Backhaus was the first to record the Chopin Etudes in 1928. This is still widely regarded as one of the best recordings (Pearl) since he plays them smoothly and softly, overcoming their technical challenges without apparent effort. (с сайта mdt.co.uk)
Давным-давно, в далёкую эпоху ранней звукозаписи музыканты могли позволить себе брать неверные ноты в процессе исполнения. В нынешнее время неверные ноты победоносно изгнаны из студийных записей. Как жаль, что при этом из студий "за компанию" уходит неуловимое и ничем не измеримое ощущение музыкантской свободы, которым можно буквально упиваться при прослушивании старых фонограмм.
Вашему вниманию - неповторимый Вильгельм Бакхауз, встречайте аплодисментами!
http://rapidshare.com/files/181739496/chopin.rar
Категория: аудио |
Просмотров: 5659 |
Добавил(а): roman
Давно слушал эту запись, не скажу, что это одно из любимых мною исполнений, но духу времени я отдаю должное! А в этюде №8 явно в репризе мажет... Впрочем, вспоминая Этюд №1 у Корто... Впрочем, Корто - поэт, прежде всего, ему все позволительно и все простительно. Хотя в продолжении темы инфляции пианизма добавлю, что в Этюде №1 уже несколько фальшивых нот сейчас бы многих натолкнули на мысль о профпригодности пианиста.
Вот, кстати, философский вопрос-Корто-поэт, и ему всё простительно... Почему же, спрашивается? поэтам-простительно, а непоэтам -непростительно. Ущербная логика. И что все в один голос-Корто! я думаю, все услышали, сколько он намазал в этюдах. Отдаю должное Корто-гениальное, но далеко не безгрешное исполнение. Гениальное по шопеновскому духу. По нынешним временам-не прошёл бы на второй тур. Так, мысли вслух.
Юрий, я хотел лишь только сказать, что на каждом поприще свои законы. Смотря какой мотив лежит в основе исполнения. У Корто - это явно не следование чистоте, поэтому вся фальшь не воспринимается столь явно, она умирает в яркости его артистического дарования. (Хотя замечу, что именно Шопен в исполнении Корто мне не близок, слишком ещё чувствуется тенденция рубежа веков к пафосному преувеличению, добавлению несуществующего в нотах). Если бы, допустим, уважаемый господин Гаврилов смазал в 1-м этюде более 30 нот, а в 23-м - практически сбился, то... сами понимаете что.
Да уж, вот бомба бы была! Я имел в виду ,что, вот, грубо говоря, поделим пианистов на "поэтов" и "виртуозов"-назовём их так, это будут основные категории (внутри могут ещё быть несколько подгрупп). Качества, которые мы присвоим этим двум категориям, являются их, и только их собственностью-в частности-поэтам разрешается мазать, играть не по тем (это даже их явный признак, без этого они как-то и не поэты). Ну а виртуозам мазать категорически запрещается, но им также не разрешается (вернее , за ними не признаётся право) на одухотворённую, поэтическую игру. Есть и были счастливые гибриды-Горовиц, Рубинштейн. Мой педагог настойчиво мне внушала-Рихтер-Апполлон Мусагет во плоти-"Посмотри на этот череп, это же Аристотель!". "Гилельс-ничтожество, ни одной мысли, жалкий технарь". Я слушал. Я не поддавался. В итоге я бесконечно люблю игру их обоих. Что же я хочу сказать? чего мы все ждём от Музыки, от исполнительства? Наверное, счастливого сочетания того и другого. Но Господь, видимо, не так щедр.
Искусству всегда будут угрожать два чудовища: художник, не ставший мастером, и мастер, не ставший художником (когда я начну запоминать афористических авторов?) Т.е, по одну сторону дилетант, в должной мере не овладевший ремеслом, по другую - ремесленник, замкнувшийся в своей убогой схоластике. И то и другое с бесчисленными промежуточными вариациями мы наблюдаем в жизни. На поиск "своего дела" , в котором мы можем преуспеть, в котором бы наши способности нашли свое полное применение, порой уходит масса времени и сил. И идеальных сочетаний, равно как и т.н. астрологических браков, наверное, не бывает. Иллюзии. Все равно небо хитроумно придержит несколько необходимых профессиональных или личностных качеств, которые даст лишь в виде завета , перспективы их приобретения. И тут нужен и мудрый учитель, и собственные рефлексии и труд, (пруд, рыбка...)
Все разрешено, но не все полезно! Юрий, не обижайтесь, если я как-то не так выразился. Делить сугубо на поэтов и виртуозов - это как делить человека на четыре типа характера, согласен. Конечная цель исполнителя все равно ведь - Возвышение слушателя. Слушая этюды у Корто я возвысился, посему простил вопиющее техническое несовершенство. Слушая этюды у Гаврилова я не возвысился, а одна (!) смазанная нота лишь подбавила масла... это при том, что низкий ему поклон за виртуозность. Слушая этюды у Циффры я возвысился, он играет быстрее всех, хоть и мажет больше Гаврилова, но на 19,22 этюдах я пускал слезу. На Бакхаузе я не возвысился, а все понты меня только покоробили... Слушая Ашкенази, я только одного не могу понять, как можно за один год записать всего Шопена, его этюды - скорей учебное пособие... Для меня, как для слушателя (не как для пианиста на собственной "кухне") не важно кто как и чем берет, а важно то, как отреагирует мое сердце. Пусть ли виртуоз или нет! Для того же мы и играем, чтобы в мире умножалась любовь, но не холод! Отвечая на ваш вопрос, Юрий, скажу, что от музыки я жду Любви! И Рубинштейн, и Гилельс и многие другие, чьи имена нам могут быть совсем неизвестны - это Любовь! Гаврилов - холод и агрессия, как бы музыкально и чувственно он не играл бы в последнее время. Надеюсь, Юрий, вы не упрекнете меня в том, что я говорю о любви и нелюбви.
Помилуйте, Глеб! в чём бы мне Вас упрекать, любовь движет миром.И мы уже как-то, по-моему, с Вами, пытались выяснить , что выше-Музыка или любовь? Для меня всё чаще-музыка. Наверное, потому что старею, да и девушки меньше внимания обращают. Шучу. Пойдём дальше-в исполнительстве, кроме поэтов и виртуозов есть ещё и более сильное деление -на интеллектуалов и "эмоционалов". Ещё один перл моих учителей-"Брамс-это музыка головы, а Пуччини-музыка желудка". Грубовато, но верно. Глеб, мне симпатична Ваша натура, Вы-тонкий романтик, стремящийся объять человечество любовью. Порывы столь высокие, сколь и недостижимые. Но, безусловно, нужно верить.Несколько удивлён Вашему возвышению таким земным, казалось бы, Циффрой.Ну а Ашкенази заслуживает уважения только одной невероятной трудоспособностью-Вы вдумайтесь-всего Шопена за год!
О Гаврилове. Судя по последним его записям, Гаврилов сейчас - мазила №1. Жалко и больно слышать. А раньше отбарабанивал все 24 в одном отделении, без сучка и задоринки. А во втором - сонату Листа. Вот это - качок был.
Уважаемый Роман, собственно говоря, никакой дискуссии и не было...просто я высказал свою точку зрения. Мне конечно приятно, что меня процитировали, и я давно слежу за диспутами уважаемых мною людей (хотя лично и не знаком, и коментарии не часто оставляю), но чесно говря хотелось бы знать, вы действительно считаете Ашкенази "голым королем", или вы просто в шутливой форме показали, что лучше на эту тему не говорить. Простите, если что-то не так понял.
Да кто же мешает поэту быть Мастером? а Мастера нет без Поэта. Современные "большие" пианисты - все таковы. Вова Ашкенази, к сожалению. к ним не принадлежит, - хотя начинал, подавая большие надежды. А сейчас, действительно, лабает учебные пособия по музлитературе для училищ. Но ведь есть Перайя. Цимерман - пианисты, которые ВСЕ могут, и при этом - большие художники и - немало важно - очень много ПОНИМАЮЩИЕ люди. Да и Володось не всегда цирковые номера гоняет, его "Пестрые листки" в Карнеги Холле - очень глубокая музыка, и потому, что он невероятно много может, и потому, что много чего понимает.
Да, согласен с Вами во многом, хотя мой любимый педагог по поводу Володося сказала, что он играет очень хорошо, но "НЕВКУСНО".... Я считаю, что это самая правильная характеристика его игры, хотя и ей и мне Володось нравится, потому что в нём что-то есть....и Я не смею умалять его достоинств
Я с Вами, Роман согласен на все 100%. если не секрет, в связи с чем такая резкость...не смоим ли коментарием? Если да, то извиняюсь...я не хотел задеть Вас ни вкоем случае!
А мне Бакхауз понравился. И невзирая на репризу 8-го этюда, да и в 1-м, и во 2-м трошки мимо есть... Хорошая, музыкальная, грамотная, не лишённая вдохновения игра.
А вот, я наконец-то нашел правильное выражение своих мыслей по поводу игры Ашкенази и других холодных музыкантов (назову таким эпитетом). Он построил огромную гору элитных небоскребов, но в которых нет помещений для жилья. Место занимают много, а толку-то. Остается кланяться зодчему и архитектору... Только назревает вопрос: для чего? В яблочко!
Уважаемый Роман, у Ашкенази почти на всех форумах имеется очень агрессивная торсида, но сюда, слава Богу, она заходит редко, так что можете критиковать его здесь свободно. Я, например с Вами полностью солидарен в оценке. Самое печальное во всем этом - не бездарная игра сама по себе, а культивация дурного вкуса у людей - через преподавание, участие в жюри конкурсов, консультирование студий записи, и кучей других способов влияния на мейнстрим, каковых у сего значительного лица предостаточно.
Уважаемый Роман, я извинился потому, что увидел в Вашем коментарии мою цитату, и потом чужое имя...а сейчас видимо исправленное Вами имя поставило все на свои места. Просто я увидел, что не только я не воспринимаю игру "Великого" и мне стало, честно говоря, приятно)))
Эта дискуссия по поводу Ашкенази тут очень давно была,но я все равно напишу,раз случайно попал на эту страничку...Все что Вы, уважаемые, тут наговорили настоящий бред! Либо Вы так обзавидовались Ашкенази и его дарованию, либо забыли что обсуждаете пианиста, который побеждал в разных конкурсах, в т.ч. и Чайковского!..Сами сначала сделайте то, что сделал для нас Ашкенази, а потом говорите.
"Сами сначала сделайте то, что сделал для нас Ашкенази, а потом говорите."
Роскошная логика. Чтобы ругать Шуфутинского - запишите сначала 25 альбомов с песнями и выступите в Нью-Йорке, а чтобы ругать "самый лучший фильм" - снимите сами кино с подобным бюджетом и сборами за 1-ю неделю.
Ну Вы и загнули, епсь - АШКЕНАЗИ и шафутинский. Уж простите за выражение...Я смотрю тут не любят Ашкенази, а вот я своё мнение менять не собираюсь и уподобляться толпе людей, которые услышали где-то что-то плохое про Ашкенази и сразу появился повод покритиковать великого! А народ-то очень любит это делать!...А вот про "Самый лучший фильм" я считаю это ВЫ ерунду сказали...Почему у этого фильма такие СБОРЫ ДЕНЕГ?-сами подумайте....ну...догадались...Даже не буду отвечать на этот глупый вопрос...
Высказались - и молодец. Проходите дальше. Всех благ.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".