Уважаемый Юрий, не могли бы вы поправить текст ссылок? Неплохо бы их разлепить и выдать в три отдельные строки. Не каждый посетитель сайта способен выполнить такую правку.
4.Юрий Руцинский (iura) (14 Августа 08 18:28)
[Материал]
Попробуй их разлепи, так они загрузились, у меня это был первый опыт. Прошу Вас ! Все желающие, сходите на irutsinski.narod.ru это мой файлообменник, там всего 4 файла, три из них-Рахманинов
(Ссылки удалены по причине удаления материала с файлообменника. Материал перевыложен в другом посте: см. основное описание или последний комментарий - kubra).
6.Юрий Руцинский (iura) (14 Августа 08 19:32)
[Материал]
2-я Соната Рахманинова - уж никак не забытая. Наоборот, очень популярна у исполнителей. Как 3-я соната Шопена. Сущий подарок, поскольку эффектна, музыкальна, и, главное - не ставит сколь-нибудь серьезных задач при интерпретации. Достаточно иметь определенный уровень техники и пианизма, и - она твоя, эта Соната. Не надо быть ни философом, ни мыслителем, ни драматургом. Поэтому лично я с большим трудом различаю различные исполнения этой Сонаты. Для себя могу выделить лишь два исполнения: Горовица и Вэна Клайберна. У обоих - сверх-техника и сверх-пианизм. Кроме того, каждый привнес в исполнение свою ярчайшую индивидуальность, оба расширили до предела тембровый, темповый и динамический диапазон, что и позволило встать их интерпретациям особняком. Все остальные интерпретации звучат для меня одинаково, я не могу выделить сколь-нибудь яркое пятно. Надеюсь, не обижу Вас, если скажу, что и Ваша запись - не исключение. Ограничусь этим, воздержусь от вежливых похвал. Строго говоря, этот сайт - для коллекционеров, гурманов, им подавай вино выдержанное, проверенное временем. Выкладывать свои исполнения - рискованное дело. Мнения здесь высказываются личные, в них много субъективного и случайного. Можно нарваться и на высказывания, которые Вам покажутся оскорбительными. Получить здесь профессиональный, вдумчивый разбор Вашего исполнения - маловероятно. Переживаю за Вас и Ваш смелый эксперимент. Вот 1-я Соната Op.28 - совсем другое дело. Там - астрономические масштабы, задачи перед интерпретатором ставятся запредельные, и исполняется она действительно редко. Если Вы ее сыграете хотя бы как-нибудь - это будет уже большое достижение. Когда сыграете - выкладывайте, и тогда я выскажусь по полной программе.
Рискуя вызвать на себя гнев фанатов, скажу: 2-я Соната, при всем ее блеске, если брать ее в контексте всего Рахманиновского творчества - вещь не особенно глубокая, "проходная", формальная. Некий средний, обобщенный Рахманинов, демонстрация устоявшегося звукового письма, красок, гармонии. Слушателю просто предъявляется во всей полноте сложившийся на то время композиторский арсенал, действительно выдающийся, но уже известный по другим произведениям. А вот программы, философской сверхзадачи - не просматривается. С удовольствием выслушаю возражения, может, я чего-то не понимаю. Кто выскажет свои соображения по программе произведения?
9.Юрий Руцинский (iura) (14 Августа 08 20:39)
[Материал]
Спасибо, Теодор, как говорится, и за то. Первую сонату играть не планирую, большей тягомотины в жизни своей не слыхал.. У меня записаны два диска, мог выложить, что угодно, Рахманинов "попался" случайно. При всём уважении, с оценкой сонаты полностью не согласен(почему -позже). Что касается моих мотивов-у меня хватает здравого смысла не кичиться собственным мастерством в компании Гилельса и Гульда, скорее, это был эксперимент по закачке. А уж мнений за свою жизнь я наслушался..разных! Ещё раз огромное спасибо за Гилельса!
Хотите сделать исполнение Рахманинова самобытным, ярким, чтобы запомнили надолго? 1) Расшифруйте его послание, 2) Согласитесь с ним, 3) Добавьте идею от себя, покажите слушателю, чего Рахманинов, по Вашему мнению, "не дописал", да так, чтобы это было убедительно и не "опрокидывало" автора. Слабо? Уж не считаете ли Вы, что достаточно выучить текст и "заиграть" его? Многие считают Сонату Op.28 самым значительным произведением, написанным за все все время существования фортепиано. Ошибаются?
Дорогой мой, давайте в наших дискуссиях договоримся раз и навсегда, что восприятие музыки-сугубо субъективно и тем наше искусство и прекрасно.. и безалаберно.Читая Ваш анализ, я соглашаюсь со всем, но, простите, это сильно отдаёт критическими писаниями ведущих наших музыковедов (советской и последующих эпох). Человек выходит на эстраду, чтобы сыграть сложнейшее произведение, напр. Сонату Рахманинова-..и до расшифровок и опрокидываний автора будет ему, когда он весь-натянутая струна и его бьёт мандраж7 Согласен, этим надо заниматься в период разучивания. Я Вас не убедил своей трактовкой? ну и понятно, когда у Вас в ушах Горовиц и Клиберн! По поводу 1-й сонаты, я твёрд-это слабое, незрелое произведение, набор бесконечных секвенций, и со второй-никакого сравнения.Попробуйте меня переубедить, как у dfc это получилось с Метнером. yfv было бы гораздо проще дискутировать, если бы я знал-вы играли на сцене?
Господа, опять я не хочу вмешиваться в дискуссию, но я это уже делаю. Сразу оговорюсь, что моё мнение пусть и субъективно, но выстрадано и пережито. Вот о Гилельсе зашел спор о количестве фальши, нервах. Риторический вопрос: почему когда баллады Шопена играл Станислав Нейгауз, все время что-то цепляя, но от этого не морщишься, а плачешь - поэт, поэт играет, он несет такую любовь своей игрой, что как сказано в Библии - любовь превыше всего, все киксы - это лишь плюс, как ни странно его игре, потому что в его исполнении действуют законы духовного профессионализма. Но есть и такие пианисты, совем другого рода, для которых потерянная нота - катострофа, это будет заметно и залу. А дело в том, что, уважаемые господа, музыканты, есть разные степени профессионализма! Чистота, игра со временем, переинтонировка, индивидуальное интонирование, гипнотическое воздействие на слушателя через эмоциональный эпатаж, самое вкусное - приготовленные оттяжки, так званая игра через преодоление, которая ловит внимание слушателя, т.е. игра на слушателе и многое другое - это все характерность высокого профессионализма, мастерства, добываемого огромным трудом, потом и кровью, слезами, седыми волосами, лысинами, запиванием и закуриванием всей этой сложной жизни музыканта. Это у поголовного большинства пианистов! Всех их любопытно слушать, так как все они индивидуальны и неповторимы. Я всегда преклоняюсь перед трудом и мастерством таких людей, так ценю человесекий труд! Но... Но... А теперь по существу! Я внимательно прослушал вашу запись, Юрий. Понимаю, что моё мнение нисколько вас не возвысит и не унизит в собственных глазах, то напишу то, что думаю. Ваше мастерство и профессионализм неоспоримы и вам от меня , но вот почему-то ни разу за всю сонату у меня не пошел мороз по коже, не взяло за сердце, за внимание - да, но сердце мое осталось недвижимым, я не плакал на второй части, не ликовал торжеству финала. Почему? Ведь я искушенный в исполнениях этой сонаты. Сам же отвечу! Когда заканчивается физический профессионализм (эмоциональный, пальцевой, актерский, все сюда), то начинается высший профессионализм - ДУХОВНЫЙ! Да вот беда-то случилась, соната Рахманинова тоже ДУХОВНАЯ, т.к. в побочной знаменный распев, 2-я ч. целиком на цитатах, да нет же, дело не в этом, ДУХ этой музыки - вот что главное. А этот дух - дух православного верующего человека, пророка (не боюсь так сказать о Рахманинове, Достоевский тоже пророк), чья музыка действует по законам духа, веры, любви. Третий концерт, например, главная партия - чистейшая цитата знаменного распева "Блажен муж". Факт глубокой веры Рахманинова неоспорим. Когда мы привыкли говорить, что высшей ступеней мастерства является выполнить волю автора, то это так, но надо и понимать, что воля автора, в данном случае Рахманинова, хотя у Баха это также - служение Господу через музыку, прославление Его! Вот тут-то без профессионализма духовоного никак, потому что музыка-то духовная, высокая и простыми исполнительскими фишками тут только опошлить можно. Бывали ли вы в храме на службе, когда во время Херувимской на фоне единого пения хора начинает выделяться хорошо поставленный тенор, и тут он портит все состояние службы, так музыка духовная живет другими законами, нежели... скажем недуховная. Так и в сонате, если воля композитора прославление Бога через музыку, взывающую к молитве, то значит это и задача исполнителя, донести музыку так, чтобы после исполнения хотелось молиться, а я, простите грешного, зевнул, добавив вашу запись в каталог своей коллекции. Сейчас скажу совсем субъективную вещь, насчет той единственной записи этой сонаты, которая потрясла меня до слез, сподвигла идти в храм и молиться за этого Богом данным пианиста, это Елисей Бабанов, выступавший на XIII конкурсе Чайковского. Он верующий, это сразу слышно по игре, полчаса я не мог прийти в себя после окончания его первого тура этой сонатой. Вот он духовный профессионализм. Соната можеть стать хитом, благодаря своим исполнительским фишкам в третьей части, концовочкой, а может совершить чудо, пробудив хоть каплю веры в сердце какого-нибудь обыкновенного слушателя. Вот здесь, на мой взгляд, и трудность перед пианистом. Какой путь выбрать и к чему стремиться. Желаю вам, Юрий, всего наилучшего и простите, если что не так!
Я - слушатель, но придирчивый, требующий многого, переслушавший все и всех. Мне нужно запредельное, вышедшее за рамки обычного. Когда Рихтера спрашивали о тех или иных трактовках, он отсылал то к Прусту, то к Т.Манну. Это убеждает. Я у него Манна в звуках - вижу, поверьте. Исполнитель, просто преодолевший мандраж на сцене - это из разряда "обычного". Мне, простите, не интересны ничьи цеховые, профессиональные трудности. Я же Вам не жалуюсь на свои профессиональные заморочки. Если Вас интересует моя профессия, то она связана с математикой, программированием и проектированием сложной и важной техники. А работа такая, что без Музыки, без Пруста и Манна - не получается. Надо переключаться, пускать подсознание по разным потокам. Я не смогу Вас переубедить насчет 1-й сонаты, потому что у нас с Вами разные подходы. И 1-я Соната, и весь Метнер для профессионала, ставящего целью заработать исполнением, - невыигрышный материал. Чтобы сыграть 1-ю Сонату, надо понять ее корни, а для этого надо переиграть (или хотя бы перелистать) всего Баха, перечитать Гете, побывать на могилах великих немцев и много еще чего увидеть глазами Рахманинова там, в Дрездене 1906 года и пережить вместе с ним. Дрезденский период - вообще самый творчески насыщенный у Рахманинова, пик композиторства. Я могу часами рассказывать, как эта вещь устроена, какие там аллюзии присутствуют и откуда. Придется вспомнить и средневековые католические песнопения, и Баха, и Листа. Но не буду "диссертировать" далее, во избежание обвинений в искуствоведчестве. Короче, вещь не рядовая, для не рядового слушателя, а их мало, на них не заработаешь, а времени на подготовку исполнения уйдет изрядно, не столько за клавиатурой, а сколько за чтением книг, путешествиями и философскими размышлениями. 2-я Соната - другое дело. Симпатичная, доступная. Все в нотах есть, ни на какого Пруста тратиться не надо. Я, кстати, и не заявлял, что Ваша трактовка меня не убедила. Там все у Вас на месте, и слава Богу. Я догадываюсь, что Ваша репертуарная стратегия подчинена цели не создать шедевр, а собрать побольше слушателей и не попасть по соседям в их присутствии, ну и дай Вам Бог удачи в этом деле, тем более сейчас ценителей музыки все меньше, залы - дороже, а пианистов по-прежнему много выпускают, и очень даже неплохих. Понимаю, сейчас им не до "запредельного". Только прошу, не говорите - "слабое, незрелое". Это - от лукавого.
Я Балабанова тоже слышал на конкурсе и негодовал, когда его зарубили. Репертуар - абсолютно "невыигрышный". И эта дурацкая однобалльная система как раз кстати подвернулась. На конкурсе Чайковского любой исполнитель с малейшим намеком на самостоятельное мышление - "но пасаран". После того, как его "зачистили", остались одни культуристы, "качки".
Не надо взаимных обид. Концертами я ничего не зарабатываю, играю для себя, у меня другая работа, я уже писал. Я очень много ездил по миру, много видел, а уж читал...Пруста с Манном непременно.Так что Вы напрасно, не зная меня, отказываете мне в широте кругозора. Как для среднего пианиста он у меня слишком обширен, иногда даже мешает играть. Я не принадлежу к конкурсным борцам и играю так, как чувствую. Некоторым даже нравится. да и Бог с ней, с моей игрой, пообсуждаем кого-нибудь другого. Спасибо всем
Theodor19 послушай дружок! Ты математик, вот математикой и занимайся и нечего интеллигентно "опускать" хорошего музыканта, и вдобавок забивать баки байками про свою требовательность!!!!!!! Профессионала может судить только профи, а профи всегда (чаще всего благожелательны). Юрий Руцинский Юра! Держись! Жизнь прекрасна! Продолжай публиковать если есть что...
Дима, хамство ещё никого не украшало, даже если Вы (давайте будем со всеми незнакомыми людьми на "Вы", для начала) относитесь к киевской группе поддержки. Я своё мнение (не восторженное) о записи Юрию высказал в личке, Юрий со мной согласился, так что поумерьте пыл, Вы не на базаре. Теодор, Ваши комментарии в основном интересны и содержательны. Некоторые эмоциональные выплески о "Вашей репертуарной стратегии..." (и далее по тексту) всё же обусловлены раздражением. Мы (профессионалы) все по мере сил стремимся сыграть лучше и интереснее. А уж у кого как получается... Юрий, вы сами как-то высказывались о том, что Вы знаете за собой грешок категоричности. Выражения типа "дилетанты", "тягомотина"и прочие эпитеты - это Ваше мнение, но "лепить" их прямым текстом по меньшей мере наивно, ибо многие другого мнения, чем Вы (как, в частности, я по поводу Первой сонаты), и подобные фронтальные выстрелы могут вызвать дух противоречия у вашего виртуального визави, что мы и имеем в итоге в Вашей переписке с Теодором. Предвидение возможной обратной реакции - великая вещь. Всего Вам хорошего и до новых встреч на сайте!
УВАЖАЕМЫЙ ДИМА!Вольтер когда-то говорил:"Я не разделяю Вашу точку зрения,но готов отдать жизнь за то,чтобы Вы имели возможность её высказать"."Учитесь властвовать собой..."
Уважаемые Почитатель и Константин, спасибо, добавить к Вашим словам нечего. Вот насчет суда над профессионалом - суждение показалось интересным, (отвлечемся на время от тона, с каким оно было высказано). Я ведь давал оценку не профессионалу, не тому, как он трудился, а конечному продукту, результату. А вот результат-то, извините, - вполне подсуден. Как знать, кто из нас знает больше про 2-ю сонату, кто сколько музыки прослушал и кто сколько литературы про творчество Рахманинова перечитал. Это еще больш-о-ой вопрос. Исполнителю по большому счету и не обязательно быть по совместительству еще и музыковедом, это отдельная профессия, требующая времени и подготовки. Следовательно, обсуждая ту или иную реализацию 2-й сонаты, математик с пианистом как минимум равноправны, оба играют на чужой поляне. И вообще, у меня - презумпция невиновности, я не обязан был объявлять о своей нынешней профессии, и использовать в споре неполную информацию обо мне против меня же - некорректно. Если кто-то публикует продукт в Интернете, будучи "обуреваемым жаждой услышать мнение знатоков", значит - он заранее согласен на суд всех, безотносительно к профессии. Никто же из посетителей Интернета, бедолага, не знает заранее, запишут его в "профессионалы" или в "чайники". Кто не хочет суда "чайников" - пусть рассылает продукт по почте только сертифицированным профессионалам (кем сертифицированным?). Если продолжить эту мысль до логического конца, то получится, что художники должны показывать картины только друг другу, архитекторы - строить дома только для себя, и чайникам запрещается ходить мимо памятников, возведенных профессионалами. А кто, невзирая на запрет, все-таки случайно подглядел, услышал, прочитал - молчи, не возникай. И последнее. Если уважаемый Дима не является пианистом (что маловероятно), то он, следуя собственной же логике, тоже не имеет права здесь высказываться. Или как?
Уважаемый Theodor19!Я-профессионал-позволю себе высказать,возможно,крамольную мысль:на уровне ремесла суждения профессионала,разумеется,компетентно;на уровне эстетики-ВСЕ РАВНЫ-,вопрос слушательского опыта,а это дело наживное.
Господа! Давайте жить дружно!Отныне выражаюсь только изысканно, следуя совершенно верному замечанию pochitatel*а, действительно, для усиления художественной образности нередко использую резкие выражения9но (только лишь для этого!). Я, не зная Вас, уже почему-то хорошо к Вам отношусь, наверное, из чувства признательности за Ваше внимание.Дима! Спасибо! Добрые слова всегда приятны, а мне, как человеку мнительному и постоянно в себе сомневающемуся, тем более. Только вот не нахожу синонима к слову "дилетант",да Вы найдёте его при желании, сами-слово то не бранное, означающее то-то и то-то(сами понимаете что) Но лучше передам слово Томасу Манну, в незнании которого меня тут заподозрили(книжка его новелл случайно оказалась под рукой)-"Мы, люди искусства, никого не презираем больше, чем дилетанта, смертного, который верит, что при случае он,помимо всего прочего, мможет стать ещё и художником" Томас Манн "Тонио Крёгер"А так я ни с кем войны не ищу. Поверьте, в моей жизни было много приключений, и было не до музыки. Но я ЕЙ никогда не изменял, и играл, и занимался, и записывался и выступал не смотря ни на что. И намерен продолжать это делать.Потому.что музыка-смысл моей жизни(простите за пафос). И я счастлив познакомиться с Вами. И завтра у меня концерт сольный, пожелайте мне удачи.
Дорогой Юрий, я не призываю к расшаркиваниям и политесам - ничто не слишком, вдобавок всё должно быть искренне, ненавижу "двойное дно" ни в ком и ни в чём. Хотя, я думаю, вы прекрасно поняли, что я имел в виду своим высказыванием. А дилетантизм в искусстве - это тема отдельного разговора. К моему убеждению, диплом, регалии и высокое положение - далеко не всегда показатель профессионализма и достоинства называться музыкантом (а не игральщиком). Многих, имеющих отношение к музыке - не подпускать бы к ней на пушечный выстрел. И в этом отношении приведённая Вами цитата ох как верна - увы! Но это общие слова и "лирическое отступление". Просто вы это понятие тогда в дискуссии о Штраусе адресовали нам (Палычу, А. Сергеенкову, мне), опять же "прямой наводкой". Уж не взыщите, без ложной скромности себя таковым не считаю, и за свои суждения готов постоять (но и прислушаться к другим тоже в состоянии, так что гибкость мне тоже присуща). Но мы, кажется, всё выяснили, повторяться не будем. А удовлетворения мы все ищем - о чём я и писал выше. "Ох, нелёгкая эта работа... " От души желаю Вам успешного, одухотворённого концерта, сценического самообладания, и вслед за Глебом тоже скажу - с Богом! Жму руку! С уважением - почитатель.
Уважаемый Юрий Рутицкий! Огромное вам спасибо за то, что вы исполнили и дали нам возможность послушать в вашем исполнении вторую сонату Рахманинова. Не каждый пианист берется исполнять Рахманинова. Что касается меня, то я всегда предпочту живого пианиста умершим гениям. Их не воскресить, а вы здесь, и вместе с нами. Продолжайте радовать нас в концертных залах и в Интернете. Желаю вам больших успехов!
Я с удовольствием присоединяюсь к Galine и от души желаю Юрию Руцинскому новых достижений в фортепианой игре. У меня от всей этой замечательной дискуссии осталось впечатление, что здесь много незаслуженной критики и разговоров о "духовности"...в то время, когда от классической музыки остались рожки да ножки, когда по вине государства целая армия замечательных пианистов, скрипачей, виолончелистов и т.д. оказывается не у дел. И это не результат "перепроизводства", - того, что наши люди присытились мастерской игрой...Напротив, многие за всю жизнь ни разу не слышали рояль "вживую"...Это результат того, что за разговорами о "духовности" у нас забыли о том, что музыкант - живой человек, что ему надо жить, что ему иногда струны не на что купить...А слушатели - любители настойчиво советуют ему духовно "усовершенствоваться", "проникнуть в высшие сферы" и т.д. А ведь по сей день у нас в стране музыкант - не член филармонии - не имеет возможности давать приватные концерты. Появилась было в 90 годы такая радость...но постепенно это у нас, музыкантов, отобрали с помощью различных бюрократических "приёмчиков". И теперь я, например, дав с успехом с 92 по 96 год 10 сольных концертов в зале Академии Гнесиных, не могу там выступить в принципе - огромная плата за аренду и, опять же, ТАКИЕ бюрократические препоны- сам не захочешь! Не могу выступить в музее Современной истории Росиии - там концерты просто запретили, и баста! Не могу выступить в Оперном доме в Царицыно и пр. залах. Одним словом, сейчас надо поддерживать музыкантов - хотя бы добрым отношением, а не отсылать их к Т. Манну - тем более, что уж наверное они о нём слышали...краем уха:-)). Кстати, если ув. Юрию интересно, то я сейчас пытаюсь "раскрутить" один виртуальный проект, цель которого - помощь музыкантам, имеющим что сказать средствами своего инструмента.
Моё отношение к С.Рахманинову достаточно сложное, пытаюсь слушать все записи, но могу слушать и принимать весьма немногие. Обусловлено это сугубо субъективными причинами: 1.по-моему, музыканту необходимо обладать определёнными физическими кондициями, чтобы справиться с текстами Рахманинова. В противном случае для меня их игра становится сплошным забиванием гвоздей и Горовиц здесь, скорее, не исключение, а подтверждение этого моего ощущения. В моей коллекции есть только исполнение именно Горовицем этой сонаты, 2.малейшие неточности в ритме и фразировке делают для меня Рахманинова абсолютно непонятным, какой-то лавиной звуков. Хотя говорить об этом обстоятельстве, когда речь идёт о профессиональном исполнении музыки, кажется странным, но тем не менее…
Кроме того, ваши высказывания на этом форуме настраивают скорее на субъективное, предвзятое отношение, чем на доброжелательное, что и показала эта дискуссия.
Тем не менее. Что понравилось. 1.Соната, да и Рахманинов, безусловно, Ваши. Мне слушать было интересно. Для меня это тот случай, когда говорить о деталях не слишком хочется, поскольку исполнение воспринимается как цельное, убедительно выстроенное и эмоциональное. Из деталей не могу не сказать только о паузах во 2-й части. Они у вас звучат и это не парадокс. 2.Выбор для презентации на этом сайте именно этой сонаты тоже считаю удачным – она в полной мере соответствует заявленной вами позиции. И реакция аудитории вполне созвучна мыслям и чувствам этой сонаты. Вы добились как исполнитель главного – вызвали желание высказаться и поспорить, пусть и не всегда корректно.
Что не понравилось. Развернувшаяся по этому поводу дискуссия, скорее, тон её. По моему мнению, практически все аргументы можно с равным успехом отнести к любому исполнению любого произведения, хотя бы и cобачьего вальса.
После драки кулаками не машут, поэтому это скорее заметки на полях.
1.Theodor19 . «…Добавьте идею от себя, покажите слушателю, чего Рахманинов, по Вашему мнению, "не дописал", да так, чтобы это было убедительно и не "опрокидывало" автора…»
Ну, и почему бы не послушать, да и не спросить Юрия Руцинского, что за идеи бродили в его голове, хотя в исполнении всё слышно и так. Но мнение уже готово, а главное - рецепт, как это нужно делать.
Кстати, я специально прослушала сначала исполнение Горовица, а потом уже ваше. Мне ближе оказалось исполнение и трактовка именно ваши. Мне кажется, что исполнение «благодаря» более убедительно, чем «вопреки». Несмотря на любовь и уважение к Рахманинову, Горовицу, на мой взгляд, ближе был Шуман. Не случайно, наверное, нет универсальных исполнителей. Мне кажется, откровение наступает, когда музыка созвучна натуре (не характеру и техническим возможностям!) исполнителя. Есть возможность выбрать исполнение, созвучное своему представлению о композиторе и его музыке - почему бы этим не воспользоваться?
2. Глеб. «…воля автора, в данном случае Рахманинова, хотя у Баха это также - служение Господу через музыку, прославление Его…» Воистину, каждый слышит, что хочет слышать. Специально слушала много раз 2-ю часть. Простите, если есть в нотах ремарка автора «ангел пролетел» - к ответу исполнителя. Но зачем его грузить своими задачами!? Пыталась всё представить, как такими гармониями и музыкальными средствами передать состояние служения богу? Да и форма произведения… Не смогла. Молиться можно, на мой взгляд, когда полностью смирился (и жаждешь помощи от Него), либо достиг гармонии с собой. Когда такой разлад в душе, когда одни вопросы без ответов, когда такая 3-я часть, наконец - что с этим делать?
3. Theodor19. «…Музыки, без Пруста и Манна - не получается. Надо переключаться, пускать подсознание по разным потокам…»
Н.К.Крупская просто отдыхает. А если не Пруста и Манна прочёл, а Гессе, то в сторону - не имеешь права играть!? Композиторы, оставляя свои произведения потомкам, не считали возможным составлять списки литературы, необходимой для понимания их произведений, и инструктивных указаний. Я бы такую музыку точно не стала слушать.
Вообще вся дискуссия оставляет чувство недоумения. Говорят о трактовках и не дают исполнителю права на неё; говорят о духе и духовности и не уважают мнение друг друга. Все мы родом из Советского Союза - кто там шагает правой!? Дубиной по голове, чтоб не высовывался. И говорим при этом о музыке?
Хотя, как раз здесь, парадокса и нет. Каждый приватизирует и композиторов и их произведения (что очень здорово), только бы вот чуть-чуть быть осторожнее. Пока услышишь что-то стоящее, надо прослушать кучу исполнений. И при этом затаить дыхание, чтоб не спугнуть… С уважением, Н.Недвига
Наталья, очень Вам благодарен и за внимание, и за потраченное на меня время, и за то, что держите слово. Не могу сказать, что то были приятные для меня дни, но...полезные. Играл, во-всяком случае, искренне, хотя ни одна моя запись меня не удовлетворяет-эта не худшая. А полемика..что ж, У каждого есть право на самовыражение-я это делаю в музыке, другие-в разговорном жанре. В музыке несравнимо интереснее. Ещё раз спасибо, мне было очень приятно(а сравнение с игрой Горовица....это самый большой комплимент в моей жизни! )
Юрий, пауза вышла по причине невозможности скачать файлы. У меня есть возможность скачивать только на работе (дома - старая АТС, а потому хилая скорость), а на работе - видимо, фильтры на скачивание файлов с расширением MP3, avi и т.п. Поэтому лучше выставлять заархивированные файлы,их фильтры не могут отследить. Кстати, на некоторых файлообменниках даже заархивированные файлы шифруют под всякие другие форматы типа .doc и т.п. Юрий, мне кажется то, что вас не удовлетворяют ваши записи - нормально, только попробуйте взглянуть на это с другой стороны. Если вы от исполнения к исполнению, от записи к записи идёте вперёд - значит, всё нормально и нет причин, на мой взгляд, слишком сильно рефлексировать. Кроме того, права на ошибку у интерпретатора тоже есть. Надеюсь, вы не расцените это за бестактность - меньше всего мне хотелось бы вас чем либо задеть. Юрий, а что вы играли в последнее время? Расскажите,пожалуйста. Мне очень интересно было бы узнать и то, какие композиторы вам интересны.
Данный пост сохраняется из-за комментариев, само исполнение Юрием Руцинским 2-й сонаты Рахманинова можно скачать здесь. Продолжение комментариев прошу размещать там же - здесь они закрыты.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".