Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Святослав Рихтер, The Master, том 4 - Бетховен (ape) [аудио]
РАВЕЛЬ Все сочинения для фортепиано соло и др. - Робер КАЗАДЕЗЮС (2СD) [аудио]
Вивальди: Струнные Концерты (ансамбль "Римские Виртуозы") - mp3 [аудио]
Календарь новостей
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 12:21
Главная страница » 2008 » Октябрь » 21 » Играет Шура Черкасский. mp3/256
Играет Шура Черкасский. mp3/256
ЭКСТРАГЕНИЙ ФОРТЕПИАНО И ЛЮБИТЕЛЬ СЮРПРИЗОВ
Около тридцати лет назад, в феврале 1975 года, в Большом зале Московской консерватории было объявлено о двух концертах всемирно известного американского пианиста Шуры Черкасского. В Советском Союзе его имя было окружено легендой, но пластинок не было, и широкая публика не была подготовлена к его приезду
Около тридцати лет назад, в феврале 1975 года, в Большом зале Московской консерватории было объявлено о двух концертах всемирно известного американского пианиста Шуры Черкасского. В Советском Союзе его имя было окружено легендой, но пластинок не было, и широкая публика не была подготовлена к его приезду. Среди собравшихся — а народу собралось много — обращала на себя внимание пожилая дама с огромным букетом цветов. Такие букеты в зимней Москве в те времена были редкостью, но женщина была известна всем. Ее звали Татьяна Пельтцер. На вопрос знакомых, чем обязан Большой зал ее приходу, Пельтцер отвечала: «Сегодня играет мой двоюродный брат!» И вот на эстраде появился маленький человечек с лицом постаревшего вундеркинда, с маленькими ручками, с доброй, немного виноватой улыбкой, с большой головой Сократа. Что бы ни играл этот маленький человек, все было своеобразно, неожиданно и непредсказуемо. Программа двух концертов — 2 и 13 февраля — была огромной и разнообразной: «Патетическая» соната Бетховена, сочинения Шопена, Шуберта, очень редко исполняемая фантазия Мендельсона, сюита Люлли, прелюдии Скрябина, Вариация на тему Корелли Рахманинова и экстрасложная фантазия Листа «Дон Жуан». Впечатление было ошеломляющим. «Эксцентрический гений» — так назвал его английский журнал «Piano». Его игра переворачивала все представления слушателей об исполняемых произведениях. После окончания первого концерта многие пошли за кулисы, чтобы поздравить пианиста, и были свидетелями встречи Пельтцер и Черкасского: оба рыдали. «Мы не виделись около пятидесяти лет»,— сказала Пельтцер. Русская напевная речь Черкасского перемежалась фразами на идише, и Татьяна Пельтцер так же отвечала своему брату. Шура (Александр Исаакович) Черкасский родился в Одессе в октябре 1909 года (по некоторым источникам — в 1911 году). С раннего детства он увлекался музыкой и в пять лет сочинил оперу. Его первым учителем была мать, в девять лет он уже давал публичные концерты. В 1922 году семья Черкасских эмигрировала из России и после долгих скитаний осела в Соединенных Штатах, в городе Балтиморе. Шура дал первый частный концерт в США 3 марта 1923 года, после чего начал выступать в разных городах Америки, в том числе с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Вальтера Дамроша. Позже он играл в Белом доме по приглашению президента США Уоррена Хардинга. В это же время юный музыкант играл для Рахманинова: он хотел заниматься с ним. Но Рахманинов поставил условие: на два года учебы прекратить концертную деятельность. Родители Шуры отказались от этой идеи. Через некоторое время Черкасский поступил в Кертис-институт, где занимался у Иосифа Гофмана, знаменитого польского пианиста, ученика Антона Рубинштейна. Гофман не возражал против концертных выступлений мальчика. С 1928 года Шура становится концертирующим пианистом. Но еще до этого, будучи 14-летним подростком, Черкасский выступал в Австралии и Новой Зеландии, куда он ездил с отцом, который ради карьеры сына оставил свою работу зубного врача. Дебют Черкасского в Англии состоялся в 1937 году, примерно в это же время он играл в Китае, Японии и России. Дал два концерта в родной Одессе. В Ленинграде, после исполнения им Первого фортепианного концерта Чайковского, от безумных оваций рояль стал съезжать со сцены. Исполнение Черкасского вызывало споры, оно не укладывалось ни в какие рамки. Но над его игрой витал дух беззаботной виртуозности и очарования, несмотря на короткие пальцы и кажущийся недостаток сил. Критики говорили, и не без оснований, о привкусе «кабаре», о вольном и субъективном обращении с авторским текстом, о стилистической неуравновешенности. Но Черкасский и не заботился о чистоте стиля, он просто играл, как чувствовал, и из-под его пальцев лилась красивая музыка. Привлекательность его игры — в спонтанности чувств, красоте звука, в элементе неожиданности, в способности читать между строк. К лучшим достижениям Черкасского относятся поэтический «Карнавал» Шумана, сонаты Шуберта, Мендельсона, «Исламей» Балакирева, где пианист демонстрирует демоническую сверхтехнику, произведения Прокофьева и «Петрушка» Стравинского. Ему не было равных в исполнении фортепианных миниатюр: он любил оттенять танцевальность пьес, достигать зажигательного блеска в сочинениях Рубинштейна, Рахманинова, «Тренировке Зуава» Манна-Зука. «Танго» Альбениса он играл на бис в Москве тридцать лет назад, но до сих пор помнится безумный восторг слушателей: людей заставила вскочить с мест звуковая волна танго. Такое исполнение говорит о том, что артист обладает неповторимой и сильной индивидуальностью. Американский критик Джейкобс писал в конце 70-х годов: «Черкасский — один из оригинальных талантов, он — первозданный гений». Черкасский объездил весь мир: он был в Таиланде, Индии, Сингапуре, Афганистане. В одном из интервью он говорил: «Как артист я очень пунктуален. И это не потому, что я играю лучше, чем другие. Менеджеры любят меня, так как я очень надежный. Я обманчиво выгляжу: как будто бы беспомощно, но это совсем не так». Во время концертов музыкант требовал комнату отдыха с полотенцами и средством для мытья рук, фортепиано и двумя креслами, так как обычно, отдыхая, клал ноги на кресло. Однажды, когда Шура Черкасский играл с Мстиславом Ростроповичем, последний подошел к пианисту за десять минут до выхода на сцену и сказал: «Отдыхайте, отдыхайте. Положите свои ноги на кресло». Черкасский вспоминал: «Как смешно! Я делаю это всю жизнь». Черкасский часто говорил: «Я не люблю стандартные интерпретации. Я люблю сюрпризы». Он часто играл шутливые фортепианные пьесы, шокируя и дразня публику такими произведениями, как «Полька» Леннокса Беркели, «Юмористическое фугато» Манна-Зука и экстравагантная «Полька» Шостаковича из балета «Золотой век». У него было своеобразное чувство юмора. Однажды он долго хохотал, когда старая американка сказала ему за кулисами: «Господин Чайковский, вы удивительный пианист, но я думала, что вы умерли век тому назад!» Шура Черкасский играл со многими великими дирижерами: Караяном, Шолти, Стоковским, Барбиролли. Однако некоторые дирижеры избегали выступать с ним, так как его игра отличалась спонтанностью, он не любил фиксированные интерпретации и часто заставлял дирижеров нервничать. Уже в 80–90-е годы он заново записал Третий концерт Рахманинова с Юрием Темиркановым и Четвертый концерт своего обожаемого Антона Рубинштейна с Владимиром Ашкенази. Это эталонные исполнения. Черкасский никогда не входил в жюри международных конкурсов и никогда не занимался педагогикой. Он вспоминал, как много лет назад отец молодого Д. Баренбойма умолял его заниматься с мальчиком. «Когда Даниел заиграл первые такты сонаты Бетховена, я понял, что передо мной суперпианист. Чему я могу его научить? — уже все ясно!» В интервью журналу «Piano» он сказал: «Лучше я буду мести улицы, чем учить. Что я могу сказать еще и учить кого-то, если я сам не знаю, как я это делаю. Я могу больше навредить, чем помочь». Его кумиром всегда был Владимир Горовиц. Черкасский вспоминал: «Когда я впервые услышал его во время его дебюта в Карнеги-холл в 1928 году, я был абсолютно загипнотизирован. И я сказал себе: я должен играть, как он... Я захотел узнать, как он живет, как занимается, я был просто одержим им... Я знал многих пианистов — американцев, русских, японцев, но никто не мог сравниться по технике и звуку с Горовицем». В начале 80-х годов в Лондон, где Шура Черкасский играл Третий концерт Рахманинова, неожиданно прилетел Горовиц и инкогнито пришел на концерт. После окончания концерта он пришел за кулисы Королевского концертного зала поздравить пианиста, и Черкасский сказал, что приезд Горовица был для него самым большим подарком судьбы. «Моя карьера состоялась, если Горовиц специально приехал, чтобы меня слушать». 2 декабря 1991 года Черкасский отметил свое 80-летие концертом в Карнеги-холл. Программа была составлена очень неожиданно, как это часто бывало у Черкасского. Рядом с «Чаконой» Баха-Бузони и произведениями Шумана и Шопена исполнялись соната американского модерниста Ч. Айвза, феерический «Калейдоскоп» И. Гофмана, «Буги-вуги» американца М. Гулда и «Патетическая прелюдия», которую Черкасский написал в 11 лет. Концерт прошел с огромным успехом. Когда Черкасский после концерта возвращался в Лондон, он сказал своему продюсеру П. Вудланду: «Это удивительно, что в моем возрасте я могу еще так играть». У него не было своей семьи и даже своей квартиры. Последние 30 лет он жил в Лондоне в гостинице «White House», где и занимался. Он считал, что великие артисты женятся на своих инструментах и что его семья — его любимое фортепиано и Музыка вообще. Он умер внезапно 27 декабря 1995 года в Лондоне. После него остались многочисленные записи его гениальной игры. Экстрагением XX века теперь называют его даже те, кто когда-то критиковали его исполнение.
 Автор - Яков Коваленский
 
Играет Шура Черкасский
01. Rubinstein - Piano Concerto No. 4- I. Moderato
02. Rubinstein - Piano Concerto No. 4- II. Andante
03. Rubinstein - Piano Concerto No. 4- III. Allegro (Дирижёр В. Ашкенази)
04. Strauss, Godowsky - Symphonic Metamorphosis of Wein, Weib und Gesang
05. Saint Saens, Godowsky - Carnaval des animaux, "Carnival of the Animal'" 1. The swan
06. Godowsky - Waltz-poems- 4. Left hand only
07. Schubert, Godowsky - Moments musicaux, No.3 in F minor, D780, Op.94
08. Godowsky - Triakontameron- BOOK III , 1. Alt Wien (Old Vienna)
09. Rubinstein - Melody in F No.1, Op.3
10. Tchaikovsky - Morceaux, Op.19, No.4, Nocturne in C sharp minor
11. Glazunov - Miniatures, Op. 42, No.3, Waltz in D
12. Chaminade - Pieces humoristiques, Op. 87, No.4, Autrefois
13. Moszkowski - Caprice espagnol Op.37
 К сожалению, треки 9, 12 повреждены

shura ch.rar 152.9 МБ скачать
files.mail.ru/E5722AB960994D29BD041B98F502ABF4


Категория: аудио | Просмотров: 11300 | Добавил(а): Палыч
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 20
1. Columbo   (21 Октября 08 18:05) [Материал]
Огромное спасибо,один из самых моих любимых исполнителей,слушал в Одессе,был очарован.

2. Admirador (iura)   (21 Октября 08 22:22) [Материал]
Вау, Палыч, спасибо от всей души! Какой раритет! Я Ваш должник. Если не секрет, где нынче берут Шуру Черкасского? :)

3. Александр (Палыч)   (21 Октября 08 22:32) [Материал]
Нашёл!

4. Admirador (iura)   (21 Октября 08 22:47) [Материал]
А это какой В. Ашкенази?

5. cdr_999   (22 Октября 08 00:31) [Материал]
Admirador (iura)
"Если не секрет, где нынче берут Шуру Черкасского?"
вот один диск с торрентс.ру:
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1166207
Ф.Лист. Концерт для фортепиано с оркестром №1 (S.Cherkassky, Bamberger Symphoniker, cond. Heinz Wallberg, 1964)

Палыч!
спасибо большое! Так интересно написано. С нетерпением жду, когда смогу послушать!


6. cdr_999   (22 Октября 08 00:40) [Материал]
Вот еще - с меломаньяков (ссылки из поста https://melomaniacos.com/thread.php?id=8944, диск из серии "BBC Legends"):

1 Gavotte in A minor with Six Variations (from Nouvelles suites de pièces de clavecin, for harpsichord) (7:49)
2 Piano Sonata No. 8 in C minor ("Pathétique"), Op. 13 (19:28)
3 Fantasy for piano in F sharp minor ("Sonate écossaise"), Op. 28 (12:53)
4 Nocturne for piano No. 15 in F minor, Op. 55/1, CT. 122 (5:13)
5 Scherzo for piano No. 2 in B flat minor, Op. 31, CT. 198 (8:31)
6 Prelude for piano in D major, Op. 11/5 (1:47)
7 Prelude for piano in C sharp minor, Op. 11/10 (1:41)
8 Nocturne, for cello & small orchestra (or piano) in D minor, Op. 19/4 (3:30)
9 Réminiscences de Don Juan (I & II), for piano (after Mozart: Don Giovanni), S. 418 (LW A80) (16:34)

http://rapidshare.com/files/148111909/Cherkassky_BBC.part1.rar
http://rapidshare.com/files/148116936/Cherkassky_BBC.part2.rar
http://rapidshare.com/files/148127397/Cherkassky_BBC.part3.rar
http://rapidshare.com/files/148169809/Cherkassky_BBC.part4.rar
http://rapidshare.com/files/148107959/Cherkassky_BBC_Scans.rar


7. cdr_999   (22 Октября 08 00:42) [Материал]
обложка диска ВВС - здесь http://i32.photobucket.com/albums/d39/macropus/CherkasskyBBCCover-1.jpg

там перечислены все авторы.


8. Татьяна (татьяна)   (22 Октября 08 03:58) [Материал]
Спасибо большое! Вот бы еще услышать Бенно Моисевича, и можно умереть спокойно! :) Столько открыла новых имен, благодаря Вам и другим участникам сайта! Спасибо!

9. cdr_999   (22 Октября 08 04:20) [Материал]
:(
Это только у меня так скачалось, или у других тоже?
два трека неполностью: трек 12 обрывается на 18", трек 12 обрывается после 3'18".

Татьяна
Да, жизнь стала удивительная... столько кардинальных изменений всего за какие-то 10-15 лет...

Бенно Моисевич - на айфолдере лежат записи Метнера:
1) http://stream.ifolder.ru/3374792
Метнер. Сказка e-moll op. 34 № 2. mp3

2) http://stream.ifolder.ru/5435304
Метнер. Русский хоровод Ор.58 №1

Играют Николай Метнер и Бенно Моисеивич, mp3, 336 кбит/с

Прекрасно играет!
Только не надо умирать, пожалуйста!


10. cdr_999   (22 Октября 08 04:21) [Материал]
ошиблась: второй трек - это трек 9 (обрыв на 3'18").

11. Александр (Палыч)   (22 Октября 08 09:53) [Материал]
К сожалению, треки 9, 12 повреждены в найденной у меломаньяков записи mp3. Приношу соболезнования!

12. Admirador (iura)   (22 Октября 08 13:30) [Материал]
cdr_999 ! Спасибо! :)

13. pochitatel (kubra)   (22 Октября 08 16:15) [Материал]
Аххх rolleyes !... Ну, Палыч, порадовали так порадовали, нет слов. Прямо бальзам на мои раны! Душа отдыхала и радовалась, слушаючи. Спасибо за Шуру огромное! Единственное, что слегка смутило - это какой-то странный трансформаторный фон-гудёж в пьесах. Ну да ладно, переживём :) !

14. Женя (classical)   (22 Октября 08 23:27) [Материал]
Спасибо, Александр Палыч!
bravo

15. Татьяна (татьяна)   (23 Октября 08 11:19) [Материал]
Спасибо всем! Теперь и умереть некогда! Столько надо послушать! :)

16. cdr_999   (24 Октября 08 15:29) [Материал]
О! Вот еще Шура Черкасский на странице http://www.classic-music.ru/mp3-tchaikovsky-piano.html!
правда, низкий битрейт - mp3, 128 kbps

П.И.ЧАЙКОВСКИЙ. КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ № 2, Ор. 44, соль мажор

Берлинский филармонический оркестр,
дирижер - Ричард Краус (Richard Kraus),
солист - Шура Черкасский (Shura Cherkassky)
Запись 1956 года,

1 часть http://mp3.classic-music.ru/music/tchaikovsky/concerto2-1.MP3
2 часть http://mp3.classic-music.ru/music/tchaikovsky/concerto2-2.MP3
3 часть http://mp3.classic-music.ru/music/tchaikovsky/concerto2-3.MP3


20. Георгий (georgy50)   (23 Ноября 18 08:21) [Материал]
Совсем скоро этот альбом в супер-качестве слушайте на моём блоге

17. Сергей   (24 Октября 08 17:49) [Материал]
Выше всяких похвал!!! appl

18. Admirador (iura)   (24 Октября 08 21:28) [Материал]
Спасибо! Браво, Шура! appl appl

19. Адам Храдистенус Залужанский (Always_Shining)   (16 Октября 09 10:18) [Материал]
Палыч, большущее спасибо!!! appl
Обожаемый пианист. :)
Отдельная благодарность за приведённую статью: выдающийся человек и встречи достойны его!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.