Классицизм - Страница 7 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Классицизм
КонтрапунктДата: Среда, 07 Декабря 11, 02:10 | Сообщение # 91
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
9-ая симфония Бетховена-высшее достижение жанра,на мой взгляд...Идеальные пропорции,ничего лишнего,но при этом романтическая взволнованность и ожидание чуда...Гимн любви и чистоте,по сути...
 
legoruДата: Среда, 07 Декабря 11, 02:16 | Сообщение # 92
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
вообще, Бетховен - отдельная тема. И такая есть :)
http://intoclassics.net/forum/7-1233-1
Контрапункт, Уже 4я, ценимая романтиками и мной далека от классицизма. 7я - самая любимая! А 9ю я уважаю как прогрессивную вещь, перевернувшую музыку, но слушаю редко. Из поздних вещей больше всего люблю квартеты, любимый - 10й и 15й


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 07 Декабря 11, 02:16
 
КонтрапунктДата: Среда, 07 Декабря 11, 02:31 | Сообщение # 93
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Поздние квартеты Бетховена-настоящий феномен...и экстраординарное чудо...По сути-жесточайший экспрессионизм.

Добавлено (07 Декабрь 11, 02:31)
---------------------------------------------
Поздние сонаты для фортепиано тоже очень люблю...

 
legoruДата: Среда, 07 Декабря 11, 02:35 | Сообщение # 94
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Quote
По сути-жесточайший экспрессионизм.

:D Тогда таких слов то не знали. Что вас всё тянет в 20й век, хотя, последние квартеты несомненно повлияли на Бартока. Мы о них поговорим, если хотите. Гайдн повлиял на Прокофьева. Моцарт на Чайковского. Ещё что? :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
КонтрапунктДата: Среда, 07 Декабря 11, 02:46 | Сообщение # 95
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Да много музыки 20-го века слушаю,Легору.)))Раутаваара,Вилла-Лобос,Хельмут Лахенман,Шарль Кеклен,Эдисон Денисов.)Да я ж не о словах...а о характере и духе музыки...Я просто очень удивился,когда сравнил как раз Бартока квартеты с Бетхвонскими...связь...

Добавлено (07 Декабрь 11, 02:46)
---------------------------------------------
Антон Веберн повлиял на основателя неидиоматической импровизации гитариста Дерека Бэйли. :D piano booze

 
legoruДата: Среда, 07 Декабря 11, 02:57 | Сообщение # 96
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Какой-какой импровизации? :D Я же серьёзно :) Хотя классицизм душу всёж облегчил, избавил от нравственных страданий барокко :'( %) :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
КонтрапунктДата: Среда, 07 Декабря 11, 03:02 | Сообщение # 97
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
:D Да абсолютно свободной,без свинга и признаков метра.)))Классицизм-то да....очень освежает мозги...и прямолинейностью берет...чувств.)))Мне нравится...
 
legoruДата: Среда, 07 Декабря 11, 03:04 | Сообщение # 98
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Сегодня прослушанные мангеймцы - Стамиц и Рихтер и альбом Глюка, сыновей Баха, Локателли и Боккерини доставили большое удовольствие - и эмоциональное и интеллектуальное

Добавлено (07 Декабрь 11, 03:04)
---------------------------------------------
Ранний классицизм


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
КонтрапунктДата: Среда, 07 Декабря 11, 03:10 | Сообщение # 99
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Легору,чудесно...я тоже скоро возвращусь к этой музыке после Эллиота Картера и Эрне Донаньи.

Добавлено (07 Декабрь 11, 03:07)
---------------------------------------------
Боккерини был весьма плодовит...и у него есть сочинения с участием гитары.))Классно же...

Добавлено (07 Декабрь 11, 03:10)
---------------------------------------------
Интересно...какая музыка была в Древнем Вавилоне,Египте и Древней Греции.)

 
FurtwanglerДата: Среда, 07 Декабря 11, 08:17 | Сообщение # 100
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (legoru)
Равель их всех убил »


Кажется, Рихтер как-то сказал,что лучшую испанскую музыку написал Равель. Абсолютно с ним согласен.

Quote (Cassis)
не злоупотребляли развитием темы, что для меня хорошо, ибо пока я воспринимаю симфонию как единое произведение, с развитием классицизма это делать всё сложнее, и вот тут я начинаю есть бутерброды и прочую снедь, что-бы чем-то себя занять, пока мастер выдаст чего-нибудь занятного. »


Самым лучшим что придумали классики является РАЗРАБОТКА,которая благодаря Бетховену станет основным разделом сонатной,да и не всегда только сонатной формы. Классический пример - первая часть 5й симфонии - 10 минут музыки написаны как разработка всего лишь одного 4х звучного мотива. Сделано это абсолютно гениально. Тот кто ищет в музыке развлечений и что-то занятное,тому конечно разработка не нужна,потому как разработка это действие и борьба,а не занятное развлечение.

Quote (Trompete)
Для меня у классицистов в разработке тем самый изюм сочинения, где рождаются главные находки. »


см. выше.

Quote (Dryas_punctata)
Где именно Гайдн у Моцарта »


Влияние Моцарта на Гайдна происходило скорее на неком духовном уровне,а не сугубо композиторско-технологическом,хотя и это также имело место быть. Главным образом это проявилось в некотором "очеловечивании" медленных частей у Гайдна.

Quote (legoru)
вообще, Бетховен - отдельная тема. »


Это точно.

Quote (Контрапункт)
Интересно...какая музыка была в Древнем Вавилоне,Египте и Древней Греции.) »


Если судить по попыткам её восстановления,то довольно заунывная.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
КонтрапунктДата: Среда, 07 Декабря 11, 10:12 | Сообщение # 101
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Кажется, Рихтер как-то сказал,что лучшую испанскую музыку написал Равель. Абсолютно с ним согласен. »


Я тоже так считал,пока не открыл великого Альбениса...У него потрясающие сюиты для фортепиано...Они посвящены испанским областям,городам...Музыка невероятно захватывает,пронизана мелодизмом и лиричностью.
 
FurtwanglerДата: Среда, 07 Декабря 11, 10:36 | Сообщение # 102
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Я тоже так считал,пока не открыл великого Альбениса...У него потрясающие сюиты для фортепиано...Они посвящены испанским областям,городам...Музыка невероятно захватывает,пронизана мелодизмом и лиричностью. »


Поверьте,что я слышал Альбениса,у меня в фонотеке есть и его сюиты.Предполагаю,что и Рихтер знал его музыку.Однако,профессиональная испанская музыка на мой вкус в большинстве случаев довольно водянистая. Много нот ни о чём. В этом смысле и у Равеля и даже в Кармен Бизе Испания предстаёт более испанской, чем у самих испанцев.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
TrompeteДата: Среда, 07 Декабря 11, 11:00 | Сообщение # 103
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Самым лучшим что придумали классики является РАЗРАБОТКА,которая благодаря Бетховену станет основным разделом сонатной,да и не всегда только сонатной формы. Классический пример - первая часть 5й симфонии - 10 минут музыки написаны как разработка всего лишь одного 4х звучного мотива. Сделано это абсолютно гениально. Тот кто ищет в музыке развлечений и что-то занятное,тому конечно разработка не нужна,потому как разработка это действие и борьба,а не занятное развлечение. »

Стоит добавить, что предшественницей разработки в сонатной форме была полифоническая разработка ричеркаров и фуг. Само слово "ричеркар" произошло от слова "поиск". Такой тип разработки появился вначале у итальянцев в фантазиях, ричеркарах и канцонах (пик у Фрескобальди), на потом у них сошел на нет, а главное стали делать немцы - от Фробергера, Букстехуде, Пахельбеля к И.С. Баху (органные и клавирные фуги).
Это выдающееся достижение барочной полифонии стало ценным на все времена и само по себе (как собственно полифоническое искусство), и как общая идея внутреннего развития музыкального материала. У классицистов эта идея перешла в разработочность сонатной формы.

Позже гомофоническая и полифоническая разработка стали часто соединяться друг другом в виде фугато у Гайдна и Моцарта и более сложных образований, которые часто встречаются у романтиков (даже в балладах Шопена).


Сообщение отредактировал Trompete - Среда, 07 Декабря 11, 15:19
 
Bazalt_FaunДата: Среда, 07 Декабря 11, 11:44 | Сообщение # 104
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Это верно когда говорят о Гайдне, но буря и натиск в музыке начали оформился уже как минимум в 50-х годах 18 века (тут точно не скажешь, проблемы с датировками многих работ). »


Я согласен, но тогда нужно называть как-то иначе, иначе мы вносим путаницу. Все-таки Штурм унд дранг - это название пьесы, которая была написана только в 1776. Понятно, что появившееся позже название просто в итоге охватило и прыдудщие несколько лет, но это уже было сделано задним числом. Все-таки штюрмеры уже более романтики, возьмите Шиллера и Гете.
 
TrompeteДата: Среда, 07 Декабря 11, 11:50 | Сообщение # 105
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (Bazalt_Faun)
Все-таки штюрмеры уже более романтики »

Послушайте ми-минорный (именно этот) клавирный концерт В.Ф. Баха - уже пахнет будущими концертами Шумана и Грига.
 
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz