Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
П. И. Чайковский - Симфония "Манфред" и симфония № 6 [аудио]
И.С. Бах, Виолончельные сюиты в транскрипции для гитары. Андреас фон Вангенхайм, 2 CD. (APE) [аудио]
Бетховен, симфония №5, дир. Вильгельм Фуртвенглер (mp3 320 kbps). [аудио]
Календарь новостей
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 14 Декабря 24, 14:28
Главная страница » 2008 » Октябрь » 20 » Мирослав Скорик - Карпатский концерт и опера "Моисей"
Мирослав Скорик - Карпатский концерт и опера "Моисей"
Во Львове проходит неделя музыки Мирослава Скорика, посвященная юбилею выдающегося украинского композитора. Еще летом он праздновал свое 70-летие, тогда же получил звание Героя Украины. А собственные музыкальные «торжества» решил перенести на осеннюю пору. Скорик — монолитная фигура в музыкальном искусстве Украины. Он автор опер, балетов, многих популярных песен. Он же принимал непосредственное участие в создании легендарного украинского фильма «Тени забытых предков» — музыка Скорика и Карпат как раз и звучит в ленте Сергея Параджанова.
Перед неделей своей музыки композитор, несмотря на большой опыт, все же очень волновался: «Мы никогда не знаем, как воспримет концерт публика. Настроение слушателей и, наконец, сам приход публики на концерты зависит от многих вещей. Даже от погоды...» А еще Мирослав Михайлович рассказал, что за много лет так и не выработал для себя особого ритуала перед выходом на сцену: «Все очень просто: принять ванну и поспать. Вот и все». Гарантом хорошего отношения людей к себе считает доброжелательное собственное отношение ко всем без исключения. Также чрезвычайно важно не быть злопамятным. Относительно оскорблений, то пошутил так: «Я добрый, но отзывчивый! А вообще, когда меня кто-то обидит, я стараюсь не реагировать, это лучше, чем любая реакция».
— Пан Мирослав, над чем вы сейчас работаете?
— Это тайна. Точнее, я уже убедился: до тех пор, пока не сделаешь, не стоит об этом говорить, потому что потом трудно все реализовать. Я суеверный.
— А что считаете своим самым большим достижением?
— Вы знаете, я не пишу музыку для элиты. Возможно, это и не «достижение», но я когда-то начинал самые разнообразные вещи, их потом развивали другие... Правда, никто этого не ценит. Я пошел путем синтеза. Соединил классические традиции с современными средствами выразительности. Не принадлежу к так называемому «авангарду», который делает музыку элитарной. И стремлюсь, чтобы музыка была понятной людям. Чтобы они ее слышали и ощущали. В частности, в 1960-е годы пытался в украинскую эстрадную музыку вносить современные ритмы — джазовые элементы и разные тогда модные ритмы: твист, босанову, хали-гали. Фактически сделал это первым. Уже со временем появились другие — Поклад, Ивасюк, композиторы, продолжившие это дело. А до тех пор, что такое была украинская эстрада? Майборода... В какой-то степени Шамо. Конечно, и это была красивая музыка, но я тогда как будто основал новое направление. Например, «Не топчіть конвалій» — это был, в сущности, первый украинский твист. А еще блюз-танго «Намалюй мені ніч». Но об этом, видите, никто даже нигде и не вспоминает сегодня... Позднее расшифровывал старинные табулятуры. Много сделал обработок украинской классической музыки. То есть главное, по моему мнению, — найти свой стиль.
— В каких странах мира сегодня больше всего исполняется ваша музыка?
— Специально не подсчитывал... Стран много — наверное, сорок или пятьдесят.
— Вы знаете, какие конкретно ваши произведения наиболее популярны за границей?
— И на этот вопрос не отвечу… Мне платят определенные проценты за каждое исполнение. И иногда это до меня доходит… Один цент (смеется). Последний такой счет поступил из Тайваня. Правда, недавно ездил в Польшу. Бываю в Америке, Австралии, Германии, России. Раньше этих стран было больше. Часто посещал республики бывшего Советского Союза, а также страны соцлагеря. А сейчас, например, меня приглашает Институт музыки в Техасе — они делают три дня украинской музыки. Знаю, что едем вместе со Станковичем. Думаю, будет интересно. Недавно состоялся авторский концерт в Чарльстоне (штат Южная Каролина). Еще мои авторские концерты хочет организовать украинская диаспора — в Нью-Йорке и Вашингтоне.
— В вашем творческом наследии особое место занимает музыка в кино...
— Да, много этих фильмов! Может, до двадцати, а может, до сорока. Назову несколько, где музыка была приличной...
— Это как понять?
— Очень просто. Во время работы над фильмом основное дело композитора — угодить режиссеру. А действительно достойной считаю музыку, написанную к ленте Сергея Параджанова «Тени забытых предков» (1964 год), к фильму режиссера Владимира Денисенко «Высокий перевал» (1981 год) и «Гуси-лебеди летят» Александра Муратова (1974 год, по повести Михаила Стельмаха).
Потом еще много раз для других писал... Но все то — больше «лажа». А еще писал музыку к мультикам... Один из них — «Как казаки кулеш варили».
— А помните, как вас нашел Параджанов и как вам с ним работалось? Ведь не секрет, что Сергей Иосифович был очень эмоциональным человеком.
— Сергей нашел меня очень просто. Когда он задумал экранизировать повесть Коцюбинского, то решил для себя, что из киевских композиторов «о Карпатах» музыку никто не напишет. Вот и приехал во Львов. Пришел на радио и попросил поставить музыку львовских композиторов. Переслушал много, в частности произведения Кос-Анатольского, Колессы и мои. И сразу же заявил: «Этот композитор будет писать музыку для моего фильма!». Во время встречи заметил: «Я хочу, чтобы вы написали для меня гениальную музыку!» Мне тогда почему-то не понравилась его какая-то тревожная аура. Более того, показалось, что Параджанов владеет гипнозом. После разговора я подумал немного и отказался от предложения.
Позднее он во второй раз приехал во Львов. Мы снова встретились. И с этого времени у нас были очень корректные отношения. Он действительно гениальный человек. Очень хорошо чувствовал музыку. Кроме того, сам хорошо играл на скрипке. Сотрудничество над «Тенями...» было весьма интересным. Конечно, в этом фильме есть моя музыка, но большую часть музыки мы собирали. Гуцулов даже возили в Киев, записывали их в павильоне.
Таких звукозаписей до тех пор не было. И даже теперь нельзя найти... А еще помню, как нам нужно было записать трембиты... На открытом воздухе это трудно было сделать, и Параджанов десять человек, играющих на трембите, вместе с трембитами еле запихнул в самолет и привез в Киев... Причем инструменты везли в пассажирском салоне. Я же ездил в экспедиции в Карпаты, подбирал музыкантов. Общался и со всей съемочной группой. Параджанов был человеком неуравновешенным, поэтому на съемочной площадке постоянно возникали какие-то «дискуссии» между ним и оператором Юрием Ильенко, актрисой Ларисой Кадочниковой, художником Георгием Якутовичем. Но со временем все притерлись друг к другу и очень хорошо работали. А то, что он тогда говорил о советской власти... Например, «Пусть меня выпустят за границу, при этом купят билет в одну сторону...»
— Вам, наверное, часто говорят и об уникальности «Мелодии», написанной к противоречивому фильму Владимира Денисенко?
— Довольно часто. Например, недавно наш Киевский национальный оркестр ездил в Испанию и там на бис исполнил именно «Мелодию». Успех был грандиозный. Музыканты даже звонили мне после концерта за границей на мобильный, чтобы рассказать об этом.
— Может, банальный вопрос... Чего бы вы пожелали себе после такого юбилея?
— Конечно, здоровья. Я не чувствую себя обессиленным, но не знаю, сколько это будет продолжаться.
— За грибами до сих пор ходите?
