Год: 1989 Страна: Германия Продолжительность: 01:15:58 Формат: APE (tracks) Размер: 323 Мб
Треклист: 1. Ouvertüre..........[10'47] 2. Der Venusberg "Naht euch dem Strande"..........[12'06] (Chor der Sirenen) 3. "Dich, teure Halle, grüß ich wieder"..........[5'27] (Elisabeth) 4. "Dort ist sie; nahe dich ihr ungestört!"..........[8'53] (Wolfram, Tannhauser, Elisabeth) 5. "Gepriesen sei die Stunde"..........[3'39] (Elisabeth, Tannhauser) 6. Einzug der Gäste. "Freudig begrüßen wir die edle Halle"..........[7'09] (Chor) 7. "Wie Todesahnung Dämmrung deckt die Lande"..........[1'36] 8. "O du mein holder Abendstern"..........[3'01] (Wolfram) 9. "Ich hörte Harfenschlag, wie klang er traurig!"..........[4'26] (Tannhauser) 10. "Hor an, Wolfram!" — "Inbrunst im Herzen wie kein Buser noch" ..........[8'46] (Tannhausers Rom-Erzahlung) 11. "Dahin zog's mich, wo ich der Wonn und Lust"..........[2'20] (Tannhauser) 12 . "Willkommen, ungetreuer Mann!"..........[4'36] (Venus) 13. "Heil! Der Gnade Wunder Heil!"..........[2'50] (Die Pilger, der Landgraf, die Sänger und Ritter)
Творчество Рихарда Вагнера, величайшего композитора, почитается во всем мире, благодаря достаточно сложной по структуре и невероятной по красоте и величию музыки. Рихард Вагнер – известный немецкий композитор, крупнейший художник-романтик XIX в. Он оказал разностороннее влияние на мировую музыкальную культуру. Присущая ему противоречивость и по сей день вызывает горячие споры, но эстетическая ценность его музыкального наследия столь велика, что мимо него не могли пройти последующие поколения композиторов. Его лучшие творения продолжают интенсивно жить на сцене мирового музыкального театра. Сформировавшись в пору расцвета мелодрамы, когда консолидировались вокальные, музыкальные и сценические достижения этого жанра, Вагнер вновь предложил концепцию глобальной драмы с абсолютным превосходством легендарного, сказочного элемента, что было равносильно возврату к мифологическому и декоративному театру барокко, на сей раз обогащённому мощным оркестром и вокальной частью без прикрас, но ориентированному в том же направлении, что и театр XVII и начала XVIII века. Черпая из народных легенд и сказаний материал для своих опер, композитор подвергал народно-поэтические источники свободной переработке, модернизировал их, стремясь подчеркнуть мысли и настроения, близкие современности. Даже когда Вагнер повествует об обычных событиях, соразмерных с обычными людьми, он всегда старается уйти от повседневности: изобразить любовь, её чары, презрение к опасностям, неограниченную личную свободу. Все события и приключения происходят у него как будто спонтанно, а музыка получается естественной, льющейся так, словно на её пути нет преград: в ней есть сила, величие и торжественная красота, свойственные лишь произведениям этого композитора. Одна из самых знаменитых опер композитора «Тангейзер» поражает необыкновенной по красоте музыкой. Опера Рихарда Вагнера «Тангейзер» – это история любви чудесного певца Тангейзера и его возлюбленной прекрасной Елизаветы, созданная по мотивам саги XIII века. В противовес балладному тону, присущему опере «Летучий голландец», в драматургии «Тангейзера» преобладают крупные, контрастные, сценически эффектные штрихи. В этом произведении есть преемственная связь с «Эвриантой» Вебера, которого Вагнер почитал как гениального композитора. В «Тангейзере» утверждается тема романтического «двоемирия» – мир чувственного наслаждения (в гроте Венеры) и мир сурового нравственного долга (олицетворён пилигримами). В опере подчёркивается также идея искупления – жертвенного подвига во имя преодоления себялюбия и эгоизма (влияние философии Л. Фейербаха, которой Вагнер увлекался). Музыка оперы в целом яркая и колоритная.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".