Пако де Лусия (Гитара) - Родригo "Аранхуэсский концерт"; Альбенис "Иберия"
12:57
Paco de Lucia - Concierto de Aranjuez 1991
Joaquin Rodrigo's Concierto de Aranjuez Conductor: Edmon Colomer Orchestra: Orquesta de Cadaques Guitar: Paco de Lucia
Issac Albeniz' Iberia Paco de Lucia Jose M. Bandera Juan Manuel Canizares
This concert was part of a series of cultural events to celebrate the 500 Centenary of the discovery of the New World Tracks: 01- Concierto de Aranjuez - Allegro Con Spirito 02- Concierto de Aranjuez - Adagio 03- Concierto de Aranjuez - Allegro Gentile 04- Iberia - Triana 05- Iberia - El Albaicin 06- Iberia - El Puerto
Format: FLAC
Подробнее о Пако де Лусия можно прочитать в Рунете,например, зесь: http://media.aplus.by/2007/07/26/pako_de_ljusija.html
Класс! Вот спасибо так спасибо, Владимир! Ну конечно же, это классика, а не "рядом". Слышал эту запись Концерта Родриго очень давно, приятно освежить в памяти. Насколько я знаю, существует также видеозапись этого выступления. Органичный сплав классического и фламенко-стилей в исполнении этой музыки дал здесь превосходный результат. Пако де Лусия играет этот концерт не только жёстким звуком у подставки, нередко свойственным исполнителям "чистого" фламенко - у него большая палитра красок, и он здесь, скорее, сдержан и более академичен, чем при исполнении фламенко. Такой "Пако де Лусия во фраке". Ну, то, что этот музыкант расширил границы собственно фламенко и привнёс туда влияния и джаз-рока (тут и его сценические партнёры Ал ди Меола и Мак-Лафлин след оставили) и классики, и ещё много чего - это мы прекрасно знаем. С удовольствием прочитал статью. А я-то думал: если он музыкально неграмотный самородок, то как же он классические произведения играет? По слуху, что ли? Нет, оно, конечно, возможно, но это... как-то всё-таки не то. И честь и хвала Пако де Лусия, что ради такого дела он, как уважающий себя музыкант, уже в зрелом возрасте всё же засел за изучение нотной грамоты. Замечательное дополнение - "Иберия" Альбениса, написанная изначально для фортепиано и звучащая здесь в переложении для трёх гитар. Записано, видимо, методом наложения, так как имён других гитаристов здесь не упомянуто. Мне однажды довелось слышать этого музыканта в концерте. Он играл в традиционной упряжке с вышеупомянутыми двумя партнёрами. В первом отделении они каждый сыграли по соло-номеру, потом каждый с каждым дуэтом, а второе отделение всё отработали втроём. Ещё после первых сольников я был удивлён: как же они вместе-то будут играть - они же такие разные! Но получилось совершенно удивительное взаимодополняющее сочетание стилей и направлений. В случае с Пако де Лусия меня поразило редкостное слияние человека и инструмента - это было что-то нераздельное, настолько органично он смотрелся и слушался. Про таких говорят "родился с инструментом". Что-то подобное я наблюдал у Исаака Стерна, когда он в последний раз приезжал в Москву (хотя во всём, что Стерн тогда играл, увы, приходилось делать скидку на возраст - кроме сыгранных на бис 3 и 4 сонаты Франка, их он сыграл как в свои лучшие годы!). Пако был почти недвижим, двигались только руки - плавно, но конкретно и точно. И энергетика шла со сцены сногсшибательная. А уж втроём они просто фурор устроили. Публика стояла на ушах. Такие концерты не забываются. ЗЫ. В качестве альтертнативы рекомендую: мне всегда нравилось, как исполнял этот концерт Джулиан Брим с Chamber orchestra of Europe, дирижёр Дж.Э.Гардинер.
2.Александр Сергеенков (eye) (06 Декабря 08 16:53)
[Материал]
а есть ли у кого Концерт-Мадригал Хоакина Родриго? Аранхуес видел в сети, а вот этот концерт для двух, кажется, гитар с оркестром не найду никак.
В "Иберии" исполнители указаны: Пако де Лусия, Хосе М. Бандера, Хосе Мануэль Канизарес. Наложения нет - это запись "живого" концерта. Мадригала Родриго у меня нет, а вот диск с Мак-Лафлином и де Меолой есть (не оригинал, стянут с торрента), но выкладывать я его не стал, потому, что он весьма распространён в сети. За отзывы - спасибо
Владимир, присоединяюсь к выше высказанной благодарности. Люблю этот концерт Родриго, а вот в исполнении П.де Лусии не слышала. С тем большим удовольствием послушаю (уж больно хорош гитарист) , вот если бы ещё и видео...
Да-да! Вот бы ещё и видео! Ах, как верно подметил pochitatel: "...энергетика шла со сцены сногсшибательная",- Пако де Лусиа тем и выделялся, что прямо-таки демонически выглядел с гитарой в руках. Как кто-то уже давно обратил внимание: голова у него, выражение лица и исполнительские повадки- что те, Великий Инквизитор!.. Но без бороды, конечно... Мелочь, но: в любом случае этот "номер"- "рядом с классикой", хоть и на достойной высоте (фламенко восхищало и Бога Гитары Андреса Сеговию). Я имею в виду, что подоплёка знаменитого Адажио уж никак не вяжется с огненным фламенко. Оно было создано слепым Родриго по возвращению домой из роддома, где оставалась в родах его любимая жена,- и в минуты молитвы, обращённой к Богу. Адекватнее потому слушать её- Молитву-Адажио- в строго классич. исполнении. Но с другой стороны: ведь и фламенкисты не чужды Молитвам: "Я бреду в одиночестве, только тень моя кружит по дороге вокруг меня, но разговариваю я с Богом..."(Solea)
Ах, уважаемый Wilky! Как Вы заблуждаетесь! Для понимания фламенко важно, что эта музыка пронизана католицизмом. Какая "Месса" у Пако Пеньи! И энергетика у Пеньи со сцены ничуть не хуже, чем у Пако де Лусии, чесслово, я сравнивал. А романсеро - Адажио из Аранхуэса - всеми четырьмя лапами прочно стоит именно на простонародном напеве фламенко, только не каталонском, а именно аранхуэсском.
Неожиданно для себя открыла этого композитора! Это чудо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".