Зачем нужны речитативы? - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 7«1234567»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Зачем нужны речитативы?
Зачем нужны речитативы?
dunkelheitДата: Суббота, 22 Октябрь 11, 12:32 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 354
Статус: Offline
Quote (Земля)
Не читала, что тут пишут остальные, но хочу сказать:
Лично я все речитативы выбрасываю. »

+1 :D appl
 
TrompeteДата: Суббота, 22 Октябрь 11, 13:00 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Если не ставить свое Я превыше всего, то отсюда следует простой логический вывод, что те композиторы писали свою музыку не для вас, а совсем для других людей, с другим восприятием искусства.
 
dunkelheitДата: Суббота, 22 Октябрь 11, 13:44 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 354
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Если не ставить свое Я превыше всего, то отсюда следует простой логический вывод, что те композиторы писали свою музыку не для вас, а совсем для других людей, с другим восприятием искусства. »

Не думаю, что тут дело только лишь в "восприятии искусства".
Композиторы писали на заказ в рамках существующих традиций и канонов.
Как и сейчас существуют стандарты музыкальной шоу индустрии: студийные альбомы, синглы, сборники, концертники, видеоклипы, состоящие из треков, иногда из интро, аутро и "бонусов". Треки состоят из вступления, а далее куплет-припев, куплет-припев. Это современный стандарт. Некоторые андеграундные и альтернативные представители субкультуры пренебрегают этими правилами, создавая свои структуры, но они менее популярны и не имеют широкого коммерческого распространения.
В 17-18вв. писали по своим догмам и канонам. Это тоже было явление коммерческое, стандарт или ГОСТ если хотите :)
 
TrompeteДата: Суббота, 22 Октябрь 11, 13:59 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
По мне, если выкинуть из опер, кантаты, оратории речитативы и превратить их в "сюиты из арий", то весь стержень движения музыки и действия во времени разваливается на куски. Для моего восприятия это неприемлемо. Опера без временного стержня будет просто бесформенный мешок из красивых мелодий.

Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 22 Октябрь 11, 14:03
 
dunkelheitДата: Суббота, 22 Октябрь 11, 14:10 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 354
Статус: Offline
Quote (Trompete)
По мне, если выкинуть из опер, кантаты, оратории речитативы и превратить их в "сюиты из арий", то весь стержень движения музыки и действия во времени разваливается на куски. Для моего восприятия это неприемлемо. Опера без временного стержня будет просто бесформенный мешок из красивых мелодий. »

А на мой взгляд такая музыкальная форма вполне могла бы существовать и пользоваться успехом.
Кроме того, речитативы можно было бы сделать гораздо короче, а арии продолжительнее.
Полагаю, написание красивой арии - дело очень хлопотное и трудоемкое, требующее таланта, поэтому гораздо проще напичкать произведение речитативами, изобилующими драматической суетой, чем писать музыку, требующую огромных усилий и недюжинного таланта.
 
TrompeteДата: Суббота, 22 Октябрь 11, 14:14 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
"В истории нет сослагательного наклонения". :)
 
dunkelheitДата: Суббота, 22 Октябрь 11, 14:16 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 354
Статус: Offline
Более чем уверен, активные события, сюжетные повороты, всю ту событийную нагрузку, что содержится в речитативах, вполне можно было бы изложить и в виде самостоятельной арии. Возможно такая ария была бы чуть беднее длинными колоратурами, в ней не было бы повторов, но преподнести ее именно в формате арии - вполне разрешимая задача.
 
TrompeteДата: Суббота, 22 Октябрь 11, 14:21 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Из другой области. Знаю ряд примеров, когда люди, слушая симфонии, пропускают медленные части. Дескать, "тягомотина".
Что можно сказать - в конце концов, вольному воля.

Добавлено (22 Октябрь 11, 14:21)
---------------------------------------------

Quote (Trompete)
Более чем уверен, активные события, сюжетные повороты, всю ту событийную нагрузку, что содержится в речитативах, вполне можно было бы изложить и в виде самостоятельной арии. »

В 19-м веке опера избавилась от речитативов, но "проблема" была решена другими методами.
 
dunkelheitДата: Суббота, 22 Октябрь 11, 14:24 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 354
Статус: Offline
Современные композиторы должны начать писать правильные безречитативные оперы в стиле необарокко :D
Если привлечь для этого талантливых композиторов, музыкантов, дирижеров и исполнителей - звезд барочной сцены, уверен, такое явление пользовалось бы колоссальным успехом. Потому как репертуар по большому счету уже исчерпан, вновь ставящиеся произведения малоизвестных композиторов уже не открывают слушателю ничего нового, и конечно же в среде ценителей ощущается уже некая усталость, мода на барокко плавно уходит, достигнув апогея пару лет назад. А необарочники при должном пиаре смогли бы задать новую свежую струю :)
Это так, мысли вслух.
 
_VasilyДата: Суббота, 22 Октябрь 11, 14:42 | Сообщение # 55
Группа: Заблокированные
Сообщений: 168
Статус: Offline
Есть возможность переписать оперы? :(
И кто это сделает? Гендель? Моцарт? Или кто-то из современников? :o

А может Вам не в театр, а в филармонию? balalay
 
amorДата: Суббота, 22 Октябрь 11, 15:00 | Сообщение # 56
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (Trompete)
По мне, если выкинуть из опер, кантаты, оратории речитативы и превратить их в "сюиты из арий", то весь стержень движения музыки и действия во времени разваливается на куски. Для моего восприятия это неприемлемо. Опера без временного стержня будет просто бесформенный мешок из красивых мелодий.
»

это будет ужас!
Quote (dunkelheit)
Современные композиторы должны начать писать правильные безречитативные оперы в стиле необарокко :D »

вот и пишете, что Вам мешает? аааа... Вам еще и каноны не нравятся? ну что я могу сказать....писать оперу без правил или канонов, это уже полная чушь......Вас уважаемый смешно читать, Вы хот отдаете себе отчет что пишете и говорите или нет?
Quote (_Vasily)
А может Вам не в театр, а в филармонию? balalay »

с его взглядами и филармония придет к закрытию, а вдруг ему не понравится парочка скрипок, гобоев, труб, альтов, и мали вдруг скажет что Шопена нужно играть на клавесине? кто же его знает? :D


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Суббота, 22 Октябрь 11, 15:01
 
ЗемляДата: Суббота, 22 Октябрь 11, 15:37 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Я вот вчера столкнулась с таким наблюдением: в который раз слушала второй акт ранней оперы Генделя ... как уж её? .. фу-ты - склероз опять!.. В общем, не важно, товарищи. И вот. Когда я слушала тамошнюю проникновеннейшую арию в разных исполнениях несколько месяцев назад, я нашла эту арию в данной интерпертации, взятой отдельно, очень неудачно, как то слишком медленно и оттого невыразительно исполненной. Другие исполнения были гораздо лучше. И вот, когда я слушала вчера этот второй акт оперы с начала и по порядку - номер за номером - и вот после очередного речитатива зазвучала эта ария, она опять, как когда-то уже много раз, тронула меня до глубины души. И я поняла, что если бы я слушала её опять отдельно, если ей не предшествовало то, что привело к ней, к состоянию героев в ней, то она опять показалась бы мне не так исполненной, досадно невыразительной, медленной и так далее. А тут, вдруг, всё опять показалось мне более чем как на месте. Настолько, что я даже ничуть не задумываюсь после арии: был ли перед ней речитатив или не был. Главным как была, так и осталась ария, но если бы она слушалась мною без речитатива, она звучала бы в моём восприятии уже совсем иначе - в данном случае хуже. Вот такой вот эффект, товарищи.

Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 22 Октябрь 11, 15:40
 
amorДата: Суббота, 22 Октябрь 11, 15:42 | Сообщение # 58
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Земля, appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl
ГЕНИАЛЬНО МЭДАМ


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
TrompeteДата: Суббота, 22 Октябрь 11, 15:59 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (Земля)
Вот такой вот эффект, товарищи. »

Вот именно. А возьмите Страсти Баха. Какая там потрясающая выразительная динамика от переходов речитатива в хор, потом опять в речитатив, потом в арию и т. п. Не было бы этих переходов, все бы разрушилось.
 
amorДата: Суббота, 22 Октябрь 11, 16:07 | Сообщение # 60
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Вот именно. А возьмите Страсти Баха. Какая там потрясающая выразительная динамика от переходов речитатива в хор, потом опять в речитатив, потом в арию и т. п. Не было бы этих переходов, все бы разрушилось. »

вот я и о чем и говорю. любая опера, оратория, кантата без речитатива это просто ничто как и без арий. это две важные части в вокальной музыки того времени. речитатив как уж сказано подготавливает слушателя к арии или дуэту, луче даже сначала прослушать речитатив, а потом арию или дуэт.
Quote (Trompete)
Не было бы этих переходов, все бы разрушилось. »

была бы каша полная и густая с одними ариями. это была бы уже не опера, не оратория, не кантата..... это было просто обычное собрание арий, только разных по эмоциям.


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Суббота, 22 Октябрь 11, 16:08
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Зачем нужны речитативы?
Страница 4 из 7«1234567»
Поиск:
Доброе утро!