Как стать великим композитором сегодня? - Страница 10 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 10 из 17«12891011121617»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Как стать великим композитором сегодня? (Или время великих прошло?)
Как стать великим композитором сегодня?
MalamuteДата: Среда, 20 Октябрь 10, 08:21 | Сообщение # 136
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Quote (ksena)
Ведь народ нынче, как ребёнок. Всё подавай новое »

Quote (ksena)
некто утверждал,что великий сегодня Филипп Гласс »

Quote (Furtwangler)
написанное им устарело раньше,чем было исполнено »

Этот некто был я. :)
На днях прослушал последнюю запись 3й Симфонии (1995) и готов утвердить это еще раз.
Что касается Баха, то его репутация прочна, и лишний раз похвалить его всегда надежно и безопасно.


Grrr...Wough!
 
FurtwanglerДата: Среда, 20 Октябрь 10, 09:36 | Сообщение # 137
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Что касается Баха, то его репутация прочна, и лишний раз похвалить его всегда надежно и безопасно. »

Я мог назвать не Баха,а скажем Шостаковича.Просто в фамилии Бах букв меньше.Что же касается Гласса,то хвалить его также бессмысленно как и Баха.Если он велик,то он в этом не нуждается,если нет,то это всё равно ему не поможет.

Добавлено (20 Октябрь 10, 09:36)
---------------------------------------------
Решил сейчас помучать себя Глассом.
Первое, что подвернулось под руку "Mad Rush" в авторском исполнении.
Сразу хочется сказать,что довольно прямолинейная компиляция из Баха и Шумана и если бы она не длилась почти 7 минут,вполне могла бы сойти за неплохой этюд для начинающих.Сугубо вторичная музыка.Сейчас доберусь до 3й симфонии.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
MalamuteДата: Среда, 20 Октябрь 10, 09:42 | Сообщение # 138
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Если он велик,то он в этом не нуждается,если нет,то это всё равно ему не поможет. »

Согласен с вами на 100%!


Grrr...Wough!
 
FurtwanglerДата: Среда, 20 Октябрь 10, 09:51 | Сообщение # 139
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Так вот о третьей симфонии. Ухудшенный вариант Сибелиуса.Простите, ничего гениального не услышал. Вторичная музыка, и по языку и по форме.

Добавлено (20 Октябрь 10, 09:51)
---------------------------------------------
Пара фрагментов из "Сатьяграха". Эклектика. То китайские наигрыши,то барочные хоры на фоне вагнеровского оркестра. Не убедительно.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
NskДата: Среда, 20 Октябрь 10, 09:54 | Сообщение # 140
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Что касается Баха, то его репутация прочна, и лишний раз похвалить его всегда надежно и безопасно. »

Во-первых, лишнего раза не бывает, если эта похвала и восторженность искренние.
А во-вторых, мне не понятно слово "безопасно". Что это значит? Не намёк ли это на то, что, дескать, восторгающиеся Бахом - выбирают осторожный, безопасный, консервативный (кто-то скажет, что трусливый) путь, зависимы от оценки "большинства"; а те же, кто хвалят современных - это путь небезопасный, рискованный, смелый, отверженный и за одно это им (вам) честь, хвала и слава? :)


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
FurtwanglerДата: Среда, 20 Октябрь 10, 10:05 | Сообщение # 141
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Проблема в том,что любые великие идеи принадлежащие Ганди или кому-то ещё,так же как эстетика и этика индийской народной музыки не искупают серости музыки Гласса. Она мне напоминает сладкую водичку. Красивенькая,но не более того.

Добавлено (20 Октябрь 10, 10:05)
---------------------------------------------

Quote (Nsk)
те же, кто хвалят современных - это путь небезопасный, рискованный, смелый, отверженный и за одно это им (вам) честь, хвала и слава? :) »

Именно так они и думают. Жертвы политкорректности.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Среда, 20 Октябрь 10, 09:58
 
NskДата: Среда, 20 Октябрь 10, 10:07 | Сообщение # 142
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Жертвы политкорректности. »

В смысле, я не совсем понял, почему и в чём вы имеете ввиду политкорректность? :)


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

Сообщение отредактировал Nsk - Среда, 20 Октябрь 10, 10:09
 
FurtwanglerДата: Среда, 20 Октябрь 10, 10:26 | Сообщение # 143
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Политкорректность по современному хорошо видна на американском кино широкого потребления.Раньше белый герой и его замечательный черный напарник расправляются с бандой.Чуть ближе к нам по времени и к этой сладкой парочке добавляется не менее замечательный латиноамериканец,а теперь уж и совсем без арабов никуда.Те,кто бывает во Франции прекрасно знают,что косо посмотреть на чёрного даже будучи коренным французом в 16 поколении небезопасно с юридической точки зрения.Так вот, люди и правда должны быть все равны,но не в профессиональных областях.Ругать же ныне живущих композиторов на Западе теперь не принято.По судам могут затаскать, не отмоешься. У них есть дипломы об окончании колледжей и университетов и этим всё сказано,а то,что пишут всякую чушь,так это не важно.Вот и вдалбливают в массовое сознание равноправие и равновеличие,которого в искусстве никогда не было и быть не может.А те, кто в это верят,либо сами не слышат либо...

Добавлено (20 Октябрь 10, 10:26)
---------------------------------------------
Гласс моим словам живой пример.Музыкальная политкорректность в реальном воплощении. Музыкально серый композитор прикрывается большими идеями.Кто решится критиковать Ганди - Гласса в период борьбы за демократию во всём мире.Обзовут шовинистом и террористом.Вот на этой волне можно и писать оперу,которую будут ставить за идею,а не за музыку.А попутно казнят Хусейна,хоть в Ираке и не найдут ядерного оружия.Ну не вписывался он в политкорректную картину мира,так же как и сербы оказывается хуже чем албанцы.Ну не политкорректные они.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Среда, 20 Октябрь 10, 10:30
 
NskДата: Среда, 20 Октябрь 10, 10:30 | Сообщение # 144
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Почему не может быть равноправия и равновеличия? По-моему, может. Разве Бах не "равноправен" Моцарту?
А среди тех самых ныне живущих западных композиторов, о которых Вы пишите, наверняка есть между собой равновеликие (относительно друг друга). :)

Добавлено (20 Октябрь 10, 10:30)
---------------------------------------------
А вообще, это вопросы интересные. Вы категорически не соглашаетесь с мистером Топтыгиным, что в искусстве лежит соревновательность, и тем не менее, как-то распределяете композиторов и музыку по первичности-вторичности-третичности, пишите, что композиторы не могут быть равноправными и равновеликими - а значит, внутри Вас они всё-таки соревнуются? Не могли бы пояснить, интересно Ваше мнение.


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

Сообщение отредактировал Nsk - Среда, 20 Октябрь 10, 10:28
 
FurtwanglerДата: Среда, 20 Октябрь 10, 10:39 | Сообщение # 145
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Nsk)
Почему не может быть равноправия и равновеличия? По-моему, может. Разве Бах не "равноправен" Моцарту?
А среди тех самых ныне живущих западных композиторов, о которых Вы пишите, наверняка есть между собой равновеликие (относительно друг друга). »

Вы правы,но я имел ввиду несколько другое.Когда Вы слушаете песню Пахмутовой или песню ум-ца ум-ца,то Вы прекрасно слышите качественную разницу между ними. Так и в академической музыке,есть разные уровни.правда чтобы это слышать нужна серьёзная подготовка,вкус и опыт. Бах несомненно равновелик Моцарту и наоборот. Но вот тот же Гласс... Если он сегодня великий, то тогда какие же они невеликие? И потом,снижая планку сегодня нашим потомкам будет очень сложно поднять её снова.

Добавлено (20 Октябрь 10, 10:39)
---------------------------------------------

Quote (Nsk)
Вы категорически не соглашаетесь с мистером Топтыгиным, что в искусстве лежит соревновательность »

Ни один нормальный композитор,как и писатель или художник не пишет по принципу - "щас я сяду и напишу лучше, чем тот или этот".Именно в этом смысле никакой соревновательности в искусстве нет и быть не может.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Среда, 20 Октябрь 10, 10:41
 
NskДата: Среда, 20 Октябрь 10, 10:47 | Сообщение # 146
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Что касается меня - то моя мерка проста. Я мерю по тому, что вложено в произведение и "чего хорошего я в нём слышу". И, с одной стороны, некоторая иерархичность, отбор - присутствуют. А с другой... это как в хрестоматийном вопросе, кого вы больше любите, маму или папу (или см. моё сообщение про природу в теме про квартеты). Это к тому, что любовь может быть безграничной, неделимой, неиссякаемой, а попытка классифицировать её иногда может завести не туда, стать губительной, "подрезать крылья". Вот и парадокс. Истина, видимо, опять в балансе? rolleyes

Равноправие на уровне, неравноправие между уровнями, как-то так?

Добавлено (20 Октябрь 10, 10:42)
---------------------------------------------

Quote (Furtwangler)
Ни один нормальный композитор,как и писатель или художник не пишет по принципу - "щас я сяду и напишу лучше, чем тот или этот".Именно в этом смысле никакой соревновательности в искусстве нет и быть не может. »

В этом смысле - конечно же!

Добавлено (20 Октябрь 10, 10:47)
---------------------------------------------
А про искусство мне понравились слова Венди Бекет из серии "Всемирная история живописи". В самом первом фильме, про первобытное искусство, она говорит, что в искусстве нет прямолинейного пути, искусство прекрасно с самого начала - потому что оно обращено к тому лучшему, что есть у человека и выражает это, и их искусство - это свидетельство того, что в самом главном люди были такими же, как сейчас! И первобытные наскальные зарисовки (она любопытно их интерпретирует) по сути не менее гениальны и хороши, чем поздние творения.
Мне близки подобного рода направления мысли (хотя тут можно уточнять, пояснять, дискутировать - то есть рассуждать). Но вектор задан очень правильный.

__________________
А разве фуги Баха проще, чем современные "навороты"?
Или ещё. Про классицизм часто говорят, что он-де простоват, гармонии банальны, мелодии "гаммообразны". Хорошо, не буду спорить. Но тогда ответьте мне на такой вопрос, почему же эта самая простота (например, в Моцарте) считается многими музыкантами - и великими, как, например, Святослав Рихтер, и педагогами муз.школ чуть ли не самым сложным в исполнительстве??? Не потому ли, что суть музыки не измеряется относительной сложностью/простотой гармонии, мелодии, а чем-то другим, более глубинным?
И не поэтому ли, например, один из величайших и любимейших шедевров, Па-де-де из Щелкунчика, состоит из вроде бы "банальнейшей", "простейшей", "элементарнейшей", "скучной" (с точки зрения "технического" мышления) гаммы соль-мажор вниз и ми-минор вниз?


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

Сообщение отредактировал Nsk - Среда, 20 Октябрь 10, 10:57
 
FurtwanglerДата: Среда, 20 Октябрь 10, 10:52 | Сообщение # 147
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Nsk)
Равноправие на уровне, неравноправие между уровнями, как-то так? »

А это так. Я слушаю Гласса,а слышу Баха,Сибелиуса,Шумана,может и ещё кого-то, а самого Гласса нет.Где он сам,где его личность,где его музыкантский талант? Или,есть Бах отец и Бахи сыновья. Все замечательные композиторы,но ни один из сыновей не встал по уровню того,что сделал вровень со своим отцом,вот и всё. Опять всё вернулось к проблеме врождённого таланта.Уж школу они получили от своего отца более чем отличную,которой мало кто мог бы похвастаться,а вот не хватило им как говорил Шаляпин "чуть-чуть",что и делает хорошее гениальным.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Среда, 20 Октябрь 10, 10:53
 
MalamuteДата: Среда, 20 Октябрь 10, 10:55 | Сообщение # 148
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Quote (Nsk)
мне не понятно слово "безопасно". Что это значит? Н »

Это значит, что Баха не будут критиковать, как Гласса или Кейджа и вы всегда будете в надежном коллективе. :)


Grrr...Wough!
 
FurtwanglerДата: Среда, 20 Октябрь 10, 10:58 | Сообщение # 149
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Nsk)
Или ещё. Про классицизм часто говорят, что он-де простоват, гармонии банальны. Хорошо, не буду спорить. Но тогда ответьте мне на такой вопрос, почему же эта самая простота (например, в Моцарте) считается многими музыкантами - и великими, как, например, Святослав Рихтер, и педагогами муз.школ чуть ли не самым сложным в исполнительстве??? Не потому ли, что суть музыки не измеряется относительной сложность/простотой гармонии, мелодии, а чем-то другим, более глубинным?
И не поэтому ли, например, один из величайших и любимейших шедевров, Па-де-де из Щелкунчика, состоит из вроде бы "банальнейшей", "простейшей", "элементарнейшей", "скучной" (с точки зрения "технического" мышления) гаммы соль-мажор вниз и ми-минор вниз? »

Это Вы меня спрашиваете? Так ответ очевиден и я об этом много раз говорил здесь.Сложность не синоним качества.А кажущаяся простота зачастую очень обманчива.Я же написал сейчас,чтобы это слышать нужны подготовка,вкус и опыт.Тогда и Моцарт не будет казаться простым,а Гласс хорошим композитором.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
NskДата: Среда, 20 Октябрь 10, 10:59 | Сообщение # 150
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Furtwangler, нет, это я уже не спрашивал у Вас, я знаю, что Вы согласны. :)
Это было обращено больше к другим личностям и массам. :)


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

Сообщение отредактировал Nsk - Среда, 20 Октябрь 10, 11:00
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Как стать великим композитором сегодня? (Или время великих прошло?)
Страница 10 из 17«12891011121617»
Поиск:
Доброе утро!