Гилельс - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Гилельс
Гилельс
vakatovДата: Понедельник, 31 Августа 20, 11:13 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
Цитата vladimirleo1797 ()
Только вот почему-то с Рихтером вы его уже сравнили.
Цитата remysovs ()
Нашли же вы повод помянуть (и именно сравнить, т.е. противопоставить) Рихтера в контексте разговора о Гилельсе
Убрал эти слова, смысл моего ответа не меняется.
 
remysovsДата: Понедельник, 31 Августа 20, 11:15 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
..другое дело, что это - ни к чему. Ибо их ничто не связывает, а, кроме того, это у Костика просто больные мозоли, и он их приплетает здесь ко всему: Гилельс для него "чёрное животное", а Софроницкий - идеал. Набор для оперирования в этой именно сфере..

Добавлено (31 Августа 20, 11:18)
---------------------------------------------
- и всё равно остались "проблемы"; вы пишете" "15...20 % из слышанных могу отнести к неудачным",- поймите, что неудачами могут быть живые выступления. Студийные же записи концепционны, и художник покидает студию только тогда, когда вполне выразил то, что хотел сказать на настоящий момент...

 
vladimirleo1797Дата: Понедельник, 31 Августа 20, 12:29 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
...

Сообщение отредактировал vladimirleo1797 - Понедельник, 02 Ноября 20, 22:19
 
remysovsДата: Понедельник, 31 Августа 20, 12:49 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
Цитата vladimirleo1797 ()
У Софроницкого я сходу могу назвать произведения... которые он, по моему субъективному мнению играет ГЕНИАЛЬНО. У Гилельса я могу перечислить тоже... но гениальной среди них - ни одной
- ну вы не можете, а кто-то может, и что? А, кроме того, вы сами же и заметили про субъективное мнение. Т.о., всё это не интересно, увы...


Сообщение отредактировал remysovs - Понедельник, 31 Августа 20, 12:51
 
vladimirleo1797Дата: Понедельник, 31 Августа 20, 13:05 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Цитата remysovs ()
субъективное мнение
...


Сообщение отредактировал vladimirleo1797 - Понедельник, 02 Ноября 20, 22:19
 
remysovsДата: Понедельник, 31 Августа 20, 13:20 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
- да нет, о вкусах как раз спорить можно и нужно,- почитайте об этом у Г.Г. Нейгауза,- но способны на это лишь единицы. Задавляющее же большинство, как раз, считает эту формулу перлом многовековой мудрости  aiwan-hi

Сообщение отредактировал remysovs - Понедельник, 31 Августа 20, 13:24
 
vakatovДата: Понедельник, 31 Августа 20, 15:28 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
Цитата vladimirleo1797 ()
У Гилельса я могу перечислить тоже вполне удачные записи Бетховена, Моцарта, Баха, Метнера, Клементи, но гениальной среди них - ни одной.
Очень жаль. Могу только пожелать, чтобы категоричность не помешала Вам со временем убедиться в обратном.
Записи Ноктюрна с удовольствием послушал. Софроницкий - абсолютно неземной, и здесь я бы тоже отдал ему предпочтение, его исполнение более...целостное что-ли. Хотя на первых тактах Гилельс захватывает сильнее, у него больше красок и ... он сразу погружает в многомерное пространство, хотя пожалуй - не выдерживает его до конца. Софроницкий - создает это пространство постепенно.
Уважаемый vladimirleo1797, еще раз - не собираюсь, и не хочу разводить полемику на этих страницах. И Софроницкий, и Гилельс - выдающиеся художники. По своему опыту слушания могу сказать только, что если Софроницкий захватывает сразу, то Гилельса нужно открыть, на это иногда требуется время.
 
seimuragaievreservДата: Понедельник, 31 Августа 20, 21:03 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Стоит ли писать о том, что вам не нравится? Я это никогда не делаю. Это непродуктивно и всегда может вызвать обиду у почитателей того или иного музыканта...
А почему нужно молчать о том, что не нравится? Это точно куда непродуктивнее. Что касается обиды у почитателей, то мы не о подростковых певичках речь ведем, в конце концов. Человек, которому нравится композитор/исполнитель и который слышит нелестное о нем мнение, должен не обижаться, а приводить аргументированные доводы.
Цитата Furtwangler ()
Как написали в одной из западных рецензий, цитируемой Хентовой в первом издании книги о Гилельсе и благоразумно вымаранной из второго "Гилельс - не поэт". Этим объясняется все. Обладая весьма завидным аппаратом у игре Гилельса нет жизни и поэзии. Не раз уже писал, что у него есть всего две градации в звуке и фразировке - мертвенная замедленная тишина, когда он изображает философствование и почти звериная ярость. Горовиц справедливо сетовал на то, что современные пианисты умеют извлекать из рояля лишь две краски - белое и черное. Так вот Гилельс вершина подобного стиля.
Я встречал Ваше мнение, когда листал форум, теперь понимаю, о чем Вы говорили. Субъективно может не совсем соглашусь насчет лирических моментов, но насчет агрессии и ярости согласен полностью.
Цитата vladimirleo1797 ()
И еще одна характеристика Гилельса - СКУКА. Он один из самых серьезных, скучных и лишенных какой-либо харизмы, блеска и шарма исполнителей.
Мне кажется, что он даже сознательно боялся быть слишком эмоциональным и многого себе не позволял.
 
glorguintДата: Вторник, 01 Сентября 20, 00:17 | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата vladimirleo1797 ()
На мой взгляд Софроницкий не оставляет Гилельсу ни малейших шансов на победу в этой "схватке".


Я бы не назвал хорошей ни одну из этих записей. Лучшая запись этого ноктюрна, которую я знаю - это Кристина Ортиц. Ещё хорошо его играет Мария Пириш. Рубинштейн тоже достаточно хорош, хотя после женских исполнений несколько суховат, зато в его исполнении больше заменты вкусности в гармонии и фактуре. Ещё я слышал исполнение Плетнёва, по-своему интересно, но гротескно-сентиментально. Почему-то именно женщины знают меру, скольно эмоций нужно дать при исполнении Шопена.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
remysovsДата: Вторник, 01 Сентября 20, 08:30 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
- извини, Серёж, но ты ни хрена не понимаешь в пианизме. Какие там Ортиз или Пиреш! Ты б ещё в кач-ве идеала привёл В. Лисицу, Юнди Ли или, как некогда тебе Нибелунг выложил в Шуберте,- себя. Софроницкий родился с этой музыкой, и здесь его не превзойти никому. Вот вообще. Сама интервалика начальных аккордов, её напряжение (под семью панцирями, как он и говорил) и ощущается им, и передаётся единственно в своём роде. Ну нет такого больше ни у кого в этой музыке. Я не знаю, что там за запись выложена на ю-тюбе, но Софроницкого в этом ноктюрне нужно слушать на концерте 21 ноября 1949 г. А насчёт меры эмоций - с чего ты взял, что в этой музыке нужна хоть какая-то мера? В ней её нет, как в Апассионату, скажем, невозможно вложить достаточно страсти - её всегда будет мало. Вот только и всего...
А Гилельс - насколько я понял, там выложена достаточно ранняя запись, так что... Вообще же он мало привлекателен в романтической музыке, точнее, в её доминанте, но некоторые медитативные и сверхуглублённые её страницы вроде Largo h-moll'ной сонаты Шопена (запись из Японии) он играет как никто больше - это факт. А в целом он не интересен лично мне тем, что от него невозможно услышать озарений - он играет всё точно в стиле - допустим, венскую классику, и это только венская классика и ничего больше, хотя б то был сам Бетховен!
 
semenl23Дата: Вторник, 01 Сентября 20, 10:43 | Сообщение # 26
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
Я сейчас поймал себя на мысли, что слышал записей Гилельса не очень много, если считать в процентах от общего количества. Но то, что слышал, ценю очень высоко. В первую очередь это концерты Брамса с Йохумом и Бетховена - с Сэллом.
 
alex_rvДата: Вторник, 01 Сентября 20, 11:25 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Статус: Offline
В первом концерте Шопена с Орманди Гилельс для меня лучший. Есть еще много записей, концертных исполнений любимых. 
Из минусов лично для меня то, о чем уже упоминали - периодически слишком большой контраст piano и forte. Еще наблюдал у него темпы не всегда убедительные, прежде всего в 
ряде сонат Бетховена.    
    В любом случае это один из когорты действительно великих пианистов. Сравнивать с другими тут неблагодарное занятие.
 


Олексійко
 
seimuragaievreservДата: Вторник, 01 Сентября 20, 17:36 | Сообщение # 28
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
Цитата alex_rv ()
В любом случае это один из когорты действительно великих пианистов.
Ни в коем случае не собираюсь этого оспаривать, тем более сравнивать с другими. Но
Цитата alex_rv ()
периодически слишком большой контраст piano и forte. Еще наблюдал у него темпы не всегда убедительные, прежде всего в ряде сонат Бетховена.
    Мне кажется, там даже не периодически, а вполне интегральная часть стиля. Темпы, кстати, лично для меня вполне убедительные. Повторюсь, я чувствую у Гилельса интерпретацию, и я бы рад о ней поговорить, но звуковая сторона лично для моего уха напрочь лишена утонченности, которая мне в фортепианной музыке очень важна. То есть важно не то, насколько громко и резко forte, важно, чтобы что-то в момент исполнения остановило и сказало: "Полегче, полегче, так громко и резко будет плохо звучать".
 
glorguintДата: Среда, 02 Сентября 20, 00:22 | Сообщение # 29
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата remysovs ()
А насчёт меры эмоций - с чего ты взял, что в этой музыке нужна хоть какая-то мера?

С того, что у Плетнёва слишком страстно. У Рубинштейна суховато. А у женщин золотая середина. Насколько я знаю, у Рубинштейна это была сознательная позиция - он выступал против сентиментального прочтения Шопена.

По поводу Софроницкого... Не будем о грустном.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
remysovsДата: Среда, 02 Сентября 20, 06:49 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
того, что у Плетнёва слишком страстно. У Рубинштейна суховато. А у женщин золотая середина
- "слишком страстно", "суховато" - относительно чего???
А и что ж такого грустного в Софроницком, интересно?


Сообщение отредактировал remysovs - Среда, 02 Сентября 20, 08:17
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Гилельс
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz