Людвиг ван Бетховен Симфония № 3 ми бемоль мажор соч. 55 “Eroica” 44 мин 31 сек Симфония № 4 си бемоль мажор соч. 60 32 мин 01 сек
Orchestre revolutionnare et romantique Оркестр революций и романтизма Дирижер Джон Элиот Гардинер
Запись 1994 года
Потрековый ape пароль "www.intoclassics.net"
скачать симфония №3+титул и аннотация: momupload (187 Мб) симфония №4 - ссылка утрачена, со временем обновим, скорее всего
Аутентичные ансамбли, в которых музыканты играют на инструментах соответствующей эпохи и ориентированные на музыку барокко нередко играют и музыку Гайдна и Моцарта. Николаус Арнонкур предпочитает музыку венских классиков играть с обычными оркестрами, освобождая трактовки от наслоений времен. Действительно оркестр Баха и Бетховена очень различаются. В сравнительно недавнее время Джон Элиот ГАРДИНЕР, создавший ранее знаменитый Монтеверди-хор и оркестр Английские барочные солисты, выступает с новой инициативой: создает ОРКЕСТР РЕВОЛЮЦИЙ И РОМАНТИЗМА, с которым он исполнил и записал все Симфонии и Концерты Бетховена, Фантастическую Симфонию Берлиоза и многое другое из музыки XIX века.
Героическая 3-я симфония Бетховена, исполненная на инструментах эпохи коллективом из 52 музыкантов (крошечный состав по нынешним меркам), звучит ярко и уравновешенно и заставляет восхищаться, как гениально владел оркестровкой Бетховен. И непривычно подвижный темп в первой части оказывается единственно правильным в этом звучании, избавившемся от громоздкости современного большого оркестра. И еще нас поразит необычайная свежесть этой заигранной музыки, выразительность в Похоронном марше заставит нас вспомнить о Малере. Эти люди играют не просто ноты и не только ноты. Аутентичность не имеет ничего общего с буквальным воспроизведением известных по слухам правил игры в предыдущие эпохи (все равно о многом в этих правилах мы можем только догадываться). Это процесс творчества выдающихся музыкантов, который помогает нам по-новому увидеть эту музыку.
Аутентичность в интерпретации музыки XIX века только начала заявлять о себе, и исполнение Гардинера не снижает восхищения от интерпретаций Фуртвенглера и Бруно Вальтера. Но такое исполнение не просто имеет право на сосуществование, оно расширяет наше представление об этой божественной музыке и показывает, какой простор исполнительскому творчеству дает работа с аутентичным оркестром.
Сравнил исполнение Гардинера и Фуртвенглера. Неприменимо к ним говорить, кто лучше. Очень разные исполнения. Фуртвенглер как истинный ариец мощен, точен, необыкновенно аккуратен. Гардинер по сравнению с ним как с цепи сорвался, но необыкновенно подвижен и "летит". Гардинер более легок, вместе с тем более динамичен. И тем не менее - слушать безумно интересно обоих. Фактически разным текстом, но сказано и в итоге одно и тоже.
На рутрекере есть полный сборник симфоний с Гардинером http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=923227
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".