Играет Григорий Соколов - Бах И.С. Гольдберг-вариации
21:18
http://files.mail.ru/IW2R3Z
Пароль: www.intoclassics.net
Bach "Aria and thirty variations( Goldberg variations) BWV 988" - 86’43/ Recorded in the Grand Hall of the Leningrad Philharmonic Society, February 27, 1982 в мп3-160~192
А можно очень осторожное мнение? Только, пожалуйста, не убивайте сразу. Мне очень нравится Соколов во многих его записях. Например, 7-я соната Прокофьева - это просто потрясение! Но Бах - не его. Ни по эпохе, ни по настрою. Ну нельзя Баха таким нервным звуком исполнять! Не потому что Закон запрещает. Просто когда из четырех подряд сыгранных нот одна вдруг вылезает - это уже романтизьм! Тоже ничего дурного, но другая эпоха. У Баха четыре ноты подряд надо играть примерно одинаково. И всякие трели и форшлаги - это не нервная дрожь пугливого артиста, а сокращенныя форма нотной записи.
Я первый раз услышал эту запись Вариаций. Вот не скажешь, что не интересно, и в то же время... (01)Aria - посол заснул (03)Var.2 - балетный класс, заспанные девочки (08)Var.7 - а чтобы было повеселее, на нервный звук надо еще понавешать там и сям украшений (11)Var 10 - разболтанный шагающий кран с фьоритурным свистком (12)Var.11 - это вообще из другой эпохи (15)Var.14 - мышиные скачки (16)Var.15 - красиво, жаль что не Бах (19)Var.18 - зачет по полифонии (26)Var.25 - Очень хорошо. Эта вариация у каждого исполнителя либо просто скучная, либо все нутро насквозь видно. Мария Вениаминовна сказала "Голгофа", и не обязательно с пафосом, и чтобы потом на тебя 2000 лет все молились... а вот так - мука, и никто не узнает, никому не скажешь, и не хочется... просто течет сквозь пальцы, не удержишь - жизнь, или просто воспоминание о ней, или мечта? (29)Var.28 - ну зачем же столько оттенков?!! То летит, то валится, какая-то бабочка с перепою (30)Var.29 - все такое пухленькое, жирненькое, обстоятельненькое (32)Aria, наконец-то, da capo! В общем, спосибо. Очень интересная запись. Извините, если кого обидел.
Так трогательно написано, что даже обижаться не приходиться! Что-то есть в ваших словах! Но я надеюсь, что вы не смотрите на Баха через очки Гульда. А вы послушайте Баха у Фейнберга, что же вы тогда скажете! Да, мне эти вариации не так понравились, нежели Искусство фуги - там Соколов на высоте! Только вы учитывайте, что Соколов играет это в концерте, поэтому элемент случайности больше, нежели если он спокойно может отобрать нужный ему вариант в студии.
Андрей, да Вы знаток! Вас интересно читать, но сдаётся мне, что это или нечто подобное я уже где-то читал. Интересный текст-к недостаткам можно отнести лишь то, что Вы не назвали идеального , на Ваш взгляд, толкователя Баха. Знаете, в музыке почти со всем можно согласиться, зависит от убедительности высказывания. Мне нравится игра Соколова, своей добротностью (отнюдь не гениальностью), он-Пианист из того, моего поколения, и рядом с ним сейчас поставить некого.Учитывая широту репертуара и частоту выступлений(проходящую мимо нас, но задевающую крылом). А вот это Ваше -"все такое пухленькое, жирненькое, обстоятельненькое "-можно поставить в некотором роде эпиграфом к его игре.
6.Папуш Михаил Павлович (papush) (11 Декабря 08 10:47)
[Материал]
"рядом поставить некого"... =
Да как же так, когда Перайя играет и записывается, да и Цимерман пока жив...
Меня самого игра Соколова некогда просто поразила. Мне один друг (сам тоже замечательный пианист) некогда показал видео. Он - интереснейший исполнитель с ярчайшей индивидуальностью. И как всегда в таких случаях что-то может очень сильно притягивать в исполнении, а что-то отталкивать, и никогда не знаешь заранее, что услышишь. А сильнейший, слабейший - это как-то для "Чайника" (хотя, хороший PR в жизни никому не мешал). Ну что, в самом деле, вот садится пианист С. за рояль и думает: "Вот переплюну я сегодня в этой сонате пианиста П! Да и самого пианиста Ц, ей-богу, переплюну!!!" Настоящие артисты во время исполнения, все-таки, куда-то отлетают. Например, у упомянутого Гульда в записях вокруг такая пустота чувствуется (несмотря на обилие посторонних звуков), НЕЧТО звучит, а вокруг - пустота. Кстати, "пухленькое, жирненькое" - это только о конкретной вариации. Соколов наоборот ОЧЕНЬ тонок, иногда на мой вкус излишне - например, для Гайдна, Баха. Вообще, этих несчастных классиков и барочников за XIX-XX века так постояноо перенаряжали в разные одежды - от романтики до полиэстра. Хотя и на сцене Гамлет то с гитарой, то с базукой, то с ноутбукой... было б художественно убедительно (а вот это оооооххххх редкость!!!!) Конечная Русский пианизм - просто величайшая из школ. Но уж очень все привыкли играть, чтоб и тайна, и загадка, и пашногрудая душа, и водка, и селедка, и трели в березках, и Духом Высшим овеяно, и первое место получить (это уже, sorry, не в тему)
Да уж, я вот Соколова ни разу в жизни на сцене не видел, только слышал, и сейчас недавно, после долгого перерыва услышал (раньше как-то он меня меньше интересовал, ну знал, что 2-й Сен-Санса у него хорош). И послушал 2-ю Шопена , из Питера с концерта...и возликовала душа! Ведь есть ещё пианисты на свете! и сам пианист, и слушаю их без конца, и хороших, и плохих...и всё как-то ничего в душе не шевельнётся. Даже это его сопение знаменитое так "в тему" приходится. Может и есть люди, играющие лучше и повиртуознее, но он-совершенный тип пианиста.Made in Russia-в лучших традициях.А сегодня послушал Плетнёва живьём из Carnegie-hall...я бы мог разбирать это детально, но скажу просто-слаб он против Григория, масштаб не тот.Я не голословен-почти всю его программу я играл и пуд соли на этом съел (конечно, не лучше Плетнёва), но всё это могло быть гораздо значительнее.
Роман, Вы просто "перекушали" Соколова, да и Бог с ним, отвлекитесь на кого другого. Правда, очень трудно всю жизнь оставаться великим. Но единицам всё-же удавалось. Имена вставьте сами.
А мне очень понравилось. Очень. До Соколова я слышал Гольдберг вариации в исполнении Гульда (ранняя и поздняя версии) и Юдиной. По моему, Соколов далеко их превосходит. Знакомая и любимая с детства музыка приобрела для меня новое значение и ценность благодаря Соколову. Как вольготно, чисто и ясно движется первая (после арии) вариация, и в то же время так мягко! Антипод гульдовской манере, когда она агрессивно врывается. Большое спасибо. Блеск !
Уважаемый PANOVNIK! Нижайшая просьба обновить ссылку! 13.04.15 слушала игру Соколова на концерте, сначала он сыграл 1ю партиту Баха. Что-то непередаваемое! Прочла тут дисскуссию о сравнении Соколова с Гульдом и скажу, будучи давней поклонницей последнего, что в минувшей понедельник Соколов был несравнимо выше! С первой ноты! – такое объёмное звучание, воркующие трели, ясное и в то же время сочное, живое голосоведение и ощущение тепла и света, излучаемое его игрой. Музыкальное развитие настолько совершенно, что напрашивается один вывод-не человек это играет, а кто-то свыше...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".