Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 24 Ноября 24, 14:27
Главная страница » 2009»Январь»17 » Генри Перселл. 10 Дивертисментов. Исполняет оркестр под управлением А. Гуревича.
Генри Перселл. 10 Дивертисментов. Исполняет оркестр под управлением А. Гуревича.
16:11
Генри Пёрселл - английский композитор ирландского происхождения, представитель стиля барокко. Он мало сочинял для придворной сцены, где господствовали репертуар и стиль, отражавшие влияния французского классицизма. Тем не менее, 10 дивертисментов - срез именно этого пласта творчества Генри Перселла. Его учителями в капелле были отличные музыканты - капитан Кук, Джон Блоу и знаток французской музыки Пелэм Хэмфри. Пёрселлу было двадцать лет, когда его блистательная игра проложила ему путь к широкому признанию. В 1679 году он стал органистом Вестминстерского аббатства, а в первой половине 1680-х годов и придворная капелла, где он еще недавно пел скромным мальчиком, пригласила его на этот пост. Его слава как виртуоза росла. Генри Перселл вращался одновременно в двух кругах, слоях английского общества. Плебейские слои столицы - музыканты и ремесленники, поэты и рестораторы, актеры и торговцы - составляли один круг его знакомств и заказчиков. Вторым был королевский двор с его аристократической и чиновной периферией. Вся жизнь Пёрселла, раздваиваясь, проходила между этими полюсами, но именно к первому он тяготел неизменно. Он выступал против отношения к музыке, как к придворной забаве. Быть может, поэтому его дивертисменты - музыка, прежде всего, светская, - так пронизаны духовностью и устремлением к Богу.
Прекрасная музыка, вобравшая в себя все лучшее, что было в английском барокко.
Может имелось ввиду - представитель эпохи барокко???...как-то я такого не припомню--стиль барокко....Вся остальная информация так же подлежит глубокой правке!!!...Интересно,это Вы сами писали?? Или подобная безграмотность где-то уже распологается на страницах рунета?
Ответ: Барокко это стиль. Вам, как человеку образованному это должно быть известно.
Уважаемый Виктор, каждой культурно-исторической эпохе соответствует одноимённый стиль. Вот, пожалуйста, здесь располагается следующая информация: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%BE
что касается Википедии,так там во всей информации,даже по физике 50% полной дезинформации....и в будущем я бы на википедию не слишком бы пологался.....
Виктор! Вы сами считали про 50%, тем паче в разделе "физика"? Пару слов в защиту Википедии. Года три назад в очень престижном естественнонаучном журнале "Nature" появилась статья, где сравнивалось качество материалов Википедии и Британской энциклопедии. К удвилению ученых, оказалось, что материалы из Википедии по точности и информативности не уступают Британнике, а кое в чем и превосходят её. При этом в Британнике тоже имеются ошибки и ляпы, хотя она давно стала эталоном грамотности. Отсюда мораль. Не бывает безгрешных справочников, есть только более или менее грамотные люди, которые эти справочники составляют. А дело пользователей - критически относиться к отбору первоисточников.
Я читал указанную Вами ссылку о музыкальном барокко. По-моему, одно другому не противоречит. И русская Википедия в данных двух статьях изьянов не имеет (на неполноценные или сомнительные статьи оттуда я не ссылаюсь). Романтизм тоже подразделяется на несколько периодов. "Freischütz" Вебера и "Gurre-Lieder" Шёнберга - это всё романтизм, и разных обусловленных временнЫм развитием стилей, или направлений в одном большом стиле (или в одной эпохе, как Вам угодно) может быть несколько. Я бы не стал устраивать здесь столь рьяную битву за точность понятий - всем всё ясно, что имеется в виду.
З.Ы. Кстати, аналогичное исследование немецкой Википедии в прошлом году предпринял журнал "Штерн". Так выяснилось, что Википедия "обставляет" даже авторитетный 15-томный энциклопедический словарь Брокхауза, в том числе и в категории "правильность фактов". Её денно и нощно шлифуют фанаты своего увлечения, и за точность фактов и формулировок там народ костьми лечь готов. Российская Википедия пока не всегда на высоте. Но и там всё движется не в сторону ухудшения.
Как бы мы не называли, стиль музыки, или стиль музыки эпохи, или как бы то ни было - это называется ловлей блох. Потому что суть не меняется. В середине ХХ века решили термин "барокко" применить к искусству 1600-1760 гг., но спор, как видно, еще не утих - справедливо ли это решение. Ну, время восстановит истину. А вот нервные клетки не восстанавливаются. В споре рождается истина, но данный образец эпистолярного жанра более смахивает на качание прав или на базарную истерику. К моему стыду - и с моей стороны тоже, раз в это ввязался.
Поэтому: ПРОШУ уважаемых профессоров впредь высказывать свою точку зрения так, как буд-то они находятся у себя на ученом совете. И все им смотрят в глаза. Не забывайте, что по ту сторону монитора тоже живые люди.
Давайте вести споры! Но давайте это делать цивилизованно, без эмоций. Если данные не точны - давайте будем уточнять вместе. И тогда родится еще один уголок Интернета, свободный от грязи и ложных фактов.
Мне кажется, здесь есть некоторая путаница в понятиях "эпоха" и "стиль". Первое - термин истории, второе - искусствоведения, и эти вещи не всегда, как бы выразился математик, изоморфны друг другу. Профессиональные историки не выделяют "эпохи барокко". Вот и цитата "Барокко - несомненно, доминирующая эстетика периода, продолжавшегося в Европе с 1580 по 1750 год" (Шоню П Цивилизация классической Европы. Екатеринбург., 2005. С. 546). Эти временные рамки достаточно условны и соответствуют довольно неопределенному термину "Новое время". "Эпоха барокко" - термин достаточно искусственный, мне, к примеру, он никогда доселе не встречался. О сути понятия "барокко" в свое время я читал у академика Д.С. Лихачева, но книжка была взята из библиотеки и восстановить по памяти суть его концепции я не могу.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".