|
Любите ли Вы слушать современную академическую музыку?
|
| | |
Земля | Дата: Суббота, 14 Августа 10, 10:15 | Сообщение # 361 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Раздать желающим зрителям в гардеробе на прокат ручной музыкальный инструмент. Дирижёр во время выступления оркестра периодически поворачивается к публике передом и, продолжая размахивать руками, предлагает публике поддержать из зала выступление оркестра. Те же, кому не хватило ручного инструмента в гардеробе или денег на прокат его, участвуют тем, что имеют: голосом, например (или звоном бутылок и стаканов). /из проекта "Новогодней ночи" на 1-м канале/
|
|
| |
Radix_peregrum | Дата: Воскресенье, 15 Августа 10, 18:56 | Сообщение # 362 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
| Не нашел подходящего варианта среди предложенных. Я нахожусь между первым и вторым, т.е. слушаю не только "современную академическую музыку", но и много чего ещё другого, но и не могу сказать, что вся эта музыка - для одноразового прослушивания. На мой взгляд, среди современной академической музыки есть масса очень и очень талантливых - если не гениальных - вещей. Но далеко не все, конечно, шедевры. Довольно много произведений современных композиторов, которые хочется часто переслушивать. Убеждение в том, что все великое уже создано, а все гении остались в прошлом - очень распространенное заблуждение, по-моему. Для объективного суждения хорошо отказаться от предвзятости, насколько это вообще возможно.
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи Вверх, до самых высот!
|
|
| |
ksena | Дата: Воскресенье, 15 Августа 10, 19:05 | Сообщение # 363 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Radix_peregrum, спасибо за честный и подробный ответ. А кто из современных Вами прослушанных композиторов запомнился так,что его хочется ещё раз послушать и советовать другу?
|
|
| |
Radix_peregrum | Дата: Воскресенье, 15 Августа 10, 19:32 | Сообщение # 364 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
| Из ныне здравствующих на первом месте - Арво Пярт, из ушедших в мир иной, но все так же современных - Шнитке. Ещё могу назвать Терри Райли, Филипа Гласса, Освальдо Голихова. Есть очень интересные вещи у Джона Кейджа. Пожалуй, вот этот список - первое, что приходит на ум. Но я не могу сказать, что знаю современную академическую музыку "на ять". Есть целые пласты, до которых пока просто не дошли руки (уши).
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи Вверх, до самых высот!
Сообщение отредактировал Radix_peregrum - Воскресенье, 15 Августа 10, 19:32 |
|
| |
ksena | Дата: Воскресенье, 15 Августа 10, 19:47 | Сообщение # 365 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Из перечисленных Вами имён - Голихова и Райли - слышу впервые. Буду знакомиться. Спасибо. Кейджа слушала,но пока не натолкнулась ни на что интересненькое.
|
|
| |
oleggureev | Дата: Воскресенье, 15 Августа 10, 21:12 | Сообщение # 366 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (ksena) Кейджа слушала,но пока не натолкнулась ни на что интересненькое. » А как же Акция 4'33"?
|
|
| |
ksena | Дата: Воскресенье, 15 Августа 10, 21:14 | Сообщение # 367 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (oleggureev) А как же Акция 4'33"? » Эта Акция, а не музыкальное произведение,которое можно любить слушать и которое звучит "так,как Кейдж написал."
|
|
| |
oleggureev | Дата: Воскресенье, 15 Августа 10, 22:12 | Сообщение # 368 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (ksena) Эта Акция, а не музыкальное произведение » Разумеется. Как и "квадрат" Малевича. Однако, во-первых, она всё-таки звучит. И, замечу, всегда по-разному Во-вторых, её звучание – чаще всего – необходимый фундамент для всех остальных звучаний. И – именно в этом – её сокровенный смысл. Кейдж просто очень вовремя нам об этом напомнил. Вы считаете это совершенно неинтересным?
|
|
| |
ksena | Дата: Воскресенье, 15 Августа 10, 22:16 | Сообщение # 369 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (oleggureev) Вы считаете это совершенно неинтересным? » Интересно,но ...проехали. История была давно и уже не "современна". И к искусству это имеет отношение такое же, как и к любому другому виду человеческой деятельности. Например, к религии или психоанализу...
|
|
| |
oleggureev | Дата: Воскресенье, 15 Августа 10, 22:43 | Сообщение # 370 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (ksena) И к искусству это имеет отношение такое же, как и к любому другому виду человеческой деятельности. Например, к религии или психоанализу... » Справедливо. Но тема форума говорит за себя. Она несколько уже, чем, даже "искусство". И – как раз в этой связи – 4’33” играет роль не только большую, но уникальную
|
|
| |
timur_ismagilov | Дата: Понедельник, 16 Августа 10, 11:02 | Сообщение # 371 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Quote (ksena) Кейджа слушала,но пока не натолкнулась ни на что интересненькое. » "Сонаты и интерлюдии для препарированного рояля" слушали? Меня в своё время очень "зацепило". http://intoclassics.net/news/2009-12-30-12557
|
|
| |
Radix_peregrum | Дата: Понедельник, 16 Августа 10, 12:33 | Сообщение # 372 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
| Да, это хорошая вещь! Мне ещё "Литания для кита" у Кейджа нравится. Я даже её здесь когда-то выкладывал (http://intoclassics.net/news/2009-01-30-3265)
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи Вверх, до самых высот!
|
|
| |
Inkognito | Дата: Понедельник, 16 Августа 10, 19:30 | Сообщение # 373 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Quote (Radix_peregrum) Мне ещё "Литания для кита" у Кейджа нравится. » А вроде там один мотивчик повторяется без конца и всё... Что там ТАКОГО, о чём можно говорить в превосходных степенях? Вот представьте,что эту вещь сочинил никому неизвестный саранский композитор. Вы также будете реагировать? ...думаю, ваше отношение несколько изменится... А?
|
|
| |
ksena | Дата: Понедельник, 16 Августа 10, 19:43 | Сообщение # 374 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (timur_ismagilov) "Сонаты и интерлюдии для препарированного рояля" слушали? Меня в своё время очень "зацепило". » timur_ismagilov, Вы меня извините,но у Вас восприятие иначе настроено,чем у обыкновенного слушателя. У Вас имеется, как я называю, "корыстный интерес" к слушаемой музыке. Вы слушаете с профессиональной точки зрения - ЧТО-ТАКОГО-ИНТЕРЕСНОГО-ЗДЕСЬ-ЕСТЬ-ЧТО-МЕНЯ-МОГЛО-БЫ-НАУЧИТЬ-ИЛИ-ВДОХНОВИТЬ. У меня подобное отношение к поэзии. Сколько раз я себя настраивала:" так. Сейчас буду просто читать стихи." Ан нет. Через некоторое время я уже ловлю себя на мыслит,что читаю не просто так, а с корыстью - "как бы мне это использовать!" И это Вам ОЧЕНЬ помогает в слушании музыки. Как профессионал Вы не чисто эстетически наслаждаетесь, а обращаете внимание на детали...Вам не скучно! Как же Вам повезло! Я Вам завидую.
|
|
| |
Radix_peregrum | Дата: Вторник, 17 Августа 10, 10:37 | Сообщение # 375 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
| Quote (Inkognito) А вроде там один мотивчик повторяется без конца и всё... Что там ТАКОГО, о чём можно говорить в превосходных степенях? » А кто говорил в превосходных степенях, а? Ну что же поделать, если нравится. Ничего не поделать, нравится, и все тут, точка. Кстати, без всякой оглядки на личность сочинителя и его происхождение, из Саранска ли он или, скажем, из Акапулько. Мне ещё "In C" Райли нравится, ну да, там где тоже один мотивчик все повторяется и повторяется, шельма. Но нравится. "Таков, Фелица, я развратен" .
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи Вверх, до самых высот!
Сообщение отредактировал Radix_peregrum - Вторник, 17 Августа 10, 10:37 |
|
| |
Добрая ночь!
|
|