|
Зачем нужны речитативы?
| |
dunkelheit | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 12:32 | Сообщение # 46 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Quote (Земля) Не читала, что тут пишут остальные, но хочу сказать: Лично я все речитативы выбрасываю. » +1
|
|
| |
Trompete | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 13:00 | Сообщение # 47 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Если не ставить свое Я превыше всего, то отсюда следует простой логический вывод, что те композиторы писали свою музыку не для вас, а совсем для других людей, с другим восприятием искусства.
|
|
| |
dunkelheit | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 13:44 | Сообщение # 48 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Quote (Trompete) Если не ставить свое Я превыше всего, то отсюда следует простой логический вывод, что те композиторы писали свою музыку не для вас, а совсем для других людей, с другим восприятием искусства. » Не думаю, что тут дело только лишь в "восприятии искусства". Композиторы писали на заказ в рамках существующих традиций и канонов. Как и сейчас существуют стандарты музыкальной шоу индустрии: студийные альбомы, синглы, сборники, концертники, видеоклипы, состоящие из треков, иногда из интро, аутро и "бонусов". Треки состоят из вступления, а далее куплет-припев, куплет-припев. Это современный стандарт. Некоторые андеграундные и альтернативные представители субкультуры пренебрегают этими правилами, создавая свои структуры, но они менее популярны и не имеют широкого коммерческого распространения. В 17-18вв. писали по своим догмам и канонам. Это тоже было явление коммерческое, стандарт или ГОСТ если хотите
|
|
| |
Trompete | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 13:59 | Сообщение # 49 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| По мне, если выкинуть из опер, кантаты, оратории речитативы и превратить их в "сюиты из арий", то весь стержень движения музыки и действия во времени разваливается на куски. Для моего восприятия это неприемлемо. Опера без временного стержня будет просто бесформенный мешок из красивых мелодий.
Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 22 Октября 11, 14:03 |
|
| |
dunkelheit | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 14:10 | Сообщение # 50 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Quote (Trompete) По мне, если выкинуть из опер, кантаты, оратории речитативы и превратить их в "сюиты из арий", то весь стержень движения музыки и действия во времени разваливается на куски. Для моего восприятия это неприемлемо. Опера без временного стержня будет просто бесформенный мешок из красивых мелодий. » А на мой взгляд такая музыкальная форма вполне могла бы существовать и пользоваться успехом. Кроме того, речитативы можно было бы сделать гораздо короче, а арии продолжительнее. Полагаю, написание красивой арии - дело очень хлопотное и трудоемкое, требующее таланта, поэтому гораздо проще напичкать произведение речитативами, изобилующими драматической суетой, чем писать музыку, требующую огромных усилий и недюжинного таланта.
|
|
| |
Trompete | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 14:14 | Сообщение # 51 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| "В истории нет сослагательного наклонения".
|
|
| |
dunkelheit | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 14:16 | Сообщение # 52 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Более чем уверен, активные события, сюжетные повороты, всю ту событийную нагрузку, что содержится в речитативах, вполне можно было бы изложить и в виде самостоятельной арии. Возможно такая ария была бы чуть беднее длинными колоратурами, в ней не было бы повторов, но преподнести ее именно в формате арии - вполне разрешимая задача.
|
|
| |
Trompete | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 14:21 | Сообщение # 53 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Из другой области. Знаю ряд примеров, когда люди, слушая симфонии, пропускают медленные части. Дескать, "тягомотина". Что можно сказать - в конце концов, вольному воля.Добавлено (22 Октябрь 11, 14:21) ---------------------------------------------
Quote (Trompete) Более чем уверен, активные события, сюжетные повороты, всю ту событийную нагрузку, что содержится в речитативах, вполне можно было бы изложить и в виде самостоятельной арии. » В 19-м веке опера избавилась от речитативов, но "проблема" была решена другими методами.
|
|
| |
dunkelheit | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 14:24 | Сообщение # 54 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Современные композиторы должны начать писать правильные безречитативные оперы в стиле необарокко Если привлечь для этого талантливых композиторов, музыкантов, дирижеров и исполнителей - звезд барочной сцены, уверен, такое явление пользовалось бы колоссальным успехом. Потому как репертуар по большому счету уже исчерпан, вновь ставящиеся произведения малоизвестных композиторов уже не открывают слушателю ничего нового, и конечно же в среде ценителей ощущается уже некая усталость, мода на барокко плавно уходит, достигнув апогея пару лет назад. А необарочники при должном пиаре смогли бы задать новую свежую струю Это так, мысли вслух.
|
|
| |
_Vasily | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 14:42 | Сообщение # 55 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 168
Статус: Offline
| Есть возможность переписать оперы? И кто это сделает? Гендель? Моцарт? Или кто-то из современников?
А может Вам не в театр, а в филармонию?
|
|
| |
amor | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 15:00 | Сообщение # 56 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (Trompete) По мне, если выкинуть из опер, кантаты, оратории речитативы и превратить их в "сюиты из арий", то весь стержень движения музыки и действия во времени разваливается на куски. Для моего восприятия это неприемлемо. Опера без временного стержня будет просто бесформенный мешок из красивых мелодий. » это будет ужас!Quote (dunkelheit) Современные композиторы должны начать писать правильные безречитативные оперы в стиле необарокко » вот и пишете, что Вам мешает? аааа... Вам еще и каноны не нравятся? ну что я могу сказать....писать оперу без правил или канонов, это уже полная чушь......Вас уважаемый смешно читать, Вы хот отдаете себе отчет что пишете и говорите или нет? Quote (_Vasily) А может Вам не в театр, а в филармонию? balalay » с его взглядами и филармония придет к закрытию, а вдруг ему не понравится парочка скрипок, гобоев, труб, альтов, и мали вдруг скажет что Шопена нужно играть на клавесине? кто же его знает?
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Суббота, 22 Октября 11, 15:01 |
|
| |
Земля | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 15:37 | Сообщение # 57 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Я вот вчера столкнулась с таким наблюдением: в который раз слушала второй акт ранней оперы Генделя ... как уж её? .. фу-ты - склероз опять!.. В общем, не важно, товарищи. И вот. Когда я слушала тамошнюю проникновеннейшую арию в разных исполнениях несколько месяцев назад, я нашла эту арию в данной интерпертации, взятой отдельно, очень неудачно, как то слишком медленно и оттого невыразительно исполненной. Другие исполнения были гораздо лучше. И вот, когда я слушала вчера этот второй акт оперы с начала и по порядку - номер за номером - и вот после очередного речитатива зазвучала эта ария, она опять, как когда-то уже много раз, тронула меня до глубины души. И я поняла, что если бы я слушала её опять отдельно, если ей не предшествовало то, что привело к ней, к состоянию героев в ней, то она опять показалась бы мне не так исполненной, досадно невыразительной, медленной и так далее. А тут, вдруг, всё опять показалось мне более чем как на месте. Настолько, что я даже ничуть не задумываюсь после арии: был ли перед ней речитатив или не был. Главным как была, так и осталась ария, но если бы она слушалась мною без речитатива, она звучала бы в моём восприятии уже совсем иначе - в данном случае хуже. Вот такой вот эффект, товарищи.
Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 22 Октября 11, 15:40 |
|
| | |
Trompete | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 15:59 | Сообщение # 59 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Земля) Вот такой вот эффект, товарищи. » Вот именно. А возьмите Страсти Баха. Какая там потрясающая выразительная динамика от переходов речитатива в хор, потом опять в речитатив, потом в арию и т. п. Не было бы этих переходов, все бы разрушилось.
|
|
| |
amor | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 16:07 | Сообщение # 60 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (Trompete) Вот именно. А возьмите Страсти Баха. Какая там потрясающая выразительная динамика от переходов речитатива в хор, потом опять в речитатив, потом в арию и т. п. Не было бы этих переходов, все бы разрушилось. » вот я и о чем и говорю. любая опера, оратория, кантата без речитатива это просто ничто как и без арий. это две важные части в вокальной музыки того времени. речитатив как уж сказано подготавливает слушателя к арии или дуэту, луче даже сначала прослушать речитатив, а потом арию или дуэт. Quote (Trompete) Не было бы этих переходов, все бы разрушилось. » была бы каша полная и густая с одними ариями. это была бы уже не опера, не оратория, не кантата..... это было просто обычное собрание арий, только разных по эмоциям.
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Суббота, 22 Октября 11, 16:08 |
|
| |
|
|