Да , грустно.. Вижу, что затронул трепещущую для Вас(да и не только) тему. Вы не совсем верно меня поняли, или я не донёс-они совсем не мешают мне играть, наооборот, их ПРИСУТСТВИЕ расценивается как то, что ты как музыкант интересен. Да и нищета не показная, я же даже знаю места их работ.В Киеве их не так много, в Москве гораздо больше, думаю. Я тоже завсегдатай филаомонии, и когда кто-нибудь из них обращается ко мне с проф. вопросом, даже чувствую некоторую гордость-с моим мнением считаются! Главная наша меломанка недавно умерла, к сожалению, не буду называть, а она уж не пропустила НИ одного стоящего концерта! и музыку (качество исполнения) распознавала с двух тактов.После её смерти моя приятельница сказала-"И кто теперь будет кричать "браво" в филармонии?" ...Думаю, кому кричать, всегда найдутся люди, но её браво было знаком качества для всего зала-можно аплодировать! Есть ещё один аспект-если Вы спросите меня, уважаемый Мэтр, для кого я предпочитаю играть, я не колеблясь отвечу-для непрофессионалов. И только так-во-первых, будем откровенны-их реакция непосредственней, восприятие незамусоренное и гораздо живее. Во-вторых, если у меня не "пошло"(что греха таить) , им можно "навешать лапши". Все мы люди. Играть перед прфессионалами, а, не дай Бог, консерваторской профессурой-сущее наказание просто-в воздухе висит вопрос-"Мы ждём, когда ты облажаешься!". Дай Бог, чтобы мне это только казалось!
Завидую Сергею, "всех расставил"! А вы тут замучаете друг друга дискуссиями-кто главней? И вообще-"не делайте из Соколова культа1". Все помнят, чем заканчиваются культы личности? То-то...
Да и у Рихтера в дневниках есть что-то типа-"сегодня на концерте на меня в упор смотрел NN, он хороший человек, но мне как-то не по себе". Я люблю после концерта узнавать у близких , как меня слушали. Ответы почти всегда положительные,-мол , с интересом, даже доходящим до восторженности. А мне стоит увидеть пару постных физиономий в зале(а они всегда есть), и как-то что-то не то. Наши меломаны вообще колористичны- я то их у себя в городе знаю-они имеют в своём облике что-то от страстотерпцев,мучеников идеи, сознательно надевая личину благородной, мученической, нищей жизни. А может дома они эту личину снимают? Я отвлёкся, это другая тема.
Очень уж Вы серьёзно о вампиризме.. Сами-то верите так безоговорочно? В идеале, конечно, степень концентрации должна быть такая, чтоб ни один вурдалак.... Моя самая большая боязнь на сцене была и есть-боязнь забыть текст, т.е. пока ты играешь и о нём не думаешь-всё нормально, но..... только подумал-"что дальше?" тут уж ,извините, и обязательно слетишь (98%). Хотя я уже так наловчился, что практически из любой ситуации выпуты ваюсь. Не имеете ли рецептика на энтот случай?
Спасибо. Как верна Ваша последняя фраза-, но, думаю, привычка к одному пианисту никому не грозит, их, пардон, как собак нерезаных. И один другого лучше. Вот пишу Вам под впечатлением собственного видео(с концерта).Ох и собачья это профессия-ну, казалось бы, всё выучено, и что ещё невероятнее, всё получается, и никаких сюрпризов не ждёшь, сиди да играй в своё удовольствие, делай со слушателем, что хочешь,-он твой(это всегда чувствуется).....а музыки НЕТ! Это я о себе, хотя, слава Богу, не всегда так,-а под этим подпишутся десятки пианистов. Извините за излияния, но вы меня поймёте.
Ого!...... И всё-же Я здесь, за недолгую историю(но продуктивную, во всяком случае, для меня) нашего общения, насчитал уже несколько "Ваших любимых пианистов". Так кто же? Ведь любовей, как утверждают тинейджеры, много быть не может(я так не считаю). Так кто же? И вот по поводу звука..хм-хм, он у него, конечно же , очень и очень, но я знаю и не менее яркие примеры.
О, вижу большого друга Украины! Что-то здесь (на сайте) он не шибко популярен. Я его очень уважаю как пианиста, хотя и приходится слышать полупрезрительные отзывы, даже от близких людей. А Вы, Мэтр? (только не кипятитесь)
Замечательно! Давно не получал такого удовольствия от музыки вообще, и от хрестоматийных этюдов Шопена в частности! А соната!!! -шедевр! простите за трюизм-образец истинного горения на сцене.
Повторяю-супер! И спрашиваю(никого конкретно)-а где был настройщик (в зале Капеллы в 1985 году?). Каков темперамент у Григорья-не выдерживают рояли американского производства!
Александр, у меня нет группы поддержки(надеюсь, пока). Киев-город большой. Один я такой умный, что весь раскрылся. И кто откуда-не знаю. Но тут много хороших людей, и меня это радует.
Александр, со всем согласен! И ХВАТИТ уже об этом, а то заболею. И не услышать Вам киевского Гиббонса. Я не говорил, что он плохой композитор, наоборот, на слух очень даже мило, а поиграю, возможно и влюблюсь. И какой же он невиртуозный-одни пассажи 32-ми чего стоят! Конечно, это не виртуозность в листовском понимании. Договорились-и пианист хорош, и музыка отличная! ВСЁ!!!! Увидите его-скажите, чтобы в Полтаву не вздумал переезжать, и климат не тот, и играть может разучиться.
Спасибо большое! Наконец-то "настоящий "Соколов.Надеюсь, тут ему ничего не мешало? (Вспомнил, как Керер волнуясь, у всех после концерта спрашивал:"Бетховен звучал не слишком по-еврейски7")
Отвечаю всем. Ну чего Вы взъерепенились? Где Ваш славянский патриотизм? Вы что, африканские граждане? Почему Вы даже мысли не допускаете, что я могу сыграть лучше никому неизвестного, пусть и славного африканского парня. Играть я умею, и далеко не начинающий, тут есть моя запись-убедитесь.И никакой это не пиар, кому-то так показалось, но должна же быть элементарная справедливость, чёрт возьми, на свете?! Или я зря 25 лет играл на рояле по 6 часов в день. Чтобы мне любой профан указывал, где мне размещаться, а где нет? Не заноситесь, соотечественники. Вокруг нас злоба и агрессия, не будем вмешивать в это музыку(в любом исполнении). У меня концерт в сентябре-если есть желающие, приходите знакомится. Я не злопамятен.
Да никогда я не боялся касты миеломанов "по призванию"! Как исполнитель чувствую моральное превосходство. Вот только не люблю, когда задевают мою профессиональную честь и хихикают за спиной! Музыке всё равно, что о неё говорят, её величие от этого нисколько не страдает. Говорите, уважаемые, если есть такая потребность. Я например, имею на это моральное право, так как делаю её своими руками. Да я себя не "оппозиционирую". Вообщк, конечно, многовато чести .-взвалить на себя такие хлопоты, чтобы дать возможность почесать о тебе языком. Но мне не привыкать. А что до сайта этого_как говорится, "чтобы это было самой твоей большой проблемой!" Честь имею.
Да Вы тоже не менее весёлый, как я погляжу! Мало того,что сыграть, так ещё и "хорошего звукорежиссёра" найти, а плохой не пойдёт? Да Вы отдаёте себе отчёт, что во всём этом-сыграть,-это самое простое, выставить тоже не проблема, а вот уж не знаю, устроит ли уважаемых господ меломанов качество записи, уж будьте снисходительны, у нас тут не ЮАР, да и расплачиваться из собственного кармана с этим "хорошим звукорежиссёром" ..и столько хлопот! Так что руками потирать не надо. Я слово сдержу.Прабабушке привет, не боись, сожрём!
Буду признателен. Я, по сути, кроме Бузони(несколько "странная" игра на современное ухо, но это тема отдельной дискуссии), да некоторых конкурсных "прочтений", о которых лучше сразу забыть, никого и не слушал.
Всё верно, согласен. Вольно или невольно, Вы коснулись важной темы-слушать исполнителю эти пресловутые записи или нет?. Я их слушаю(как предписывали советские учебники, исключительно после того, как сформировалась собственная концепция). Всегда интересно, насколько одинаково (или различно) мыслят два музыканта. И кроме всего прочего, ведь для чего-то это записывалось, люди старались, душу вкладывали! Таковы мои мотивы, никак не банальное "сдирание".