|
Аутентист начинает играть венских классиков
| |
gellao5 | Дата: Вторник, 29 Октября 13, 07:13 | Сообщение # 31 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Цитата terrestro ( ) Что бывает в "осадке", когда аутентист начинает играть венских классиков?
Если "венские классики" - это Моцарт с Шульбертом и Бетховеным, то они тоже аутентистами были, т.к. их фортепианы (вернее piano forte) отличались от роялей и ф-но, на которых Вы привыкли слушать Гилельса с Рихтером. Так что, смотря какие "венские классики" и смотря какие - аутентисты"
Сообщение отредактировал gellao5 - Вторник, 29 Октября 13, 07:33 |
|
| |
terrestro | Дата: Вторник, 29 Октября 13, 08:49 | Сообщение # 32 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
| hoorn, Арнонкур, насколько я в курсе... Если я не прав - пришлите, пожалуйста, ссылку на комплект, если возможно.
Сообщение отредактировал terrestro - Вторник, 29 Октября 13, 08:51 |
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Вторник, 29 Октября 13, 08:56 | Сообщение # 33 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
| Цитата terrestro ( ) Если я не прав - пришлите, пожалуйста, ссылку на комплект, если возможно.
Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 22 Декабря 15, 09:31 |
|
| |
terrestro | Дата: Вторник, 29 Октября 13, 09:03 | Сообщение # 34 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
| AntuanFlemondon, спасибо. Вы их слушали?
Добавлено (29 Октября 13, 09:03) --------------------------------------------- gelao5! Вы забыли сюда вписать множество инструментов, начиная от Эоловой арфы... Жаль, умер Глюк - Вы бы ему для Орфея присоветовали бы тоже что-нибудь эдакое...
Сообщение отредактировал terrestro - Вторник, 29 Октября 13, 22:19 |
|
| |
Мечников | Дата: Вторник, 29 Октября 13, 12:34 | Сообщение # 35 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Цитата"...А вот аутентисты - нет, не цепляют. Они УМОЗРИТЕЛЬНО представляют себе звучание, характер, звукоизвлечение, темпы, которыми ЯКОБЫ пользовались в то время. Это ведь спекуляция, в общем, тем, чего нет и что невозможно восстановить. Отсюда и музыкальная немощь..." Скажу так. Если бы я когда-то в 1986г, будучи студентом мединститута, познакомился с Гайдном не по квартету им Шостаковича ("Семь слов"), а слушая исполнение Ор9,17 от Лондон-Гайдн-квартета, то стал бы не терапевтом а наркологом (ИМХО). И дело не в инструментах, а в манере исполнения. Какой смысл исполнять ноты-звуки синусоидами по амплитуде и часто без четких концовок-границ? Да ещё более медленным темпом, нет, нет да и выпячивая маленькие отрезки неведущих голосов, которые вклиниваются и нарушают связность восприятия. В вышеупомянутых ОР9,17 сначала пострадали первые части ( особенно в ОР9 -2, 4, ОР17-1) мало того,что слишком медленные (какое это MODERATO?), да ещё с репризами. При исполнении первой части Ор9 №4 d-moll в разработке сразу после проведения темы в a-moll такт 46-й вообще отсутствует (слушаю и сравниваю с партитурой). Структура их главных тем несколько монотонна, и следовательно, требуется более быстрое исполнение. А так получилось что-то андантеобразное. Ну и как в таком случае провести контраст с ADAGIO? Поэтому Adagio из Ор9 №4 в репризах вообще отказано, правда в такте 73 почувствовали и сыграли невыписанную автором каденцию и это хорошо. Хорошо и то, что есть на вторых местах менуэты. Финалы ощущаются на слух гораздо комфортнее благодаря быстрым темпам. Гайдн уважал всех, кто имел дело с его музыкой, поэтому может быть не стоит чересчур интерпретировать. Кстати на сайте http://www.londonhaydnquartet.co.uk/ не нажимайте кнопку "перевести", перевод будет иметь отношение к медицине.
|
|
| |
nibelung | Дата: Вторник, 29 Октября 13, 12:39 | Сообщение # 36 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Цитата hoorn ( ) Если бы аналогичную тему открыл сторонник аутентизма, считающий Фуртвенглера и Ко. слишком пафосными, романтичными и т.д. (тоже априорно), он бы тоже пожимал плечами: и что они там слышат? Современная молодёжь не любит пафос, это факт. По кино сужу. Не могу детям поставить что-нибудь пафосное - не трогает их такое. В музыке отчётливой корреляции между возрастом и восприятием пафосного нет, но в плане музыкального менеджмента я ясно идёт вижу, что фирмы, выпускающие диски, аутентистов НАВЯЗЫВАЮТ. Их хорошо рекламируют, снабжают отличным дизайном. И Эрвег, и тем более Арнонкур давно исполняют всё, все пласты музыки. И это бывает интересно. Но если это интересно мне, это одно (я-то остальное знаю), но если это выдвигается как образец новичкам, это вообще-то плохо.
|
|
| |
Мечников | Дата: Вторник, 29 Октября 13, 12:46 | Сообщение # 37 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Цитата"...А вот аутентисты - нет, не цепляют. Они УМОЗРИТЕЛЬНО представляют себе звучание, характер, звукоизвлечение, темпы, которыми ЯКОБЫ пользовались в то время. Это ведь спекуляция, в общем, тем, чего нет и что невозможно восстановить. Отсюда и музыкальная немощь..." Скажу так. Если бы я когда-то в 1986г, будучи студентом мединститута, познакомился с Гайдном не по квартету им Шостаковича ("Семь слов"), а слушая исполнение Ор9,17 от Лондон-Гайдн-квартета, то стал бы не терапевтом а наркологом (ИМХО). И дело не в инструментах, а в манере исполнения. Какой смысл исполнять ноты-звуки синусоидами по амплитуде и часто без четких концовок-границ? Да ещё более медленным темпом, нет, нет да и выпячивая маленькие отрезки неведущих голосов, которые вклиниваются и нарушают связность восприятия. В вышеупомянутых ОР9,17 сначала пострадали первые части ( особенно в ОР9 -2, 4, ОР17-1) мало того,что слишком медленные (какое это MODERATO?), да ещё с репризами. При исполнении первой части Ор9 №4 d-moll в разработке сразу после проведения темы в a-moll такт 46-й вообще отсутствует (слушаю и сравниваю с партитурой). Структура их главных тем несколько монотонна, и следовательно, требуется более быстрое исполнение. А так получилось что-то андантеобразное. Ну и как в таком случае провести контраст с ADAGIO? Поэтому Adagio из Ор9 №4 в репризах вообще отказано, правда в такте 73 почувствовали и сыграли невыписанную автором каденцию и это хорошо. Хорошо и то, что есть на вторых местах менуэты. Финалы ощущаются на слух гораздо комфортнее благодаря быстрым темпам. Гайдн уважал всех, кто имел дело с его музыкой, поэтому может быть не стоит чересчур интерпретировать. Кстати на сайте http://www.londonhaydnquartet.co.uk/ не нажимайте кнопку "перевести", перевод будет иметь отношение к медицине.
|
|
| |
terrestro | Дата: Вторник, 29 Октября 13, 22:22 | Сообщение # 38 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
| Цитата nibelung ( ) И это бывает интересно. И это бывает интересно. Согласен с этим - бывает. Вот послушаю с Арнонкуром - скажу. С Херевеге комплект стерилен, как бродячая собака в Лондоне...
|
|
| |
hoorn | Дата: Вторник, 29 Октября 13, 23:56 | Сообщение # 39 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Цитата nibelung ( ) но если это выдвигается как образец новичкам, это вообще-то плохо Почему, собственно? И не стоит ли вообще отказаться от понятия "образец" ввиду его исторической изменчивости?
|
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Среда, 30 Октября 13, 00:07 | Сообщение # 40 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
| Цитата hoorn ( ) И не стоит ли вообще отказаться от понятия "образец" ввиду его исторической изменчивости?
Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 22 Декабря 15, 09:31 |
|
| |
hoorn | Дата: Среда, 30 Октября 13, 02:26 | Сообщение # 41 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Я образец отвергаю. Ни то не образец, ни это. Можно играть по-разному, я полагаю.
|
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Среда, 30 Октября 13, 11:55 | Сообщение # 42 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
| Цитата terrestro ( ) AntuanFlemondon, спасибо. Вы их слушали?
Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 22 Декабря 15, 09:31 |
|
| |
terrestro | Дата: Среда, 30 Октября 13, 12:55 | Сообщение # 43 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
| AntuanFlemondon! Спасибо ещё раз за сслыку. Послушал я 3 и начало 4 (Арнонкур) Брамса. Далее не смог. Простите. Темпы медленные, акценты вялые. Всё напоминает немного кашу. Да, прекрасный оркестр, да, записано достаточно красиво (несколько много реверберации, на мой вкус, отчего атрикуляция порой у деревянных и духовых вязнет), но вя-я-лые акценты, но нет динамики, нет развития, нет и формы... ОЧЕНЬ скучно! Нет, не поп - так не лезь в ризы!Добавлено (30 Октября 13, 12:55) ---------------------------------------------
Цитата hoorn ( ) не стоит ли вообще отказаться от понятия "образец" ввиду его исторической изменчивости Собственно, "образец" - это целый комплекс качеств. Редко у кого встретишь. Если говорить о форме - то я бы указал на Караяна и Бернстайн. Если о концепции как таковой - так для меня это в первую очередь Фуртвенглер, хотя есть живые записи Караяна, ему, пожалуй, не уступающие (на АРКАДИИ были у меня, да сплыли:(). Если о чисто оркестровом звучании, об артикуляции, агогике, то меня очень устраивает Челибидаке... (Я сейчас о брамсовских симфониях). КАК ЖЕ ОТ НИХ ОТКАЗАТЬСЯ, скажем, педагогу -дирижёру? На что опираться?
Сообщение отредактировал terrestro - Среда, 30 Октября 13, 12:42 |
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Среда, 30 Октября 13, 12:59 | Сообщение # 44 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
| Цитата terrestro ( ) Если говорить о форме - то я бы указал на Караяна и Бернстайн
Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
|
|
| |
schtirl | Дата: Среда, 30 Октября 13, 17:04 | Сообщение # 45 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Цитата terrestro ( ) Они УМОЗРИТЕЛЬНО представляют себе звучание, характер, звукоизвлечение, темпы, которыми ЯКОБЫ пользовались в то время. Это ведь спекуляция, в общем, тем, чего нет и что невозможно восстановить. Отсюда и музыкальная немощь... Экскюзэ, конечно, муа... Но спекуляция - сие есть разве не нечто вроде: не важно, на чем сочинено произведение, фортепиано круче (шире, громче э сэтэра) и, просто убийственный аргумент иногда - академичнее. И некоторые добавляют (ничего не напоминает?) - композитор на самом то деле для фортепиано сочинял, сам просто не знал про это (старик Фрейд отдыхает в кустах, накрывшись медным тазом) Любая интерпретация, т.о., является спекуляцией, ежели рядышком не сидит автор-сочинитель и не рукоплещет посягнувшему на святое "интерпретатору"... Кстати, как-то при жизни Великих (во всяком случае, когда академизм не вскрепчал и разумы не стали кружить разные мысли об исключительной избранности "сочиненной" музыки, т.е. в веке 18-м) спокойнее относились к чужому творчеству (не о плагиате речь, конечно) - "аранжировали" друг друга, перерабатывали и т.п. А если бы оголтелый антиаутентизм (или наоборот - архиаутентизм?) тогда пошел в массы, это что же, Шедевиля на костер за "Времена" на волынке??? Извиняюсь за флуд
|
|
| |
|
|