Как вы организуете хранение своих коллекций? Ищу софт. - Страница 3 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Как вы организуете хранение своих коллекций? Ищу софт.
WadimДата: Вторник, 10 Июня 14, 21:55 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Offline
nibelung, Вы не правы! Опытные слушатели могут выделить не только стилистическое направление в конкретном периоде, но и школу и даже предположить приблизительный год создания (если он не указан). Мода на музыку менялась также, как и на одежду. То, что было актуально сейчас, через несколько лет считалось уже немодным. Некоторые эпохи действительно непризнаны большинством музыковедов (например, Ars Antiqua, Ars Subtilior) из-за размытого понимания стилистики этих эпох, тем не менее, медеевисты, выделившие их руководствовались определённой логикой, которая отражает их понимание развития музыкального вкуса людей того времени. В настоящее время в ранней музыке выделяют 3 основных периода (общепризнанных): Античность, Средневековье и Ренессанс (некоторые ещё выделяют Ars Nova в отдельную эпоху, так как ни один из музыковедов не сошлись во мнении, является ли она Средневековьем или это уже Возрождение, пусть и раннее). Они, в свою очередь делятся на малые периоды, которые отражают стилистическое развитие музыки. Внутри периода можно выделить ещё школы, которые отражают территориальную принадлежность музыки (интересно наблюдать, как меняется стиль того или иного композитора в зависимости от его перемещения по странам Европы). Кстати, современные профессиональные ансамбли, которые стремятся к аутентичному исполнению ранней музыки, берут небольшой период или стилистически близкие периоды (кодекс Шантии, музыку итальянского Ars Nova и проч.). Это связано с тем, что для их правильного исполнения необходим определённый инструментальный состав и манера исполнения, характерные только для этого периода. Те ансамбли, которые не выполняют этого требования, не нарушают канонов исполнения такой музыки, так как до начала 17 века не существовало устойчивых понятий о тембрах (музыка могла исполняться на чём угодно), но музыковеды такое исполнение ранней музыки отвергают (например, некогда известный ансамбль Drolls).
 
Natalia2Дата: Вторник, 10 Июня 14, 22:28 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 358
Статус: Offline
Wadim, так в чем же дело? У всех разные подходы. Каждый в конце концов разрабатывает классификацию, ориентируясь на собственные предпочтения в музыке. Если для Вас принципиально деление на периоды и школы - так все и разделите. Классификация будет отражать Ваши вкусовые предпочтения. Отличный выход из положения!
 
little_listenerДата: Вторник, 10 Июня 14, 23:24 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 473
Статус: Offline
Вадим, думаю, что система каталогов (т.е. папок на диске) Вас не спасёт, ввиду её недостаточной гибкости. Приемлемым решением может быть создание базы данных, с треком в качестве единицы. Запись о каждом треке будет в соответствующих полях содержать подробную информацию об авторе, исполнителях, годе записи, стиле и т.п. Треки будут группироваться в произведения и альбомы, альбомам можно давать порядковые номера и сохранять звуковые файлы в папках с соответствующими номерами. Можно также помимо номера в названии папки давать краткую информацию о альбоме.

Но это огромный труд. Я бы поленился :)

Добавлено (10 Июня 14, 23:24)
---------------------------------------------
Да, совсем забыл о главном. Специализированный софт может для Вас оказаться тоже недостаточно гибким. Так что лучше брать СУБД широкого профиля (типа MS Access) и затачивать проект базы данных под свои потребности, корректируя в случае необходимости. Мне кажется, такой подход по трудоёмкости ненамного больше, т.к. основные затраты труда будут на рутинное заполнение сведений о записях, а не на проектирование БД.

 
Natalia2Дата: Среда, 11 Июня 14, 22:27 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 358
Статус: Offline
Я в конце концов пришла к мысли, что нужна и система папок на диске, и база данных. Для разных целей. База данных - для проверки, что есть, чего нет, для поиска. А удобное расположение на диске - чтобы удобно было находить то, что твердо знаешь, что у тебя оно есть.
 
little_listenerДата: Среда, 11 Июня 14, 23:39 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 473
Статус: Offline
Цитата Natalia2 ()
Я в конце концов пришла к мысли, что нужна и система папок на диске, и база данных.
В общем, да. Система папок это минимум. На БД годы уйдут, даже если не бросишь на полпути. А жить надо уже сегодня.


Сообщение отредактировал little_listener - Среда, 11 Июня 14, 23:40
 
nibelungДата: Четверг, 12 Июня 14, 09:44 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Описывать по старинке, т.е. через Excel или Access, можно со скоростью 5000 альбомов в год. При занятости час в день (больше мало кто выдержит). Если конечной единицей является "Произведение композитора или его законченный фрагмент", то только 1000 альбомов. Если один трек, то это вряд ли больше одного альбома в день. Представляете, что будет, если на каждый трек заполнять все необходимые поля!
Поэтому единственный выход - совмещение системы папок и её описания в один комплекс. Это делает Camel disc catalog.
 
alexandr_pДата: Четверг, 12 Июня 14, 15:50 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 197
Статус: Offline
какие годы?? Стоит подумать Зачем такой каталог, да и коллекция тоже :)
Для создания списка файлов и\или папок пользуюсь простенькой NikFileTree
http://www.niksoft.ru/rus/programs/nikfiletree.htm
Поиск - с помощью Total Commander.


Музыка никогда не может быть средством и служить тексту,
но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше


Сообщение отредактировал alexandr_p - Воскресенье, 14 Июня 15, 23:41
 
nibelungДата: Четверг, 12 Июня 14, 19:17 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Цитата alexandr_p ()
Стоит подумать Зачем такой каталог, да и коллекция тоже
Коллекция нужна только одна - все призведения всех композиторов во всех исполнениях, всех изданиях и всех реставрациях. Но собирать её надо всем скопом. Она должна быть в сети и быть очень хорошо описанной.
Всё остальное - произвольно выбранное баловство.


Сообщение отредактировал nibelung - Четверг, 12 Июня 14, 19:20
 
little_listenerДата: Четверг, 12 Июня 14, 21:11 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 473
Статус: Offline
Цитата alexandr_p ()
Стоит подумать
У меня практически так же. Только для создания списка по-старинке говорю "dir" из командной строки.

Добавлено (12 Июня 14, 20:16)
---------------------------------------------

Цитата nibelung ()
Это делает Camel disc catalog.
А можно ли в нём добавлять или редактировать поля?
Или он вообще описывает только файловую систему?

Добавлено (12 Июня 14, 21:11)
---------------------------------------------

Цитата nibelung ()
Коллекция нужна только одна - все призведения всех композиторов во всех исполнениях, всех изданиях и всех реставрациях. Но собирать её надо всем скопом. Она должна быть в сети и быть очень хорошо описанной.Всё остальное - произвольно выбранное баловство.

Вадим задал конкретный вопрос -- как навести СВОЙ порядок в СВОЕЙ ЛИЧНОЙ коллекции.
 
alexandr_pДата: Четверг, 12 Июня 14, 23:49 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 197
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Коллекция нужна только одна - все призведения всех композиторов во всех исполнениях, всех изданиях и всех реставрациях.

Сергей это уже нечто Другое - слово "коллекция" не годится :)
Для этой супер-коллекции тогда нужен один Супер-Слушатель :)
Мы тут вроде о ЛИЧНЫХ коллекциях...


Музыка никогда не может быть средством и служить тексту,
но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше
 
nibelungДата: Пятница, 13 Июня 14, 00:50 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Цитата little_listener ()
А можно ли в нём добавлять или редактировать поля?Или он вообще описывает только файловую систему?
Там не поля (это не таблица). Это калька файловой системы. Но программа может выдавать отчёты по поискам в виде, похожем на табличный.

Добавлено (13 Июня 14, 00:50)
---------------------------------------------

Цитата alexandr_p ()
Для этой супер-коллекции тогда нужен один Супер-Слушатель
Всё человечество.
 
little_listenerДата: Пятница, 13 Июня 14, 01:07 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 473
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Это калька файловой системы.
Ясно.
 
ServolfДата: Суббота, 13 Сентября 14, 17:07 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Вопрос к тем, кто каталогизирует записи.

Каким образом вы избегаете путаницы с названиями оркестров и ансамблей?

Например, дано:
1. Запись Симфонического оркестра Среднегерманского радио г. Лейпцига (MDR Sinfonieorchester, MDR Leipzig Radio Symphony Orchestra), сделанная после 1992 года.
2. Запись Симфонического оркестра Лейпцигского радио (Rundfunk-Sinfonieorchester Leipzig, Radio Symphony Orchestra Leipzig), сделанная между 1946-1992 годами.
3. Запись Лейпцигского симфонического оркестра (Leipziger Sinfonie-Orchester, Leipzig Symphony Orchestra), сделанная между 1924-1941 годами.

Задача: сделать так, чтобы в Каталоге было понятно, что это - один и тот же оркестр, просто называвшийся по-разному в разные годы.

 
nibelungДата: Суббота, 13 Сентября 14, 21:21 | Сообщение # 44
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Во-первых, главным в логистическом определении записи является leader, а не оркестр, и дата записи. Если же оркестр всё же указывается, надо писать то название, которое действовало на период записи.
Например:
Bruckner - Symphony 7 - Schuricht, ORTF, 11.09.1963 (Altus Japan)
Bruckner - Symphony 7 - Schuricht, Residentie Orkest Den Haag ,1964 (LP Concert Hall)
Bruckner - Symphony 7 - Schuricht, RSO Stuttgart, 6.03.1953 + bonus Wagner (Hanssler)
 
ServolfДата: Суббота, 13 Сентября 14, 21:42 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Сергей, у меня вопрос несколько в иной плоскости.
Представьте эксель-таблицу, в которой по каждому столбцу можно провести сортировку: по дате, местоположению, типу записи и т.д., включая время звучания произведения либо его частей. Понятное дело, такая таблица только для одного произведения.
Со всеми позициями всё понятно, за исключением оркестров, ансамблей и хоров, меняющих в течение своей жизни несколько названий.
Задача такова, чтобы при сортировке по оркестру было понятно, что несмотря на разные названия, это один и тот же оркестр.

Кроме того, в Вашем примере оркестры названы в оригинале. Это, конечно, справедливо, однако, что Вы будете делать с азиатскими оркестрами? Вам придется либо отступить от принципа оригинальности названий либо сделать в нем исключение, которое сведет на нет саму идею каталогизации по оригинальному названию. Это не говоря уже об умляутах и прочих спецсимволах, которые могут некорректно отображаться.
 
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz