О музыкальной нотации и композиторских конкурсах - Страница 3 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 4«1234»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » О музыкальной нотации и композиторских конкурсах (вопрос к специалистам (или около того))
О музыкальной нотации и композиторских конкурсах
oleggureevДата: Вторник, 11 Январь 11, 09:13 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Offline
Ясно. Опять флуд поплыл...

Quote (Furtwangler)
Какая-то очень надуманная тема у Вас получилась.
»

Кто ж Вам мешает просто перестать в неё заходить? ;)


— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
 
FurtwanglerДата: Вторник, 11 Январь 11, 09:16 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (oleggureev)
Кто ж Вам мешает просто перестать в неё заходить? »

Интересно почитать как ещё поглумятся над моей профессией.Что у Вас есть возразить по существу?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Вторник, 11 Январь 11, 09:18
 
oleggureevДата: Вторник, 11 Январь 11, 09:20 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Интересно почитать как ещё поглумятся над моей профессией.Что у Вас есть возразить по существу? »

Нечего. Ваша позиция ясна от первой до последней ноты. pardon


— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
 
FurtwanglerДата: Вторник, 11 Январь 11, 09:28 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (oleggureev)
Ваша позиция ясна от первой до последней ноты. »

Что я.Все остальные, если Вы заметили, также не прониклись Вашей идеей несовершенства нотации.Может и не в нотации дело?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Вторник, 11 Январь 11, 09:30
 
oleggureevДата: Вторник, 11 Январь 11, 09:33 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Offline
Вот и хорошо. Спасибо. Творческих удач :D

— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
 
FurtwanglerДата: Вторник, 11 Январь 11, 09:36 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (oleggureev)
Творческих удач »

Взаимно ;)


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
oleggureevДата: Среда, 12 Январь 11, 04:47 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Ясно одно: нотация, служившая нам верой и правдой столько лет, безнадежно устаарела и существует отдельно от реальной музыки. Мысль революционная. Но хочется и позитива: какие будут конкретные предложения по исправлению ситуации?
»

Ну, начнём с того, что это мысль скорее ретроградная, чем революционная. Первым упоминаниям о музыке более трёх тысяч лет. Нотации в том виде, как она есть сейчас, не более трёх столетий (на самом деле, гораздо менее, если учитывать ещё и XX век). А насчёт «предложений» – это уж дело каждого заинтересованного. У меня совсем нет ощущения, что это «ситуация, требующая исправления». Напротив – всё как нельзя более на своих местах. Надо только отдавать себе отчёт в том, что есть что. Без нотации совершенно невозможна додекафония – это совершенно понятно. Равно как и эксперименты с графикой. Но уж музыка-то без неё была, есть и будет. Думаю, это не нужно доказывать. Нотная графика сослужила (и продолжает служить) хорошую службу огромной массе музыкантов-академистов, но на них музыка не заканчивается. pardon


— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
 
KAPATEJIbДата: Среда, 12 Январь 11, 06:52 | Сообщение # 38
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
BONICA - Voice world

Год: 2011
Частота: 44.1KHz
Время: 4:08 мин

Качество: 128kbps http://upwap.ru/1227648
-
Качество: 192kbps http://upwap.ru/1227657
-
Качество: 320kbps http://upwap.ru/1227661

=== === ===

BONICA - Trip to Fantasy

Год: 2011
Частота: 44.1KHz
Время: 3:46 мин

Качество: 128kbps http://upwap.ru/1227670
-
Качество: 192kbps http://upwap.ru/1227673
-
Качество: 320kbps http://upwap.ru/1227665

 
oleggureevДата: Среда, 12 Январь 11, 23:51 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Offline
И – ещё немного о «конкурсах».

С графической природой нотации мы ничего не сделаем. О том, что написано «в нотах», каждый из читающих эти ноты – будет иметь своё представление, отличающееся от представления ближнего своего коллеги настолько же, насколько различен их музыкальный опыт. Хотим мы того или нет. То есть – оценка той «музыки» (точнее – авторского «представления о музыке»), которая написана в нотах, складывается из разных «представлений», гораздо более далёких от представления автора. Какой бы метафизикой мы не наделяли написанный нотный текст, это лишь знаки, требующие преобразования в звуки. Понимаю тех, кто этот факт не примет во внимание. Но это – факт.
Так что... Проблема остаётся. Внутренний слух её не решает, ибо каждый из членов комиссии тоже человек, и видит и слышит это по-своему. Это даже не «Игры разума» – а просто (… [подставьте нужное слово])

Но – всё должно быть в пределах жанра. Так что – Show must go on! ok


— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
 
InkognitoДата: Четверг, 13 Январь 11, 00:56 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 763
Статус: Offline
oleggureev, короче: "всё пройдёт - и это тоже..." ;)
 
MalamuteДата: Четверг, 13 Январь 11, 09:01 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
oleggureev, я начинаю думать, что ваше сочинение очень плохо сыграли. :)

Grrr...Wough!
 
FurtwanglerДата: Четверг, 13 Январь 11, 09:26 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Malamute)
oleggureev, я начинаю думать, что ваше сочинение очень плохо сыграли. »

Вероятнее всего.

Олег судя по всему сторонник позиции Стравинского,говорившего,что музыку нужно исполнять, а не интерпретировать и что каждая партитура должна сопровождаться пластинкой с авторским исполнением.Иначе говоря,что кроме автора никто не знает как правильно.Его антипод Рахманинов не был таким догматиком.Можно привести в пример его Третий концерт.Известно,что Рахманинов говорил,что Горовиц играет это сочинение лучше чем он сам,хотя я думаю иначе.Но самое интересное не в этом.Если послушать запись Третьего концерта с Гизекингом,который играет совершенно иначе чем автор или Горовиц,то становится ещё более удивительным,что Рахманинов восхищался трактовкой Гизекинга,хотя можно смело сказать,что Рахманинов не был склонен к ложным похвалам и если бы ему не понравилось хвалить бы он не стал.

Нотный текст не стенограмма композиторских мыслей,но музыка жива не только в голове композитора,но в первую очередь в момент исполнения.А вот теперь представьте,что все исполнения одинаково похожи на то,что было в сознании композитора,пусть оно и довольно неплохое.Удавиться впору от такого "правильного" понимания авторского замысла музыки. Олег призывает именно к этому. Скучно.

Кстати,если уж говорить об авторском понимании собственной музыки,то давайте вспомним Чайковского,который проваливал практически все сочинения, которые он брался впервые исполнять (дирижировать) сам. Если композитор обладает абсолютным знанием о своём детище,значит он не может исполнять его хуже других,которые этим знанием не обладают. Тогда почему например гениальная Шестая под палочкой Чайковского провалилась,но вскоре под палочкой Никиша в том же Петербурге была встречена триумфом? Только ли потому,что Чайковского уже не было и то,что он не был великим дирижёром? Да что Чайковский,вспомним Рахманинова,который был не только гениальным композитором,но и таким же пианистом. Почему же очень многие считают,что он свою собственную музыку играл чаще всего "хуже",чем музыку других авторов? Я хоть с этим и не согласен,но нельзя не признать,что есть немало исполнителей,кто играет рахманиновскую музыку более впечатляюще, чем он сам. Ответьте, Олег, в чём причина?

И уж совсем последнее.Олег,оставьте Вы в покое регламент композиторских конкурсов.Поверьте,члены жюри вполне способны оценить тот детский лепет,что им предоставляют на суд.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Четверг, 13 Январь 11, 12:35
 
oleggureevДата: Четверг, 13 Январь 11, 17:57 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Если композитор обладает абсолютным знанием о своём детище,значит он не может исполнять его хуже других,которые этим знанием не обладают… есть немало исполнителей,кто играет рахманиновскую музыку более впечатляюще, чем он сам. Ответьте, Олег, в чём причина? »

Причина лишь в желании (или не-желании) активного музыкального со-творчества. Здесь не может быть никакой «системы», или «рецепта на все случаи». Главное – чтоб уровень понимания исполнителя был не ниже авторского. Описанные случаи с Чайковским – Никишем говорят именно об этом. Рахманинов – да, это тот (редкий уже в XX веке) случай, когда автор и исполнитель неразделимы. Что же до «трактовок» – то это просто прекрасно! Мир хорош в его многообразии. Главное (повторюсь) – чтоб уровень понимания исполнителя был не ниже авторского.
Что касается моих сочинений – бывало по-разному, и так и так. Но не о них здесь речь.

Quote (Inkognito)
"всё пройдёт - и это тоже..." ;) »

Да, я очень надеюсь, что наступит время, когда нотная запись перестанет диктовать звучание. Очень жаль видеть и слышать, когда редкие моменты импровизационной свободы в европоцентристском музицировании ассоциируются лишь с алеаторикой. А было время – каких-нибудь 300 лет назад – авторы не выписывали каденции, например. Понимая, что для исполнителя это «законно подразумеваемый» творческий акт… ______________________________________________________

Очень рад, господа, что этот диалог начинает набирать созидательные свойства.


— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
 
FurtwanglerДата: Четверг, 13 Январь 11, 19:29 | Сообщение # 44
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (oleggureev)
Главное (повторюсь) – чтоб уровень понимания исполнителя был не ниже авторского. »

Но ведь исходя из всего что Вы здесь писали и того что навязывает Орлов это фактически невозможно. Как может интерпретатор быть выше автора,если между ними стоит та самая несовершенная современная нотация,которая по Вашему мнению и мнению Орлова не способна передать всю полноту авторского замысла? Если так,то последнее Ваше сообщение просто перечёркивает всё, что Вы писали до этого. Какая разница какого уровня исполнитель,если язык который он воспроизводит изначально ущербный?

Я то как раз Вам и доказывал обратное.При всём теоретическом несовершенстве нотной графики она способна передать всё и даже гораздо больше, чем задумал автор,иначе не было бы примеров, подобные которым я приводил. Вы же фактически согласившись со мной,что авторское понимание того,что он создал не всегда выше того,что могут создать из его сочинения другие,в очередной раз уводите разговор в плоскость чистой теории.

Quote (oleggureev)
А было время – каких-нибудь 300 лет назад – авторы не выписывали каденции, например. Понимая, что для исполнителя это «законно подразумеваемый» творческий акт… »

Композиторы потому и отказались от каденций,что отсебятина вносимая исполнителем "благодаря" акту творения не всегда достойно соседствовала с авторской музыкой.И, собственно, это вообще не проблема графической записи нотного текста.

Итак.Я всё-таки не понимаю суть Ваших претензий к современной нотной записи,особенно в контексте последнего Вашего сообщения. Если возможно его воспроизведение на авторском уровне в принципе,а ведь Вы с этим согласились,значит в жюри композиторского конкурса вполне могут сидеть люди,которые не лишены этого дара. Если же это невозможно,то все конкурсы необходимо запретить завтра же (чему я был бы несказанно рад). Проясните свою точку зрения,иначе Вашу непоследовательность трудно анализировать.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
MalamuteДата: Четверг, 13 Январь 11, 20:04 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Quote (oleggureev)
Что касается моих сочинений – бывало по-разному, и так и так. Но не о них здесь речь. »

Прошу прощения, в ваших сообщениях мне почудилась какая-то личная обида на несовершенную нотацию.


Grrr...Wough!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » О музыкальной нотации и композиторских конкурсах (вопрос к специалистам (или около того))
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:
Добрая ночь!