Барокко - Страница 92 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 92 из 116«129091929394115116»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Барокко (и его место в классической музыке)
Барокко
friedenstaubeДата: Четверг, 01 Март 12, 15:24 | Сообщение # 1366
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Тоже правильно,но как-то очень неглубоко многие оратории звучат.Кроме саммых ранних итальянских...Например,Воскресенье-гениальная вещь,из более поздних-На случай.Это вообще апофеоз пафоса в музыке. »

Так оратория и есть принципиально ПАФОСНЫЙ жанр (т.е. для "ора" с оркестром))) И равных Генделю в этом жанре практически нет. Он вообще "пафосный" композитор, но это же не есть синоним понятия "плохо". :) Это просто такая особенность некоторых жанров музыки и исторических условий ее написания. Я очень люблю "опупеоз" в музыке (потому и барокко обожаю). Но точно с такой же силой люблю ценю простоту и выразительность минимальными средствами (Глюк или Пярт например).


Сообщение отредактировал friedenstaube - Четверг, 01 Март 12, 15:39
 
КонтрапунктДата: Четверг, 01 Март 12, 16:24 | Сообщение # 1367
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Пафос оратории "На случай" показался мне как раз не фальшивым.)Это как ода к радости в 9-ой симфонии Бетховена,от души,с трубами,с любовью...А в ранних вещах очень привлекает влияние Корелли в инструментальной разработке.)))Обожаю жанр кончерто-гроссо,а вам нравится?Огромное впечатление получил от музыки Эваристо Феличе даль Абако и Франческо Онофрио Манфредини.Особенно последний.Это просто невероятный калейдоскоп эмоций,интеллектуальной обработки и столкновения контрастов. :D :D %) %) piano piano piano violin violin violin bravo bravo bravo

Добавлено (01 Март 12, 16:11)
---------------------------------------------
И Хельмик Руман.Концерты для гобоя и скрипки,произведения для скрипки соло.) violin

Добавлено (01 Март 12, 16:24)
---------------------------------------------
Локателли,Торелли,Тартини,Альбиони,братья Марчелло,Джеминиани,Факко-имен очень много,причем крайне малоизвестных,а музыка не уступает романтизму в экспрессии.

 
friedenstaubeДата: Четверг, 01 Март 12, 16:43 | Сообщение # 1368
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Эваристо Феличе даль Абако и Франческо Онофрио Манфредини »

Особо яркого впечатления от них я не получил, так себе.... А вот Верачини вызывает колоссальное восхищение!
Вообще почему-то я очень спокоен к жанру concerto grosso. У всех композиторов. Почему-то музыка кажется скучнее, чем все остальное. :) Гораздо больше люблю оркестровые сюиты (увертюры). Вот Телеман не писал concerti grossi, и слава Богу! :) И Руман тоже.
Руман - это вообще отдельная песня.... Ужасно влюбился в его музыку "с первого взгляда". Почему-то сразу подумалось: если бы я жил в 18-м веке, то сочинял бы именно как-то так же, а не как Гендель или Бах.
Мне больше всего нравится его Шведская месса, ну и Дроттнингхольмская сюита конечно (вообще THE BEST!))).
 
КонтрапунктДата: Четверг, 01 Март 12, 17:16 | Сообщение # 1369
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (friedenstaube)
А вот Верачини вызывает колоссальное восхищение! »


Да,я слышал оба цикла сонат для скрипки и бассо-континуо.Потрясающе,согласен.Великая музыка.Контрасты и динамика поражают воображение.)

Руман писал в явной предклассической манере,стиль попроще баховского и итальянского,но впечатляет.Оркестровые сюиты Хельмика звучат поинтересней подобного рода произведений Зеленки (не нашел в нем ничего выдающегося) и Баха (кроме Бранденбургского концерта с сольной партией клавира). appl appl appl

Добавлено (01 Март 12, 17:11)
---------------------------------------------
У Румана преобладает уже тематическое развитие,новатор-таки.

Добавлено (01 Март 12, 17:16)
---------------------------------------------
Парижские симфонии Франца Ксавьера Рихтера,опубликованные в 40-ые годы 18-го века...Еще более новаторские вещи...взрывают сознание... :D :D :D Очень нравится.Между барокко и классицизмом.

 
_VasilyДата: Четверг, 01 Март 12, 17:46 | Сообщение # 1370
Группа: Заблокированные
Сообщений: 168
Статус: Offline
Пять лет спорите, но так никто никому ничего и не доказал… dash
 
friedenstaubeДата: Четверг, 01 Март 12, 17:54 | Сообщение # 1371
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Парижские симфонии Франца Ксавьера Рихтера,опубликованные в 40-ые годы 18-го века...Еще более новаторские вещи...взрывают сознание... :D :D :D Очень нравится.Между барокко и классицизмом. »

Да-да. Меня всегда "подсознательно" тянуло именно к этому переходному периоду от барокко к классицизму. Как к запретному плоду, потому что он воспринимался как "пробел" в музыкальной истории: вот были Бах, Гендель, Вивальди, а потом бац!... пошли венские классики. :D А пробела-то и не было. Кто-то упрямо продолжал старые традиции, а кто-то в это же время уже писал в совсем новом, легком и "галантном" стиле. Это очень, очень интересно. А первым, у кого зародились и проклюнулись черты будущего классицизма, я считаю Перголези.
Еще очень нравятся ранние Галуппи и Йоммелли. Зацените Messa per San Marco и Concerti a quattro Галуппи!

Симфонии Рихтера мне кажутся излишне сумбурными и какими-то нервозными. Очень красивый у него Te Deum! appl

У Верачини я имел ввиду прежде всего оркестровые сюиты. Какое-то удивительное смешение Вивальди, Генделя и Телемана вместе взятых. :) bravo

Добавлено (01 Март 12, 17:54)
---------------------------------------------

Quote (_Vasily)
Пять лет спорите, но так никто никому ничего и не доказал… »

Так не в этом суть. Никто и не собирается доказывать недоказуемое! Хочется лишь поделиться впечатлениями и объяснить свое видение темы.
 
shamanДата: Четверг, 01 Март 12, 18:03 | Сообщение # 1372
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Статус: Offline
Quote (_Vasily)
Пять лет спорите, но так никто никому ничего и не доказал… »

:D
Бедное барокко, то на пьедестале слушает панегирики, то на свалке терпит жужжание мух, а то и вовсе, забыто где то между двумя состояниями :D


Homo musicus

Сообщение отредактировал shaman - Четверг, 01 Март 12, 18:07
 
amorДата: Четверг, 01 Март 12, 18:16 | Сообщение # 1373
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (friedenstaube)

Скажу честно, я лично с большим удовольствием и интересом слушаю Танеева, Дворжака, Шостаковича, Пярта.... Dead Can Dance, Vangelis, Enya.... и (о Боже!) Леди Гагу и Мадонну например. Нет смыла все перечислять, что может понравиться и произвести впечатление. Единственное, что я КАТЕГОРИЧЕКИ не могу слушать - это "русский шансон" :D :D :D »

Мадонна, леди Гага? не стыдно это слушать? я вообще не понимаю, как это можно слушать, такая гадость, это всё развращает общество в котором вся эта гадость восхваляется, а истинное искусство терпит унижение


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
_VasilyДата: Четверг, 01 Март 12, 18:39 | Сообщение # 1374
Группа: Заблокированные
Сообщений: 168
Статус: Offline
Quote (amor)
...не понимаю, как это можно слушать, такая гадость, это всё развращает общество в котором вся эта гадость... »


Из Вас неплохой кардинал получился бы… :)
 
friedenstaubeДата: Четверг, 01 Март 12, 18:44 | Сообщение # 1375
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
Quote (amor)
Мадонна, леди Гага? не стыдно это слушать? я вообще не понимаю, как это можно слушать, такая гадость, это всё развращает общество в котором вся эта гадость восхваляется, а истинное искусство терпит унижение »

Как я ждал этого комментария! :)
Истинное искусство унизить невозможно. И мне не стыдно. :) Нельзя мыслить только полярными категориями: белое-черное, добро-зло, Бог-дьявол, классика-попса. Между этими полюсами собственно и находится пространство, в котором мы живем. Все в этом мире относительно. Кроме смерти.
;)
 
amorДата: Четверг, 01 Март 12, 18:56 | Сообщение # 1376
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (_Vasily)
Из Вас неплохой кардинал получился бы… :) »

кардинал это не мое :D
Quote (friedenstaube)

Как я ждал этого комментария! :)
Истинное искусство унизить невозможно. И мне не стыдно. :) Нельзя мыслить только полярными категориями: белое-черное, добро-зло, Бог-дьявол, классика-попса. Между этими полюсами собственно и находится пространство, в котором мы живем. Все в этом мире относительно. Кроме смерти.
;) »

рад что дождались
как же, как же....эта Гага и Мадона ваша Мессалины 21 века, благодаря им теряется всякое понятие о красоте, нравственности, доброте, о возвышенности...


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
amberlythДата: Четверг, 01 Март 12, 18:59 | Сообщение # 1377
Группа: Проверенные
Сообщений: 153
Статус: Offline
Quote (amor)
благодаря им теряется всякое понятие о красоте, нравственности, доброте, о возвышенности... »

Наоборот. Сначала оно было потеряно и все стало относительным, как говорит friedenstaube, а потом появились они. Нормальное такое выражение современной эпохи. Я лично не люблю, но я не арбитр вкуса, нет сейчас таковых.
 
amorДата: Четверг, 01 Март 12, 19:03 | Сообщение # 1378
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (amberlyth)

Наоборот. Сначала оно было потеряно и все стало относительным, как говорит friedenstaube, а потом появились они. Нормальное такое выражение современной эпохи. Я лично не люблю, но я не арбитр вкуса, нет сейчас таковых. »

это упадок всего что было до этого, вся эта эстрада такая гадость ...

Добавлено (01 Март 12, 19:03)
---------------------------------------------

Quote (_Vasily)
Из Вас неплохой кардинал получился бы… :) »

когда мне было 10 лет я мечтал стать инквизитором ...


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
TrompeteДата: Четверг, 01 Март 12, 19:12 | Сообщение # 1379
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (amor)
вся эта эстрада такая гадость ... »

А если взять пораньше, например, Эдит Пиаф?
 
legoruДата: Четверг, 01 Март 12, 19:16 | Сообщение # 1380
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
friedenstaube, вы очень рассудительный и спокойный, искренне любящий ту эпоху, причём в этой любви нет никаких гламурных финтифлюшек, как у некоторых, почему-то это охлаждает мой ниспровергательский пыл :)
Quote
Пять лет спорите, но так никто никому ничего и не доказал…
Смысл темы то не в этом, никто никому ничего не пытается доказать, просто информация к размышлению, стремление понять логику слушателей, хотя как писали в другой теме: Любовь рассудку не подчиняется :)
Quote
Парижские симфонии Франца Ксавьера Рихтера,опубликованные в 40-ые годы 18-го века...Еще более новаторские вещи...взрывают сознание... :D :D :D Очень нравится.Между барокко и классицизмом. »

Quote
Да-да. Меня всегда "подсознательно" тянуло именно к этому переходному периоду от барокко к классицизму
Поностью поддерживаю, мангеймцы очень интересную музыку писали, и сами по себе гениальны для того времени, а не просто как переходное что-то. Стамиц,Рихтер, даже Каннабих нравятся очень. и В,Ф.Бах piano


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 01 Март 12, 19:19
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Барокко (и его место в классической музыке)
Страница 92 из 116«129091929394115116»
Поиск: