|
Классицизм
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 07 Декабря 11, 02:10 | Сообщение # 91 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| 9-ая симфония Бетховена-высшее достижение жанра,на мой взгляд...Идеальные пропорции,ничего лишнего,но при этом романтическая взволнованность и ожидание чуда...Гимн любви и чистоте,по сути...
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 07 Декабря 11, 02:16 | Сообщение # 92 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| вообще, Бетховен - отдельная тема. И такая есть http://intoclassics.net/forum/7-1233-1 Контрапункт, Уже 4я, ценимая романтиками и мной далека от классицизма. 7я - самая любимая! А 9ю я уважаю как прогрессивную вещь, перевернувшую музыку, но слушаю редко. Из поздних вещей больше всего люблю квартеты, любимый - 10й и 15й
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Среда, 07 Декабря 11, 02:16 |
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 07 Декабря 11, 02:31 | Сообщение # 93 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Поздние квартеты Бетховена-настоящий феномен...и экстраординарное чудо...По сути-жесточайший экспрессионизм. Добавлено (07 Декабрь 11, 02:31) --------------------------------------------- Поздние сонаты для фортепиано тоже очень люблю...
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 07 Декабря 11, 02:35 | Сообщение # 94 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote По сути-жесточайший экспрессионизм. Тогда таких слов то не знали. Что вас всё тянет в 20й век, хотя, последние квартеты несомненно повлияли на Бартока. Мы о них поговорим, если хотите. Гайдн повлиял на Прокофьева. Моцарт на Чайковского. Ещё что?
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 07 Декабря 11, 02:46 | Сообщение # 95 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Да много музыки 20-го века слушаю,Легору.)))Раутаваара,Вилла-Лобос,Хельмут Лахенман,Шарль Кеклен,Эдисон Денисов.)Да я ж не о словах...а о характере и духе музыки...Я просто очень удивился,когда сравнил как раз Бартока квартеты с Бетхвонскими...связь... Добавлено (07 Декабрь 11, 02:46) --------------------------------------------- Антон Веберн повлиял на основателя неидиоматической импровизации гитариста Дерека Бэйли.
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 07 Декабря 11, 02:57 | Сообщение # 96 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Какой-какой импровизации? Я же серьёзно Хотя классицизм душу всёж облегчил, избавил от нравственных страданий барокко
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 07 Декабря 11, 03:02 | Сообщение # 97 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Да абсолютно свободной,без свинга и признаков метра.)))Классицизм-то да....очень освежает мозги...и прямолинейностью берет...чувств.)))Мне нравится...
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 07 Декабря 11, 03:04 | Сообщение # 98 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Сегодня прослушанные мангеймцы - Стамиц и Рихтер и альбом Глюка, сыновей Баха, Локателли и Боккерини доставили большое удовольствие - и эмоциональное и интеллектуальное Добавлено (07 Декабрь 11, 03:04) --------------------------------------------- Ранний классицизм
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 07 Декабря 11, 03:10 | Сообщение # 99 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Легору,чудесно...я тоже скоро возвращусь к этой музыке после Эллиота Картера и Эрне Донаньи. Добавлено (07 Декабрь 11, 03:07) --------------------------------------------- Боккерини был весьма плодовит...и у него есть сочинения с участием гитары.))Классно же... Добавлено (07 Декабрь 11, 03:10) --------------------------------------------- Интересно...какая музыка была в Древнем Вавилоне,Египте и Древней Греции.)
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Среда, 07 Декабря 11, 08:17 | Сообщение # 100 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
|
Кажется, Рихтер как-то сказал,что лучшую испанскую музыку написал Равель. Абсолютно с ним согласен.
Quote (Cassis) не злоупотребляли развитием темы, что для меня хорошо, ибо пока я воспринимаю симфонию как единое произведение, с развитием классицизма это делать всё сложнее, и вот тут я начинаю есть бутерброды и прочую снедь, что-бы чем-то себя занять, пока мастер выдаст чего-нибудь занятного. »
Самым лучшим что придумали классики является РАЗРАБОТКА,которая благодаря Бетховену станет основным разделом сонатной,да и не всегда только сонатной формы. Классический пример - первая часть 5й симфонии - 10 минут музыки написаны как разработка всего лишь одного 4х звучного мотива. Сделано это абсолютно гениально. Тот кто ищет в музыке развлечений и что-то занятное,тому конечно разработка не нужна,потому как разработка это действие и борьба,а не занятное развлечение.
Quote (Trompete) Для меня у классицистов в разработке тем самый изюм сочинения, где рождаются главные находки. »
см. выше.
Quote (Dryas_punctata) Где именно Гайдн у Моцарта »
Влияние Моцарта на Гайдна происходило скорее на неком духовном уровне,а не сугубо композиторско-технологическом,хотя и это также имело место быть. Главным образом это проявилось в некотором "очеловечивании" медленных частей у Гайдна.
Quote (legoru) вообще, Бетховен - отдельная тема. »
Это точно.
Quote (Контрапункт) Интересно...какая музыка была в Древнем Вавилоне,Египте и Древней Греции.) »
Если судить по попыткам её восстановления,то довольно заунывная.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 07 Декабря 11, 10:12 | Сообщение # 101 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Кажется, Рихтер как-то сказал,что лучшую испанскую музыку написал Равель. Абсолютно с ним согласен. »
Я тоже так считал,пока не открыл великого Альбениса...У него потрясающие сюиты для фортепиано...Они посвящены испанским областям,городам...Музыка невероятно захватывает,пронизана мелодизмом и лиричностью.
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Среда, 07 Декабря 11, 10:36 | Сообщение # 102 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Контрапункт) Я тоже так считал,пока не открыл великого Альбениса...У него потрясающие сюиты для фортепиано...Они посвящены испанским областям,городам...Музыка невероятно захватывает,пронизана мелодизмом и лиричностью. »
Поверьте,что я слышал Альбениса,у меня в фонотеке есть и его сюиты.Предполагаю,что и Рихтер знал его музыку.Однако,профессиональная испанская музыка на мой вкус в большинстве случаев довольно водянистая. Много нот ни о чём. В этом смысле и у Равеля и даже в Кармен Бизе Испания предстаёт более испанской, чем у самих испанцев.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Trompete | Дата: Среда, 07 Декабря 11, 11:00 | Сообщение # 103 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Самым лучшим что придумали классики является РАЗРАБОТКА,которая благодаря Бетховену станет основным разделом сонатной,да и не всегда только сонатной формы. Классический пример - первая часть 5й симфонии - 10 минут музыки написаны как разработка всего лишь одного 4х звучного мотива. Сделано это абсолютно гениально. Тот кто ищет в музыке развлечений и что-то занятное,тому конечно разработка не нужна,потому как разработка это действие и борьба,а не занятное развлечение. » Стоит добавить, что предшественницей разработки в сонатной форме была полифоническая разработка ричеркаров и фуг. Само слово "ричеркар" произошло от слова "поиск". Такой тип разработки появился вначале у итальянцев в фантазиях, ричеркарах и канцонах (пик у Фрескобальди), на потом у них сошел на нет, а главное стали делать немцы - от Фробергера, Букстехуде, Пахельбеля к И.С. Баху (органные и клавирные фуги). Это выдающееся достижение барочной полифонии стало ценным на все времена и само по себе (как собственно полифоническое искусство), и как общая идея внутреннего развития музыкального материала. У классицистов эта идея перешла в разработочность сонатной формы.
Позже гомофоническая и полифоническая разработка стали часто соединяться друг другом в виде фугато у Гайдна и Моцарта и более сложных образований, которые часто встречаются у романтиков (даже в балладах Шопена).
Сообщение отредактировал Trompete - Среда, 07 Декабря 11, 15:19 |
|
| |
Bazalt_Faun | Дата: Среда, 07 Декабря 11, 11:44 | Сообщение # 104 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Статус: Offline
| Quote (Cassis) Это верно когда говорят о Гайдне, но буря и натиск в музыке начали оформился уже как минимум в 50-х годах 18 века (тут точно не скажешь, проблемы с датировками многих работ). »
Я согласен, но тогда нужно называть как-то иначе, иначе мы вносим путаницу. Все-таки Штурм унд дранг - это название пьесы, которая была написана только в 1776. Понятно, что появившееся позже название просто в итоге охватило и прыдудщие несколько лет, но это уже было сделано задним числом. Все-таки штюрмеры уже более романтики, возьмите Шиллера и Гете.
|
|
| |
Trompete | Дата: Среда, 07 Декабря 11, 11:50 | Сообщение # 105 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Bazalt_Faun) Все-таки штюрмеры уже более романтики » Послушайте ми-минорный (именно этот) клавирный концерт В.Ф. Баха - уже пахнет будущими концертами Шумана и Грига.
|
|
| |
Доброе утро!
|
|