— О-о-о!!! Это единственный спорт, который мне остался. Я когда-то был очень спортивным. Имел разряды по легкой атлетике (прыгал в высоту), бадминтону, настольному теннису. Хорошо играл в футбол и волейбол. Потом меня привлекали туристические байдарки. А теперь вот остались только грибы. Но, поверьте, это тоже очень красивый спорт.
— И какой километраж наматываете?
— Для меня ходить четыре часа по лесу — запросто!
— Можете рассказать, что вам подарили на юбилей?
— Конечно. Было очень много цветов, много красивых слов. А среди веселых презентов... Наш главный дирижер Айдар Торибаев подарил мне национальный казахский халат, расшитый золотом. Еще из милых сердцу вещей — панно со зданием Львовской оперы, интересные картины, напоминающие о родном городе, и вышитая сорочка — белым по белому. Я, кстати, лет, наверное, с тридцати не носил вышиванок. А эта мне очень нравится.
Из книги жизни
Мирослав Скорик родился в 1938 году во Львове. Родом из интеллигентной семьи (бабушка была родной сестрой славной Соломии Крушельницкой). В 1945 году начал учиться музыке во Львове. В 1947-м семью Скориков выслали в шахтерский город Анжеро-Судженск Кемеровской области. В Сибири будущий композитор учился игре на фортепиано у ученицы Рахманинова Валентины Канторовой и тогда уже проявил способности к композиции.
Во Львов Скорики вернулись в 1955 году. Педагогами Мирослава в консерватории были профессора Станислав Людкевич, Роман Симович и Адам Солтис. В 1960—1963 гг. талантливый львовянин учился композиции в аспирантуре Московской государственной консерватории им. П.Чайковского под руководством профессора Дмитрия Кабалевского. С 1963 года работает во Львовской, а с 1966-го
— в Киевской консерватории, преподавая теорию музыки и композицию. Учитель многих известных композиторов. Редактор произведений украинской классики — Николая Леонтовича, Анатоля Вахнянина, Дениса Сичинского. Кандидат музыковедения, автор монографий «Ладовая система С. Прокофьєва» и «Структура і виражальна природа акордики в музиці XX ст.».
Напомню, что именно благодаря Скорику получили вторую жизнь украинские оперы «Праздник русалок» Николая Леонтовича, «Купало» Анатоля Вахнянина, «Роксоляна» Дениса Сичинского, «Юнацька симфонія» Мыколы Лысенко, «Отче наш» Максима Березовского. За Концерт для виолончели и симфонического оркестра композитору присудили Государственную премию им. Тараса Шевченко. Он написал оперу «Мойсей» и балет «Повернення Баттерфляй», десятки произведений, которые с удовольствием исполняют и слушают не только в Украине, но и в бывших республиках Советского Союза, а также в Австралии, Австрии, Великобритании, Голландии, Канаде, Германии, Польше, США и Франции.
Мирослав Михайлович — народный артист Украины, член-корреспондент Академии искусств, профессор, кандидат искусствоведения, заведующий кафедрой композиции Львовской музыкальной академии им. Мыколы Лысенко, председатель Львовского отделения Союза композиторов, секретарь Союза композиторов Украины, заведующий кафедрой истории украинской музыки Киевской консерватории, руководитель Центра музыкальной украинистики.
Из музыкальных программ
Основные мероприятия по оказанию почестей композитору стартовали 12 сентября. Гости из Америки — виолончелистка Наталья Хома и пианист Владимир Винницкий — и симфонический оркестр Львовской филармонии во главе с дирижером Айдаром Торибаевым представили публике Виолончельный концерт, за который Мирослав Скорик получил Шевченковскую премию, а также фортепьянный концерт и самую новую работу Скорика — премьеру оркестровых транскрипций трех произведений Мориса Равеля и пяти каприсов Паганини.
В Музыкальной академии началась двухдневная международная конференция «Композитор на изломе тысячелетий между серьезной и легкой музыкой», посвященная творчеству Маэстро, при участии научных сотрудников из Лейпцига, Вены, Варшавы, Кракова, Киева, Одессы и Львова. В пределах мероприятия состоится презентация монографии Любови Кияновской «Мирослав Скорик. Митець і людина». По словам пани Кияновской, ее последняя книга — прежде всего психологический портрет Скорика, «с которым, он, кстати, согласился». Еще одно уникальное издание, представленное на конференции, — нотный сборник «Фортепіанні твори Мирослава Скорика», в которой собраны произведения, составленные композитором от студенческих времен до сегодняшних дней. К юбилею маэстро вышел и компакт-диск «Мирослав Скорик. Эстрадные песни». По словам директора студии звукозаписи «Мелос» Богдана Стефуры, реставрировавшего старые записи, на диске 13 песен. И каких... «Не топчіть конвалій», «Я тебе почекаю», «Аеліта», «Нічне місто», «Карпати», «Не знаю», «Львівський вечір», «Квіти говорять», «Ти забудь ті слова», «Три трембіти», «Стрийський парк». А песня «Намалюй мені ніч» представлена в двух версиях — старой и современной, спетой Марьяной Винницкой, исполнительницей из Нью-Йорка.
Также поклонников творчества Скорика ожидают выступления оркестра оперной студии Музыкальной академии. Предусмотрен и концерт с участием самого маэстро и его камерного оркестра «Академия» с концертмейстером Артуром Микиткой и дирижером Игорем Пилатюком. В пятницу, 19 сентября, с участием академического симфонического оркестра, хоровой капеллы «Трембіта» под управлением самого Мирослава Скорика прозвучать кантата «Гамалия» и реставрированная маэстро опера Николая Леонтовича «На русалчин Великдень». Этот концерт будут записывать в прямой трансляции и с него скомпонуют второй диск.
Чествование композитора, кроме Львовской филармонии, состоится и в стенах Оперного театра им. Соломии Крушельницкой — это будут постановки оперы «Моисей» и балета «Возвращение Баттерфляй».
Приобщился к празднованию юбилея Скорика также Музей Соломии Крушельницкой, поскольку мать композитора — Мария Скорик (Охримович) была родственницей выдающейся украинской певицы, примы миланского Ла Скала. Сотрудница музея Леся Кирик очень удачно составила экспозицию из личных вещей семьи Скориков и фото из их семейного альбома, и сейчас экскурсовод в течение месяца будет рассказывать посетителям о жизни и творчестве М.Скорика. Отдельный стенд в экспозиции посвящен наградам Мирослава Михайловича, а также его друзьям — выдающимся музыкантам Николаю Суку (Лас-Вегас), Олегу Крысе (Нью-Йорк), Юрию Мазуркевичу (Бостон), Марии Чайковской (Москва), Владимиру Винницкому (Нью-Йорк), доктору музыковедения Всеволоду Задирацкому (Москва) и светлой памяти пианисту Алику Слободянику.
Развернута фотовыставка и в галерее «Филарт», которая находится в фойе областной филармонии. Как заметил ее директор Владимир Сывохип, подчиненное ему здание «освящено Мирославом Скориком, который в течение долгих лет возглавлял Львовскую организацию Национального союза композиторов Украины и неоднократно выступал со сцены филармонии как дирижер, управляя Академическим симфоническим оркестром Львовской филармонии, камерным оркестром «Виртуозы Львова» и камерным оркестром Львовской консерватории «Академия». В концертном зале им. Станислава Людкевича прозвучало и немало мировых премьер — произведений маэстро в исполнении выдающихся артистов и коллективов».

СКАЧАТЬ: http://narod.ru/disk/3299162000/M.Skoryk.rar.html

Категория: аудио | Просмотров: 17506 | Добавил(а): SergiYYarunskiY
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 6
1. (Ayrron)   (17 Апреля 09 23:48) [Материал]
Спасибо!

2. YarunskiY (YarunskiY)   (18 Апреля 09 15:28) [Материал]
Будьласка

3. (Ольгерд)   (29 Августа 09 17:08) [Материал]
Дякую! Дуже глибока музика.

4. Иван ... (__Lis__)   (29 Августа 09 18:29) [Материал]
у меня есть Моисей в лосслесс, пишите, если надо

5. Георгий Георгиев (Джорджий)   (30 Августа 09 04:54) [Материал]
А мне "Моисей" напомнил скучные советские "заказные" опусы >(

6. (peterarkadiev)   (05 Июня 22 14:21) [Материал]
Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.