|
Исполнитель и воля автора
| |
Александр_ВК | Дата: Понедельник, 02 Апреля 12, 10:38 | Сообщение # 46 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) На практике это почти невозможно. Человек играющий на французском гобое без переучивания на венском не сыграет. » Он может просто не играть, если это противоречит его убеждениям. А в оркестре ситуация совсем простая. Там главным посредником между партитурой и слушателем является дирижер, и он имеет возможность пригласить нужного ему исполнителя. Если же, все-таки, почему-либо, не имеет, то остается все тот же вариант - не исполнять. Обычная жизненная ситуация выбора исходя из убеждений: не можешь сделать так, как, на твой взгляд, должно - не делай, постарайся не делать (если нет обстоятельст, которые выше тебя). Это все не черно-белые картинки - это обсуждение склонностей, тенденций, принципов. Неужели так трудно сказать, к чему у Вас-то лично душа лежит. Вот как Земля сказала.
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Понедельник, 02 Апреля 12, 20:06 | Сообщение # 47 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Александр_ВК) А в оркестре ситуация совсем простая. Там главным посредником между партитурой и слушателем является дирижер, и он имеет возможность пригласить нужного ему исполнителя. »
Вы похоже никогда не работали в оркестре,поэтому пишете такую ересь,уж простите.
Quote (Александр_ВК) Если же, все-таки, почему-либо, не имеет, то остается все тот же вариант - не исполнять. »
В таком случае в Вене не услышали бы Берлиоза и оркестрового Дебюсси,разве только в том случае если на гастроли приедет какой-нибудь французский оркестр,а в Париже соответственно не узнали бы симфоний Моцарта или Гайдна.
Ужас какой-то,за то все честны перед автором.
Quote (Александр_ВК) к чему у Вас-то лично душа лежит. »
К талантливым исполнениям. Я не настолько догматик,чтобы низводить музыканта-исполнителя до уровня музыкального инструмента издающего звуки. Если его интерпретация оказывается убедительной,значит он прав,если нет значит нет. Нотный текст это лишь мёртвая схема,в которую жизнь привносит именно исполнитель. И даже если в процессе оживления он в чём-то вступает в спор с автором,совсем не обязательно,что он окажется побеждённым.
Чтобы вам было более понятно расскажу такую историю. Мравинский который сыграл премьеры лучших симфоний Шостаковича и с которым он их обычно готовил, сказал однажды - композитор обладает абсолютным знанием о сочинении лишь во время работы над ним,когда же оно закончено композитор становится таким же слушателем как и все остальные. А что касается высказываний авторов о своей музыке,то нередко они сами напускают туман,чтобы скрыть истинный смысл.
Закончим на этом и так затянувшуюся дискуссию.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Александр_ВК | Дата: Понедельник, 02 Апреля 12, 21:29 | Сообщение # 48 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Я не настолько догматик,чтобы низводить музыканта-исполнителя до уровня музыкального инструмента издающего звуки. » Это Вы о чем? И с кем? Quote (Furtwangler) Чтобы вам было более понятно... » Чтобы Вам стало понятно, о чем я разговор начал, мне Вам сказать уже больше нечего - Вы все о своем и сами с собой. Quote (Furtwangler) Закончим на этом и так затянувшуюся дискуссию. » Вы уже призывали закрыть дискуссию, собирались прекратить писать банальности... Что, если Вам попробовать делать это до первого своего ответа? Интернет он чем хорош: ну не нравится, так не пиши (как говорил Жванецкий - "не стой с этом во всем").
А если серьезно, то: Я новичек на этом форуме. Пришел, поддавшись обоянию некоторых его участников, их искренности и эрудиции, их умению слушать и слышать собеседника. Однако и здесь есть люди, которые обладают удивительной способностью забалтывать любую тему. Кстати, на форуме "классика" есть просто-таки признанные виртуозы этого жанра, такие, супротив которых здешний Furtwangler слаб, хотя здесь он, как я посмотрел, он-таки загасил несколько обсуждений.
Эту тему уже не поднять.
Спасибо участникам.
|
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 03 Апреля 12, 02:28 | Сообщение # 49 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Вычитал у Щедрина Кондрашин - второй после Рождественского исполнитель "Озорных частушек" предложил в коде сделать маленькую купюру в несколько тактов, облегчающую дыхание духовикам. Этот его совет был очень по делу. Я воспользовался им и внёс поправку в готовящаюся к изданию партитуру (что вообще-то делал крайне редко и неохотно). У Кондрашина было замечательное чутьё на удобства для музыкантов...
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
GrandeurPower | Дата: Воскресенье, 08 Апреля 12, 21:14 | Сообщение # 50 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
| У меня сложилось впечатление, что товарищи сериалисты типа Булеза и Ноно, а также товарищ Ксенакис , начав свою карьеру, начали сильно выпендриваться, пытаясь детализировать каждый элемент сочинения, сделав его интерпретацию детерминированной, мало приемлющей вариации. Ксенакис для электронной музыки вроде использовал декартову систему координат. Результат этих стремлений по большей части был, мягко говоря, мало впечатляющий. Мало того, что их ранние сочинения напоминают импровизацию (особенно у Ксенакиса), они в конце умудрились уподобиться Кейджу. Даже если детальное моделирование музыки не обречено быть сброшенным с парохода современности, оно явно не всегда гарантирует большую эстетическую эффективность.
|
|
| |
|
|