|
Аутентист начинает играть венских классиков
| |
hoorn | Дата: Понедельник, 28 Октября 13, 12:48 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Потрясение/цепляние - категория рецептивная: меня цепляет, кого-то - нет, один потрясен, другой раздражен. А брать рецептивную категорию и делать из нее критерий для универсальных суждений - по-моему непродуктивно. Ничего, кроме протестов оскорбленных в своей "другой" рецепции не будет. Да это, полагаю, и Вам хорошо известно. Звучание - категория более объективная. Но Вы ведь задаете вопрос, прекрасно зная на него ответ. Умозрительность реконструированного звука, музыкальная немощь - чего ж тут обсуждать... Единомышленники тоже давно определены и известны поименно. Какой тогда смысл темы?
|
|
| |
terrestro | Дата: Понедельник, 28 Октября 13, 13:17 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
| Цитата hoorn ( ) Какой тогда смысл темы? Смысл - простой. Мы ведь все разные. И уши у всех разные. И взгляд на то или иное явление имеем, соответственно, разное. Вот, скажем, выкладывают все симфонии Бетховена в исполнении Гудмена (так, кажется). У меня он когда-то, оч. давно, лет 20 назад, появился. Тогда это имя мне неизвестное. Он, насколько я могу судить, начинал. Мне было интересно. Послушал - удивился - зачем было писать эту "пустоту" ? Ну и не произвёл НИКАКОГО впечатления! Абсолютно!! Но ведь вот выкладывают, а, стало быть, людьми движет что-то... И таких выкладок здесь очень много. Значит, лоюди что-то слышат в этом? То, что не слышу, предположим, я. Или же они слышат то, что ХОТЯТ услыхать. Вот мне и интересно узнать, что люди слышат в таких вариантах. Зачем, что ими движет. Ну и вообще, не бывает правил без исключения. ВДРУГ !!!... А я прохожу мимо....
Сообщение отредактировал terrestro - Понедельник, 28 Октября 13, 13:19 |
|
| |
hoorn | Дата: Понедельник, 28 Октября 13, 14:12 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Вы отвергаете аутентизм. Они не отвергают. Поэтому они слышат "свежесть" (ну, или назовите как хотите), а Вы нет. Большего в сухом остатке Вы не получите. Если бы аналогичную тему открыл сторонник аутентизма, считающий Фуртвенглера и Ко. слишком пафосными, романтичными и т.д. (тоже априорно), он бы тоже пожимал плечами: и что они там слышат? Просто у Вас (и у Вашего гипотетического визави из другого лагеря) разные установки, которые Вы (и он), собственно, и слышат. Как Вы справедливо пишете: "что хотят". Просто и Вы тоже слышите "что хотите", даже если желаете представить это "что хочу" как более объективный критерий. Музыка, как и любой текст, - предмет на оценочном уровне расплывчатый; полагаю, эта Америка Вам и без меня прекрасно известна.
|
|
| |
terrestro | Дата: Понедельник, 28 Октября 13, 14:46 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
| Цитата hoorn ( ) Музыка, как и любой текст, - предмет на оценочном уровне расплывчатый; Скажу больше: музыка САМЫЙ расплывчатый на оценочном уровне. Если об этом говорят дилетанты. Музыканты же всегда с нотами в руках аргументируют те или иные свои высказываняи-мнения. Но иногда и это не помогает. Я. Зак, как известно, был страстным собирателем дисков и будучи (как лауреат) за границей с концертами, привозил оттуда новинки. И вот в очередной раз (30-е гг) он привозит только что вышедшие (если не ошибаюсь) прелюдии (или этюды?) Шопена в исполнении А. Корто. Собирается профессура и с нотами (естественно!) в руках рассевшись, слушает. После прослушивания все единодушно возмущаются безвкусием, свободным отношением к тексту, темпам и агогике исполнителя. И это Корото, так невероятно популярный!! Ну и т.д. И тут Корто приезжает в Москву с концертами. И Играет эти же самые Прелюдии! Все те же дружно идут (интересно же вживую!), слушают и в страшном восхищении после концерта всем гамузом опять вваливаются к Заку и снова с нотами в руках слушают. А Корто на записи играет всё ТОЧНО ТАК ЖЕ, как и на концерте! Мне рассказывали, что пауза была тогда долгой!
Сообщение отредактировал terrestro - Понедельник, 28 Октября 13, 14:47 |
|
| |
Земля | Дата: Понедельник, 28 Октября 13, 15:27 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Люди были тогда на разной волне, в разных режимах восприятия. То же самое рассказывал Агутин в последнем выпуске "Голоса" на 1-м. Часто, когда я слушаю записи или смотрю и слушаю видеозаписи концертов звёзд зарубежной эстрады, говорит, я удивляюсь: "Боже мой! Как они лажают!.. ой-ё-ёй! а ведь публика на ушах стоит! Она что - не слышит?!?..". Вот и тут такой же фокус, я думаю, товарищ terrestro: в зале публика всегда склона на ушах стоять просто, а сидя в классе с нотами - корчить из себя узкопрофессиональный скепсис. Вот почему юным талантам для быстрейшего завоевания славы и широкой известности, нужно идти скорей на сцену к широкой публике и миновать всякие там классы профессоров-акушерологов с шпаргалками в руках. Я считаю, товарищи.
|
|
| |
terrestro | Дата: Понедельник, 28 Октября 13, 15:41 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
| Цитата Земля ( ) юным талантам для быстрейшего завоевания славы и широкой известности Юным талантам, чтоб в отдалённом будущем завоевать (если получится!!!) славу и широкую известность, нужно очень много учиться, совершенствоваться и совершенствоваться, расширять свой культурный кругозор и ни в коем случае не смотреть передачи с участием Варум, Агутина, Де Билана, Киркорова и им подобных (т.е. не тратить время попусту: жизнь коротка)!!!
Сообщение отредактировал terrestro - Понедельник, 28 Октября 13, 15:43 |
|
| |
Земля | Дата: Понедельник, 28 Октября 13, 16:17 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| На счёт Киркорова соглашусь. Его даже Галкин позавчера на 1-м (или 2-м? - не помню уже) пародировал. Варум днём с огнём не сыскать уже. На пенсии, наверно, уже. Билан с Агутиным тоже не поют уже. Не слышно. А вот телеконкурс "Голос" по пятницам вечером на 1-м, где они в жюри вместе с Градским и Пелагеей второй год заседают уже - это самая интересная передача на всём телевидении, по-моему. Всех времён и народов. Там люди плачут просто от слёз, подступающих к глазам невольно, сами собой. Плачу и я. Друзья-знакомые, кто смотрит, тоже плачут, говорят. Такова великая сила исполнительского искусства песни, товарищи! Так вот. Там рояли у всех (и на сцене и за) только с бокового вида настоящие. Если приглядеться, они все электрические. А на звук и не отличишь!
|
|
| |
terrestro | Дата: Понедельник, 28 Октября 13, 16:42 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
| Цитата Земля ( ) Там люди плачут просто от слёз, Цитата Земля ( ) с Градским и Пелагеей Они, вроде бы, не аутентисты Простите за офф-топ. Ну, коль пришла охота мешать отца-дьякона и серого кобеля - отчего же не позабавиться?! Денег принесёт изрядно, народ у нас незатейливый... Вроде бы все довольны. Вот только вред большой от этого. Потому что профессиональное пение - это целый арсенал средств, которое годами вырабатывается, а тут смешение самодеятельности и профи. Создаётся у людей впечатление, что всё это легко, может каждый. Типа: и кухарка может руководить государством. Мы это проходили, начали чуть не сто лет назад. Ладно - Градский. Человек умный и понимающий не только в роке, пении, но ещё и композитор по образованию. А кто такая Пелагея?1 И вообще, что это за компания там смешная сидит?...
|
|
| |
alexandr_p | Дата: Понедельник, 28 Октября 13, 19:33 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 197
Статус: Offline
| Цитата terrestro ( ) Никто и не слушает РАДИ потрясения. Но бывает ТАК цепляет!. Это конечно. Даже очень тихая-мирная может... Не буду больше защищать "аутентистов". Мне просто само это ПОНЯТИЕ не нравится...Не ложатся они в одну кучу, некоторые хотя бы вполне индивидуальны и интересны. Арнонкур тот же - немногие станут его ругать. А слово это "вообще"... сдается мне оно выполняет роль некого обобщенного Козла Отпущения
Музыка никогда не может быть средством и служить тексту, но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше
|
|
| |
terrestro | Дата: Понедельник, 28 Октября 13, 19:43 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
| Цитата alexandr_p ( ) Арнонкур тот же - немногие станут его ругать. Да, он мне нравился и нравится. Чего не могу сказать, о Херревеге, скажем. Но он и не брался за Брамса, тяжёлую артиллерию!
|
|
| |
alexandr_p | Дата: Понедельник, 28 Октября 13, 20:10 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 197
Статус: Offline
| Цитата terrestro ( ) выкладывают, а, стало быть, людьми движет что-то... И таких выкладок здесь очень много. Значит, лоюди что-то слышат в этом? Движет - точно Но не одна только любовь к аутетизму А иногда и не слушали они то что выложили В общем "Что движет" - тема интересная, но другая
Добавлено (28 Октября 13, 20:10) --------------------------------------------- Цитата Земля ( ) в зале публика всегда склона на ушах стоять просто, а сидя в классе с нотами - корчить из себя узкопрофессиональный скепсис. А на intoclassics.net?
Музыка никогда не может быть средством и служить тексту, но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше
Сообщение отредактировал alexandr_p - Понедельник, 28 Октября 13, 20:13 |
|
| |
terrestro | Дата: Понедельник, 28 Октября 13, 20:37 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
| alexandr_p,
|
|
| |
dsg37 | Дата: Вторник, 29 Октября 13, 00:03 | Сообщение # 28 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| Цитата Земля ( ) "Голос" по пятницам вечером на 1-м, где они в жюри вместе с Градским и Пелагеей второй год заседают уже - это самая интересная передача на всём телевидении, по-моему. Всех времён и народов. Это Вы хватили, по-моему. На Культуре идёт в аналогичном формате "Большая опера", но мне она менее интересна. А вот "Большой джаз", тоже на Культуре - это было интереснее для меня. Ну а насчёт "всех времён и народов", пожалуй, был конкурс Щелкунчик всё на той же Культуре. Там дети играли классику на разных инструментах, а мэтры их судили, как в "Голосе" и остальных вышеназванных шоу. Мечтаю, чтобы сделали шоу в таком же формате, только уже для "взрослых" классических музыкантов. Вот это было бы супер! А Агутин ни разу не Киркоров, а большой молодец, см. его концерты с Al Di Meola. Если бы у нас вся попса была уровня Агутина, жизнь вокруг была бы другой. Пелагея тоже ничо так квази-фольклор поёт, не позорно. Прошу прощения за оффтоп ))
Сообщение отредактировал dsg37 - Вторник, 29 Октября 13, 00:05 |
|
| |
Земля | Дата: Вторник, 29 Октября 13, 01:42 | Сообщение # 29 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Не важно, что там и как поёт Пелагея (думаю, мне не понравится, если услышу), но как член жюри такой передачи она - просто гениальна, товарищи! Такие телодвижения, эмоции, физиономии выдаёт! И вообще. Где ещё такое увидишь? В балете не дают. В операх - тоже. Вот только на таких телешоу и может быть такое. (Ещё на футболе, наверно... но я его не смотрю.) Нет, все перечисленные вами телеконкурсы, на мой взгляд, скучны. (А не перечисленные - пошлы.) С "Голосом" сравниться может только конкурс Чайковского. Ах! Как там на нём сыграла концерт Чайковского Муллова! Там была такая поистине героическая сила воли в её игре! Ну, Жана Дэ Арк не сыграла бы так, если б умела играть на скрипке, наверное! А Муллова смогла. (Сейчас она, наверно, уже и не помнит, что можно играть концерт Чайковского вот так, как на конкурсе Чайковского она сыграла. Вот так-то вот из СССР убегать, товарищи! Не наступите на те же грабли, если что... Грабли аутентизма.)
Сообщение отредактировал Земля - Вторник, 29 Октября 13, 03:32 |
|
| |
hoorn | Дата: Вторник, 29 Октября 13, 03:51 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Цитата terrestro ( ) Но он и не брался за Брамса, тяжёлую артиллерию! Кто не брался?
|
|
| |
|
|