Quote (Furtwangler)
В определённом смысле любой исполнитель "выпендривается"
» К сожалению, после комментария trompete, где проводится параллель с пианистами начала века, контекст моего употребления этого эвфемизма теряется. Ниже Вы его "восстанавливаете" как бы заново:
Quote (Furtwangler)
приоритет деталей над общей концепцией. Именно в разном прочтении микро-деталей современные исполнители хотят найти свою индивидуальность. Но именно поэтому многие интерпретации сегодня кажутся надуманными и манерными и в целом достаточно мелкими.
» Именно в этом смысле я и писал о Шуберте Фрая.
Но, разумеется, нельзя забывать, что в конечном итоге каждое такое суждение - субъективно.
Для кого-то эти мелкие новации, микродинамика, изощренная акцентуация и тп. суть части целого. Краски которые определяются какой-то общей и потому осмысленной концепции.
Да, раньше было проще. Можно было соглашаться с эстетикой или не соглашаться (частично соглашаться)
А если твое восприятие прежде всего отмечает "выпендреж", то соглашаться не с чем и отвергать нечего
Поэтому я считаю что Ваши примеры (Рихтер в D.960 и Гульд в Брамсе, Скрябине) не совсем корректны, т к там речь идет о какой-то определяющей макро (а не микро = выпендреж) эстетике/концепции/идее, независимо от того принимает - ли слушатель эти концепции или нет.
Правда, что касается Гульда, то у него ИМХО "выпендреж" случался в поздних записях: запись, скажем, токкаты из ми-минорной партиты Баха на видео (для Монсенжена) отличается от "канонической" (на 10 лет раньше записанной для CBS) главным образом "обогащенной" мелизматикой, которая заставляет вспомнить К.Ф.Э. , что для меня выглядит весьма странно (при этом, повторюсь, общий характер интерпретации остается традиционным для Гульда). То есть Гульдовский Бах, но "с рюшиками", галантными а не барочными!
Quote (Trompete)
Я в свою очередь порекомендовал бы послушать Шумана у Джонатана Бисса
http://intoclassics.net/news/2010-02-13-13880
» Я впервые просемплировал этот диск наверное тогда же, когда и Вы
Сейчас обратился снова в надежде, что восприятие может измениться.
Увы. При всем том, что Дж.Б. говорит (на ролике) о РШ как о the most personal composer (по памяти фраза), я слышу скорее отстраненность, некторую театральность в его Шумане. Контрасты у него контрастны (с) Кибиров, и слегка его Шуман солдатский, пафосный.
Конечно я бы не стал говорить о выпендреже в связи с Дж.Б.