Барокко - Страница 72 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 72 из 116«127071727374115116»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Барокко (и его место в классической музыке)
Барокко
amorДата: Четверг, 08 Декабрь 11, 00:40 | Сообщение # 1066
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
-------

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Четверг, 08 Декабрь 11, 01:51
 
JenkaДата: Четверг, 08 Декабрь 11, 00:50 | Сообщение # 1067
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
amor, Вы уже с ума сходите со своим "покайтесь" %)
 
legoruДата: Четверг, 08 Декабрь 11, 00:54 | Сообщение # 1068
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Jenka, да бросьте его, уже никто внимания не обращает. Заходите в тему о более прогрессивной эпохе, расскажите про классицистский фагот, ну и вообще пообщайтесь с нормальными людьми)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
CassisДата: Четверг, 08 Декабрь 11, 01:12 | Сообщение # 1069
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
amor, вы вроде как нас покинули. Богохульство это хула на бога, у вас получается, что Гендель в религиозном отношении приравнен к богу. Секта какая-то.

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
JenkaДата: Четверг, 08 Декабрь 11, 03:10 | Сообщение # 1070
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Quote (legoru)
расскажите про классицистский фагот »

А что там рассказывать, фагот как фагот. Лучше скину Вам в темку два альбома классицистов-фаготистов :D
 
MontgomeryДата: Четверг, 08 Декабрь 11, 18:47 | Сообщение # 1071
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
По моему барокко стоит в основании классической музыке, а мы всего лишь карлики взобравшиеся на плечи этим гигантам (хотя это сравнение не ново). На вкус и цвет товарищей нет, я вот лично не люблю и не понимаю модернизм, но не оспариваю его место в классичекой музыке. Из всего барокко люблю только двух немцев, ближе ко мне солнечная яркая итальянская музыка дышащая жизнью. Впрочем люблю и классицизм из него вытекающий, например Глюка и Гайдна, Моцарта к своему стыду и сожалению не понимаю, возможно я слышал не те вещи?
 
КонтрапунктДата: Пятница, 09 Декабрь 11, 00:57 | Сообщение # 1072
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Монтгомери...фортепианные концерты могут вас приблизить к понимаю музыки Вольфганга...

Добавлено (09 Декабрь 11, 00:57)
---------------------------------------------
А чтобы понимать модернизм...надо отключить в сознании все ограничения и стереотипы,настроившись на чисто и исключительно эмоциональное восприятие музыки...

 
АврелийДата: Пятница, 09 Декабрь 11, 01:22 | Сообщение # 1073
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Монтгомери...фортепианные концерты могут вас приблизить к понимаю музыки Вольфганга... »

Полностью поддерживаю!
 
КонтрапунктДата: Пятница, 09 Декабрь 11, 01:26 | Сообщение # 1074
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
И при таком подходе вам покажется довольно интересным прочувствовать душу Альбана Берга,Эдгара Вареза,Оливье Мессиана,Эрнста Блоха,Пауля Хиндемита,Бела Бартока,Антона Веберна...Для уха это не так уж и приятно,но для души-поучительно и познавательно.

Добавлено (09 Декабрь 11, 01:26)
---------------------------------------------
Ну или послушайте испанцев 20-го века...Хоакин Родриго...прекрасный пример...Или финна Раутаваару...Чувственно и вполне тонально.

 
консерваторДата: Суббота, 10 Декабрь 11, 14:01 | Сообщение # 1075
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
А я вот о чем подумал. Если не слушать барочную музыку, а просто изучать партитуру того или иного барочного композитора, то можно массу нового и неожиданного увидеть. Мне кажется, что когда в 19-20 веках делали транскрипции на основе нот барочников, то получалась абсолютно новая и мощная по своему воздействию музыка. Взять, к примеру, транскрипции Бузони-Баха. Это же получилась ни на что не похожая фортепианная музыка: звук инструмента зазвучал как бы по-новому . Или был такой Руммель, который многие кантаты Баха транскрибировал для фортепиано. Опять же фортепиано получило новое звучание. Все спорят, что лучше слушать: аутентетику или по-другому. А черт его знает. Но были написаны ноты и больше никто не мог приблизиться в 19 и 20 веках к такому неподражаемому манеру написания музыки. Была только стилизация и или попытки написать а-ля барокко. Так что барокко - это и классика и одновременно вневременное что-то, особая эпоха.
Извините за комментарий!

Добавлено (10 Декабрь 11, 14:01)
---------------------------------------------
Кстати, я сейчас посмотрел, оказалось, что у меня скачено около 550 гигов барочной музыки. Думаю, чтобы более-менее разобраться в этой музыки понадобится где-то года два. Пока прослушаю, пока че-то запомню.

 
FurtwanglerДата: Суббота, 10 Декабрь 11, 14:47 | Сообщение # 1076
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (консерватор)
Но были написаны ноты и больше никто не мог приблизиться в 19 и 20 веках к такому неподражаемому манеру написания музыки. »


А зачем надо было бы композиторам приближаться к "такому неподражемому манеру"? Какой в этом был бы смысл? Они шли вперёд и создавали новый язык. Впрочем, откройте ноты Брукнера и Вы увидите как могли писать композиторы барочную по духу музыку во второй половине 19 века и без всяких заимствований и стилизаций под барокко. Откройте ноты 24х прелюдий и фуг Шостаковича. Вы увидите как совершенно по-новому преломляется традиция барочной полифонии в 20 веке. Вообще, не совсем ясно что Вы вообще хотели сказать. Похвалить барокко за уникальность?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Суббота, 10 Декабрь 11, 18:43 | Сообщение # 1077
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Откройте ноты 24х прелюдий и фуг Шостаковича.

Лучше Хиндемита - 'Людус тоналис', Шостакович всёж не так барочен


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
MontgomeryДата: Суббота, 10 Декабрь 11, 19:54 | Сообщение # 1078
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Монтгомери...фортепианные концерты могут вас приблизить к понимаю музыки Вольфганга... »

я не говорю что не знаю эти вещи, может просто не расположен, кстати у Моцарта больше всего нравится юношеские концерты, а симфонии более поздние, ну и конечно великая 25. Испанцев тоже знаю, Хоакин Родриго и Вилла-Лобос мои любимые, а вот модернистов Льбана Берга,Эдгара Вареза,Оливье Мессиана,Эрнста Блоха,Пауля Хиндемита,Бела Бартока,Антона Веберна только предстоит. Но я не об этом, просто заметил что дисскусия нескромно переместилась в русло "что не понимаю - то барокко, а что люблю - то нет, то великое и универсальное". Бах, Гендель и Вивальди - это те двери что открывают нам путь к пониманию эпохи.
 
amorДата: Суббота, 10 Декабрь 11, 20:28 | Сообщение # 1079
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (Montgomery)
Бах, Гендель и Вивальди - это те двери что открывают нам путь к пониманию эпохи. »

Сюда также можно добавить великого Люлли, Шарпантье и Пёрселла.

Добавлено (10 Декабрь 11, 20:28)
---------------------------------------------

Quote (Jenka)
amor, Вы уже с ума сходите со своим "покайтесь" %) »

Нет месье, я пока на зло всякому распутству и на радость всякой добродетели в здравом уме.


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
CassisДата: Суббота, 10 Декабрь 11, 21:37 | Сообщение # 1080
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
это может установить только независимая экспертиза, было-бы странно верить человеку которого подозревают в безумии aiwan-hi

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Барокко (и его место в классической музыке)
Страница 72 из 116«127071727374115116»
Поиск: