|  | 
	
		
		
			| Аутентист начинает играть венских классиков |  |  |  | 
| terrestro | Дата: Суббота, 26 Октября 13, 15:47 | Сообщение # 1 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 393 Статус: Offline | Меня интересует мнение погруженцев в таком непростом вопросе: Что бывает в "осадке", когда аутентист начинает играть венских классиков? 
 
 Сообщение отредактировал terrestro - Среда, 30 Октября 13, 00:01 |  |  |  |  |  | 
| Trompete | Дата: Суббота, 26 Октября 13, 18:39 | Сообщение # 2 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1281 Статус: Offline | Смотря какой аутентист. Если Арнонкур или Брюгген - это одно, а если Схондервурд - совсем другое. Лично для меня разница огромная. 
 
 Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 26 Октября 13, 19:26 |  |  |  |  |  | 
| alexandr_p | Дата: Суббота, 26 Октября 13, 19:02 | Сообщение # 3 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 196 Статус: Offline | Да. Как у Высоцкого "Но надо ж узнать, кто такие семиты!"
   
 Музыка никогда не может быть средством и служить тексту,
 но обязательно берет верх над текстом...  Фридрих Ницше
 |  |  |  |  |  | 
| dsg37 | Дата: Суббота, 26 Октября 13, 21:54 | Сообщение # 4 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 291 Статус: Offline | Я в этом "аутентичный vs. академичный" ничо не понимаю, но Муллова + Гардинер концерты Бетховена и Мендельсона мне ОЧЕНЬ нравятся: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3368489
 |  |  |  |  |  | 
| AntuanFlemondon | Дата: Суббота, 26 Октября 13, 22:10 | Сообщение # 5 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 311 Статус: Offline | 
 Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
 
 
 Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 22 Декабря 15, 09:30 |  |  |  |  |  | 
| dsg37 | Дата: Суббота, 26 Октября 13, 23:24 | Сообщение # 6 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 291 Статус: Offline | AntuanFlemondon, я слушал только Иду Гендель (не полностью), Менухина, Эльмана, Перльмана и Хейфеца. Кто там круче, а кто не круче, мне трудно сказать, но Муллова резко отличается от всех этих исполнений и мне очень нравится. Помогает ещё обалденное качество записи, очень "тёплое" звучание, очень необычно для этого концерта и музыка воспринимается по-новому, очень свежо. 
 
 Сообщение отредактировал dsg37 - Суббота, 26 Октября 13, 23:26 |  |  |  |  |  | 
| Trompete | Дата: Воскресенье, 27 Октября 13, 00:20 | Сообщение # 7 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1281 Статус: Offline | Вот именно. Любое искусство живет, когда обновляется. В том числе исполнительское.  Иногда очень полезно  взглянуть на известный предмет свежим взглядом и с другого ракурса.Цитата dsg37 (  ) музыка воспринимается по-новому, очень свежо |  |  |  |  |  | 
| terrestro | Дата: Воскресенье, 27 Октября 13, 00:27 | Сообщение # 8 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 393 Статус: Offline | dsg37, А мне - нет. Гардинер, на мой взгляд, дирижёр такой эмоциональной "силы", что "мухи дохнут на лету". Что до Мулловой, то разве у неё есть что-то, кроме техники? Как музыканта я её совсем не воспринимаю.Цитата dsg37 (  ) Муллова + Гардинер концерты Бетховена и Мендельсона мне ОЧЕНЬ нравятся |  |  |  |  |  | 
| Земля | Дата: Воскресенье, 27 Октября 13, 00:48 | Сообщение # 9 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2949 Статус: Offline | ещё у неё есть сила воли |  |  |  |  |  | 
| dsg37 | Дата: Воскресенье, 27 Октября 13, 02:43 | Сообщение # 10 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 291 Статус: Offline | terrestro, даже не знаю что на это ответить. Про Муллову впервые узнал на этом форуме, в треде про женщин-скрипачей кто-то её отрекомендовал. Скачал, послушал, по-моему концерт Баха, сразу зацепило. Так что на мой взслух кроме техники у неё есть и всё остальное, музыка в её исполнении меня "двигает", без вопросов.
 |  |  |  |  |  | 
| alexandr_p | Дата: Воскресенье, 27 Октября 13, 07:33 | Сообщение # 11 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 196 Статус: Offline | А все-таки, кто эти ау-тентисты? - Поименно  И за что их ругают? Я давно не обращаю внимание на этот ярлык п-что многих слушал с удовольствием. И Схондервурда
   
 Музыка никогда не может быть средством и служить тексту,
 но обязательно берет верх над текстом...  Фридрих Ницше
 |  |  |  |  |  | 
| terrestro | Дата: Воскресенье, 27 Октября 13, 09:27 | Сообщение # 12 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 393 Статус: Offline | В каком смысле? Если намекаете на частые разводы, то скорее непростой характер...Цитата Земля (  ) ещё у неё есть сила воли  
 Добавлено (27 Октября 13, 09:22)
 ---------------------------------------------
 
 Слушать с удовольствием можно разных исполнителей. СТЕПЕНЬ удовольствия - вот что важно. Ну и, кроме удовольствия, бывает, простите за высокопарность, "потрясение", эмоциональный шок. От трактовок гг. аутентистов такого не дождёшься. Вот запись глюковской увертюры Фуртвенглера и сопоставьте с ЛЮБОЙ записью аутентиста - и почувствуйте разницу...Цитата alexandr_p (  ) п-что многих слушал с удовольствием
 Добавлено (27 Октября 13, 09:27)
 ---------------------------------------------
 
 Трудно не согласиться. И всё же и они - "присушенные". Просто не так сильно, как тот же Гардинер...Цитата Trompete (  ) Арнонкур или Брюгген - это одно, а если Схондервурд - совсем другоеА "дальше" Гайдна и Бетховена они "поднимались" ?
 
 
 Сообщение отредактировал terrestro - Воскресенье, 27 Октября 13, 09:28 |  |  |  |  |  | 
| dsg37 | Дата: Воскресенье, 27 Октября 13, 12:47 | Сообщение # 13 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 291 Статус: Offline | Полностью согласен. Я вообще предполагаю, что чем более содержательная музыка, тем больше она допускает трактовок и интерпретаций, и в конечном итоге вообще живёт своей жизнью безотносительно изначального замысла автора.Цитата Trompete (  ) Любое искусство живет, когда обновляется. В том числе исполнительское.  Иногда очень полезно  взглянуть на известный предмет свежим взглядом и с другого ракурса.И я вообще люблю это дело - "взглянуть с другой стороны" вплоть до самой антиаутентичной )) Например
 
 
 Однако, возвращаясь ближе к теме, по-моему не зря там говорится именно про венских классиков. Насколько я понимаю, изначальная идея аутентизма заключалась в том, чтобы услышать музыку в том виде, в каком её слышал автор. И дальше уже идёт дискуссия насколько это нужно, возможно и т.д.
 В связи с этим интересно узнать какие инструменты и манера игры были во времена венских классиков и, соот-но, насколько то или иное "аутентичное" исполнение этому соответствует.
 Про пианино знаю, что оно как раз в этот период развивалось - от лёгкого клавесиноподобного до мощного с чугунной рамой и несколькими струнами на каждую клавишу. Отсюда и разница в стиле игры и, как следствие, в стиле сочиняемой музыки у Моцарта и Бетховена (не только отсюда, конечно, но в том числе и в немалой степени).
 А как насчёт струнных, духовых? Вроде мундштук появился тоже где-то в это время и Моцарт ещё писал для трубы без мундштука?..
 |  |  |  |  |  | 
| alexandr_p | Дата: Понедельник, 28 Октября 13, 09:27 | Сообщение # 14 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 196 Статус: Offline | Точное слово!Цитата terrestro (  ) они - "присушенные" Я тоже этого не люблю. Но игра такой бывает (имхо) по причинам с ОБЕИХ сторон: 1 музуканты не чувствуют что играют, 2 я не чувствую как они.
 И потому присушенность м.б. не только у ау-т. Хотя согласен - у них чаще. Но ведь они же икс-пириминтаторы!
  - потому мы чаще "не совпадаем". А потрясение... не всегда же! И не всем. Я клавирную музыку слушаю (Моцарт, Гайдн...) точно не ради потрясений. И камерную.
 
 Музыка никогда не может быть средством и служить тексту,
 но обязательно берет верх над текстом...  Фридрих Ницше
 |  |  |  |  |  | 
| terrestro | Дата: Понедельник, 28 Октября 13, 10:14 | Сообщение # 15 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 393 Статус: Offline | Ну отчего же? Никто и не слушает РАДИ потрясения. Но бывает ТАК цепляет!... 25-я Бетховена с А. Фишер, с нею же Экспромты Шуберта, до-минорные вариации Бетховена с Гилельсом, многое из рихтеровского Бетховена или, скажем, некоторые записи Софоницкого... Это так, навскидку...Цитата alexandr_p (  ) Я клавирную музыку слушаю (Моцарт, Гайдн...) точно не ради потрясений. И камерную.А вот аутентисты - нет, не цепляют. Они УМОЗРИТЕЛЬНО представляют себе звучание, характер, звукоизвлечение, темпы, которыми ЯКОБЫ пользовались в то время. Это ведь спекуляция, в общем, тем, чего нет и что невозможно восстановить. Отсюда и музыкальная немощь...
 
 
 Сообщение отредактировал terrestro - Понедельник, 28 Октября 13, 10:18 |  |  |  |  |  
 |  |