|
Барокко
| |
friedenstaube | Дата: Четверг, 01 Марта 12, 15:24 | Сообщение # 1366 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
| Quote (Контрапункт) Тоже правильно,но как-то очень неглубоко многие оратории звучат.Кроме саммых ранних итальянских...Например,Воскресенье-гениальная вещь,из более поздних-На случай.Это вообще апофеоз пафоса в музыке. » Так оратория и есть принципиально ПАФОСНЫЙ жанр (т.е. для "ора" с оркестром))) И равных Генделю в этом жанре практически нет. Он вообще "пафосный" композитор, но это же не есть синоним понятия "плохо". Это просто такая особенность некоторых жанров музыки и исторических условий ее написания. Я очень люблю "опупеоз" в музыке (потому и барокко обожаю). Но точно с такой же силой люблю ценю простоту и выразительность минимальными средствами (Глюк или Пярт например).
Сообщение отредактировал friedenstaube - Четверг, 01 Марта 12, 15:39 |
|
| |
Контрапункт | Дата: Четверг, 01 Марта 12, 16:24 | Сообщение # 1367 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Пафос оратории "На случай" показался мне как раз не фальшивым.)Это как ода к радости в 9-ой симфонии Бетховена,от души,с трубами,с любовью...А в ранних вещах очень привлекает влияние Корелли в инструментальной разработке.)))Обожаю жанр кончерто-гроссо,а вам нравится?Огромное впечатление получил от музыки Эваристо Феличе даль Абако и Франческо Онофрио Манфредини.Особенно последний.Это просто невероятный калейдоскоп эмоций,интеллектуальной обработки и столкновения контрастов. Добавлено (01 Март 12, 16:11) --------------------------------------------- И Хельмик Руман.Концерты для гобоя и скрипки,произведения для скрипки соло.) Добавлено (01 Март 12, 16:24) --------------------------------------------- Локателли,Торелли,Тартини,Альбиони,братья Марчелло,Джеминиани,Факко-имен очень много,причем крайне малоизвестных,а музыка не уступает романтизму в экспрессии.
|
|
| |
friedenstaube | Дата: Четверг, 01 Марта 12, 16:43 | Сообщение # 1368 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
| Quote (Контрапункт) Эваристо Феличе даль Абако и Франческо Онофрио Манфредини » Особо яркого впечатления от них я не получил, так себе.... А вот Верачини вызывает колоссальное восхищение! Вообще почему-то я очень спокоен к жанру concerto grosso. У всех композиторов. Почему-то музыка кажется скучнее, чем все остальное. Гораздо больше люблю оркестровые сюиты (увертюры). Вот Телеман не писал concerti grossi, и слава Богу! И Руман тоже. Руман - это вообще отдельная песня.... Ужасно влюбился в его музыку "с первого взгляда". Почему-то сразу подумалось: если бы я жил в 18-м веке, то сочинял бы именно как-то так же, а не как Гендель или Бах. Мне больше всего нравится его Шведская месса, ну и Дроттнингхольмская сюита конечно (вообще THE BEST!))).
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Четверг, 01 Марта 12, 17:16 | Сообщение # 1369 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (friedenstaube) А вот Верачини вызывает колоссальное восхищение! »
Да,я слышал оба цикла сонат для скрипки и бассо-континуо.Потрясающе,согласен.Великая музыка.Контрасты и динамика поражают воображение.)
Руман писал в явной предклассической манере,стиль попроще баховского и итальянского,но впечатляет.Оркестровые сюиты Хельмика звучат поинтересней подобного рода произведений Зеленки (не нашел в нем ничего выдающегося) и Баха (кроме Бранденбургского концерта с сольной партией клавира). Добавлено (01 Март 12, 17:11) --------------------------------------------- У Румана преобладает уже тематическое развитие,новатор-таки. Добавлено (01 Март 12, 17:16) --------------------------------------------- Парижские симфонии Франца Ксавьера Рихтера,опубликованные в 40-ые годы 18-го века...Еще более новаторские вещи...взрывают сознание... Очень нравится.Между барокко и классицизмом.
|
|
| |
_Vasily | Дата: Четверг, 01 Марта 12, 17:46 | Сообщение # 1370 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 168
Статус: Offline
| Пять лет спорите, но так никто никому ничего и не доказал…
|
|
| |
friedenstaube | Дата: Четверг, 01 Марта 12, 17:54 | Сообщение # 1371 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
| Quote (Контрапункт) Парижские симфонии Франца Ксавьера Рихтера,опубликованные в 40-ые годы 18-го века...Еще более новаторские вещи...взрывают сознание... :D Очень нравится.Между барокко и классицизмом. » Да-да. Меня всегда "подсознательно" тянуло именно к этому переходному периоду от барокко к классицизму. Как к запретному плоду, потому что он воспринимался как "пробел" в музыкальной истории: вот были Бах, Гендель, Вивальди, а потом бац!... пошли венские классики. А пробела-то и не было. Кто-то упрямо продолжал старые традиции, а кто-то в это же время уже писал в совсем новом, легком и "галантном" стиле. Это очень, очень интересно. А первым, у кого зародились и проклюнулись черты будущего классицизма, я считаю Перголези. Еще очень нравятся ранние Галуппи и Йоммелли. Зацените Messa per San Marco и Concerti a quattro Галуппи!
Симфонии Рихтера мне кажутся излишне сумбурными и какими-то нервозными. Очень красивый у него Te Deum!
У Верачини я имел ввиду прежде всего оркестровые сюиты. Какое-то удивительное смешение Вивальди, Генделя и Телемана вместе взятых. Добавлено (01 Март 12, 17:54) ---------------------------------------------
Quote (_Vasily) Пять лет спорите, но так никто никому ничего и не доказал… » Так не в этом суть. Никто и не собирается доказывать недоказуемое! Хочется лишь поделиться впечатлениями и объяснить свое видение темы.
|
|
| |
shaman | Дата: Четверг, 01 Марта 12, 18:03 | Сообщение # 1372 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Статус: Offline
| Quote (_Vasily) Пять лет спорите, но так никто никому ничего и не доказал… » Бедное барокко, то на пьедестале слушает панегирики, то на свалке терпит жужжание мух, а то и вовсе, забыто где то между двумя состояниями
Homo musicus
Сообщение отредактировал shaman - Четверг, 01 Марта 12, 18:07 |
|
| |
amor | Дата: Четверг, 01 Марта 12, 18:16 | Сообщение # 1373 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (friedenstaube) Скажу честно, я лично с большим удовольствием и интересом слушаю Танеева, Дворжака, Шостаковича, Пярта.... Dead Can Dance, Vangelis, Enya.... и (о Боже!) Леди Гагу и Мадонну например. Нет смыла все перечислять, что может понравиться и произвести впечатление. Единственное, что я КАТЕГОРИЧЕКИ не могу слушать - это "русский шансон" :D » Мадонна, леди Гага? не стыдно это слушать? я вообще не понимаю, как это можно слушать, такая гадость, это всё развращает общество в котором вся эта гадость восхваляется, а истинное искусство терпит унижение
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
_Vasily | Дата: Четверг, 01 Марта 12, 18:39 | Сообщение # 1374 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 168
Статус: Offline
| Quote (amor) ...не понимаю, как это можно слушать, такая гадость, это всё развращает общество в котором вся эта гадость... »
Из Вас неплохой кардинал получился бы…
|
|
| |
friedenstaube | Дата: Четверг, 01 Марта 12, 18:44 | Сообщение # 1375 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
| Quote (amor) Мадонна, леди Гага? не стыдно это слушать? я вообще не понимаю, как это можно слушать, такая гадость, это всё развращает общество в котором вся эта гадость восхваляется, а истинное искусство терпит унижение » Как я ждал этого комментария! Истинное искусство унизить невозможно. И мне не стыдно. Нельзя мыслить только полярными категориями: белое-черное, добро-зло, Бог-дьявол, классика-попса. Между этими полюсами собственно и находится пространство, в котором мы живем. Все в этом мире относительно. Кроме смерти.
|
|
| |
amor | Дата: Четверг, 01 Марта 12, 18:56 | Сообщение # 1376 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (_Vasily) Из Вас неплохой кардинал получился бы… » кардинал это не мое Quote (friedenstaube) Как я ждал этого комментария! Истинное искусство унизить невозможно. И мне не стыдно. Нельзя мыслить только полярными категориями: белое-черное, добро-зло, Бог-дьявол, классика-попса. Между этими полюсами собственно и находится пространство, в котором мы живем. Все в этом мире относительно. Кроме смерти. » рад что дождались как же, как же....эта Гага и Мадона ваша Мессалины 21 века, благодаря им теряется всякое понятие о красоте, нравственности, доброте, о возвышенности...
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
amberlyth | Дата: Четверг, 01 Марта 12, 18:59 | Сообщение # 1377 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Статус: Offline
| Quote (amor) благодаря им теряется всякое понятие о красоте, нравственности, доброте, о возвышенности... » Наоборот. Сначала оно было потеряно и все стало относительным, как говорит friedenstaube, а потом появились они. Нормальное такое выражение современной эпохи. Я лично не люблю, но я не арбитр вкуса, нет сейчас таковых.
|
|
| |
amor | Дата: Четверг, 01 Марта 12, 19:03 | Сообщение # 1378 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (amberlyth) Наоборот. Сначала оно было потеряно и все стало относительным, как говорит friedenstaube, а потом появились они. Нормальное такое выражение современной эпохи. Я лично не люблю, но я не арбитр вкуса, нет сейчас таковых. » это упадок всего что было до этого, вся эта эстрада такая гадость ...Добавлено (01 Март 12, 19:03) ---------------------------------------------
Quote (_Vasily) Из Вас неплохой кардинал получился бы… » когда мне было 10 лет я мечтал стать инквизитором ...
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
Trompete | Дата: Четверг, 01 Марта 12, 19:12 | Сообщение # 1379 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (amor) вся эта эстрада такая гадость ... » А если взять пораньше, например, Эдит Пиаф?
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 01 Марта 12, 19:16 | Сообщение # 1380 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| friedenstaube, вы очень рассудительный и спокойный, искренне любящий ту эпоху, причём в этой любви нет никаких гламурных финтифлюшек, как у некоторых, почему-то это охлаждает мой ниспровергательский пыл Quote Пять лет спорите, но так никто никому ничего и не доказал… Смысл темы то не в этом, никто никому ничего не пытается доказать, просто информация к размышлению, стремление понять логику слушателей, хотя как писали в другой теме: Любовь рассудку не подчиняется Quote Парижские симфонии Франца Ксавьера Рихтера,опубликованные в 40-ые годы 18-го века...Еще более новаторские вещи...взрывают сознание... :D Очень нравится.Между барокко и классицизмом. » Quote Да-да. Меня всегда "подсознательно" тянуло именно к этому переходному периоду от барокко к классицизму Поностью поддерживаю, мангеймцы очень интересную музыку писали, и сами по себе гениальны для того времени, а не просто как переходное что-то. Стамиц,Рихтер, даже Каннабих нравятся очень. и В,Ф.Бах
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 01 Марта 12, 19:19 |
|
| |
|
|