он занимался самолечением - целыми днями сидел у пианины и нажимал 1 нотку и "вслушивался в потусторонние миры". Догадываетесь, что он писал после "выздоровления"..?
Произведение 1966 года (!). Формат мр3. Объем - 30 мб.
http://files.mail.ru/XOPPJ6
Категория: аудио |
Просмотров: 6432 |
Добавил(а): Anton
Простие а откуда взялось это сумашествие ? Во-первых он учился насколько знаю я . И точно знал и Шонберга и Берга . Был другом Тцара , основателя течения Дада ! Можно ли узнать Ваши источники информации об этом композиторе ? Заранее спасибо .
6.Понаровский Антон Станиславович (Anton) (25 Января 09 19:07)
[Материал]
К 3: Везде об этом пишут. Зайдите на форум классика, почитайте муз. словарь. (в клинику попал после разрыва с женой). ПРГОФЕССИОНАЛЬНОГО образования н получил (нет диплома об окончании муз. учреждения). Занимался частным образом, да был знаком с Шенбергом.
господа, стоит проводить разницу между гениальностью и сумасшествием!!! Это не одно и тоже!!! Когда говорится о каком либо гениальном композиторе как о сумасшедшем, то имеются в виду 1) конечно метафора 2) некоторые частичные внешние проявления, характерные для психических больных. Однако главное отличие здесь в том, что сознание у таких людей все равно остается "нашим", нормальным. Один только пример того, что композитор не может сочинять гениальную музыку, находясь в "ином состоянии сознания" это Шуман - существуют сведения, что он сошел с ума на базе модных тогда спиритических сеансов (ему представлялось, что его преследуют крутящиеся столы и бетховен диктует ему из своей могилы мелодии), но сочинял он (то есть "физически" мог это делать) только во время "светлых промежутков", т.е. когда возврашался в "наш мир".
10.Понаровский Антон Станиславович (Anton) (25 Января 09 19:57)
[Материал]
Почему же обязательно метафора? Простите, что Ницше был психопатом (если вам необходим конкретный, точный диагноз могу предоставить) известно, по-моему, всем и, конечно, писал он также в моменты "просветления". Но делить целостность его сознания на "наше"-"не наше" - это, по-моему, шизофрения. Просто в какие-то моменты у него наступало просвеетление, а в какое-то очаг возбуждения расширялся и ввергал сознание в "тьму". Тоже самое и с Шуманом, и со Скрябиным, и с последним. Психическое состояние, естественно, не может не наложить отпечаток на ту же самую сферу творчества. Так что психопатическое состояние вполне распространялось и на творчество этих товарищей. Почитайте любой учебник психиатрии и вы увидите, что те проявления болезни, которые фиксируются на том или ином этапе протекания, вполне отчетливо можно проследить и на творчестве. Все, конечно же, зависит от диагноза и степени запущенности больного.
Глупости это все . Очень модно сейчас про сумашедших гениев говорить , но ни Скрябин , ни Ницше сумашедшими не были . у Шелси конкретно явная додекафонная техника Шонберга . Как Вы думаете много композиторов с дипломом овладели этой техникой . Совсем нет . Этим нужно конкретно заниматься находясь абсолютно в здравом уме .
А у Хильдегарды Бингенской был диплом о музыкальном образовании? Я прослушал предложенное сочинение и у меня не сложилось впечатления, что это "музыка сумасшедшего". Не знаю почему, но мне пришла в голову ассоциация с музыкой Галины Уствольской (тех её сочинений, которые выложены на "Погружении", других у меня нет).
Насколько мне известно (вставлю уж ещё пять копеек), что Ницше полностью перестал заниматься философской работой после того, как окончательно заболел психически. То есть философом-гением он был ДО того, как официальная медицина того времени признала его "психом".
вообще я даже в свое время хотел написать research на эту тему - вы никогда не задумывались, что мышление шумана маленькими, разрозненными кусочками очень характерно для шизофрении? интересно, а почему ув. антон причисляет скрябина к сумасшедшим?
Прослушал эту музыку. В ней нет ни тем, ни мелодии, ни ритма, ни гармонии, все сплошные звуковые эффекты. Звуковая материя как-то сама по себе развивается. Я согласен с Павлом, что это отличный материал для фильмов ужасов, хотя надо признать музыка где-то завораживает. Вообще, эта вещь мне напомнила Полиморфию Пендерецкого, такая же страшная и бесформенная, как привидения.
Говорить о том, был ли Шельси сумасшедшим или не был мы с уверенностью не можем, так как все его окружение сделало все для того, чтобы окружить его имя и музыку ареолом некоей болезненной таинственности. Пусть это будет на их совести. Но то, что у Шельси был психический срыв, после которого он год(!) провел в клинике для душевнобольных -- факт, не требующий доказательств. Значит можно утверждать, что срыв этот и последующее пребывание в закрытом заведении не могли не наложить отпечаток на психику, мышление, и, следовательно, музыку этого человека. Формально же Шелси -- это, скорее, миф, чем реально существующий, действующий композитор. Несмотря на душевную болезнь, он, тем не менее, вполне расчетливо обзавелся целым штатом так называемых "музыкальных рабов", которые сидели в помещении, где он импровизировал (иногда часами выдалбливая одну ноту) и скрупулезно записывали все это в нотные тетради или расшифровывали его многочасовые магнитофонные записи самого себя. Шельси же потом очень придирчиво рассматривал и редактировал эти записи. Немного не похоже на душевнобольного, согласитесь. Это Вам никого не напоминает? Современные детективщики поступают точно так же и выдают по пять романов в месяц. Шельси был тоже чрезвычайно плодовит...
Еще о его музыке. Послушав сегодня её впервые, у меня по телу побежали мурашки. Уж очень она жуткая. Так сказать, для закалки психики. Я понял вот что: эта музыка является какой-то аккультной гранью безумия и сумрачного состояния.
Почему "аккультная" грань? Потому что, по системе ассоциаций, моя первая ассоциация с его музыкой - это какой-то аккультный ритуал.
Насчёт гениальности и сумасшествия Ламброзо написал целый том. То, что многие гении имели психические отклонения или даже заболевания - это факт. Правда, на финальной стадии они уже не творили. А вот Достоевский - как его считать? Врубель - совсем, бедный, с ума сошёл. А Ленин? То, что он в конце спятил, навевает мысль, что и ранее он был весьма не в порядке, только не столь явно. О Скрябине тоже можно сказать, что похоже не в себе был человек, просто до явной клинической картины он не дожил. А музыка - странная, для любопытствующих. Спасибо!
Это вообще слишком сложный вопрос. Ломброзо ладно, он еще был позитивистом, для которого существовали объективные критерии различения нормы и патологии в психической жизни, а вот, например, лет 40 назад, под влиянием феноменологии и экзистенциализма, возникло движение антипсихиатрии, в котором все такие различения рассматривались как имеющие только социальную природу. Само для себя сознание не больное и не здоровое, оно просто есть, вместе со своим уникальным опытом. Все остальное - внешние оценки. Обращаю ваше внимание на книги Рональда Лэйнга и, конечно же, Мишеля Фуко. Способность "нормально" и беспроблемно коммуницировать с такой точки зрения - как раз результат социального отчуждения,отказа от своего уникального мира в пользу навязываемой общезначимости. Так что тут спорить и спорить
24.Понаровский Антон Станиславович (Anton) (27 Января 09 04:32)
[Материал]
Не трогайте Классиков марксизма-ленинизма! Ленин Не был сумасшедшим! Чтобы такое утверждать нужны НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ, КОНКРЕТНЫЕ ФАКТЫ, а не политологические измышления современных мифотворщиков! Насчет Скрябина имеется огромный корпус воспоминаний, но в официальное учреждение для психически больных он помещен не был (как и тысячи подобных ему сегодня), а Ницше, простите, - где он Волю к власти писал? Не там ли, откуда никто не возвращается?
Насчет ,Ленина, извините, - он был до последнего дня в здравом рассудке и твердой памяти. Историю читайте внимательно, господа! Чтобы рассуждать о Скрябине и о других персонах, вникайте в их автобиографиях. И желательно читайте первоисточники. А лучше противоречивою литературу ,чтоб Посткриптум в головах был.
Не место здесь обсуждать Ленина, зря я его упомянул, но то, что его заново говорить учили - факт. Какой уж там "здравый рассудок"! Историю читайте внимательней, господа! И "вникайте в их автобиографиях". Полезно. Ладно, больше не буду. Виноват-с! А музыку послушал - странная. Похоже на саундтрек какой-нибудь компьютерной мрачноватой игры. Провидец? Но вобщем - не моё.
Спасибо автору, давно хотел послушать что-нибудь эдакое. То что Ленина учили заново говорить, совсем не обязательно указывает на проблемы его рассудка, к примеру у него могли просто быть нарушения иннервации артикуляционного аппарата.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".