Первая симфония (это если начинать с традиционной нумерации) это самая небрукнеровская из симфонии. В ней почти всё для него нехарактерно. Тем не менее я судовольствием сейчас слушаю Аллегро... Вторая своим адажио представляет Брукнера, как композитора мысли. Соло валторны на фоне пиццекато струнных - по-моему лучшее, что было написано в то время! В финале я скорее вижу моцартовское начало (!). В Четвертой звучит тема охоты, это что-то новое в его музыке. Пятая симфония для меня - это скала с парящими вокруг облаками... Единственная симфония, имеющая логическое завершение. Шестую я не очень люблю. Седьмая - реквием по Вагнеру. Ну восьмая - это врата рая, котрые открываются в коде финала. Первая часть - это смерть. Скерцо - жизнь. Адажио - путь к небесам. Финал - Небеса. Ну и девятая это для меня прощание с землёй, достаточно "завершённое" и без финала.
Александр, в смысле "клин клином вышибают"? Да уж... Я, как правило, в таких угарных чемпионатах по бодибилдингу под девизом "schau, was ich habe!" не участвую, но, как сторонний наблюдатель, с усмешкой взираю на это, пока не надоест. Видно, идея "Мало Брукнера!" Вас за живое задела, и Вы решили всем "кузькину мать показать" (памятуя прошлый опыт - юмор-вкл. ). Хотя идея с Брукнером меня тоже кое к чему подтолкнула, давно собирался выложить, но на работе был совершеннейший завал, никак руки не доходили. Вот, выставил сейчас, независимо от всех бодибилдингов.
9.Александр Сергеенков (eye) (30 Ноября 08 15:51)
[Материал]
Admirador, выше голову! мы с Вами утешимся Биллом Эвансом в отдельной комнате:)
11.Александр Сергеенков (eye) (30 Ноября 08 16:39)
[Материал]
pochitatel, если честно мне понравилась сама мысль разгородить ширмами пространство Музыки, а уважаемый Аномальный_Мозг подкинул просто блестящие идеи по этому поводу:) по поводу Билла Эванса - всегда готов, но сразу предупреждаю: 1. его много 2. все в качестве 160 кбит/сек mp3:( если все равно желающие есть буду выкладывать потихоньку.
С Биллом Эвансом познакомиться готов с каким угодно - хотя уже немного его знаю - и в трио, и самого по себе. Так что прошу! Павел, неплохой мини-анализ. А что ж Вы Третью пропустили?
13.Александр Сергеенков (eye) (30 Ноября 08 17:53)
[Материал]
"Павел, неплохой мини-анализ. А что ж Вы Третью пропустили?" судя по всему, для Павла там нет ни логического начала, ни конца. сумбур вместо музыки, одним словом. (юмор, традиционно...)
Да ладно, уж не отвечайте за Павла-то ! А вдруг он иначе мыслит?
15.Александр Сергеенков (eye) (30 Ноября 08 18:09)
[Материал]
да я не домысливаю. просто для меня 3-я, наверное, самая любимая. в каком-то смыле квинтессенция раннего Брукнера. а так уж повелось, что с "легкой" руки Эдуарда Ганслика за ней закрепилась репутация этакой монстры и франкенштейна - 9-я Бетховена, растоптанная копытами коней вагнеровских валькирий (за точность цитаты не ручаюсь, но смысл такой). хотя это одна из самых органных и барочных симфоний Брукнера, про цитату из Мендельсона (или они оба цитировали что-то еще?) я уж молчу:)
Как-то слушал Третью в концерте с Арнонкуром и Берлинской филармонией. Понравилось, и аутентизмом там и не пахло. Драли берлинцы - будь здоров ! А Ганслик мне напоминает русского сочинявшего критика Кюи (кто-нибудь может охарактеризовать хоть одно его музыкальное творение?). И без того мнительный Брукнер смертельно его боялся, вплоть до того, что помогал ему снимать шубу в гардеробе, и однажды даже пытался поцеловать ему руку. И где они сейчас, все эти критики? Остались в истории только в привязке к высмеиваемым ими композиторам, как рыбы-прилипалы. Хотя они (критики) были детьми своей эпохи, воспитанными на идеалах своего времени, и новаторства и нетрадиционности были им чужды - стоит ли их в этом обвинять? Но нервов они композиторам потрепали достаточно. В итоге история, как говорит известный оборот речи, "всё расставила на свои места".
17.Александр Сергеенков (eye) (30 Ноября 08 19:41)
[Материал]
однако без гансликовской цитаты вряд ли найдешь хоть одно пространное описание как самой симфонии, так и обстоятельств ее сочинения. так что рыба-прилипала в вечность все-таки проползла и запашок от нее идет до сих пор:)
18.Александр Сергеенков (eye) (30 Ноября 08 19:48)
[Материал]
кстати, по поводу того, что арнонкуровский Брукнер аутентизмом не отягощен - согласен. но здесь, наверное, опять время все расставило по своим местам - Арнонкур был одним из пионеров этого движения, которым на смену пришли уж совсем труЪ-автентисты (разница между записями 60-начала 70-х и 90-ми годами просто впечатляет), эти последующие и довели хорошую в целом идею до маразма, а Арнонкур как-то очень тихо и незаметно отошел в сторону вполне себе академического (с самом лучшем смысле этого слова) направления и очень даже недурно исполняет музыку XIX века.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".