Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Бах-Хорошо темперированный клавир. Гленн Гульд [аудио]
А.Лядов – Оркестровые произведения. [аудио]
Георг Фридрих Гендель - Фарамунд - Рудольф Пальмер. [аудио]
Календарь новостей
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 21 Август 17, 15:17
Главная страница » 2008 » Сентябрь » 11 » Фредди Кемпф - Рахманинов, Шопен
Фредди Кемпф - Рахманинов, Шопен

Вот, наконец, нашел два диска с записями любимца московской публики, наследника славы В.Клиберна и Д.Огдона, скандально-знаменитого "бронзового" триумфатора конкурса Чайковского 1998 года.

Рахманинов: Скачать
Шопен: Скачать

Пароль к архивам: www.intoclassics.net

"Фредди Кемпф – это новое поколение музыкантов, человек мира. Рожденный
в Лондоне, он наполовину немец, наполовину японец. В его биографии –
женитьба на русской и учеба  у русского педагога. Знание пяти языков.
Любовь к порядку и  спорту.
В Европе он знаменит давно – свой первый концерт с гонораром Фредди дал
в Лондоне в шестилетнем возрасте. У нас публика влюбилась в него в
1998, когда на Конкурсе Чайковского случился очередной скандал, и чаша
зрительских симпатий склонилась не в сторону обладателя первой премии
блистательного Дениса Мацуева. Фредди Кемпф со своей третьей премией
пленил сердца чувствительной до романтических идеалов московской
публики. Кстати, тогда он напомнил чем-то Вана Клиберна. Впрочем, мираж
техасца преследует каждый Конкурс Чайковского. Еще Фредди Кемпфа
сравнивают с Горовицем. А кого только не сравнивают в наше время с
Горовицем!
Словом, в этом трудно разобраться до конца, да и не нужно, потому что у Кемпфа есть свой, четко очерченный профиль. Он силен в том, что по большому счету является камнем преткновения для молодых талантливых музыкантов: он действительно умеет играть романтическую музыку. Делает это искренне, пылко, естественно и проникновенно как очень немногие в его поколении. Артист до мозга костей, обладающий магнетизмом и харизмой, Фредди производит впечатление скромного, образованного  и очень умного человека."
(МИА)

Вот ссылка на подборку зарубежной прессы об исполнение Рахманинова в 2002-м: http://www.andrys.com/freddyk2.html
(хоть и на английском языке, но зато очень подробный и профессиональный разбор игры)

Вот ссылки на нашу прессу:

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=432142
"...Изюминка игры Фредерика Кемпфа — отсутствие игры. Все по-настоящему, здесь и сейчас. Без главного писка моды — снисходительной иронии над музыкой, публикой и над собой..."

http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=40&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=147441
(Интервью сразу после конкурса Чайковского)

http://1001.vdv.ru/arc/400.html
(Еще одно интервью, очень подробный рассказ о своей жизни и профессии)

http://www.vremya.ru/2005/1/10/115845.html
"...Его спор с хорошо подкованными «нашими» и местной государственно-конкурсной машиной, стремящейся поставлять миру образцовые интерпретации и непобедимых виртуозов в необозримых количествах, выглядел спором с ветряными мельницами. Фредди Кемпф тогда получил третью премию -- публика плакала от несправедливости, с которой пришлось столкнуться юному донкихоту..."
"Из вязкой глубины традиционного романтического исполнительства, пронизанной отсветами интернационального большого стиля, Фредерик Кемпф, то настойчиво нагнетая темпы, то останавливая движение, то сдвигая музыкальные фразы в груды, то вдруг обнаруживая разреженное пространство (как будто чтобы потом было удобнее сдвинуть следующую грандиозную складку), упрямо и настойчиво выплывал, выкарабкивался, выплескивался куда-то за грань этой самой исполнительской традиции..."
"...Рубленная скульптурность неслащавой формы..." (про исполнение Шопена)


Категория: аудио | Просмотров: 8076 | Добавил(а): theodor19
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 25
1. Mihail (mike_dusk)   (12 Сентябрь 08 00:51)
Спасибо!

2. Татьяна   (12 Сентябрь 08 11:16)
Благодарю за интересные записи. Приятно, что скачалось без проблем :)

3. galina   (12 Сентябрь 08 14:44)
Спасибо. Юрий Руцинский, мне 2-я соната Рахманинова в вашем исполнении нравится больше.

4. Глеб (Простакович)   (12 Сентябрь 08 18:54)
appl Спасибо, Теодор! Сейчас послушаю, ибо и тут, возможно, назреет дискуссия.

5. Theodor19 (theodor19)   (12 Сентябрь 08 20:04)
Я готов.

6. Alexei   (12 Сентябрь 08 22:25)
Значительно хуже стал спустя 10 лет ((

7. Глеб (Простакович)   (12 Сентябрь 08 22:41)
Тогда в бой!
Сначала о Шопене. Этюды как этюды, ничего нового я там не услышал, звук только иногда отдает "голубизной".
Рахманинов. Чтобы сыграть 2-ю сонату нужно иметь широкую русскую душу, хотя для этого не обязательно быть русским и жить в России. Игра Кемпфа не русская, а ЕВРОПЕЙСКАЯ, а это две большие разницы, как говорят в Одессе. Вот, слушаю, наслаждаюсь тонкими красками, кое-где достаёт подголосок, что тоже радует, сижу, улыбаюсь, но под конец загрустил, опять за душу не берет. Я не вредный и не придираюсь со своей духовностью, как некоторые думают, но человек, не впитавший в себя колокольный звон, православное пение, никогда до конца не раскроет величие музыки Рахманинова. Вот интерпретация этюдов-картин совсем не близка, особенно в 6-м этюде (он там ещё не тот текст играет в середине), не страшно, нет ощущения ужаса от пугающей действительности. Родная земля, культура - это и есть Рахманинов, и каков же мог быть его ужас, если он видел к чему это катиться, а у Кемпфа это просто Красная шапочка. Чего я хочу? А как впитать в себя атмосферу Революции, Цареубийства - великого греха, за который мы все сейчас ещё расплачиваемся. Просто Кемпф и другие молодые пианисты, пусть тот же Луганский - это новое поколение с новым сознанием. Винить их в чем-то - глупость, они не знают, что когда-то было не так, они не пережили это. Встречный вопрос оппонента - а ты, что, пережил, сам же молодой пианист, нахваливаешься? Так получилось, что с раннего детства мне была близка культура русского человека 19 века, возможно, так я и сформировался. Крайнев на своем мастер-классе сказал одной петербургской девочке, игравшей Думку Чайковского, что Вам, европейцам, эту музыку не понять. Здорово сказано было, я и запомнил. И такова моя духовная призма, если хотите, на все исполнения, трактовки, интерпретации. И последний важный момент, у Кемпфа я профессионализм физический не тронул. Классный парень! Положив руку на сердце и сняв перед ним шляпу, надеюсь, что если он не деградирует, то в более зрелом возрасте его игра станет намного интереснее.
С нетерпением жду... Чур, камнями не кидаться!

8. Юрий Руцинский (iura)   (12 Сентябрь 08 23:59)
Да, я весь в работе, не слушал .но послушаю. Он что-родственник Кемпфа? Я это имя впервые слышу, меня в те годы не было здесь. Глеб! И я революции не помню...но чувствую. Друзья, чтобы угодить всем, просто не знаю, как нужно играть. Но точно знаю-такой человек ещё не родился. И уверяю Вас-не родится никогда. piano

9. Глеб (Простакович)   (13 Сентябрь 08 00:44)
Что европейцу хорошо, то русскому плохо!

10. Theodor19 (theodor19)   (13 Сентябрь 08 01:33)
Уважаемый Глеб, большое спасибо Вам за труд по прослушиванию и за комментарий. Позиция Ваша вполне понятно и четко изложена И какие, помилуйте, могут быть камни в нашей тусовке? Кемпф - не первый и не последний (во всех смыслах) иностранец, любящий и играющий русскую музыку. Вспомним запись Соломона 1-го концерта Чайковского (1929 год). Клиберн! Горовиц! Кто бросит камень в их Рахманинова? Кемпф играл у нас 3-й концерт, был принят на ура. Значит, - не будем отнимать Рахманинова у "чужих". Они его играют не для того, чтобы нам потрафить, а что-то сами видят в нем притягательное для себя, может быть, в первую очередь, - Музыку. Полностью согласен с Вами в том, что иностранцу, чтобы понять русскую душу, надо долго жить здесь. Согласен и в том, что у Рахманинова есть произведения с очень сильным социальным пафосом и четкой, острой программой. Допустим, мы с Вами видим историческую основу этой программы, Кемпф и другие молодые - нет. Ну и что с того? Все равно в нотах самих по себе содержится достаточный психологический заряд, чтобы его прочитать и донести до слушателя. Если говорить конкретно о 6-м этюде, то держать в голове исторические аллюзии при его интерпретации скорее желательно, нежели обязательно. Можно обойтись и другими образами для передачи атмосферы ужаса перед неизбежным. А Кемпф - психолог не из последних. Это хроматическое жуткое крещендо в начале, обрывающееся ударом, образ срывающейся гильотины - доступен всем. Ну да, дальше - разнузданная пляска Дьявола. Ну чего во всем этом чисто русского, закрытого для иностранцев? И вообще, не будем чересчур требовательными к решению сверхзадач, ведь это все-таки этюд. В нем есть самодостаточная музыкальная сущность. Довольно "зубастая" в техническом и пианистическом плане вещь, и всегда приятно слышать, когда пианист справляется со всеми "подлянками". Элисо Вирсаладзе как-то в ответ на вопрос, какую вещь она любит слушать, ответила: "Любую, если хорошо сыграно". (Готовлю выкладку по ней).
А вот еще примеры, из другой оперы. Кто смотрел все экранизации "Анны Карениной", согласится с тем, что лучшая - это - французская, с Софи Марсо в главной роли. Там убрана эпоха и социальная тематика, оставлена любовная фабула и вся психология, какая была у Толстого. А лучшая экранизация "Преступления и наказания" чья? Правильно, - Акиро Куросавы! Первый пример доказывает, что национальную канву и эпоху можно совсем убрать, а второй пример еще хлеще - у Достоевского русский дух можно, оказывается, заменить на японский без единой потери.
Я бы воздал должное смелости тех, кто умеет отделить национальное от общечеловеческого. В конце концов, в том же Вашем любимом 19-м веке в русскою музыку пришел западный контрапункт, соединился с русской мелодией, - и ничего, хуже не стало.
Сложную Вы, Глеб, тему подняли, увлекательную. Ну вот, скажем, в полонезах и мазурках Шопена лучше всех разбираются - только поляки? А "Ночной Гаспар" Равеля? Ведь сюжетная основа - на 100% национальная; никто, кроме французов, этих сказок не знает.
Еще раз спасибо.

11. Глеб (Простакович)   (13 Сентябрь 08 03:30)
Да, безусловно, подлянок в этюдах много, и по большому счету, сыграно ведь действительно замечательно. Кстати, интересную мысль Вы сказали по поводу гильотины, это так необычно. Хотя я в последнее время меньше себе представляю произведение в образном плане и больше сосредотачиваюсь на деталях, нюансах, и, конечно же, духе произведения, состоянии, атмосфере.
Ну, вот, и дальше везде я с Вами полностью согласен. Наверно, я поправлюсь, мои претензии были только к сонате, т.к. этюды более общедоступны, я её очень хорошо изучил, слушал много вариантов, в конце концов пришел к выводу, что да, это музыка для человека с русской душой (я не имею ввиду национальность и географическое проживание) и русской верой. Сейчас возьму в сторону. Всем известная книга Экзюпери Маленький принц. Она уникальна тем, что написана для всех возрастов и поколений, ребенка заинтересует увлекательный мир планет, населяемых разными существами, в юношестве начинает читаться любовная интрига произведения, постарше начинаешь задумываться фразами типа "Мы в ответе за тех, кого приручили", и оказывается, что на самом деле это очень серьезная и мудрая книга. Ещё Экзюпери говорил, что любовь - это когда люди смотрят не на друг друга, а в одну сторону. Замечательно! Так и некая аналогия с сонатой. Для азиата там обольстительные октавы в басах, попал - молодец, для европейца - загадочная музыка русского гения. Вспомните времена Баха, музыка - это язык, так как всем прекрасно были понятны риторические фигуры, их не надо было объяснять, так и знаменный распев и колокольность у Рахманинова, знающий это человек поймет о чем музыка и не будет вдаваться в какие-то литературные искания, худ. образы, что будет, конечно, мило, но на ступеньку ниже того изначального смысла этой музыки. Сразу поправлюсь, тут не сквозит высокомерием, что только русскому верующему доступна эта музыка. Всякий, кто одарен от Бога, спосбен постичь! И всякий ищущий и жаждущий правды насытится! Ашкенази - неверующий, к тому же еврей, но Рахманинова играет гениально, особенно прелюдию D-dur, если рассматривать с самого высшего смысла этой музыки. Послушайте пение ангелов в этих вторых голосах и подголосках, вопрошение и получение ответа, Преображение. И как это здорово воплотил Ашкенази. А мне рассказывали, что вторая тема, там где триоли начинаются - это дуновение ветерка, некая театральная образность, но она на порядок ниже, она вообще бесмысленна в контексте Божественного содержания этой музыки. Поправлюсь в последний раз, мои слова - это не слова религиозного фанатика, как уже могло показаться на протяжении моих обильных постов, просто все так и есть, истина одна и путь к ней один, а лукавств тысячи, поэтому всегда найдутся оправдания и прочие аргументы. Собственно, кто чем может, тот и играет. Духом играть невероятно сложно, я ещё так не умею, но очень-очень стремлюсь, надеюсь и занимаюсь.

По поводу польского Шопена, французского Ночного Гаспара Равеля - да, очень часто убеждаюсь, что поляки лучшие шопенисты, иногда он звучит настолько шоково для меня, особенно в исполнении Дубравки Томшич, но, может, я слишком разкиселил для себя Шопена. Тут сложный вопрос... Я ещё подумаю... А вот про Равеля скажу. Играл у нас его пару лет назад Паскаль Годар, феноменально, пришло чувство, что никто лучше не сыграет, вот и Девуайона очень нравится Гаспар. А с Мессианом совсем ЛАЖА! Я его совсем не понимаю, его самые музыкальные католические порывы во Взглядах на Иисуса ни чем не отличаются на слух от Каталога птиц, к примеру, а мне говорят, что Мессиан там национальный композитор. Франк мне ясен, Прелюдия, хорал и фуга - это серьезная музыка с религиозными мотивами, тема креста и прочее, но слушая Мессиана, я невольно провожу параллель с Раммштайном. Музыка Мессиана для меня больна, не думаю, что со временем я найду там все-таки что-то благородно действующее на мою душу, откровенно говоря, мне страшно слушать такую музыку, она не ведет к молитвенному состояния, хотя носит Евангельские назавания. А когда играл Паскаль Годар Мессиана - музыку на гране фола, то я вжался в кресло и боялся пошевелиться, фантастически завораживающе! Ну, значит он там что-то нашел, раз смог не только выучить этот хаос нот, а ещё и высказаться через музыку Мессиана. Чуть не написал - Рахманинов для русских, а Мессиан - для французов, ДОЛОЙ ФРАНЦУЗОВ, звучит как-то по расистски. Ладно, глаза слипаются ещё что-то писать... До утра. А там уж разберемся с глобальными проблемами духовной интерпретации музыки Рахманинова в контексте иностранной культуры.


12. Юрий Руцинский (iura)   (14 Сентябрь 08 01:18)
Соната Рахманинова произвела мутное впечатление-цитаты из разных пианистов, и ничего своего( как я недавно читал, пианист только тогда ценен, когда находит своё прочтение, не так ли?). Много Горовица(в финале, только чище, чем у последнего, но и скучнее). И звук какой-то изнеженный, совсем не рахманиновский. В целом всё "перепастелено", прямо имрессионизм в русском духе. Музыка этой сонаты и так не шибко "событийная", превращается в приятный звуковой фон, не мешающий любым другим занятиям. Так что, господа, ни революцией, ни скорбью по утраченной России тут и не пахнет. Пианист явно не бесталанен, но и превозносить его не стоит. А доброту московской публики мы все знаем, уж если русский народ чем увлечётся-дубиной не выбьешь. Только в своих увлечениях он больше сердцем руководствуется, а они там-всё-таки разумом. Может оттого это и не тот Рахманинов?

13. pochitatel (kubra)   (14 Сентябрь 08 14:35)
Этюды как-то не зацепили. Всё качественно, но не превышает той характеристики, которую дают таким пианистам немцы - "Tastenlöwe" (буквально "лев клавиш", т.е. пианист с хорошо развитой моторикой и ставящий в основном на виртуозность). "Масти" не хватает. Никогда не забуду запись молодого Лю Ши Куня с 1-го конкурса Чайковского с черноклавишным этюдом Шопена. Это было торжество левой руки - элегантно, рельефно, красиво, без ненужного напора. Правая рука создавала лишь ковёр, но какой! Пересыпанный бриллиантами! Ну, это так, "лирическое отступление". У Кемпфа же - крепкий уровень консерватории. Рахманинов (этюды-картины, "муки любви") понравился больше, но и тут как-то "не достаёт" по крупному. И аргументы здесь сродни аргументам Глеба - где-то неплохо краски применены, где-то подголосок хорошо проступает, а в целом оставляет впечатление отсутствия должного масштаба. Какая-то на всём этом печать "нового поколения" имеется (как в двух картинках: "найдите десять различий"), и я не знаю, то ли это общее "знамение времени" с его конкурсами и стандартами индустрии звукозаписи, то ли тот недостаток духовности, о котором говорит Глеб. Сонату я не слушал совсем, по причине объядением ей в недалёком прошлом и временного отсутствия желания.

14. Theodor19 (theodor19)   (15 Сентябрь 08 18:49)
Уважаемые Глеб, Юрий, Почитатель! Спасибо за потраченное время и вдумчивый анализ. Во многом и существенном согласен, не буду спорить с деталями. В своих поисках Фредди забрел не совсем туда, куда надо. От того Кемпфа, что был в 98-м, осталось маловато, но, по-момему, вовсе не потому, что он сдался на милось западному усредненному мейнстриму, а именно от его, Фредди, неуемных поисков. Признаем же за ним его право на поиск, времени еще у него предостаточно, а форма - в порядке. Жалко, что здесь, в России, с ним занимался Монасзон, а не фигура покрупнее.
И все-таки, концерт Шумана у него на 3-м туре в 98-м - это было нечто! Где бы вот только найти его для всех Вас, неприступно-суровых, может, и дрогнуло бы сердце у кого-то из Вас. С неизменным уважением.

15. Глеб (Простакович)   (15 Сентябрь 08 19:19)
Да, я смотрел по Культуре. А ещё очень запомнилась Метель Листа - это действительно было нечто. Будем недеяться, что когда-нибудь он переосмыслит направление своего поиска.

16. Юрий Руцинский (iura)   (15 Сентябрь 08 23:26)
Простите Мэтр, моё невежество, но кто такой Монасзон( Монсенжона знаю)?.И попутно ответьте, пожалуйста-Вы полагаете, что пианистов такого уровня можно "учить"?(вариант-с ними заниматься). Как говорится-Нейгауз давно умер... Это очень обширная и дискуссионная тема, но всё-же.. Я, например, лет с 20-ти учу себя сам. Но и пользуюсь советами , конечно. Очень немногих. Может быть, наличие некоторых педагогов в моей жизни было фатально обусловлено, но я бы сейчас не стал им бить земных поклонов. Так что же там с педагогикой?

17. Theodor19 (theodor19)   (16 Сентябрь 08 07:57)
Эммануил Александрович Манасзон. В строгом смысле он ФК не учил, а только консультировал по русской музыке и по конкурсу Чайковского. ФК занимался с кем попало, судите сами, вот цитата из интервью:
"Мой учитель был Рональд Смит. Он каким-то образом имел отношение к Блуменфильду, ученику Горовица, который придерживался той же школы. Он очень хорошо знал русскую классическую музыку. Он был строгим учителем, особенно что касается техники. В Англии у нас как-то нет национальной школы игры, мы просто приглашаем учителей из-за границы, поэтому у нас представлены разные направления. Я думаю, что это не совсем удачная система. Я всегда обучался частным образом у тех, кого могли найти мои родители".

18. Юрий Руцинский (iura)   (16 Сентябрь 08 09:51)
Круто! Как говорится-"И Вы хотите, чтобы я Вам поверил?" :'(

19. pochitatel (kubra)   (16 Сентябрь 08 11:01)
Поиски... Это мне напомнило анекдот про старого контрабасиста, который во время трудных пассажей под шумок чуть ли не одним пальцем возюкал по грифу. На замечание одного из коллег в перерыве - мол, что ж ты так-то, смотри, как твои молодые коллеги всё выхиливают - он хмыкнул: "Им что, они молодые, они ещё ищут, а я уже нашёл :) !"

20. Theodor19 (theodor19)   (16 Сентябрь 08 22:50)
Юрий, простите, не понял, - какому именно утверждению я заставляю Вас поверить, а Вы все - ни в какую?

21. Юрий Руцинский (iura)   (16 Сентябрь 08 23:32)
Да нет, это я по поводу его цитаты-the young man явно прибедняется, школы у них, видите ли, нет >(

22. Theodor19 (theodor19)   (17 Сентябрь 08 12:13)
Понял, что-то до меня не сразу дошло.

23. Юрий Руцинский (iura)   (17 Сентябрь 08 14:34)
Неясно выразился, sorry! pardon

24. andrei   (22 Сентябрь 08 20:52)
вот чем хорош esmollный этюд-картина: послушаешь и сразу ясно, что этого пианиста качать не надо. и время сэкономил и место на диске.

25. Zacalscaia zak (zak228)   (29 Сентябрь 15 20:05)
Отличный пианист! С удовольствием его игру слушаю , очень благордарна за Шопена !!Скоро будем слушать его в Питереhttp://ticketbest.ru/event/243355?utm_source=post

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.