Барокко - Страница 41 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 41 из 116«123940414243115116»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Барокко (и его место в классической музыке)
Барокко
Bazalt_FaunДата: Четверг, 01 Декабрь 11, 18:57 | Сообщение # 601
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (legoru)
И хорошо »


А что хорошего? В России много чего не было, а потом галопом пытались наверстать с 80-х, что превратилось в поросячьи бега.

Добавлено (01 Декабрь 11, 18:57)
---------------------------------------------

Quote (Контрапункт)
Просто мы должны понимать,что Furtwangler профессиональный музыкант и ему некоторые вещи видней. »


Не согласен, при всем моем уважении к музыканту Furtwangler'u.
Я не буду спорить с ним о принципах блюзовой импровизации или основах хорошо темперированного клавира, но вопрос значимости личности в итории - это уже не сфера профессиональной деятельности музыканта.
 
legoruДата: Четверг, 01 Декабрь 11, 19:11 | Сообщение # 602
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
А что плохого? Не надо сразу в материальную область переводить, мы об искусстве. Русский романтизм - одно из наиболее оригинальных явлений в мировой муз культуре, отрицая его ценность, вы отрицаете всю нашу музыку вообще. А барокко у нас вообще-то было, только неоригинальное, подражательное, мы как-то обсуждали. http://intoclassics.net/forum/7-2755-1

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 01 Декабрь 11, 19:12
 
Bazalt_FaunДата: Четверг, 01 Декабрь 11, 19:21 | Сообщение # 603
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (legoru)
Русский романтизм - одно из наиболее оригинальных явлений в мировой муз культуре, отрицая его ценность, вы отрицаете всю нашу музыку вообще. »


Я отрицаю????
Вы про 80-е? Это я о 1980-х :))))
 
legoruДата: Четверг, 01 Декабрь 11, 19:38 | Сообщение # 604
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
80-е, кстати время расцвета неоромантизма. На Шнитке народ валом валил

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
КонтрапунктДата: Пятница, 02 Декабрь 11, 01:23 | Сообщение # 605
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
И Лигети начал писать в похожей эстетике.Совершенно потрясающие этюды для фортепиано и трио.))

Добавлено (02 Декабрь 11, 01:23)
---------------------------------------------
Музыкальное искусство возвращалось к истокам...Пендерецкий-весьма яркий пример.

 
legoruДата: Пятница, 02 Декабрь 11, 01:48 | Сообщение # 606
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
А барокко очень хорошо сочетается только с модерном или джазом :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
КонтрапунктДата: Пятница, 02 Декабрь 11, 01:54 | Сообщение # 607
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
С джазом да...Люсьер...да и бассо-континуо свингу родня.
 
legoruДата: Пятница, 02 Декабрь 11, 02:07 | Сообщение # 608
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Еслиб наши местные бароккианцы любили бы хотя бы модерн 20-30х (там такая свежесть, можно сказать романтика авангарда) я бы им всё простил, так нет же! :D

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
amorДата: Пятница, 02 Декабрь 11, 02:19 | Сообщение # 609
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (legoru)
А барокко очень хорошо сочетается только с модерном или джазом :) »

высокое искусство как Барокко, не может сочетаться с каким то там модерном господа.

Добавлено (02 Декабрь 11, 02:19)
---------------------------------------------
модерн вообще страшный разврат, это даже страшно слушать, а про авангард я вообще молчу! нужно слушать только барочную музыку и до барочную, после идет уже музыкальный спад в искусстве, а верх музыкального искусства это барокко.


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
legoruДата: Пятница, 02 Декабрь 11, 02:22 | Сообщение # 610
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
amor, обычный консерватизм, в любой сфере - мерзкая штука.
Напомнило оригинальный взгляд одно любителя барокко на эволюцию музыки. Смешно?
Quote
Сначала была просто хорошая музыка, свежая, простая и чистая,
как мотеты Джованни да Палестрины. Затем она совершенствовалась,
приобретая глубину и значение, до своей высшей точки – Баха и Генделя.
А далее, начиная с классицизма, она начинает портиться, и,
как это ни дерзко звучит, творения таких гениев как Гайдн и Моцарт
это начало конца. Хотя их музыка еще очень высокого качества,
но в ней уже нет глубины и высокого содержания. От музыки
осталась лишь безупречная форма.
Далее, происходит разложение формы, и начинается гниение,
достигающее апофеоза в романтизме. Занимает особое положение между
классикой и романтикой Бетховен, благодаря своим контрастам
между небесным созерцанием и дикой, неприличной борьбой
(«косолапая возвышенность» как сказанул про него Ницше).
Итак, романтизм это порча, сочащиеся червями останки. Такую музыку писали, например, Лист и Шуман.
Далее, музыка умирает окончательно и переходит в
потусторонний мир.
Нет, она не воскресает, а становится своим отрицанием. Однако,
это делает ее вновь чистой и здоровой. По-началу она еще не свободна от мытарств и предсмертных воспоминаний,
ощущающихся в сумрачно-трагическом колорите симфоний
Шостаковича. Но потом она освобождается и от этого и
становится полностью нечеловечекой, музыкой теней и призраков –
Губайдулина, Пендерецкий, Шнитке, Пярт. Хоть она большей частью
и невыносима, но вызывает уважение своим радикальным
отрицанием прекрасного.
Вероятно этим эволюция музыки заканчивается. Угощайтесь, музыкальные гурманы, вот вам чистота и невинность, вот глубина, а
вот эта сонатка «с душком», вот безобразное, вот страшное,
на любой вкус!
Вся музыка написана. Точка.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
amorДата: Пятница, 02 Декабрь 11, 02:25 | Сообщение # 611
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline

ВО!!!!!! ПРЯМ МУРАШКИ ПО КОЖЕ ОТ СИЛЫ БАРОЧНОЙ МУЗЫКИ, ОТ СИЛЫ КОРОЛЯ БАРОЧНОЙ МУЗЫКИ!!!!!!
кстати, для тех кто не знает, это поет мужчин не кастрат, альт Russell Oberlin

Добавлено (02 Декабрь 11, 02:25)
---------------------------------------------
Quote (legoru)
amor, обычный консерватизм, в любой сфере - мерзкая штука.
Напомнило оригинальный взгляд одно любителя барокко на эволюцию музыки. Смешно? »

в коком то смысле этот человек прав, то есть практически во многом прав, однако про Бетховена я с ним не согласен. Бетховен это такой великий был человек, это был как Гендель или Вивальди, Монтеверди или Люлли, таким же великим.


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Пятница, 02 Декабрь 11, 02:36
 
legoruДата: Пятница, 02 Декабрь 11, 02:41 | Сообщение # 612
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
однако про Бетховена я с ним не согласен

И хорошо. Вся романтика из музыки Бетховена вышла, а из поздних сонат и квартетов (где он сам, кстати Палестриной вдохновлялся) музыка XX века. Нужно вам слабое звено в восприятии искать.
Я нашёл, мне чувственность нужна, и чтоб не барочный унисекс :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
amorДата: Пятница, 02 Декабрь 11, 02:58 | Сообщение # 613
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (legoru)
Вся романтика из музыки Бетховена вышла, »

Бетховен вне всякого обсуждения, гений, гений.


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
legoruДата: Пятница, 02 Декабрь 11, 03:03 | Сообщение # 614
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Ну хоть что-то.
А Мендельсон?. Я прослушал целых два мп3-тришных диска на прошлой неделе. Если, честно - неплохо пошло, наверное после барокко такой эффект. 'Эффект барокко' (с) - запатентую. :D
Вот...из симфоний понравилась почему-то больше Реформационная, с хоралом, Шотландская меньше, какой-то квартет. Тоже, кстати Бахом вдохновлялся, просто творчески переосмысливал, по-своему ломал барочные шаблоны
Есть даже аутентичное исполнение, нудноватое как всегда :D
http://www.youtube.com/watch?v=xAHuYImgc7E


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 02 Декабрь 11, 03:04
 
amorДата: Пятница, 02 Декабрь 11, 03:04 | Сообщение # 615
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (legoru)
А мендельсо. »

Мендельсо вне конкуренции....


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Барокко (и его место в классической музыке)
Страница 41 из 116«123940414243115116»
Поиск: