Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 03:50
Главная страница » 2009»Январь»5 » Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром №20 - Мицуко Ушида, Саймон Рэттл
Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром №20 - Мицуко Ушида, Саймон Рэттл
16:07
Опять же, надо чистить компьютер. Вот, по-моему, интересное видео обнаружилось, уже и забыл про него. Пусть будет здесь. Я думаю не мне одному любопытно посмотреть на эту замечательную пианистку в ее коронном репертуаре.
Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор
Мицуко Ушида, фортепиано
Берлинский филармонический оркестр
Саймон Рэттл
2006
Скачать: http://files.mail.ru/9QOL58
Категория: видео |
Просмотров: 5248 |
Добавил(а): az_az_az
Я всё понимаю-Ушида-великий мастер, но, положа руку на сердце-всем ли комфортно её слушать, вернее, смотреть на неё? Мне эти "супермузыкальные" ужимки очень мешают. Встречал таких музыкантов-от них стойкое впечатление, что только им ведома истина. Да, и Рихтер утверждал, что пианизм-это театр. Но любой театр с переигрываниями превращается в плохой театр. Есть выход-мешает? не смотрите-слушайте. Я так и делаю.
А вот, кстати, я хотел спросить пианистов. Обязательно ли это театр? Может ли такая манера быть непроизвольной? Ну, просто вот такая "психофизиология"?
Пианисты не высказываются-разрешите продолжить. Думаю, любая "психофизиология" и, тем более "физиология" может сдерживаться её обладателем (тема медицинская-я не знаток). Иначе можно просто смешно выглядеть, или, что хуже, быть осуждённым обществом. История концертной эстрады каких только вывертов не видела! Не думаю, что госпожа Ушида, сидя дома за роялем также горячо и страстно переживает каждую фразу. Не знаю причин моего неприятия-ведь вот спокойно смотрю на экстравагантность Фридриха Гульды, она мне даже нравится. Просто не люблю экстравертов. Рождение музыки-это тайна, нельзя делать её публичной. И "шаманство" за роялем тоже некрасиво. А пианистка великолепная. Когда у неё нет времени на миманс-всё становится на места.
Понятно. Тоже не люблю экстравертов. А вот, кстати, насчет буйного поведения за инструментом. Кто не видел как Ланг Ланг исполняет Вторую рапсодию Листа - посмотрите, пожалуйста! Умоляю!
http://www.youtube.com/watch?v=ru84UVcPHDo Смотреть до конца!
увы, вышеприведенный случай тольок доказывает, что европейская культура является чужеродной и непонятной для них. С другой стороны, он блестяще добился своего - вы запомнили его! Что касается манерности (это точное определение того явления о котором вы говорите), то еще лет 10 назад в гнесинке это было одним из таких же недостатков, как фальшивые ноты например. Исторически замечено, что почти все великие пианисты сидели очень спокойно если не сказать скованно. видимо потому что были заняты музыкой )))) С другой стороны, шоу-бизнес в наше время добавляет свое. Так что мне кажется, что критерий может быть только один - если это гармонично соответствует реальному эмоциональному вложению со стороны исполнителя, то, наверное, не является таким уж пороком. Если же от эмоционального присутствия исполнителя не видно и следа, то это превращается в замену "внутреннего внешним", и визуально компенсирует отсутствие какого-бы то ни было содержания. Проблема в том, что неискушенный слушатель (каких большинство) принимает это внешнее за проявление глубокого внутреннего содержания, и уходя с концерта считает пианиста гением, в то время как гений здесь - только композитор, попросту нетронутый пианистом, и потому представленный в "чистом" виде.
Да, посмотрите в youtube видео Фазила Сея, всем вам даже Ланг Ланг покажется цветочками. Дело не в манере, а в звуке - он же не соврет, театр это или нет? Давайте закроем глаза на интимное и будем слушать музыку! Вообще, это такая дикость все время снимать лицо исполнителя!
Согласен что она - замечательная пианистка, но в Моцарте ее сверх-эмоциональная манера мне претит. В своем роде это так же далеко от классицизма как и то что с Моцартом делает Юдина, но vive la petite difference...
Прекрасная запись,огромное спасибо!!!Это именно тот "огненный "Моцарт,которого давно хотелось услышать!Девушка отлично звучит!И,в отличие от "гнесинской манерности"(которая именно тем была неприятна,что вся была фальшива,не по теме,тужилась придать вид того,чего нет),она выражает именно то,что чувствует.Высокое искусство искренности,диалога и сопереживания,утерянное после Клайберна.Дай Бог ей выносливости чувств!!!Все подкреплено именно звуком-все оправдано!!!Прекрасная интерпретация!
Кстати,о "скованности великих пианистов"(за которую не отвечу)-она немножечко все-таки зажата,не знаю,как ей дается романтический репертуар-этюды Листа ,например.Но это опять же чисто внешний симптом.Никакой чрезмерной свободы,за которую ее здесь ругают, не вижу совершенно.Звучит очень хорошо.А это главное!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".