Шуман и Брамс в исполнении Арнонкура - Страница 3 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Шуман и Брамс в исполнении Арнонкура
remysovsДата: Среда, 20 Мая 20, 18:29 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
- по какому вопросу тебе "дать ещё"???
 
FurtwanglerДата: Среда, 20 Мая 20, 18:30 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Цитата remysovs ()
"дать ещё"???
Дают женщины легкого поведения


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
remysovsДата: Среда, 20 Мая 20, 18:32 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
Давай еще, анониму все можно...
- мало того, что ты читать не умеешь, так у тебя ещё и память никакая..

Добавлено (20 Мая 20, 18:32)
---------------------------------------------
- давай ещё дам?

 
FurtwanglerДата: Среда, 20 Мая 20, 18:34 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Цитата remysovs ()
мало того, что ты
ребенок... утешайся...  посмотри в зеркало и пролей слезки умиления...

Добавлено (20 Мая 20, 18:37)
---------------------------------------------

Цитата remysovs ()
память никакая
А зач м мне запоминать баржина с фамилией ремизов или наоборот, тем более что все равно вы прячетесь как ребенок за картинками?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
remysovsДата: Среда, 20 Мая 20, 18:42 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
А зач м мне запоминать баржина с фамилией ремизов или наоборот, тем более что все равно вы прячетесь как ребенок за картинками?
- при чём здесь какой-то "баржин", если вы не помните того, что написали мне в ПРЕДЫДУЩЕМ посте? "Давай ещё",- это же ваши слова. Я только их повторил, а вы свернули на каких-то женщин..
..я, кстати, старше тебя - так что ты и в этом утрись уж, пожалста..


Сообщение отредактировал remysovs - Среда, 20 Мая 20, 18:44
 
FurtwanglerДата: Среда, 20 Мая 20, 18:43 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Цитата remysovs ()
"баржин"
Он не какой-то, а какой вам лучше знать. Напомню - это забаненный ремизов.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
remysovsДата: Среда, 20 Мая 20, 18:45 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
- ой дура-а-а-к...
 
FurtwanglerДата: Среда, 20 Мая 20, 18:46 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
ага,он. вам легче, родной?

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
seimuragaievreservДата: Среда, 20 Мая 20, 22:49 | Сообщение # 39
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
Предлагаю все-таки вернуться к обсуждению музыки.

Цитата Furtwangler ()
Я имел ввиду не тех, кто  действительно интересуется исполнительством. А широкий круг любителей. Хотя щас уже и Караяна променяли на Курентзиса.
Странно, что в массах Клемперер так мало известен. Великий музыкант, записал репертуар от Баха до Малера, при этом качество записей на самом высоком уровне, студия и стереозвук - казалось бы, чего еще желать. Пойду, раз напомнили, переслушивать с ним "Мессию" и Торжественную мессу, больно уж люблю эти записи.
 
remysovsДата: Среда, 20 Мая 20, 22:56 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
- что ж тут странного? "Массы" вообще никогда не интересуются ничем подобным..
 
FurtwanglerДата: Четверг, 21 Мая 20, 06:58 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Цитата seimuragaievreserv ()
Странно, что в массах Клемперер так мало известен.
Не думаю, что это странно. Скорее закономерно.

Во-первых, у нас уровень музыкальной культуры широких масс в стране катастрофический. Чему мы являемся свидетелями на примере тех, кто здесь сыплет ссылками. Им кажется, что прочитав о чем-то автоматически приходит и понимание прочитанного. Но очевидно, что применительно к музыке это не так. Достаточно посмотреть на уровень современной музыкальной критики в нашей стране. О музыке мало прочитать. Музыку надо уметь не только слУшать, но и слЫшать. А с этим проблема. И чем больше у таких людей количество прочитанного, тем больше фактическое непонимание сути. Поскольку прочитанное о музыке без развитого слухового навыка дает ложное ощущение непреложности полученного "знания". И здесь кроется основная проблема. Если бы можно было написать хотя бы об одном произведении нечто абсолютно завершенное в своей истинности, то тогда это автоматически стало бы означать, что есть или должно быть одно единственное истинное исполнение. Но очевидно, что это недостижимо. Музыка по природе своей подразумевает бесконечное множество интерпретационных решений. Поэтому даже то, что написано в музыковедческих книгах относительно формальных вещей в музыке- гармонии, формы, инструментовки итд не всегда можно считать аксиомой, поскольку если брать за отправную точку иной тезис, то можно получить совершенно иной результат. А уж что касается смысловых трактовок произведений, а тем более мыслей о себе и коллегах высказанных  в частной переписке композиторами, то это всегда стоит воспринимать с большой осторожностью, ибо все это крайне субъективно.

Уж коль речь тут шла о Шумане, то позиция критиков его инструментовки, включая того же Чайковского, весьма уязвима.  Если исходить из того, что Шуман в принципе плохо инструментовал, то как мог появиться такой шедевр инструментовки как Рай и Пери. И почему никому не приходит в голову переинструментовывать это сочинение или Сцены из Фауста или даже Концерт для ф-но? Все прицепились именно к его симфониям, от Малера, который правил даже Бетховена, до Селла. Почему не исходить из того, что сам Шуман хотел чтобы его симфонии звучали именно так как он их написал, считает ли кто-то другой это правильным или нет? Тем более что объяснений этого вполне достаточно. И почему, например, Брамс, который был ближе к Шуману, чем все его редакторы не проявил никой инициативы, чтобы "улучшить" произведения своего старшего коллеги? Вопросы, которые стоит задать себе каждому "специалисту-цитатнику", кто решится в силу своей глухоты критиковать Шумана за "недостатки" его инструментовки. Это же касается и инструментовки Шопена. Оркестра в его концертах ровно столько сколько нужно для его музыки. Ни больше, ни меньше. Что бы по этому поводу ни писали в умных книжках теоретики или коллеги-композиторы.

Музыку двигали вперед именно те, кто нарушал правила, а не слепо им следовал. Потому, скажем авторские варианты опер Мусоргского (полного дилетанта в оркестровке) во всех смыслах актуальнее, даже чем мастерские редакции Шостаковича, не говоря уже о Римском, чье вмешательство породило едкое высказывание Стравинского - это не Борис Годунов, а Борис Глазунов. 

А, во-вторых, про Клемперера сейчас не пишут вообще. Откуда же брать этим неофитам подтверждение, что он великий. Теперь великие это Гергиев, Курентзис, Соколов и даже Мацуев. Это из наших. На западе список несколько иной, но суть та же.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Четверг, 21 Мая 20, 09:27
 
semenl23Дата: Четверг, 21 Мая 20, 09:10 | Сообщение # 42
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
А, во-вторых, про Клемперера сейчас не пишут вообще. Откуда же брать этим неофитам подтверждение, что он великий. Теперь великие это Гергиев, Курентзис, Соколов и даже Мацуев. Это из наших. На западе список несколько иной, но суть та же.

Я периодически сталкиваюсь с тем, что к великим причисляют Плетнева. В голове не укладывается.

Насчет Шумана, вспомнил еще одного дирижера, чьи записи мне нравятся - Кубелик. У него есть два цикла - с берлинцами и баварцами. Я пока слушаю первый. И еще скачал по Вашему совету для ознакомления Хайтинка.


Сообщение отредактировал semenl23 - Четверг, 21 Мая 20, 09:18
 
FurtwanglerДата: Четверг, 21 Мая 20, 09:51 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Цитата semenl23 ()
к великим причисляют Плетнева

Тут все зависит от критериев оценки. Если брать условную временнУю вертикаль настоящего времени, возможно оно так и есть. В этом контексте не случайно, что десятилетиями малоизвестный (мало рекламируемый) Соколов вдруг стал чуть ли не пианист № 1 в мире. Ну представьте хотя бы Рихтера и Горовица, наших недавних современников. Можно ли представить в одном ряду с ними Соколова и Плетнева? Именно поэтому сейчас и критики, и рецензенты, то есть те кто пишут, стараются избегать любых сравнений в горизонтальной временнОй плоскости, потому что тогда надо пересматривать всю эстетическую парадигму, которую они нам насаждают. Я не знаю целенаправленно это делается или получается естественным путем, но факт того, что сейчас романтическая исполнительская традиция пришла в упадок очевиден любому кто хоть немного интересуется исполнительским искусством 20 века. При фантастическом взлете среднего уровня музыкантов, фактически полное отсутствие тех, кого можно было бы назвать  художественным явлением.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
semenl23Дата: Четверг, 21 Мая 20, 13:13 | Сообщение # 44
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
Я не знаю целенаправленно это делается или получается естественным путем, но факт того, что сейчас романтическая исполнительская традиция пришла в упадок очевиден любому кто хоть немного интересуется исполнительским искусством 20 века.

Как Вы считаете, связано ли это с развитием аутентизма? Было ли одно следствием другого или эти процессы проходили независимо друг от друга?
 
FurtwanglerДата: Четверг, 21 Мая 20, 14:23 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Цитата semenl23 ()
Как Вы считаете, связано ли это с развитием аутентизма? Было ли одно следствием другого или эти процессы проходили независимо друг от друга?

Я не думаю, что все так однозначно можно свести к одной или двум причинам. Это и коммерциализация искусства вообще, и появление звуко- и видеозаписи, и новые способы коммуникации людей, появление электроники, и много чего еще.

Одна из главных причин это кризис собственно сочинительства. Отсутствие новых идей и их воплощения. Всегда великие композиторы создавали новую художественную реальность, которая тянула за собой исполнителей. А сейчас то, что пишется, вторично уже на уровне замысла.

А еще современные исполнители развращены своей значимостью. Сейчас огромными буквами на афишах печатают имя условного Пупкина и мелко, что он будет играть сочинения Бетховена. При чем это для любого уровня качества и известности, хоть в мухосранской ДМШ, хоть в Карнеги-холле. 

Аутентизм всего лишь удачно реализованный коммерческий проект, который на время оживил исполнительскую ниву, но сейчас тоже вышедший в тираж и ставший прибежищем кучи неудачников. Хотя, те кто стоял у его истоков лет 50 назад, конечно, были идейными новаторами.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz