Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Людвиг Ван Бетховен: Патетическая, Лунная, Аппассионата. Павел Серебряков [аудио]
Клиффорд Кёрзон на сцене: 4-й фортепианный концерт Бетховена (FLAC) [аудио]
Р.Шуман – Из Альбома для Юношества. Арье Варди. [аудио]
Календарь новостей
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 23 Ноября 24, 02:06
Главная страница » 2008 » Октябрь » 7 » Клебанов Симфония Бабий Яр (1946).mp3
Клебанов Симфония Бабий Яр (1946).mp3
Клебанов Симфония Бабий Яр (1946)[url=http://narod.ru/disk/2083873000/%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%B9%20%D0%AF%D1%80%20(1946).mp3.html]My WebPage[/url]
Категория: аудио | Просмотров: 7815 | Добавил(а): Hrafn
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 17
1. Глеб (Простакович)   (08 Октября 08 01:50) [Материал]
А кто такой Клебанов? Просветите, а то впервые слышу эту фамилию.

2. григ (слушатель)   (08 Октября 08 23:22) [Материал]
нашёл в интернете .был композитором симфония была закрыта из-за еврейской темы .исполнялась в киеве в 1990г :(

3. Eduard   (09 Октября 08 07:52) [Материал]
А как же скачать эту огромную ссылку?? Помогите. Ed

4. andrey (angalord)   (09 Октября 08 11:51) [Материал]
cпасибо! качается в момент. жаль, что низкий битрейт 128

5. Sergey (SergiYYarunskiY)   (17 Октября 08 00:42) [Материал]
Как это - кто такой Клебанов:http://www.isracity.com/yokneam/culture/klebanov.htm

6. Sergey (SergiYYarunskiY)   (17 Октября 08 00:45) [Материал]
Дмитрий Клебанов (1907-1987) – композитор, дирижер, автор Первой симфонии "Бабий Яр", написанной в 1945 году. Дмитрий Шостакович приступит к написанию Тринадцатой симфонии "Бабий Яр" только в 1962 году.

Украинский композитор, еврей по национальности, Дмитрий Клебанов, пришел в музыку в 20-ые годы прошлого столетия. Это была яркая музыкальная одаренность, обладающая художественной интуицией, неутомимой жаждой знаний, самосовершенствования, широтой жизненных и художественных интересов и взглядов – так напишут о нем потом, подводя итог его многолетней творческой деятельности.

Родился Дмитрий Клебанов 25 июня 1907 года в городе Харькове в музыкальной семье, где традиционно в доме у тетушки проводились домашние концерты. Маленький Митя любил эти вечера, его старшие сестры и брат участвовали в концертах, играя на скрипках и рояле. С детства Митя начал заниматься на скрипке, хотя больше ему нравился рояль, он мог часами импровизировать на рояле, его захватывали возможности инструмента, игра звуков и их сочетаний – он получал от этого величайшее наслаждение.

Летом 1914 года состоялся его первый сольный концерт, как скрипача, он выступил в городе Славяногорске, где семья в это время была на отдыхе, а осенью того же года поступил в музыкальное училище Харькова, и начал занятия по классу скрипки у педагога В. И. Слатина. Митя был самым младшим в классе, занятиям помешала начавшаяся Первая мировая война и революционные события. Сменялись педагоги, прекращались занятия и вновь начинались, а затем поменялась и власть.

Музыкальная молодежь Харькова, захваченная революцией, пыталась выразить свои чувства и порывы, выступая на открытых эстрадах и площадках. В одном из таких мини-коллективах участвовал и Дмитрий, это было инструментальное трио. Революция дала дорогу молодым, и они сметали на свалку истории старое, тогда казавшееся ненужным. В 15 лет Митя становится руководителем кружка народных инструментов в рабочем клубе, там он был и автором, и исполнителем, и организатором.

В 1923-м году Дмитрий Клебанов поступает в музыкально-драматический институт, сразу на второй курс, так решил после прослушивания его произведений, известный профессор по классу композиции и теории музыки Семен Богатырев. К окончанию института Дмитрий Клебанов уже был автором двух струнных квартетов, фортепианного трио, нескольких небольших инструментальных пьес и песен.


