|
Барокко
| |
amor | Дата: Четверг, 08 Декабря 11, 00:40 | Сообщение # 1066 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| -------
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Четверг, 08 Декабря 11, 01:51 |
|
| |
Jenka | Дата: Четверг, 08 Декабря 11, 00:50 | Сообщение # 1067 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
| amor, Вы уже с ума сходите со своим "покайтесь"
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 08 Декабря 11, 00:54 | Сообщение # 1068 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Jenka, да бросьте его, уже никто внимания не обращает. Заходите в тему о более прогрессивной эпохе, расскажите про классицистский фагот, ну и вообще пообщайтесь с нормальными людьми)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Cassis | Дата: Четверг, 08 Декабря 11, 01:12 | Сообщение # 1069 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| amor, вы вроде как нас покинули. Богохульство это хула на бога, у вас получается, что Гендель в религиозном отношении приравнен к богу. Секта какая-то.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Jenka | Дата: Четверг, 08 Декабря 11, 03:10 | Сообщение # 1070 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Quote (legoru) расскажите про классицистский фагот » А что там рассказывать, фагот как фагот. Лучше скину Вам в темку два альбома классицистов-фаготистов
|
|
| |
Montgomery | Дата: Четверг, 08 Декабря 11, 18:47 | Сообщение # 1071 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Статус: Offline
| По моему барокко стоит в основании классической музыке, а мы всего лишь карлики взобравшиеся на плечи этим гигантам (хотя это сравнение не ново). На вкус и цвет товарищей нет, я вот лично не люблю и не понимаю модернизм, но не оспариваю его место в классичекой музыке. Из всего барокко люблю только двух немцев, ближе ко мне солнечная яркая итальянская музыка дышащая жизнью. Впрочем люблю и классицизм из него вытекающий, например Глюка и Гайдна, Моцарта к своему стыду и сожалению не понимаю, возможно я слышал не те вещи?
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Пятница, 09 Декабря 11, 00:57 | Сообщение # 1072 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Монтгомери...фортепианные концерты могут вас приблизить к понимаю музыки Вольфганга... Добавлено (09 Декабрь 11, 00:57) --------------------------------------------- А чтобы понимать модернизм...надо отключить в сознании все ограничения и стереотипы,настроившись на чисто и исключительно эмоциональное восприятие музыки...
|
|
| |
Аврелий | Дата: Пятница, 09 Декабря 11, 01:22 | Сообщение # 1073 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Quote (Контрапункт) Монтгомери...фортепианные концерты могут вас приблизить к понимаю музыки Вольфганга... » Полностью поддерживаю!
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Пятница, 09 Декабря 11, 01:26 | Сообщение # 1074 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| И при таком подходе вам покажется довольно интересным прочувствовать душу Альбана Берга,Эдгара Вареза,Оливье Мессиана,Эрнста Блоха,Пауля Хиндемита,Бела Бартока,Антона Веберна...Для уха это не так уж и приятно,но для души-поучительно и познавательно. Добавлено (09 Декабрь 11, 01:26) --------------------------------------------- Ну или послушайте испанцев 20-го века...Хоакин Родриго...прекрасный пример...Или финна Раутаваару...Чувственно и вполне тонально.
|
|
| |
консерватор | Дата: Суббота, 10 Декабря 11, 14:01 | Сообщение # 1075 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
| А я вот о чем подумал. Если не слушать барочную музыку, а просто изучать партитуру того или иного барочного композитора, то можно массу нового и неожиданного увидеть. Мне кажется, что когда в 19-20 веках делали транскрипции на основе нот барочников, то получалась абсолютно новая и мощная по своему воздействию музыка. Взять, к примеру, транскрипции Бузони-Баха. Это же получилась ни на что не похожая фортепианная музыка: звук инструмента зазвучал как бы по-новому . Или был такой Руммель, который многие кантаты Баха транскрибировал для фортепиано. Опять же фортепиано получило новое звучание. Все спорят, что лучше слушать: аутентетику или по-другому. А черт его знает. Но были написаны ноты и больше никто не мог приблизиться в 19 и 20 веках к такому неподражаемому манеру написания музыки. Была только стилизация и или попытки написать а-ля барокко. Так что барокко - это и классика и одновременно вневременное что-то, особая эпоха. Извините за комментарий!Добавлено (10 Декабрь 11, 14:01) --------------------------------------------- Кстати, я сейчас посмотрел, оказалось, что у меня скачено около 550 гигов барочной музыки. Думаю, чтобы более-менее разобраться в этой музыки понадобится где-то года два. Пока прослушаю, пока че-то запомню.
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Суббота, 10 Декабря 11, 14:47 | Сообщение # 1076 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (консерватор) Но были написаны ноты и больше никто не мог приблизиться в 19 и 20 веках к такому неподражаемому манеру написания музыки. »
А зачем надо было бы композиторам приближаться к "такому неподражемому манеру"? Какой в этом был бы смысл? Они шли вперёд и создавали новый язык. Впрочем, откройте ноты Брукнера и Вы увидите как могли писать композиторы барочную по духу музыку во второй половине 19 века и без всяких заимствований и стилизаций под барокко. Откройте ноты 24х прелюдий и фуг Шостаковича. Вы увидите как совершенно по-новому преломляется традиция барочной полифонии в 20 веке. Вообще, не совсем ясно что Вы вообще хотели сказать. Похвалить барокко за уникальность?
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 10 Декабря 11, 18:43 | Сообщение # 1077 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Откройте ноты 24х прелюдий и фуг Шостаковича. Лучше Хиндемита - 'Людус тоналис', Шостакович всёж не так барочен
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Montgomery | Дата: Суббота, 10 Декабря 11, 19:54 | Сообщение # 1078 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Статус: Offline
| Quote (Контрапункт) Монтгомери...фортепианные концерты могут вас приблизить к понимаю музыки Вольфганга... » я не говорю что не знаю эти вещи, может просто не расположен, кстати у Моцарта больше всего нравится юношеские концерты, а симфонии более поздние, ну и конечно великая 25. Испанцев тоже знаю, Хоакин Родриго и Вилла-Лобос мои любимые, а вот модернистов Льбана Берга,Эдгара Вареза,Оливье Мессиана,Эрнста Блоха,Пауля Хиндемита,Бела Бартока,Антона Веберна только предстоит. Но я не об этом, просто заметил что дисскусия нескромно переместилась в русло "что не понимаю - то барокко, а что люблю - то нет, то великое и универсальное". Бах, Гендель и Вивальди - это те двери что открывают нам путь к пониманию эпохи.
|
|
| |
amor | Дата: Суббота, 10 Декабря 11, 20:28 | Сообщение # 1079 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (Montgomery) Бах, Гендель и Вивальди - это те двери что открывают нам путь к пониманию эпохи. » Сюда также можно добавить великого Люлли, Шарпантье и Пёрселла.Добавлено (10 Декабрь 11, 20:28) ---------------------------------------------
Quote (Jenka) amor, Вы уже с ума сходите со своим "покайтесь" » Нет месье, я пока на зло всякому распутству и на радость всякой добродетели в здравом уме.
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
Cassis | Дата: Суббота, 10 Декабря 11, 21:37 | Сообщение # 1080 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| это может установить только независимая экспертиза, было-бы странно верить человеку которого подозревают в безумии
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
|
|