|
Ваш Шостакович
| |
Stravigor | Дата: Четверг, 23 Февраля 12, 21:23 | Сообщение # 46 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Quote (legoru) разучивает сочинение слушая диск, вооружившись партитурой и найденной информацией - это логично. » Это его метод - не более того. Я не пианист, но если мне доступны ноты незнакомого сочинения - стараюсь познакомиться с вещью самостоятельно. Осязаю музыку пальцами, так сказать. А потом слушаю, что с этими нотами делают другие. Вот Хачатурян признавался: для него недостаточно прослушать сочинение или прочитать партитуру. Ему эту музыку обязательно надо сыграть на рояле самому, "попробовать наощупь".Добавлено (23 Февраль 12, 21:23) ---------------------------------------------
Quote (legoru) Когда любитель умён и начитан, а эксперт не невежа и не подлец - только тогда возникает желанный диалог людей, находящихся по обе стороны сцены » Это было бы великолепно. Тогда, кстати, и стёрлась бы грань между экспертами и любителями.
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 23 Февраля 12, 21:26 | Сообщение # 47 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Давайте говорить о Шостаковиче. Не надо уподоблятся, тем кто каждую тему превращает в трибуну борьбы со всем чем можно Ссылку я вам послал или см. профиль. Мне для понимания музыки книги не нужны, я до этого её 10 лет просто так слушал - хватало программок на концертах и буклетов к дискам, в интернете книги - это всего лишь ещё один способ нести музыку в массы, кроме того - способ обрести интересных собеседников, а в третьих, просто - оригинальные релизы, больше 30 книг с апреля, около 15 ьтысяч страниц, все останутся в сети, и это ДЕЛО Продолжите эстафету, что вам стоитДобавлено (23 Февраль 12, 21:26) --------------------------------------------- Stravigor, сейчас и вам отвечу. Про Шостаковича
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Stravigor | Дата: Четверг, 23 Февраля 12, 21:28 | Сообщение # 48 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Quote (legoru) Давайте попробуем слушать, просто слушать музыку, просто оценивая эмоциональные состояния. 8я симфония. 1я часть - это рыдания, чувствуется что кому-то очень плохо, тяжёлые пласты музыки наползают как тяжёлые мысли. 2я часть - танец, фокстрот, противно-хулиганский, нагло-разухабистый, понятно что не праздничный. 3я часть - токката, поезд или машина, может это бюрократы трудятся, но слишком экспрессивно, страшно даже. 4я часть - Пассакалья, тоже философия, но уже менее понятна образность, вальс, дальше совсем смутно. И вообще непонятно о чём это всё. » У меня другой пример. Когда я первый раз внимательно послушал 7-ю симфонию, то перед этим я кое-чего почитал о ней. Слушал, ни о чём не думая. И потом уже мелькнуло: а ведь ничего не сходится! Никакой войны я не слышу. Это история души. А если и война, то "невидимая брань".
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 23 Февраля 12, 21:37 | Сообщение # 49 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Очень политизируемый. Я писал (в этой части сообщения) про Шостаковича - человека, он любил общественную деятельность, в том числе политическую. Quote Ходатайство за Бродского, освобождение из тюрьмы Вайнберга, ремонт крыши неизвестной колхознице - это не политика, а человеческая порядочность. О депутатской деятельности Шостаковича хорошая книжка вышла Оксаны Дворниченко. Не нужно перечислять частные случае, я их знаю - книг о Шостаковиче - целый иконостас, на нём паразитировал кто только мог В порядочности Шостаковича я не сомневаюсь, но для того, чтоб машина закрутилась нужны действия ещё десятка чиновников, а в порядочности каждого я не уверен. Случай. Женщина, заведует культурой в администрации, разговариваю на мероприятии - мила, интеллигентна, меломанка. Рядом две журналистики, довольно бедновато одетые, видимо из райцентра, одна в возрасте, другая молоденькая, глазки серые, засмотрелся даже, причёску поправила, Строчат. Слышу вдруг её (чиновницы) шёпот соседке: Кто сюда это сельское быдло пустил (а в зале гламур). Без комментариев. Это власть Quote в партию вступил для карьеры. » А жене сказал (она рассказала об этом в интервью): "Если ты меня любишь, то не спрашивай, почему я вступил в партию. Это была провокация". В 30х, 40х, 50х не вступил - когда смерть ходила рядом, а в 60е продался?. Ещё и симфонию про карьеристов написал, в общем интересную. Лицемерие? Quote Обладая опред-м влияниям на власть » Конечно. Связями. Связи решали всё Quote 15я и альтовая соната - скучные, какая-то нарочито старческая обескровленная музыка, неинтересно » Это не скука, это строгость. У Прокофьева её, кстати, не было. Я бы сказал сухость, неоклассицизм, довольно наивный. Прокофьев всегда был сочен, сравните его виолончельную сонату и 7ю симфонию - полнокровная вечно молодая музыка Quote У меня другой пример. Когда я первый раз внимательно послушал 7-ю симфонию, то перед этим я кое-чего почитал о ней. Слушал, ни о чём не думая. И потом уже мелькнуло: а ведь ничего не сходится! Никакой войны я не слышу. Это история души. А если и война, то "невидимая брань". Согласен. Шостакович иногда писал просто музыку, потом про неё небылицы рассказывал. Но поняли бы вы из моего сбивчего рассказа, что речь идёт о 8й, а не о какой-то другой музыке? Как, вообще рассказывать о музыке?
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 23 Февраля 12, 21:43 |
|
| |
Stravigor | Дата: Четверг, 23 Февраля 12, 21:50 | Сообщение # 50 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Quote (legoru) Я писал (в этой части сообщения) про Шостаковича - человека, он любил общественную деятельность, в том числе политическую. » Да, у Шостаковича была тяга к публичности. Но он к ней не примешивал грязи. И свой успех он не делал на чужом горе. Хорошее интервью дал на эту тему Хачатурян Хентовой. Добавлю сейчас цитату. Quote (legoru) дейсвия ещё десятка чиновников, а в порядочности каждого я не уверен. » В том-то и дело, что Шостакович к этому десятку не относился. Хотя - мог бы. Если бы он был бы депутатом формальным, никто бы его осудил. Усилия его были бесплодны чаще всего, это он сам знал. Но не мог поступать иначе. Эту черту я в нём люблю. Quote (legoru) Я бы сказал сухость, неоклассицизм, довольно наивный. Прокофьев всегда был сочен, сравните его виолончельную сонату и 7ю симфонию - полнокровная вечно молодая музыка » Это Ваш выбор. В вечной молодости тоже нет ничего хорошего. Все времена года хороши, все возрасты хороши. Так и в искусстве. Quote (legoru) Конечно. Связями. Связи решали всё » Всё-таки, приведите пример. Может, я с Вами соглашусь.Добавлено (23 Февраль 12, 21:50) ---------------------------------------------
Quote (legoru) Но поняли бы вы из моего сбивчего рассказа, что речь идёт о 8й » А Вы назвали Токкату, как 3-ю часть и Пассакалью, как 4-ю. Плюс война. Так что можно догадаться.
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 23 Февраля 12, 21:55 | Сообщение # 51 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Зачем примеры достаточно знать реалии того времени. Quote Это Ваш выбор. В вечной молодости тоже нет ничего хорошего. Вот доживёте до 30...))) Эх, молодость, молодость..
Квартеты слушал. С точки зрения техники - скушно. Барток, Прокофьев, Хиндемит - мастерски, свежо, мелодично. Понравился из нового ещё 1й квартет - много мелодий. Мелодизм Шостаковича не фантом, он есть
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Stravigor | Дата: Четверг, 23 Февраля 12, 21:56 | Сообщение # 52 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Quote (legoru) В 30х, 40х, 50х не вступил - когда смерть ходила рядом, а в 60е продался?. Ещё и симфонию про карьеристов написал, в общем интересную. Лицемерие? » Продался - не о Шостаковиче. Первую Ленинскую премию среди музыкантов должен был он получить. Почётно! И деньги были нужны. А он отказался в пользу семьи Прокофьева (какие у них были отношения - Вы сами отличный материал на сайте дали). 60-е - это я не помню точно источник цитаты - "искушение советской интеллигенции Оттепелью". И опять же - не все члены партии были поголовно подлецами. Разные были люди. Партийность по мне - не клеймо.
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 23 Февраля 12, 21:57 | Сообщение # 53 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Кстати, о чём симфонии Октябрь, Первомай, 1905, 1917 - тоже о чём-то трансцендентном? Quote Партийность по мне - не клеймо. Я беспартийный, и горжусь)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 23 Февраля 12, 21:58 |
|
| |
Stravigor | Дата: Четверг, 23 Февраля 12, 22:02 | Сообщение # 54 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Quote (legoru) Вот доживёте до 30...))) Эх, молодость, молодость.. » Мне ещё говорят - ты вот не разводился, как я, три раза, ты жизни не знаешь. Я не обижаюсь. А стариков я люблю. У них своя красота.
Добавлено (23 Февраль 12, 22:02) --------------------------------------------- Quote (legoru) Зачем примеры достаточно знать реалии того времени. » Значит, примеров нет. Реалии реалиями - а в одних и тех же обстоятельствах, разные люди поступают по-разному.
Сообщение отредактировал Stravigor - Четверг, 23 Февраля 12, 22:03 |
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 23 Февраля 12, 22:16 | Сообщение # 55 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Понятно. Короче, выводы - Шостаковича я люблю - прежде всего как симфониста, может концерты ещё хорошие, кстати Три фантастических танца - вот такой фп. стиль - это моё, музыку к Балде или Разина - а ля рюс...но это всё не исключает критического отношения. А раз любовь к нем у избирательна, то я не могу похвастаться доскональным знанием его сочинений. Разбуди ночью, спроси про любой опус Прокофьева или Дебюсси - расскажу, с Шостаковичем так не будет, до этого просто не дошло)
А в том, что Ш. говорил про музыку Пуччини есть рациональное зерно. Если переводить эту фразу на музыку самого ДДШ - тоже Добавлено (23 Февраль 12, 22:16) --------------------------------------------- 4я и 8я, вообще, да простят поклонники - гениальность на грани бездарности
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 23 Февраля 12, 22:14 |
|
| |
Stravigor | Дата: Четверг, 23 Февраля 12, 22:23 | Сообщение # 56 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Quote (legoru) Квартеты слушал. С точки зрения техники - скушно. Барток, Прокофьев, Хиндемит - мастерски, свежо, мелодично. » Это опять же говорит о Ваших музыкальных предпочтениях, но не о Шостаковиче. "Свежо, мелодично" - это может быть в музыке, а может и не быть. И музыка не делается от этого плохой. И что следует понимать под "мелодичностью"? Какая горизонталь является мелодией, а какая - нет? И по какому календарю определять "свежесть" сочинения. С точки зрения техники квартеты Шостаковича как раз не скучны. Довести фактуру до аскетизма в 15-м и всё это сочинение дать в медленном темпе - это смело. А полистайте партитуру - какое понимание природы инструментов. А квартеты Прокофьева хороши, приятная музыка.Добавлено (23 Февраль 12, 22:23) ---------------------------------------------
Quote (legoru) гениальность на грани бездарности » Гоген о Сезанне: "Ничто так не похоже на мазню, как шедевр".
|
|
| |
igor120765 | Дата: Пятница, 24 Февраля 12, 10:27 | Сообщение # 57 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Олег,4ю послушайте в Максиме Шостаковиче,она у него абсолютно логична и понятна,не знаю как ему удалось ее так облегчить.Мне просто обидно,что вы такой опус недопонимаете.Эт ж фантастика просто,как хорошо!(в принципе,1,4(5-8 10-13 всё из 4й),9(смесь1 с 15) и 15 было бы достаточно для ретроспекции стилистики его симфонизма)
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 24 Февраля 12, 17:27 | Сообщение # 58 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Не, Игорь - бесполезно. У меня так не бывает, что люблю вещь в только в каком-то определённом исполнении, меня и запись Баршая устраивает - европейская трактовка, так сказать. Как симфоническая концепция 4я - это, вообщем не ново - послушайте, например симфонии Кшенека, и приёмы не новы. Для советской музыки тех лет, конечно неплохо. Но музыка сама не впечатляет, там даже красивых тем нет, разве что последние страницы (да и то за счёт оркестровки) Quote ретроспекции стилистики его симфонизма Конечно, он ведь в это время партитуры Малера впервые серьёзно проштудировал, складывается ощущение, что Шостакович особенно в этой симфонии как его подмастерье
Вообще, авангардные вещи Шостаковича я не люблю, как авангардист он просто сравнения не выдерживает с монстрами 20го века, он для меня традиционалист прежде всего - тут его главные достижения, поэтому ищу мелодии и красоты (которыми русские композиторы сильны!) в традиционном смысле - не просто линии...может быть зря
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 24 Февраля 12, 17:34 |
|
| |
catrings | Дата: Понедельник, 27 Февраля 12, 09:10 | Сообщение # 59 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 365
Статус: Offline
| Для меня Шостакович начался с легендарной Лениградской симфонии №7. Смотрели с бабушкой кино про блокаду Ленинграда. Она рассказывала, как её братья и сестры с детьми умирали от голода в Ленинграде. Её брат - рабочий на заводе рвался на фронт, его из-за высокой квалификации не пускали, весь свой рабочий паек он отдавал неработающей жене и двум ребятишкам. Умер от истощения, жену и детей успел эвакуировать. Когда приезжаю в Питер обязательно бываю у тётушки, до сих пор она собирает крошки со стола и аккуратно отправляет в рот. Эти руки не забыть. Слушала как-то на концерте один из поздних квартетов Шостаковича. Вспомнила, как в февральским вечером, в досотовую эру с редкими сломанными уличными телефонами-автоматами, бродила по дворам-колодцам в поисках квартиры друзей. Эти странные подъезды, тут я выучила слово парадные, с безумной нумерацией, с россыпью звонков у каждой двери. Безлюдные улицы, метель со снегом вперемежку с дождем. Дворник с потрясающим русским языком, с древними ласковыми словами: "ну что же вы, голубушка..." взял за руку и вывел к нужному месту. Шостакович - это почти всегда Питер, с коммуналками, людьми, прошедшими через страшное горе, но выстоявшими, с едкой иронией, скрывающей израненное сердце. Потом, конечно, я много читала и слушала про борьбу одиночки с тоталитарным строем, про сломанную судьбу, про ... Но мой Шостакович, как тот дворник, который в жуткую метель убирает двор и выводит заблудившуюся душу к теплому дому.
"В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака." Белая Королева из "Алисы в Зазеркалье"
Сообщение отредактировал catrings - Понедельник, 27 Февраля 12, 11:42 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Понедельник, 27 Февраля 12, 10:35 | Сообщение # 60 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (catrings) Но мой Шостакович, как тот дворник, который в жуткую метель убирает двор и выводит заблудившуюся душу к теплому дому. »
Спасибо.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
|
|