7. Sergey (SergiYYarunskiY)   (17 Октября 08 00:49) [Материал]
С 1928-го по 1929-й год году он работает в оркестре Ленинградского театра оперы и балета имени С. Кирова. Этот период был для него настоящей творческой школой, он работал с лучшими дирижерами того времени: О. Клемперером, Б. Вальтером, Е Клебером и А. Коутсом, которые оставили неизгладимый след в его душе и памяти на всю жизнь.

Вернувшись в Харьков, Дмитрий Клебанов работает дирижером в театре музкомедии и в симфоническом оркестре радио. В это же время всемирно известный дирижер Герман Адлер организует в Харькове группу для молодых дирижеров, в манере, модных тогда за рубежом, мастер-классов. Первыми, были приняты три молодых дирижера: и среди них Дмитрий Клебанов. Это была настоящая школа высочайшего мастерства, трудно было оценить значение такой практики для молодого композитора.

С 1934-го года Клебанов начинает преподавать в Харьковском институте музыки и драмы. Тогда же он напишет музыку для театральных постановок и попробует свои силы в других жанрах.

Первый большой успех принесла композитору постановка на сцене Большого театр балета "Аистенок", это балет для детей, в этом балете танцевала, тогда еще совсем юная, выпускница балетной школы Майя Плисецкая, исполняя партию Кошечки.

В 1939-м была осуществлена постановка нового балета "Светлана", балета посвященного молодежи, советской молодежи, с интернациональным уклоном: украинский гопак и белорусский крыжачок с татарским народным танцем на одной сцене. Есть в этом балете и враги власти: шпионы и диверсанты, не надо забывать, что стоял 1939-й год, но именно эти образы композитору Клебанову не удались.

В 1940-м году следом за балетами был написан концерт для скрипки с оркестром – первое крупное инструментальное произведение. Во время войны Дмитрий Клебанов в эвакуации в Ташкенте, где пишет музыку для театра и кино, особенно значительна музыка к кинофильму Александра Довженко "Битва за нашу Советскую Украину" эта музыка была написана в соавторстве с А. Штогаренко.


8. Sergey (SergiYYarunskiY)   (17 Октября 08 00:52) [Материал]
В 45-м, вернувшись в освобожденный Харьков, Дмитрий Клебанов создает Первую симфонию, пронизанную глубокими переживаниями времен войны – это было обращение к настоящему симфонизму и развитие одной основной темы: "Никто не забыт, ничто не забыто" – такой основной смысл симфонии.

Эта симфония имела еще и программный подзаголовок "Бабий Яр", после первых репетиций стало ясно, что власти не выпустят такую крамолу на сцену. Крамола заключалась в том, что шла вразрез с мнением партии, в постановлениях которой звучало, что в Бабьем Яру погибли советские люди, а не евреи. Никто не смел упоминать о геноциде украинского еврейства, о его бесчеловечном уничтожении.

Из Первой симфонии и без слов было понятно, что происходило в Бабьем Яру – тематический материал симфонии был пронизан еврейскими мелодиями, синагогальными вокализами, а апофеозом стал скорбно-траурный вокализ, так напоминающий еврейскую поминальную молитвой Кадиш. Просто так это не могло сойти с рук композитору, его сразу же, после запрета на исполнение симфонии, отстранили от должности Председателя Харьковской организации Союза композиторов и на долгие годы отодвинули присвоение ему звания профессора.

Лишь через 45 лет после написания симфонии, в 1990 году в Киеве состоялась премьера, благодаря усилиям дирижера Игоря Блажкова. Это было посмертное исполнение симфонии "Бабий Яр" – Дмитрия Клебанова уже не было в живых.

В послевоенные десятилетия богатая оркестровая фантазия Клебанова помогает ему создавать увертюры и концерты, вокальные циклы на стихи Т. Шевченко, лирические стихи Г.Гейне, произведения И. Муратова и финского поэта-крестьянина Еверта Хулдена на тему мира, против угрозы атомной войны.


