Аутентист начинает играть венских классиков - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Аутентист начинает играть венских классиков
nibelungДата: Среда, 30 Октября 13, 18:11 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Аутентизм - это зло! А добро всегда побеждает зло! Поэтому почти все старые аутентисты-дирижёры под конец жизни играют в добротной, вполне приемлемой конформистской манере. Но поскольку классическая музыка - дело тёмное, публичного покаяния не будет.
 
terrestroДата: Среда, 30 Октября 13, 18:23 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
аутентисты-дирижёры под конец жизни играют в добротной, вполне приемлемой конформистской манере
booze

Добавлено (30 Октября 13, 18:23)
---------------------------------------------

Цитата schtirl ()
на чем сочинено произведение, фортепиано круче (шире, громче э сэтэра) и
Пардон, муа, естессно!... О чём речь?
Если Вы имеете ввиду ДЛЯ какого инструмента... То тогда это одно... Вопрос интересный, но не сложный...
А ежели НА ЧЁМ - то тут вопрос куда шире: это уже дело вкуса, воспитания и эстетических запросов, если позволите! Тут кто как...
Некоторые писали в голове, а записывали (порой прямо сразу, а порой и позже) на бумаге разного качества и формата... Бывало и на салфетках в ресторане и т.д.
 
agamemnonДата: Четверг, 31 Октября 13, 02:00 | Сообщение # 48
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
я ясно идёт вижу, что фирмы, выпускающие диски, аутентистов НАВЯЗЫВАЮТ
Оу! Оу! Вот и конспирология подоспела. Вот прямо навязывают. Сидят директора Гармонии мунди в этой своей ложе масонской, ловят, значит, инвольтации Гагтунгра, что, мол, навязать человечеству Херревега, и потом, такие, хе-хе-хе, хитрый план удался! Т.е. не мониторят рынок и вбрасывают, что лучше продаётся, а зло-зло-зло. Ох, лол.
 
ЗемляДата: Четверг, 31 Октября 13, 02:57 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Конечно же, композиторы частенько даже не представляли, насколько мощную, глубокую, великую музыку они сочиняли. И осознать-почувствовать это им мешал их аутентичный инструмент. ... Вот я последние дни, например, переигрываю сборник пьес французских клавесинистов 17-18 веков - на многотембральном электропианино переигрываю: одни и те же пьески играю то в одном, то в другом, то в третьем, то в четвёртом (и так далее) тембре. И не просто играю, а привычным образом стараюсь "выявить и выиграть-выразить" самые-самые чувственные глубины этой музыки, если это, например, что-то минорное медленное. И вот что же получается? Получается, что эти самые самые-самые глубины выпуклее всех выражают околофортепианные тембры, т. е. такие, в которых разной силой нажатия на клавишу достигается разной силы (а то и окраски ещё) звук, при этом обязательно затухающий со временем - затухающий, а не длящийся бесконечно, как у органа. В тембрах, лишённых этих качеств - в том числе и в клавесинных, в которых и для которых и сочинялась эта "музыка для клавесина" - подобного рода музыка звучит не столь многозначительно глубоко и выразительно, не так глубоко и крепко цепляет за ум и за душу и, действительно, вполне соответствует тем легкомысленным названиям, которые ей и даны авторами. Например, наиболее заметно это проявляется в пьеске "Огорчённая" Дандрие. Сами видите, насколько легковесно название этой пьески. А возьмите и сыграйте её как можно более проникновенно и одновременно, что последует само собой за этим уже, как можно более чувственно, прочувствованно, лирически-исповедально даже, глубоко (а она этого просто сама просит, как только вы начнёте её играть) в околофортепианном регистре - регистре со всеми динамическими возможностями, как у фортепиано, и вы увидите-услышите, насколько это более великое творение, чем это, очевидно, предполагал и осознавал сам автор его. Сыграть столь же выразительно и глубоко прочувствованно на клавесине у вас никак не получится - клавесин с его возможностями не позволит, не даст. И я не утверждаю тут, что из всех околофортепианных тембров тембр фортепиано лучше всех подходит для этой и для других похожих пьес. Нет, гораздо лучше подходят другие тембры электропианино - это тембры из групп собственно "электропианинных" и близких к ним "металлофонных" ("вибрафонных").
Венские же классики лучше всего звучат в обычном фортепианном регистре электропианино. Этот регистр лучше для них, чем натуральное фортепиано, потому что чисто по техническим причинам более чист в своём звучании, что и является главным требованием классицистского стиля: чистота, строгая простота, лёгкость и ясность (плюс романтическая ("мангеймская") динамическая выразительность). Если брать-рассматривать в этом качестве пианофорте, тот этот интсрумент где-то в самый раз, но чаще - слишком гремлив, звенлив, весь такой несбалансированный и капризный, неуправляемый какой-то - просто "ДИКАЯ лошадь".


Сообщение отредактировал Земля - Четверг, 31 Октября 13, 04:01
 
terrestroДата: Четверг, 31 Октября 13, 11:15 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
Цитата Земля ()
я последние дни, например, переигрываю сборник пьес французских клавесинистов 17-18 веков - на многотембральном электропианино переигрываю:
Земля! Давайте без офф-топа! Я пресытился Вашими восторгами-рекламами по поводу приобретённого Вами электропиано...
Что касается авторов, которые сами не ведали, что творили, то... тема это вообще не может иметь продолжение...


Сообщение отредактировал terrestro - Четверг, 31 Октября 13, 11:24
 
nibelungДата: Четверг, 31 Октября 13, 13:43 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Вот это "Огорчённая"?
http://www.youtube.com/watch?v=bKoeSnYaXX4
 
terrestroДата: Четверг, 31 Октября 13, 13:53 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Вот это "Огорчённая"?
Сергей! Это ко всем вопрос или ко мне? по поводу чего?
По-моему - интонация, конечно, "сетующей", плачущей. Темп быстроват, в общем. Но это МНЕ так слышится..


Сообщение отредактировал terrestro - Четверг, 31 Октября 13, 13:54
 
nibelungДата: Четверг, 31 Октября 13, 14:10 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Цитата agamemnon ()
Сидят директора Гармонии мунди в этой своей ложе масонской, ловят, значит, инвольтации Гагтунгра, что, мол, навязать человечеству Херревега, и потом, такие, хе-хе-хе, хитрый план удался!

Сначала навязывают кантаты Баха с Хер... фу ты чёрт, пусть будет Эрвегом, потом спят под него (Cassis подтвердит), потом говорят, что нет ничего скучнее кантат Баха. Завалили рынок цветастыми изданиями, которые невозможно слушать, но пристойно показать гостям: какой я умный! Изысканный! Только парик не одеваю! Одни названия ансамблей старинной музыки, большинство которых существует два-три года, почти можно сказать, что под каждый диск создаётся новый ансамбль, отдают таким дешёвым самолюбованием, сопливым эстетизмом - господи! да всё это уйдёт в помойку времени!

Добавлено (31 Октября 13, 14:10)
---------------------------------------------
Если Огорчённая - La Gemissante, то эта девушка в 1977-м году играет лучше на клавесине - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3136052, чем пример на ю-тубе.
Аутентисты! Не примазывайтесь к клавесину. На нём играют, слава Богу, уже более ста лет! 19-й век только выпал.

 
ЗемляДата: Четверг, 31 Октября 13, 15:26 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
У меня нет звука сейчас - не могу послушать ничего. Аудиотракт ноута сгорел - сначала правый канал после попытки подключить к линейному аудио-входу-выходу колонки т другого компа, а потом и левый после попытки подключить к тому же входу-выходу аудиокабель от электропианино, чтобы записать своё исполнение. Теперь из динамиков ноута (и в наушниках тоже) один шип только и еле пробивающийся хрип шёпотом виндоувского позывного сигнала при включении компа. Другие компы вышли из строя ещё 2 месяца назад. Их ремонт требует времени.
А название пьесы "Огорчённая" в нотах по французски написано так: "L'Affligee". Тональность - соль минор. Размер - три четверти. Начинается пьеса из затакта восьмушкой ре второй октавы. Надо полагать, что здесь по указанной Нибелунгм ссылке http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3136052 она под номером 20. Но что-то короткая по времени какая-то (1:37). Значит, (если это она, конечно) исполнена без прописанного повтора второй части.

