Гилельс - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Гилельс
Гилельс
seimuragaievreservДата: Воскресенье, 30 Августа 20, 01:28 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
Раньше слушал с этим пианистом только комплект концертов с Зандерлингом, от которого был, если честно, не в восторге. Сегодня вечером послушал из комплекта пару любимых сонат (8-ю и 12-ю) и Героические вариации (слушать весь не успеваю, работа и дом почти не оставляют времени).

Странные впечатления. С одной стороны, чувствуется, что есть какая-то концепция сочинения, интерпретация, в 8-й сонате даже, пожалуй, очень интересная и впечатляющая. А с другой - преподносится это все как-то неотесанно, я бы даже сказал грубо. В 8-й еще все в рамках, поэтому мне эта запись понравилась, но в 12-й в похоронном марше на forte стоит страшный грохот, а в Героических вариациях уже идет настоящее избиение рояля.

А что вы думаете о Гилельсе? У меня у одного не на месте уши или я не одинок в своем мнении?
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 30 Августа 20, 06:21 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата seimuragaievreserv ()
А что вы думаете о Гилельсе?
Как написали в одной из западных рецензий, цитируемой Хентовой в первом издании книги о Гилельсе и благоразумно вымаранной из второго "Гилельс - не поэт". Этим объясняется все. Обладая весьма завидным аппаратом у игре Гилельса нет жизни и поэзии. Не раз уже писал, что у него есть всего две градации в звуке и фразировке - мертвенная замедленная тишина, когда он изображает философствование и почти звериная ярость. Горовиц справедливо сетовал на то, что современные пианисты умеют извлекать из рояля лишь две краски - белое и черное. Так вот Гилельс вершина подобного стиля.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
nibelungДата: Воскресенье, 30 Августа 20, 11:37 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Стоит ли писать о том, что вам не нравится? Я это никогда не делаю. Это непродуктивно и всегда может вызвать обиду у почитателей того или иного музыканта...
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 30 Августа 20, 12:41 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Стоит ли писать о том, что вам не нравится?
Сергей, а не вы ли постоянно сетуете на то, что нынешние исполнители не идут ни в какое сравнение с музыкантами первой половины века? Разумеется, речь чаще всего не о технике, хотя в некоторых случаях и о ней тоже. А знаете почему? Одна из причин - отсутствие подлинно профессиональной музыкальной критики. Безвозвратно прошли времена, когда рецензент мог разнести в пух и прах любого самого знаменитого, выдающегося и гениального. И дело не в том насколько справедлив мог быть такой разнос, а в том, что он давал возможность не воспринимать публике и самим музыкантам себя как безгрешных небожителей. Чему мы сейчас являемся свидетелями. Если и есть какие-то здравые критические голоса, но они тонут в потоке бесконечных дифирамбов. Все эти неуемные восторги от армии нетребок и курентзисов тому свидетельство. В СССР вообще критики не было. Как гласил известный слоган "Советское значит отличное". Нет ее и в нынешней России. И вот на смену первому советскому пианисту Гилельсу закономерно пришел первый российский  пианист М, который не стесняется шарашить по соседям в таком количестве, что это нередко выходит за рамки приличий. Тот же Гилельс, нравится его манера или нет, не позволял себе так относиться к музыке и слушателям. Для этого достаточно послушать любую его концертную запись. Что будет дальше увидим думаю уже довольно скоро...
Цитата nibelung ()
обиду у почитателей того или иного музыканта...
Если не смаковать оскорбления, а осмысливать суть, то ничего обидного в подобных обменах мнениями быть не может.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
remysovsДата: Воскресенье, 30 Августа 20, 12:53 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
- Сергей адресовал свои слова не вам, а автору темы - именно поэтому перед его текстом нет цитаты.

Добавлено (30 Августа 20, 12:55)
---------------------------------------------
Цитата Furtwangler ()
Если не смаковать оскорбления, а осмысливать суть..
- а зачем продуцировать оскорбления???


Сообщение отредактировал remysovs - Воскресенье, 30 Августа 20, 13:49
 
nibelungДата: Воскресенье, 30 Августа 20, 14:04 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Я адресовал всем. Я сам очень не люблю Нетребко. Но Нетребко живёт сейчас - следовательно, должна страдать. Жить - и есть страдать. А о мёртвых - только хорошо. Гилельса очень почитаю. Думаю, неотёсанность, грубость - это воображаемая характеристика интерпретации... Но надо слушать. Я уже давно к этому не возвращался...
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 30 Августа 20, 14:52 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
А о мёртвых - только хорошо.
или ничего кроме правды.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
Natalia2Дата: Воскресенье, 30 Августа 20, 18:37 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 352
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
И дело не в том насколько справедлив мог быть такой разнос, а в том, что он давал возможность не воспринимать публике и самим музыкантам себя как безгрешных небожителей. Чему мы сейчас являемся свидетелями. Если и есть какие-то здравые критические голоса, но они тонут в потоке бесконечных дифирамбов.
appl 
У нас в оперном на любую критику сразу искренне и глубоко обижаются. Ответ на критику один: не нравится - не ходите. Все рецензии только заказные и только суперхвалебные. Увы...
 
glorguintДата: Воскресенье, 30 Августа 20, 19:06 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Я мало интересуюсь фортепианной музыкой, поэтому разных пианистов я слышал слишком в разных условиях и разном репертуаре, чтобы осмысленно сравнивать. Недавно, правда шерстил разные исполнения бетховенских сонат, и как раз Гилельс мне больше всего понравился. И Рубинштейн где-то рядом. Рихтер и Гульд точно хуже. Ещё как-то живьём меня очень впечатлила Джулия Зильберквит. Правда, я люблю ноктюрны Шопена, но не слышал, как их играет Гилельс. Возможно, послушав, поделюсь мнением. Хотя в целом у меня есть такое ощущение, что эти ноктюрны лучше исполняют женщины.

Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
vakatovДата: Воскресенье, 30 Августа 20, 21:17 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
Дорогие друзья, позволю себе добавить. У любого, даже самого замечательного мастера - были и есть неудачные (или не самые удачные) выступления и записи. Если Вы возьмете у Гилельса, к примеру, запись 29 сонаты Бетховена в записи Дойче Граммофон, и в записи с последнего концерта в Большом зале МК - это будут два разных произведения. Первый вариант слушаю с трудом, но последний - вершина фортепианного исполнительства, как и весь этот концерт.
Гилельс был выдающимся художником, и никак не могу согласиться с тем, кто говорит о нем как о "черно-белом" исполнителе. Я принадлежу уже к тому поколению, которое не застало Гилельса на сцене и знает по записям. Они неоднородны, очень разные. Думаю, что о гении нужно судить по вершинам, и нельзя ждать, что он постоянно будет на высоте. Гилельс был живым человеком. Для себя открываю чудо в большинстве его записей, не больше 15...20 % из слышанных могу отнести к неудачным.
Из наиболее сильных записей Гилельса - весь последний концерт в БЗК (1984 год), есть замечательная пластинка с его концертом в Карнеги-холле (1969 года) и той же программы, записанной на несколько лет раньше в Москве (возможно, последняя - даже интереснее). Его записи сонат Моцарта - для меня они стали открытием Моцарта, и до сих пор одни из самых любимых, также концерты Моцарта и Гайдна с Баршаем...
Если интересно - я что-нибудь пришлю Вам из своих оцифровок пластинок Гилельса, буду рад поделиться. Пишите в ЛС.
Еще о нем есть замечательная книга Елены Федорович "Неизвестный Гилельс". Купил ее в Екатеринбурге несколько лет назад. Мне кажется - это лучшее, что о нем когда-либо было написано.


Сообщение отредактировал vakatov - Понедельник, 31 Августа 20, 11:12
 
remysovsДата: Воскресенье, 30 Августа 20, 21:49 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
Цитата vakatov ()
к примеру, запись 29 сонаты Бетховена в записи Дойче Граммофон, и в записи с последнего концерта в Большом зале МК - это будут два разных произведения. Первый вариант слушаю с трудом, но последний - вершина фортепианного исполнительства
- а по мне, так  DG'шный "Хаммерклавир" чудесен и, уж во всяком случае, ни на кого не похож. Вот видите: какая условная вещь такого рода оценки и чего они стоят? И это ещё - не касаясь такой проблемы, как индивидуальная восприимчивость к искусству игры на фортепиано и истинное его понимание...


Сообщение отредактировал remysovs - Воскресенье, 30 Августа 20, 21:53
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 31 Августа 20, 06:16 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата vakatov ()
к слову у Рихтера
Удивительное дело... Почему-то почти всегда финальным аргументом у любителей игры Гилельса является примерно такой - "а Рихтер еще хуже". Если задуматься, то какая разница насколько плох Рихтер, если Гилельс хорош сам по себе?  Кстати, обратного утверждения "Рихтер хорош потому, что плох Гилельс" я не примоню. Видимо, поклонникам Рихтера такое сравнение само по себе уже является оскорбительным. Вообще подобный противопоставления это уже просто фетиш не имеющий отношения к музыке.

Вы лучше сравните Гилельса с Софроницким. Вот уж где налицо будет насколько безжизненная фразировка у героя обсуждения. И это при том, что тот, кого сам Гилельс назвал "величайшим пианистом в мире" не обладал ни таким аппаратом, ни такой выдержкой нервной системы, а соответственно такой стабильностью на эстраде. Плюс к тому от Софроницкого почти не осталось нормально звучащих записей. 

Цитата vakatov ()
запись 29 сонаты Бетховена в записи Дойче Граммофон
Если не ошибаюсь, то именно о ней в свое время попадалось упоминание в журнале Граммофон, что после выхода пластинки эта запись получила у критиков 2 звезды и резюме "quel metronomic".


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
vakatovДата: Понедельник, 31 Августа 20, 10:07 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
Вы лучше сравните Гилельса с Софроницким

Сравнить Гилельса и Софроницкого возможно в контексте их интерпретаций конкретных произведений, и здесь речь не об этом.
Все, что я написал - было ответом автору темы на его вопрос:
Цитата seimuragaievreserv ()
А что вы думаете о Гилельсе?
 
vladimirleo1797Дата: Понедельник, 31 Августа 20, 10:08 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
...

Сообщение отредактировал vladimirleo1797 - Понедельник, 02 Ноября 20, 22:18
 
remysovsДата: Понедельник, 31 Августа 20, 10:46 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
Цитата vakatov ()
Сравнить Гилельса и Софроницкого возможно в контексте их интерпретаций конкретных произведений..
- это почему же??? Нашли же вы повод помянуть (и именно сравнить, т.е. противопоставить) Рихтера в контексте разговора о Гилельсе безо всякой конкретики-то...
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Гилельс
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz