|
Зачем нужны речитативы?
| |
dunkelheit | Дата: Пятница, 21 Октября 11, 21:09 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Зачем в опере, в частности барочной, использовались речитативы? Почему композиторы не писали оперы в виде одной непрерывной арии, либо только из арий без применения речитативов? Существуют ли подобные примеры?
|
|
| |
nixelle | Дата: Пятница, 21 Октября 11, 22:04 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Условно говоря, в итальянской опере существовало два вида речитатива - accompagnato - драматическое декламационное пение под аккомпанемент оркестра, предваряющее арии в драматических сценах, тех, что считаются "серьёзными". Второй вид речитатива - secco - сухой, скороговорка под аккомпанемент клавесина. Обычно таким речитативом передаётся самая простая информация, кто пришёл, ушёл и т.п. Чаще звучит в операх buffa, нежели в seria. Драматический декламационный речитатив, который звучит на протяжении всей оперы, гибко следуя законам человеческой речи - достижение Люлли во французской опере. Ария - раздел, передающий эмоциональное состояние. Речитатив больше связан с информацией, а также с её эмоциональной подачей.
|
|
| |
Cassis | Дата: Пятница, 21 Октября 11, 22:48 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| если оперы были-бы без речитативов, то они или были-бы непомерно длинными (а они и с речитативами зачастую занимают весь вечер), или в противном случае фабула была-бы примитивной донельзя, как уже написала nixelle, речитатив несёт большой объём информации, в отличии от арии, в которой многократно повторяются максимум несколько строк текста, плюс в речитативах певуны показывают искусство декламации и артистическое мастерство
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
amor | Дата: Пятница, 21 Октября 11, 23:24 | Сообщение # 4 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| ну что могу сказать? всё это написано в любой детской музыкальной энциклопедии....во времена Монтеверди, Кавалли и Чести, и кстати во французской опере во времена Люлли и Шарпантье речитатив был переходящих, то есть шел не отдельно, а как бы плавно переходил от арии к арии. потом конечно во второй половине 17 века стали жить строгие ограничения, отдельно речитатив, отдельно ария. в барочной итальянской музыки второй половины 17 века и первой половине 18 века(зрелое и поздние барокко между прочим товарищи), был строгий список, речитатив-ария, речитатив-ария, речитатив-ария или дуэт, и так на протяжение всей опере. также можно встретить речитатив который под конец заканчивается маленькой ариеттой или ариозо. у Генделя кстати такого практически нету, но это можно увидеть у Страделлы( яркий пример тому оратория Сусанна ) или А. Скарлатти ( Грех, Раскаяние и Милость ). во французской опере арии довольно мало, больше можно увидеть длинные ариетты, речитативы имеют свойства походить на арии, кстати у Люлли речитатив более сдержан и лишен обильной орнаментации , у Шарпантье наоборот, больше преобладает обильная орнаментация как и в речитативах, так и в ариях, ариеттах, и дуэтах. однако речитатив, ария или ариетта или дуэт, во французской опере переходят плавно, между ними нету точных границ, речитатив плавно переходит к арии, и дуэт или ария плавно переходят к речитативу, без каких либо границ. кстати в балетах речитатив очень редок, пример тому Триумф Амура и Балет Флоры( хотя в балете Флоры они присутствуют. опять таки на уровне дуэта-арии и речитативы которые действуют плавно, без каких либо границ) , где больше преобладают арии, ариетты и дуэты. если в итальянской опере речитатив играл важную но не основную роль, то французская опера была вся построена на нем, тут он был он царем как ария в итальянской опере. однако мимика и декламация была в некоторых моментах схожа. речитатив играет важную роль в опере, он делает её очень серьезным театральным представлением, дает высказаться героем оперы, а в арии излить свои чувства. и потом какой бы ужас царил в опере если бы там были только одни арии, или одни речитативы ?! Добавлено (21 Октябрь 11, 23:24) --------------------------------------------- вообще считаю глупо было открывать тему по такому вопросу который наверное в первом классе проходят в музыкальной школе....можно было самому заглянуть в книги по этой теме.
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
nixelle | Дата: Пятница, 21 Октября 11, 23:40 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Quote (amor) вообще считаю глупо было открывать тему по такому вопросу который наверное в первом классе проходят в музыкальной школе....можно было самому заглянуть в книги по этой теме. » Человеку интересно мнение окружающих, а не информация. Не стоит считать кого-то глупее себя.
|
|
| |
amor | Дата: Пятница, 21 Октября 11, 23:49 | Сообщение # 6 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (nixelle) Человеку интересно мнение окружающих, а не информация. Не стоит считать кого-то глупее себя. » дело не в этом, а в том что человек задает глупый вопрос по своей сути. я конечно сильно извиняюсь, но для меня такие вопросы звучат из ряда - а почему небо голубое? может поговорим?Добавлено (21 Октябрь 11, 23:45) --------------------------------------------- а вообще уж тогда пошли сразу Вася по контрапункту и фугам! Добавлено (21 Октябрь 11, 23:49) ---------------------------------------------
Quote (dunkelheit) Почему композиторы не писали оперы в виде одной непрерывной арии, либо только из арий без применения речитативов? » как опера может быть "в виде одной непрерывной арии"? куда тогда деть сцены и акты?
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
dunkelheit | Дата: Пятница, 21 Октября 11, 23:58 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Quote (nixelle) вообще считаю глупо было открывать тему по такому вопросу который наверное в первом классе проходят в музыкальной школе....можно было самому заглянуть в книги по этой теме. » Я не учился в музыкальной школе. Я технарь по образованию. Сейчас, наверное, больше юрист в области строительства и инвестиций. Так что интерес к классической музыке у меня не связан с профессией и подобные вопросы для такого любителя как я вполне нормальны.
Quote (Cassis) если оперы были-бы без речитативов, то они или были-бы непомерно длинными (а они и с речитативами зачастую занимают весь вечер), или в противном случае фабула была-бы примитивной донельзя » Но ведь речитативы можно тоже подать более выразительно и динамично, разнообразить фиоритурами, вокальными украшательствами типа колоратур, добавить ритмические составляющие, акцентируя рифмованный текст. Даже зная либретто порой очень тоскливо слушать оперу, изобилующую монотонным бормотанием под клавесин, особенно тяжело речитативы перевариваются у Люлли, как-то уж совсем затянуты и размазаны во времени и пространстве, и как ни странно - у Вивальди, вроде гениальный композитор, запросто создающий бесподобные мелодии, но речитативы заряжает основательно, минут на десять, так что уши сворачиваются в трубочку пока ждешь арию.
Quote (amor) как опера может быть "в виде одной непрерывной арии"? куда тогда деть сцены и акты? » Разбить на три большие арии Или вообще не разбивать - пусть все сидят и терпят до конца
Сообщение отредактировал dunkelheit - Пятница, 21 Октября 11, 23:59 |
|
| |
amor | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 00:09 | Сообщение # 8 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (dunkelheit) Я не учился в музыкальной школе. Я технарь по образованию. Сейчас, наверное, больше юрист в области строительства. » у Вам нету музыкального образования????? майн Год, какой кошмар. наймите себе учителя по музыки, я так делал и делаю. только правда я делаю это из-за того что люблю индивидуально заниматься, впрочем это неважно. Quote (dunkelheit) Но ведь речитативы можно тоже подать более выразительно и динамично, разнообразить фиоритурами, вокальными украшательствами типа колоратур, добавить ритмические составляющие, акцентируя рифмованный текст. » всё это уже было сделано. смотреть клавиры надо и партитуры, слушать внимательно тоже надо и заставлять привыкать себя к речитативам, если Вы так сильно любите барочную оперу. мне лично речитативы нравятся, а не чего в них скучного не вижу, наоборот люблю даже иногда слушать только речитативы. Quote (dunkelheit) у Вивальди, вроде гениальный композитор, запросто создающий бесподобные мелодии, но речитативы заряжает основательно, минут на десять, так что уши сворачиваются в трубочку пока ждешь арию. » это Ваше восприятие к музыки Вивальди, из ряда хочу не хочу. я удивляюсь как Вы слушайте только Монтеверди , Люлли и Шарпантье там же сплошные речитативы. Quote (dunkelheit) особенно тяжело речитативы перевариваются у Люлли, » не знаю, мне нравится речитатив Люлли, очень даже живой, хотя и лишен обильной орнаментации....Добавлено (22 Октябрь 11, 00:09) ---------------------------------------------
Quote (dunkelheit) вокальными украшательствами типа колоратур, » украшательствами? ну Вы и сказанули! может всё же лучше украшениями.
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Суббота, 22 Октября 11, 00:06 |
|
| |
Cassis | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 00:13 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (dunkelheit) но речитативы заряжает основательно, минут на десять, так что уши сворачиваются в трубочку пока ждешь арию » Тут вероятно проблемы с языками. Пока одни изнывают, другие узнают подробности непростого сюжета.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
dunkelheit | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 00:19 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Quote (amor) у Вам нету музыкального образования????? майн Год, какой кошмар. наймите себе учителя по музыки, я так делал и делаю. только правда я делаю это из-за того что люблю индивидуально заниматься, впрочем это неважно. » ну уж извиняйте, поздно мне на старости лет начинать учиться музыкальному ремеслу, может еще контратенором попробовать запеть? Да и элементарно времени нет - работаю с 8 утра до 10 вечера, периодически по выходным, какое уж там музицирование, дай бог бы просто музыку послушать. Благо вот сейчас сильно приболел, 2-ю неделю сижу на больничном, могу себе позволить пообщаться на форумах, музыку погонять.
Quote (amor) слушать внимательно тоже надо и заставлять привыкать себя к речитативам » Заставлять! Всех заставлять слушать монотонные речитативы! Под страхом репрессий! В мире есть музыка и покрасивее речитативов, не только классическая. Речитатив имеет, как мне кажется, больше театральное и, как верно говорилось выше, информационное значение. "Слушать" речитативы с музыкальной точки зрения, наверное не совсем правильно. Сильно уж красивого там ничего нет, хотя конечно бывают очень выразительные исключения.
Quote (amor) я удивляюсь как Вы слушайте только Монтеверди , Люлли и Шарпантье там же сплошные речитативы. » А откуда вы знаете, что я их слушаю? У Монтеверди я в основном мадригалы люблю, хотя и не все. А вот у Шарпантье, как ни странно, всё воспринимается нормально. Вообще от певца сильно зависит. Например, у Жерара Лена (и даже у певцов его ансамбля) речитативы удаются удивительно красиво, так что их действительно можно слушать: Какая непревзойдённая подача! Буквально следуешь за движением его голоса с первых же нот!
|
|
| |
Cassis | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 00:19 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (amor) вообще считаю глупо было открывать тему по такому вопросу который наверное в первом классе проходят в музыкальной школе....можно было самому заглянуть в книги по этой теме » Вы физику высоких энергий уже начали изучать? Наймите преподавателя!
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
dunkelheit | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 00:20 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Quote (Cassis) Тут вероятно проблемы с языками. Пока одни изнывают, другие узнают подробности непростого сюжета. » Так по либретто можно всё понять, а всё равно сидишь и ждешь когда же наконец ария начнется
Сообщение отредактировал dunkelheit - Суббота, 22 Октября 11, 00:21 |
|
| |
amor | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 00:32 | Сообщение # 13 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (dunkelheit) Заставлять! Всех заставлять слушать монотонные речитативы! Под страхом репрессий! В мире есть музыка и покрасивее речитативов, не только классическая. Речитатив имеет, как мне кажется, больше театральное и, как верно говорилось выше, информационное значение. "Слушать" речитативы с музыкальной точки зрения, наверное не совсем правильно. Сильно уж красивого там ничего нет, хотя конечно бывают очень выразительные исключения. » сейчас разочарую фундаментально, но речитатив очень важная музыкально - вокальная форма и кстати даже есть отдельно в клавесинах пьесах композиторов 18 века.Quote (dunkelheit) А откуда вы знаете, что я их слушаю? scratch » ну судя по тому как Вы гласили про барочную оперу на Вашей теме, было нетрудно догадаться. И потом Вы признались честно и ясно, что не всё понимаете в барочной музыке. P.S. кстати, я заметил, что тут некоторые товарищи, так говорят об музыкальной эстетике( в частности об оперной), а сами и двух нот не знают. а говорят то, говорят словно прям как профессора музыкальных консерваторий. Quote (Cassis) Вы физику высоких энергий уже начали изучать? Наймите преподавателя! laugh » ну Вы и скажите тоже, зачем мне физика? это Вы по ней страдаете
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
dunkelheit | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 00:35 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Quote (amor) ну Вы и скажите тоже, зачем мне физика? это Вы по ней страдаете » Ханжите-ханжите. Любой уважающий себя человек ОБЯЗАН хотя бы немного разбираться в физике, квантовой механике и космологии. Хотя бы быть в курсе последних тенденций и направлений исследований. Иначе - неуважающий себя...
Сообщение отредактировал dunkelheit - Суббота, 22 Октября 11, 00:36 |
|
| |
amor | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 00:38 | Сообщение # 15 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (dunkelheit) Всех заставлять слушать монотонные речитативы! » а с чего Вы взяли что они монотонные? по мне так очень эмоциональные и красиво благозвучные. это только Ваше восприятие.
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
Доброе утро!
|
|