Именно Гардинер в своих постановках и записях явил, наконец, подлинного Глюка во всей его величаво-благородной красоте. Французскую редакцию «Орфея» Гардинер и поставил теперь в Шатле в редакции Берлиоза. Позицию Гардинера по этому поводу можно понять следующим образом: а) во французской редакции партия Орфея предназначалась для тенора, но тенора, который мог бы устроить в этой партии Гардинера, сегодня нет; б) Берлиоз, ориентировавшийся в своей работе на Полину Виардо, вернул партию Орфея к альтовому варианту; в) вместо того, чтобы делать еще одну сводную редакцию, лучше воспользоваться партитурой Берлиоза, тем более что из всех многочисленных редакторов глюковских опер Берлиоз позволил себе наименьшие отступления от подлинника. Уилсон как всегда творит тотальный театр, где нет разделения на режиссуру, сценографию, хореографию, свет , а есть единый демиург. Равным образом в создаваемом им ирреальном, словно бы застывшем мире отсутствует деление на царство мертвых и царство живых. По сцене разливается холодное сияние, кажется, что ты не только физически ощущаешь, но прямо-таки видишь разреженный воздух горных вершин, от которого замирает дыхание. Облаченные в одинаковые бесполые балахоны, персонажи перемещаются в соответствии скорее с законами хореографии, нежели режиссуры в обычном понимании, создавая ощущение бесплотности, бестелесности. При этом собственно танцы в спектакле отсутствуют, а соответствующая музыка получает совершенно иные функции. Например, большой танец фурий превращен в одинокое странствие Орфея по подземельям Аида, внушающее леденящий ужас.Совершенная ясность, абсолютная чистота стиля, ничего лишнего, ничего случайного. Как в драматургии французского классицизма, общение героев сведено к минимуму, и даже диалогические сцены превращены в монологи, обращенные теперь не к публике, а к чему-то неведомому, глазу смертного недоступному. Певцы в совершенстве освоили язык скульптурных трагических поз, в которых художники академического толка любили изображать великих актеров своего времени. И наконец, в последней сцене "Орфея” Уилсон неожиданно закрыл "потусторонние” скалы опустившейся сверху декорацией, воспроизводящей театральную сцену времен Глюка. Во время благополучного финала «Орфея» на заднике внезапно и загадочно возникает каменная глыба, постепенно приближающаяся и увеличивающаяся в размерах. И тут, словно в сериале, где действие всегда прерывается на самом интересном месте, как раз опускается занавес. Таким образом, зрителям как бы дают понять: продолжение следует
Категория: видео |
Просмотров: 14554 |
Добавил(а): dvb
Да, это замечательная постановка. Гардинер с Уилсоном в этой же манере поставили Альцесту. Там Анна Софи фон Оттер в главной партии. Этого Орфея всем рекомендую, кто не видел. У меня еще есть на видео версии с тенором (Дэвидом Гобсоном), контртенором (Йохеном Ковальски, моя любимая) и с великой Дженет Бэйкер. Если у кого-нибудь есть желание покачать - заказывайте
Есть и фильм-опера, 64-ого года. Но мне он не нравится, потому что там певцы поют за кадром, а актеры рты открывают Совершенно бессмысленный, на мой взгляд, способ показывать оперы. А аудио - есть 73-ого года, Большой театр, Атлантов-Нестеренко-Вишневская, и 56-ого с Борисом Гмырей, остальные имена мне незнакомы, Киевский оперный театр.
Буду благодарна за запись 73-го года. Тоже не люблю оперу, где один поёт, а другой раззевает рот. Но с другой стороны, если очень хорошо поют, можно ведь не смотреть, а только слушать. Может, знаете, кто поёт в опере 64-го года? Спасибо!
В фильме 64-го поют: Олейниченко, Кибкало, Авдеева; дирижирует Светланов. У меня есть запись на DVD, но, к сожалению, не умею "выкладывать". Если кто расскажет, как это делается - поделюсь.
DVD выкладывается в две стадии: 1) Если двухслойный - сначала прореживаем до приемлемого размера (не более 4.7 Гб). Это делается с помощью CloneDVD, например. 2) Архивируем с помощью rar всю папку VIDEO_TS, задавая опцию "без сжатия" (фильм итак сжат дальше некуда). Если файлообменник задает ограничение на размер файла - разбиваем (там же, в rar, на части требуемого размера). Другой способ - зариповать в формат DVD5 или DivX, но обсуждение технологии выходит за рамки комментария. Хорошо бы кто-нибудь тиснул статью на нашем форуме!
уважаемый Иван (az_az_az)!!! а Вы там что-то говорили про видео версии с тенором (Дэвидом Гобсоном), контртенором (Йохеном Ковальски, моя любимая) и с великой Дженет Бэйкер... очень бы хотелось!!!!
Уважаемая hefsiba, к сожалению, Иван вряд ли Вам ответит - он в настоящее время не участвует в нашем сообществе. Видео с Йохеном Ковальски Вы можете найти здесь, а с Джанет Бейкер - здесь.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".