Бетховен Торжественная месса Ор.123 (АРЕ - 293МВ) For four solo voices, chorus, orchestra and organ in D major THE MONTEVERDI CHOIR & SOLOISTS/ JOHN ELIOT GARDINER Сharlotte Margiono, soprano Catherine Robbin, mezzo-soprano William Rendall, tenor Alastir Miles, bass 1.Kyrie Assai sostenuto (Mit Andacht) 8.46 2.Gloria Allegro vivace 16.23 3.Credo Allegro ma non troppo 17.23 4.Sanctus Adagio (Mit Andacht) 15.06 5.Agnus Dei Adagio 13.30 Над Торжественной мессой (Missa Solemnis) ре мажор, соч. 123, одним из самых грандиозных своих творений, Людвиг ван Бетховен трудился несколько лет. Композитор приступил к работе над сочинением в 1818 или 1819 году, намереваясь закончить его к 1820 году - к церемонии посвящения ученика Бетховена эрцгерцога Рудольфа в сан кардинала-архиепископа Оломоуцкого. Однако в процессе работы Бетховен вложил в свое произведение неизмеримо больше, чем требовал внешний повод к его созданию, - к намеченному сроку были завершены только две перве части, вся партитура была полностью окончена лишь к середине 1823г. Бетховен крайне редко обращался к церковной музыке - Месса до мажор, соч.86, является единственным предшественником Торжественной мессы(тоже представлена на сайте), хотя и не достигает её высот. Завершённая уже в период работы над Девятой симфонией, Торжественная месса образует вместе с последним бетховенским симфоническим полотном вершину его бессмертного творчества. Оба произведения роднит общность этического художественного замысла - музыкального воплощения идеи мира и братства людей. Но если в Девятой симфонии эта тема трактована в типичной для Бетховена драматургии "от мрака к свету, через борьбу к победе", то в мессе драматически конфликтные образы на втором плане - музыка её проникнута гимнической торжественностью, оттеняемой просветленной и задушевной лирикой. Ссылка: http://files.mail.ru/NZVUKQ
|