9. Sergey (SergiYYarunskiY)   (17 Октября 08 01:02) [Материал]
Работа над музыкальными циклами оказалась значительной для творчества композитора. В 1958-м году он напишет Третью Симфонию, вслед за гейневским циклом, которая засвидетельствует творческую зрелость композитора и его мастерство. Список камерных произведений Клебанова в 60-х годах завершает вокальный цикл на стихи А. Пушкина "Песни западных славян".

Вторая половина 60-х годов для советских композиторов была связана с двумя датами, на которых их нацеливала партия коммунистов – 50-летие Великого Октября и 100-летие со дня рождения Ленина. Дмитрий Клебанов откликнется на призыв партии оперой "Василий Губанов ("Коммунист" по одноименному сценарию Евгения Габриловича). Опера успешно пройдет в Харьковском театре оперы и балета, будет показана в Кремлевском Дворце в Москве и отмечена на конкурсе музыкально-театральных постановок к 50-летию Октября. Эта опера также была поставлена на сценах Ленинградского оперного театра им. С. Кирова, Киевской консерватории им. Чайковского и народного театра города Черновцы.

К 100-летию со дня рождения Ленина, композитор написал поему "С Лениным" для баритона и камерного оркестра на слова вьетнамского поэта То Хоу. Сейчас, когда коммунистический режим во Вьетнаме пал, все это выглядит нелепо, но это наше время, и многие из нас свято верили в эти идеалы, лишенные национальных корней и религий.

В творческом потенциале композитора Дмитрия Клебанова: две оперы, девять симфоний, пять инструментальных концертов, более тридцати опусов для разных составов камерно-инструментальных ансамблей, музыка к спектаклям, к кино и телефильмам. Его мелодии хорошо знакомым любителям кино по популярным фильмам "Майская ночь", "Подвиг разведчика" и "Сердце Бонивура" (совместно с композитором О. Сандлером), "Флаги на башнях" и многих других.

В период хрущевской оттепели, в 1966 году Дмитрия Клебанова пригласили в состав жюри конкурса имени П.И.Чайковского в номинации скрипка, тогда председателем жюри был Давид Ойстрах.

Пятьдесят лет Дмитрий Клебанов отдал педагогике. Он был профессором кафедры композиции и инструментовки Харьковского института искусств, воспитал не одно поколение композиторов, многие из которых живут сегодня в Израиле.

В Израиле в городе Йокнеаме живет внук композитора Сергей Клебанов – профессиональный скрипач с консерваторским образованием. В Израиле Сергею пришлось поменять профессию, и теперь уже его младший сын Эрик, правнук композитора, начинает постигать азы мастерства по папиным урокам, извлекая пока еще нестройные звуки из своей маленькой скрипочки.


10. Sergey (SergiYYarunskiY)   (17 Октября 08 01:31) [Материал]
Портрет Клебанова

11. Sergey (SergiYYarunskiY)   (17 Октября 08 01:32) [Материал]
http://narod.ru/disk/3232568000/klebanov.gif.html

12. Глеб (Простакович)   (18 Октября 08 22:02) [Материал]
Спасибо, буду знать!

13. Sergey (SergiYYarunskiY)   (20 Октября 08 17:24) [Материал]
Та нэма за шо!:)))))))

14. Kadans64 (Kadans64)   (27 Февраля 09 21:34) [Материал]
Уважаемые, а вы не подскажите чье это исполнение?

15. Миша Дядюшка Китай (китай)   (27 Февраля 09 21:51) [Материал]
Перезалейте пожалуйста, кто скачал, буду очень благодарен.

16. Kadans64 (Kadans64)   (27 Февраля 09 23:37) [Материал]
http://narod.ru/disk/6160432000/%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D1%84%D0%BE %D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%B9%20%D0%AF%D1%80%20(1946).rar.h tml

17. pochitatel (kubra)   (28 Февраля 09 01:47) [Материал]
Ссылка выдаёт ошибку 404 - запрашиваемая страница не найдена. Даже если в последнем html убираю пробел. Каданс, пожалуйста, оформите, чтобы открывалось.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.