Никакого оффтопа и никакой рекламы электропианино в моём последнем посте нет. Всё по теме обсуждения: "На каких инструментах ЛУЧШЕ исполнять творения венских классиков и их предшественников, и что вообще ГЛАВНОЕ в их исполнении - материально-реалистичная аудио-аутентичность своей эпохе, аутентичность угадываемому замыслу композитора или же аутентичность потенциально заложенному в их творении творческому содержанию, требующего своего наиболее полного раскрытия?" Не так ли? И одних тембров и инструментов недостаточно для решения творческой задачи наиболее полного вскрытия потенциального содержания произведения. Как и мнения самого автора - тоже. Автора элементарно может,что называется, "заклинить". Ведь он - всего лишь технический посредник между музыкой небес и музыкой земли, так сказать. То же самое может иметь и имеет место и с каждым из нас - хоть как в роли исполнителя, хоть как в роли слушателя. Всех заклинивает. То есть всем не хватает порой способностей охватывать явление во всей широте и глубине содержания его, мы выхватываем лишь какую-то часть информации - то одну, то другую. И эта проблема не решается сама собой выбором инструмента, исполнительской манеры, достижением приближения к авторскому слышанию или звучанию авторской эпохи. Наоборот. Эти мелкие технические задачи могут только отвлекать и уводить от главного. А вот нахождение оптимальных инструментов, тембров и техник-манер исполнения - оптимальных для раскрытия потенциально заложенного общечеловеческого художественного содержания - совсем другое и более важное, на мой взгляд, дело. ... Например, упомянутая пьеса по названию должна передавать огорчение, а по потенциалу может передавать неизбывную тоску сердца по чему-то великому и прекрасному - по настоящей любви, например. Т. е., не уступать в этом, скажем, 1-й части "Лунной сонаты" Бетховена (может быть). Тембр инструмента лишь может способствовать или же не способствовать тому или иному выражению-воплощению. Хотите играть лёгкое огорчение? - играйте эту пьесу на клавесине. Хотите выразить весь космос страдающей и любящей души? - исполняйте её на вибрафоне и т. п.. Или на том же рояле, наконец, если он сам по себе не вызывает у вас аллергической реакции отторжения.
Всё по теме. Никакого оффтопа, товарищ terrestro.

Добавлено (31 Октября 13, 15:26)
---------------------------------------------
Почему вся эта исполнительская тематика так болезненна для меня, так это потому, в частности, товарищи, что ДО СИХ ПОР нет ни одного адекватного исполнения-раскрытия второй части 22-го фортепианного концерта Моцарта! А ведь там всё так просто и очевидно! И не надо никаких инструментальных изысков. Просто садись и выражай безмерную меланхолию космического пространства, и всё. Нет. Не слышат. И точно такое же с этой безмерной меланхолией (будь она неладна) везде и всюду у нас, товарищи. С исполнением и выражением её. Хоть у Моцарта, хоть у Бетховена, хоть у Скарлатти, хоть у Баха, хоть вот у этого Дандрие. Вот она ПРОБЛЕМА-то, так ПРОБЛЕМА! А аутентисты ... Они лишь отвлекают всех нас от её решения.
ИМХО. Не судите строго, товарищи.


Сообщение отредактировал Земля - Четверг, 31 Октября 13, 17:50
 
dsg37Дата: Четверг, 31 Октября 13, 21:53 | Сообщение # 55
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
Земля, забавно, что по ютубной ссылке nibelung не она, но тоже в соль-миноре и три четверти )). Только там музыка как будто саундтрек к задумчивой сцене в мелодраме конца 80-х.
По поводу клавесина и фортепиано, очевидно, что на ф-но что угодно можно сыграть выразительнее, т.к. есть динамика звука тише/громче, а на клавесине всё с одной громкостью. Но возникает вопрос - раз у, например, Баха не было ф-но, он не мог использовать оттенки, когда сочинял клавирную музыку, а вынужден был всё выражать нотами. Может поэтому эта музыка такая информационно насыщенная и сложная.

Конечно, слушать её, исполненную на рояле, с оттенками, гораздо привычнее, приятнее и эмоциональнее. Но, услышать это без привнесённых интерпретаторсом идей в виде оттенков и продолжительности нот, а в оригинальном замысле автора - всё на одном уровне громкости и с однинаковой длительностью каждого звука - это по меньшей мере интересно с точки зрения постижения идеи автора. Мне так кажется.

Добавлено (31 Октября 13, 21:53)
---------------------------------------------
Ой, перечитал что написал... твая-мая плёхо гаварийть паруске... Прошу пардона, одним ухом был в телеке, где интересная передача про Оскара Фельцмана.

 
ЗемляДата: Четверг, 31 Октября 13, 22:31 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Скачала Бригиту Хаудебург и поставила слушать на медиаплеере с флэшки. Да, это та самая "Огорчённая". Посмотрела перевод французского названия "L'Affligee" в гугл-переводчике - показывает, что это "Страдающая". Получается, в нотах Советы неточно перевели нам? "Страждущая" более нам подходит по содержанию, вообще-то. Уже никакого намёка на лёгкость переживания, если так.
Бригита играет эту пьесу как-то никак. Элегантно и как бы единственно с волей и задачей просто сыграть её и всё остальное в любом случае и всё. Ни намёка на попытку хоть чуть вчувствоваться в музыку. Не о том её голова. Следующую пьесу тоже можно было бы и повеселее-озорнее-изобретательнее сыграть. И домашнее, домашнее, комфортнее, без этого стремления "соответствовать блестящей артистической форме", так сказать! И, конечно, клавесин тут мешает сделать многие украшающие исполнение динамические штучки. ...Другие пьесы слушаю - как-то всё давяще тяжело звучит у неё на её клавесине. Большой клавесин, наверно. Да и сама она - не меланхолический журавль-лебедь, похоже.

Вот тут часть этого диска (5 треков) онлайн можно послушать: http://classic-online.ru/ru/production/46814

"Стенающая" (4-й трек в онлайн - Gemissante) там тоже сыграна ну, ни капельки не стенающе и никак вообще. Грубо-просто. Односложно-примитивно. И по-клавесинному блестяще. Да... Не Шаляпин эта Бриджит. Не Шаляпин...

Вообще же, от клавесина, когда его много, у меня голова болит, товарищи. ...К чёрту однообразные клавесины и занудные фортепианы! Многотембральное электропианино - вот наше всё! Вперёд!! (Молодым у нас - дорога! А остальным - почёт.)

Про клавесин Баха тему мы уже со всех сторон обсосали тут в своё время. Пришли к компромиссному выводу, что, поскольку в доме Баха было много клавесинов и клавкордов (на которых "тихо-громко", особенно в сторону тихо, как у электропианино, как раз хорошо получается сыграть), то, стало быть, Бах писал для этих двух инструментов - и вашим, и нашим, так сказать. Вот и слушать его надо по-всякому, значит. Это что касается сольного исполнения. Потому что в ансамбле с другими инструментами клавесин (если это только не солирующий клавир в концертах для одного или нескольких клавиров) - инструмент незаменимый.


Сообщение отредактировал Земля - Пятница, 01 Ноября 13, 15:38
 
dsg37Дата: Четверг, 31 Октября 13, 23:01 | Сообщение # 57
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
Земля, ух ты, почитал про клавикорд:
"Бе́бунг - приём игры на клавикорде, заключающийся в циклической перемене силы давления пальца исполнителя на клавишу инструмента. Эффектом этого приёма является лёгкое дрожание, вибрирование звука, возникающее из-за изменения силы давления прижатого к струне тангента (соединенного с клавишей). Иногда бебунг называют клавишным вибрато.
...в нотном тексте бебунг нотировался довольно редко (в большинстве случаев бебунг применялся исполнителем по своему усмотрению). Среди значимых исключений — многие сочинения К. Ф. Э. Баха, содержащие нотированный бебунг (у К. Ф. Э. Баха он обозначается рядом точек, соединённых лигой)."
Вот где без аутентизма не обойтись! )))

Цитата Земля ()
Вот и слушать его надо по-всякому, значит.
Да это само собой. Чтоб слушать только так, а сяк не слушать - так вопрос вообще не стоит вроде.
 
AntuanFlemondonДата: Четверг, 31 Октября 13, 23:28 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline




Добавлено (31 Октября 13, 23:28)
---------------------------------------------


Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 22 Декабря 15, 09:32
 
Vladimir-LeoДата: Пятница, 01 Ноября 13, 00:02 | Сообщение # 59
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Цитата AntuanFlemondon ()
КТО ИЗ НИХ В ТЕМЕ?
 
То, что Бем несравненно более значительный дирижер, чем Коопман - это очевидно.
 
AntuanFlemondonДата: Пятница, 01 Ноября 13, 00:27 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
Цитата Vladimir-Leo ()
То, что Бем несравненно более значительный дирижер, чем Коопман - это очевидно.

Коопман колоссальная фигура. У него за спиной ВСЕ кантаты Баха, ВЕСЬ органный Букстехуде, Matthaus-Passion, Christmas Oratorio  и ВЕСЬ органный Бах, ВЕСЬ органный Гендель, ВСЕ концерты Гайдна для клавесина, до чёрта Свелинка, Моцарта, Солера...оперы Генделя...........

Добавлено (01 Ноября 13, 00:27)
---------------------------------------------
Я специально не опубликовала второстепенного аутентиста и сильного академиста. Это две СИЛЬНЫЕ, значительные фигуры в музыке. Сравнивать в целом творчество Бёма и Коопмана нельзя. Но можно сравнить две трактовки одного произведения.


Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Пятница, 01 Ноября 13, 01:12
 
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz