Kontakion - "To you my Champion" ·
Kontakion for Theophany
Imperial Acclamations for Constantine XI Palaiologos Festal Trisagion - "As many of as have been baptized" Anagrammatismos for Theophany · Sticheron Apostichon Idiomelon for St. Basil Kalophonic Coda for St. Basil - A New Addition Kyrie Cunctipotens genitor · Kanon in Honor of St. Thomas Aquinas, Ode 1 Communion for Mid-Pentecost · Lament for the Fall of Constantinople Lamentatio Sanctae Matris Ecclesiae Constantinopolitnanae O great and most sacred Pascha
Cappella Romana, руководитель Alexander Lingas
Вашему вниманию поздне и поствизантийская церковная музыка. Очень напоминает песнопения во время служб у старообрядцев. Запись начинается поздневизантийскими сочинениями в торжественном стиле, кондак Пресвятой Богородице "Взбранной Воеводе победительная", вслед за ним следует царское оглашение для последнего василевса Константина XI.
Поствизантийская музыка представленная на записи характеризуется отходом как от традиционной стилистики в пользу полифонического стиля который развивался в западной Европе, а также духовным разложением, которое относится к литургическим текстам. Так критский композитор Ианнис Плоусиаденос впал в ересь и написал канон в честь Фомы Аквинского. На Крите тогда правили венецианцы насаждавшие на поверженной православной земле собственные порядки. Примечательным является одно из четырёх сохранившихся траурных песнопений Гийома Дюфаи написанного к бракосочетанию не названных итальянских и византийских вельмож и посвященных падению Константинополя. Завершает запись удивительный гимн в "кипрском стиле" написанный Иеронимом Трагодистом - кипрским композитором обучавшимся в Венеции у именитого Джозеффо Царлино, в гимне написанном в полифоническом стиле используется канон Иоанна Дамаскина, а посвящен он великому паше..
1. (Hugin33) (17 Октябрь 13 19:44) Very interesting. Thank you very much.
2. Taras V. (little_listener) (17 Октябрь 13 21:20) Спасибо, Виталий, за удивительные редкости bravo bravo bravo За пояснения отдельное спасибо.
3. Сергей Самусенко (friedenstaube) (Вчера 14:45) Спасибо! Просто какие-то чудеса! Интересно как отразился в музыке такой сложный и драматичный период истории, как падение Византии. Как-то и в голову не приходило, что Дюфаи был современником этих событий. После школьной истории Византия и Европа уложились в голове совершенно отдельно. :)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".