Аутентист начинает играть венских классиков - Страница 6 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 6«123456
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Аутентист начинает играть венских классиков
Аутентист начинает играть венских классиков
secundumДата: Суббота, 02 Ноябрь 13, 04:14 | Сообщение # 76
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Offline
http://youtu.be/xYSWYhhsyy4

http://classic-online.ru/ru/listen/16582

аутентист и академист... разве плохие исполнения?

имхо оба случая - очень достойные... разные темпы, разный "драйв", разные задачи - но оба варианта - очень разборчивая партитура - слышно все, все сыграно качественно, с чуйством... чаво еще надо?

:) violin


Сообщение отредактировал secundum - Суббота, 02 Ноябрь 13, 04:41
 
hoornДата: Суббота, 02 Ноябрь 13, 05:27 | Сообщение # 77
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
люди, обладающие художественнным складом ума и воображением, склонные к ассоциативному мышлению
На этом фоне "вульгарный материалист" - это комплимент.


Сообщение отредактировал hoorn - Суббота, 02 Ноябрь 13, 17:39
 
ЗемляДата: Суббота, 02 Ноябрь 13, 07:09 | Сообщение # 78
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
А Минковский - это Марк? Если да, то какой же он аутентист? Об этом в энциклопедии ничего не сказано. Написано же, что исполняет он всю музыку подряд - от старины до современности, дирижирует операми Вагнера, "Кармен" Бизе и многим чем ещё. В общем, всё как у академического дирижёра в смысле репертуара. Ну, и камерный оркестр Лувра под ним. Наверно, это и сбивает с толку. Впрочем, я ничего не знаю о нём.
 
nibelungДата: Суббота, 02 Ноябрь 13, 11:40 | Сообщение # 79
Группа: Проверенные
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Цитата Земля ()
Кстати, мерилом того, что исполнение удаётся - у исполнителя - является то же явление резонанса. Тогда исполнитель словно играет не сам, а кто-то ведёт его руками - он попал в резонансную колею, в ту, в которой музыка обретает своё подлинное воплощённое масштаб, силу воздействия, смысл и величие, и теперь главное для него - это не помешать своим ничтожным я этому естественному ходу события, дать музыке выговориться самой, подчиняясь этой её жгучей потребности, лавируя между препятствиями своего "эго", не давая им сбить этот почти стихийно разворачивающийся твоими руками процесс с этого подлинно верного пути. Нужно самоотчуждиться на все 100.

Очень верно. Музыка - это самостоятельная стихийная сила. Будучи созданной, она является чем-то самодостаточным, первородно-стихийным и суггестивным. Она ДИКТУЕТ свою волю исполнителю, но при этом даёт ему раскрыться. В этом диалектическое противоречие. В каждом новом исполнении, созданном рукой мастера, она рождается заново!
 
dsg37Дата: Суббота, 02 Ноябрь 13, 12:21 | Сообщение # 80
Группа: Пользователи
Сообщений: 290
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Воспринимаем мы по-разному, но при этом люди, обладающие художественнным складом ума и воображением, склонные к ассоциативному мышлению, станут на мою сторону, а вульгарные материалисты - на противоположную.
- Умные налево, красивые направо!
- Так что ж мне, разорваться, что ли?
На самом деле всё не так плохо с объективным началом в музыке, чтобы всё сводить к имманентности.
Вот Аврелий выразил интуитивное мнение, но не имеет для него осознанной информации. Очевидно он прослушал множество произведений Моцарта в разных исполнениях и таким образом сформировал своё ощущение что значит "по-моцартовски", а что нет.
Вполне возможно, что он окажется прав, в частности в данном случае. Баршай действительно аутентист по сути (см. фильм "Нота", где он говорит о своих подходах к восстановлению 10-й Малера, о том, что Моцарта надо играть таким штрихом, а Баха таким нельзя, надо этаким и т.п., плюс тётенька во вступительном слове его так характеризовала), и его исполнение более аутентично, чем Копмана.
Но в общем случае при таком "имманентном" подходе вполне можно и ошибитсья. И главное, не имея детерменированных объективных понятий, невозможен адекватный обмен мнениями с "коллегами", чтобы либо скорректировать своё понимание, либо помочь это сделать дрегому. (Аврелий, прошу меня понять правильно, я благодарен Вам за высказанное мнение, у меня и такого "интуитивного" не было).
А вот Земля взяла и вполне конкретно на матчасти показала где несоответсвия и в чём они заключаются.
Т.е. вполне возможен и такой информационный обмен, и он более конструктивен и эффективен, чем разговор на уровне "я так чувствую".
Земля, категорическое вам спасибо, пойду слушать и вникать. Единственное, укажите, пожалуйста, где именно "в предзавершающих "главную партию" ритмичных аккордах скрипок вдруг появляется какой-то ритмический заезд" - либо на какой секунде ролика, либо с какого такта?

Да, и спасибо за пояснение, что "аутентист" - это метка, и её носитель не всегда соответствует семантическому значению этого слова, вплоть до полного ему противоречия.
 
ЗемляДата: Среда, 13 Ноябрь 13, 16:54 | Сообщение # 81
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Цитата dsg37 ()
Единственное, укажите, пожалуйста, где именно "в предзавершающих "главную партию" ритмичных аккордах скрипок вдруг появляется какой-то ритмический заезд" - либо на какой секунде ролика, либо с какого такта?
Может быть, и не "заезд", а просто лёгкое акцентирование - не помню. Пересматривать ролик для меня проблематично (личные причины-обстоятельства "почему" описала тут страницей выше, кажется). К тому же вдруг совсем не стало свободного времени у меня, и это продлится примерно месяц (а может быть, и больше). Так что пока - "без пояснений и без комментариев".
 
Vladimir-LeoДата: Суббота, 23 Ноябрь 13, 22:40 | Сообщение # 82
Группа: Пользователи
Сообщений: 152
Статус: Offline
Цитата Vladimir-Leo ()
несравненно более значительный дирижер, чем Коопман

Признаю в который раз: был не прав. Слушаю Брандурбургские в исп.Копмана: растрогал меня этот голландец, ох растрогал...Прекрасный музыкант.
 
TrompeteДата: Воскресенье, 24 Ноябрь 13, 00:08 | Сообщение # 83
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Цитата Vladimir-Leo ()
Слушаю Брандурбургские в исп.Копмана
У Копмана куда лучше получается Бах, Букстехуде и пр., а не венские классики. А у Арнонкура скорее наоборот Гайдн, Моцарт, Бетховен.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Аутентист начинает играть венских классиков
Страница 6 из 6«123456
Поиск:
Доброе утро!