Аутентист начинает играть венских классиков - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 6123456»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Аутентист начинает играть венских классиков
Аутентист начинает играть венских классиков
terrestroДата: Суббота, 26 Октябрь 13, 15:47 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 365
Статус: Offline
Меня интересует мнение погруженцев в таком непростом вопросе: Что бывает в "осадке", когда аутентист начинает играть венских классиков?

Сообщение отредактировал terrestro - Среда, 30 Октябрь 13, 00:01
 
TrompeteДата: Суббота, 26 Октябрь 13, 18:39 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Смотря какой аутентист. Если Арнонкур или Брюгген - это одно, а если Схондервурд - совсем другое. Лично для меня разница огромная.

Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 26 Октябрь 13, 19:26
 
alexandr_pДата: Суббота, 26 Октябрь 13, 19:02 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Статус: Offline
Да.
Как у Высоцкого "Но надо ж узнать, кто такие семиты!" :)
 
dsg37Дата: Суббота, 26 Октябрь 13, 21:54 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 290
Статус: Offline
Я в этом "аутентичный vs. академичный" ничо не понимаю, но Муллова + Гардинер концерты Бетховена и Мендельсона мне ОЧЕНЬ нравятся:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3368489
 
AntuanFlemondonДата: Суббота, 26 Октябрь 13, 22:10 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline


Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 22 Декабрь 15, 09:30
 
dsg37Дата: Суббота, 26 Октябрь 13, 23:24 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 290
Статус: Offline
AntuanFlemondon, я слушал только Иду Гендель (не полностью), Менухина, Эльмана, Перльмана и Хейфеца. Кто там круче, а кто не круче, мне трудно сказать, но Муллова резко отличается от всех этих исполнений и мне очень нравится. Помогает ещё обалденное качество записи, очень "тёплое" звучание, очень необычно для этого концерта и музыка воспринимается по-новому, очень свежо.

Сообщение отредактировал dsg37 - Суббота, 26 Октябрь 13, 23:26
 
TrompeteДата: Воскресенье, 27 Октябрь 13, 00:20 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Цитата dsg37 ()
музыка воспринимается по-новому, очень свежо
Вот именно. Любое искусство живет, когда обновляется. В том числе исполнительское.  Иногда очень полезно  взглянуть на известный предмет свежим взглядом и с другого ракурса.
 
terrestroДата: Воскресенье, 27 Октябрь 13, 00:27 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 365
Статус: Offline
dsg37
Цитата dsg37 ()
Муллова + Гардинер концерты Бетховена и Мендельсона мне ОЧЕНЬ нравятся
А мне - нет. Гардинер, на мой взгляд, дирижёр такой эмоциональной "силы", что "мухи дохнут на лету". Что до Мулловой, то разве у неё есть что-то, кроме техники? Как музыканта я её совсем не воспринимаю.
 
ЗемляДата: Воскресенье, 27 Октябрь 13, 00:48 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
ещё у неё есть сила воли
 
dsg37Дата: Воскресенье, 27 Октябрь 13, 02:43 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 290
Статус: Offline
terrestro, даже не знаю что на это ответить. Про Муллову впервые узнал на этом форуме, в треде про женщин-скрипачей кто-то её отрекомендовал. Скачал, послушал, по-моему концерт Баха, сразу зацепило.
Так что на мой взслух кроме техники у неё есть и всё остальное, музыка в её исполнении меня "двигает", без вопросов.
 
alexandr_pДата: Воскресенье, 27 Октябрь 13, 07:33 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Статус: Offline
А все-таки, кто эти ау-тентисты? - Поименно :) И за что их ругают?
Я давно не обращаю внимание на этот ярлык п-что многих слушал с удовольствием. И Схондервурда :)
 
terrestroДата: Воскресенье, 27 Октябрь 13, 09:27 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 365
Статус: Offline
Цитата Земля ()
ещё у неё есть сила воли
В каком смысле? Если намекаете на частые разводы, то скорее непростой характер... :D

Добавлено (27 Октября 13, 09:22)
---------------------------------------------
Цитата alexandr_p ()
п-что многих слушал с удовольствием
Слушать с удовольствием можно разных исполнителей. СТЕПЕНЬ удовольствия - вот что важно. Ну и, кроме удовольствия, бывает, простите за высокопарность, "потрясение", эмоциональный шок. От трактовок гг. аутентистов такого не дождёшься. Вот запись глюковской увертюры Фуртвенглера и сопоставьте с ЛЮБОЙ записью аутентиста - и почувствуйте разницу...

Добавлено (27 Октября 13, 09:27)
---------------------------------------------
Цитата Trompete ()
Арнонкур или Брюгген - это одно, а если Схондервурд - совсем другое
Трудно не согласиться. И всё же и они - "присушенные". Просто не так сильно, как тот же Гардинер...
А "дальше" Гайдна и Бетховена они "поднимались" ?


Сообщение отредактировал terrestro - Воскресенье, 27 Октябрь 13, 09:28
 
dsg37Дата: Воскресенье, 27 Октябрь 13, 12:47 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 290
Статус: Offline
Цитата Trompete ()
Любое искусство живет, когда обновляется. В том числе исполнительское.  Иногда очень полезно  взглянуть на известный предмет свежим взглядом и с другого ракурса.
Полностью согласен. Я вообще предполагаю, что чем более содержательная музыка, тем больше она допускает трактовок и интерпретаций, и в конечном итоге вообще живёт своей жизнью безотносительно изначального замысла автора.
И я вообще люблю это дело - "взглянуть с другой стороны" вплоть до самой антиаутентичной )) Например


Однако, возвращаясь ближе к теме, по-моему не зря там говорится именно про венских классиков. Насколько я понимаю, изначальная идея аутентизма заключалась в том, чтобы услышать музыку в том виде, в каком её слышал автор. И дальше уже идёт дискуссия насколько это нужно, возможно и т.д.
В связи с этим интересно узнать какие инструменты и манера игры были во времена венских классиков и, соот-но, насколько то или иное "аутентичное" исполнение этому соответствует.
Про пианино знаю, что оно как раз в этот период развивалось - от лёгкого клавесиноподобного до мощного с чугунной рамой и несколькими струнами на каждую клавишу. Отсюда и разница в стиле игры и, как следствие, в стиле сочиняемой музыки у Моцарта и Бетховена (не только отсюда, конечно, но в том числе и в немалой степени).
А как насчёт струнных, духовых? Вроде мундштук появился тоже где-то в это время и Моцарт ещё писал для трубы без мундштука?..
 
alexandr_pДата: Понедельник, 28 Октябрь 13, 09:27 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Статус: Offline
Цитата terrestro ()
они - "присушенные"
Точное слово!   appl   Я тоже этого не люблю. Но игра такой бывает (имхо) по причинам с ОБЕИХ сторон:
1 музуканты не чувствуют что играют, 2 я не чувствую как они.
И потому присушенность м.б. не только у ау-т. Хотя согласен - у них чаще. Но ведь они же икс-пириминтаторы! :) - потому мы чаще "не совпадаем".
А потрясение... не всегда же! И не всем. Я клавирную музыку слушаю (Моцарт, Гайдн...) точно не ради потрясений. И камерную.
 
terrestroДата: Понедельник, 28 Октябрь 13, 10:14 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 365
Статус: Offline
Цитата alexandr_p ()
Я клавирную музыку слушаю (Моцарт, Гайдн...) точно не ради потрясений. И камерную.
Ну отчего же? Никто и не слушает РАДИ потрясения. Но бывает ТАК цепляет!... 25-я Бетховена с А. Фишер, с нею же Экспромты Шуберта, до-минорные вариации Бетховена с Гилельсом, многое из рихтеровского Бетховена или, скажем, некоторые записи Софоницкого... Это так, навскидку...
А вот аутентисты - нет, не цепляют. Они УМОЗРИТЕЛЬНО представляют себе звучание, характер, звукоизвлечение, темпы, которыми ЯКОБЫ пользовались в то время. Это ведь спекуляция, в общем, тем, чего нет и что невозможно восстановить. Отсюда и музыкальная немощь...


Сообщение отредактировал terrestro - Понедельник, 28 Октябрь 13, 10:18
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Аутентист начинает играть венских классиков
Страница 1 из 6123456»
Поиск:
Добрая ночь!