Слово о Кальмане - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Слово о Кальмане (к вопросу о великих композиторах двадцатого века)
Слово о Кальмане
ТехасецДата: Пятница, 07 Февраля 14, 20:27 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
В любом жанре есть техническая сторона, и есть духовная состовная, образующаяся, когда автора посещает вдохновение. Многих людей можно обучить принципам гармонии, оркестровке, и даже контрапункту. Мелодии приходят свыше. Нельзя научить сочинять эффектные мелодии. Поэтому в музыке мелодия - это именно то, что делает музыку искусством.

Симфоническая музыка (включая оперу) в двадцатом веке пришла в упадок. Правда, всякий раз, когда заходили разговоры о том, что гармонии иссякли, и все красивые мелодии уже написаны, кто-нибудь на гора выдавал красивую мелодию. Как Прокофьев в «классической» симфонии (доказав, что даже барочные мелодии не закончились, а просто посредственности набивают себе цену). 

На фоне упадка несколько человек писали шедевры. Ну - несколько, это сильно сказано. Незадолго до завершения карьеры Джакомо Пуччини писал в письме знакомому - «Опера умирает, потому что аудитория согласна слушать длинные опусы без мелодий». 

В общем, несмотря на единичный изыск Прокофьева, мелодий нет, мелодии выдохлись, да здравствует математическая музыка. 

И никто, естественно, не обращал внимания на так называемый легкий жанр. Потому что это не музыка, а «музычка». 

А в этом самом «легком жанре» творилось невероятное. Сперва, конечно же, пришел полковой музыкант Франц Легар, и всех удивил (кроме знатоков, которые говорили, что мелодии кончились). Затем сам лично маэстро Пуччини, позавидовав невероятной популярности легкого жанра, решил сочинить что-то в этом духе, и ничего у него не получилось, пришлось переделывать в оперу. И опера вышла какая-то смурная. Остаточная опереточная сонатность в этой опере - стыдная какая-то. Там даже вальс есть, и, слушая этот вальс, становится жалко великого композитора. Не Штраус. Не Оффенбах. Не Кальман. Увы.

По масштабу дарования Эммерих (Имре) Кальман вполне сравним с Верди. Духовная составная, мелодия, которая от Бога, и которая и есть искусство, у него наличествует в избытке. При этом он, Кальман, вполне легитимный житель музыкального Олимпа - преемственность видна невооруженным глазом. Он был пуччиниист (вместе с Легаром, Дунаевским, и Далидзе), а оркестровку частично позаимствовал у Чайковского. Заодно ввел во все это элементы джаза.

По сравнению с Кальманом меркнут все остальные композиторы двадцатого века. 

Да, его презирают, да, делают вид, что его вообще не было. Ну - мало ли что. Вспоминается высказывание бестолкового итальянского критика по поводу Пуччини - «Это позор, что мир знает итальянскую музыку по опусам этого старомодного мелодиста, в то время как Италия располагает такими интеллектуальными композиторами, как Ильдебрандо Пицетти». Комично, да. Уж если Пуччини старомодный мелодист, то что говорить о Кальмане? Кальман, к тому ж, насквозь «сонатный» (это определение придумал Рихард Вагнер, посему прошу меня за его употребление не пинать). 

Слушал я как-то «Огненного Ангела» в театре. Мучился дико. И скучной музыкой, и топорным либретто. После этого не воспринимал никакую музыку несколько дней. Потом стал восстанавливаться. Лечение было - «Марица».

То тут, то там, в не-опереточных странах возникают вдруг движения по поводу возрождения постановок опусов Кальмана. И всякий раз приятно СМОТРЕТЬ на это. Исполнители, до этого натужно «выполнявшие работу», «отыгрывавшие номер», вдруг загораются невиданным энтузиазмом. И публика в креслах этот энтузиазм к концу первого действия начинает бурно разделять.

Так получилось.
 
 
s326Дата: Суббота, 08 Февраля 14, 11:49 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 512
Статус: Offline
Цитата Техасец ()
По сравнению с Кальманом меркнут все остальные композиторы двадцатого века.

  good
 
ТехасецДата: Воскресенье, 09 Февраля 14, 04:05 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Да, по моим наблюдением истина в наше время часто производит комический эффект.
 
s326Дата: Воскресенье, 09 Февраля 14, 12:19 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 512
Статус: Offline
А при чем тут наше время? Вы думаете, что, к примеру, пол века назад это кто-то воспринял бы всерьез? :)
 
ТехасецДата: Воскресенье, 09 Февраля 14, 23:49 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Невосприятие всерьез и смех - вещи разные.

Моцарта стали воспринимать всерьез (помимо избранных, типа Вагнера) только в двадцатом веке. Оффенбаху вообще не светит, Кальману тоже. Верди всерьез воспринимают со скрипом до сих пор.
 
s326Дата: Понедельник, 10 Февраля 14, 06:14 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 512
Статус: Offline
Под словом "это" имелся в виду ваш текст. А вообще говоря, утверждение, что 1-я симфония была "единичным изыском Прокофьева" на общем фоне выдает то, что Вы попросту крайне мало знакомы с музыкой Прокофьева (и не только его) потому как мелодий у Прокофьева предостаточно и в др. сочинениях.
 
ТехасецДата: Понедельник, 10 Февраля 14, 21:57 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Цитата s326 ()
А вообще говоря, утверждение, что 1-я симфония была "единичным изыском Прокофьева" на общем фоне выдает то, что Вы попросту крайне мало знакомы с музыкой Прокофьева (и не только его) потому как мелодий у Прокофьева предостаточно и в др. сочинениях.
Я нигде не написал, что 1-я симфония была единичным изыском Прокофьева. Читать следует внимательно. То, что Вы читаете невнимательно, наводит на мысли, что, возможно, Вы не только меня читаете невнимательно, но и вообще все, и слушаете музыку тоже не очень внимательно, следовательно, вообще с нею (музыкой) не знакомы.
 
s326Дата: Понедельник, 10 Февраля 14, 22:11 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 512
Статус: Offline
Цитата Техасец ()
В общем, несмотря на единичный изыск Прокофьева, мелодий нет
В таком случае не понятно, что вы имеете под этим в виду. Ранее вы говорили о 1-й симфонии, поэтому вполне логично было отнести и "единичный изыск" к ней.  В любом случае в 20 веке есть композиторы кроме Прокофьева с замечательными мелодиями.
А "глубокие" мысли относительно меня... они крайне нелогичны.
Есть множество причин, по которым можно невнимательно прочитать текст.
Вообще говоря, крайне глупо строить такие длинные (а)логические цепочки, практически не обладая информацией.


Сообщение отредактировал s326 - Понедельник, 10 Февраля 14, 22:44
 
ТехасецДата: Понедельник, 10 Февраля 14, 22:58 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Тут ведь какое дело, друг мой. Если те или иные высказывания не соответствуют общепринятой парадигме (за неимением лучшего слова), это может быть признаком либо невежества, либо оригинальности мышления, их автора. Инстинктивное желание собеседника высказать суждение в пользу невежества не располагает к ИНТЕРЕСНЫМ дискуссиям ни на какие темы.
 
s326Дата: Понедельник, 10 Февраля 14, 23:19 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 512
Статус: Offline
Причем это тут не понятно. На вопросы вы не ответили. Моя реакция на вот эту жемчужину логики

Цитата
То, что Вы читаете невнимательно, наводит на мысли, что, возможно, Вы не
только меня читаете невнимательно, но и вообще все, и слушаете музыку
тоже не очень внимательно, следовательно, вообще с нею (музыкой) не
знакомы.
была, на мой взгляд, адекватной.

Если бы у вас было оригинальное мышление, то вы уж точно не писали бы таких очевидностей, как в последнем сообщении.
А какие возможны интересные дискуссии, когда все ваши аргументы сводятся к нескольким аргументам вроде: "нет мелодий", "плохие мелодии", "слишком много повторов", "скучно"? + полное отсутствие такта по отношению к другим композиторам. Считаю, что дальнейший разговор не имеет смысла, как, впрочем, и 2 остальные ваши темы по причинам описанным выше. Они закончатся либо простым отсутствием комментариев, либо очередным скандалом.


Сообщение отредактировал s326 - Понедельник, 10 Февраля 14, 23:20
 
ТехасецДата: Понедельник, 10 Февраля 14, 23:25 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
А я и не говорил, что у меня оригинальное мышление. Вполне возможно, что я страшнейший невежда - почему нет? Я всего лишь обратил Ваше внимание на склонность озвучить суждение именно в пользу невежества.

А решать, есть ли смысл в дальнейшем разговоре или нет - Ваше безусловное право. Свобода слова гарантирована Конституцией РФ, равно как и конституциями многих других стран, и подразумевает, разумеется, свободу мысли.
 
AmvrosiyДата: Вторник, 11 Февраля 14, 02:40 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Безусловно Имре блестящий мелодист. Но он опереточный композитор. После Кальмана оперетта умерла. Но не надо считать его единственным лучшим в 20 веке. Даже Шенберг может считаться великим композитором 20 века. (я его на дух не перевариваю). Вроде пост написан на 80% верно, но почему-то мой нос чувствует что этот пост гнильцой попахивает.

Сообщение отредактировал Amvrosiy - Вторник, 11 Февраля 14, 02:41
 
alexandr_pДата: Вторник, 11 Февраля 14, 12:15 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 196
Статус: Offline
---------------------------------------------
Цитата Техасец ()
Идите слушать Бетховена.
Здесь форум КЛАССИКИ. И поносить ее здесь нельзя.
Миллионы "ПТУшников" считают ее "отстоем" - please go to them.

Техасец
Владимир Романовский [ Мужчина ]
Дата регистрации:
Пятница, 07 Февраль 14
ПРОВОКАТОР


Музыка никогда не может быть средством и служить тексту,
но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше


Сообщение отредактировал alexandr_p - Вторник, 11 Февраля 14, 12:20
 
ТехасецДата: Среда, 12 Февраля 14, 08:28 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Друг мой, уж если Вы взялись меня рекламировать, так хоть бы давали всякий раз линк на сайт.
 
alexandr_pДата: Среда, 12 Февраля 14, 10:25 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 196
Статус: Offline
Цитата Техасец ()
Друг мой,

Цитата Техасец ()
Скучно с Вами, друг мой. Идите слушать Бетховена.


Учитесь приобретать друзей, "друг мой" :)


Музыка никогда не может быть средством и служить тексту,
но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше


Сообщение отредактировал alexandr_p - Среда, 12 Февраля 14, 10:34
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Слово о Кальмане (к вопросу о великих композиторах двадцатого века)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz