Любите ли Вы слушать современную академическую музыку? - Страница 25 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Любите ли Вы слушать современную академическую музыку?
Любите ли Вы слушать современную академическую музыку?
1. Люблю. Слушаю преимущественно только её. [ 21 ] [27.63%]
2. Интересно послушать что-то новенькое, но второй раз слушать не стану. [ 20 ] [26.32%]
3. Слушаю только из уважения к композитору или по совету знакомого. Сам бы слушать не стал. [ 13 ] [17.11%]
4. Не люблю и никогда слушать не стану. [ 15 ] [19.74%]
5. Свой ответ в теме. [ 12 ] [15.79%]
Всего ответов: 76
ЗемляДата: Суббота, 14 Августа 10, 10:15 | Сообщение # 361
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Раздать желающим зрителям в гардеробе на прокат ручной музыкальный инструмент. Дирижёр во время выступления оркестра периодически поворачивается к публике передом и, продолжая размахивать руками, предлагает публике поддержать из зала выступление оркестра. Те же, кому не хватило ручного инструмента в гардеробе или денег на прокат его, участвуют тем, что имеют: голосом, например (или звоном бутылок и стаканов).
/из проекта "Новогодней ночи" на 1-м канале/
 
Radix_peregrumДата: Воскресенье, 15 Августа 10, 18:56 | Сообщение # 362
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
Не нашел подходящего варианта среди предложенных. Я нахожусь между первым и вторым, т.е. слушаю не только "современную академическую музыку", но и много чего ещё другого, но и не могу сказать, что вся эта музыка - для одноразового прослушивания. На мой взгляд, среди современной академической музыки есть масса очень и очень талантливых - если не гениальных - вещей. Но далеко не все, конечно, шедевры. Довольно много произведений современных композиторов, которые хочется часто переслушивать. Убеждение в том, что все великое уже создано, а все гении остались в прошлом - очень распространенное заблуждение, по-моему. Для объективного суждения хорошо отказаться от предвзятости, насколько это вообще возможно.

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
 
ksenaДата: Воскресенье, 15 Августа 10, 19:05 | Сообщение # 363
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Radix_peregrum, спасибо за честный и подробный ответ.
А кто из современных Вами прослушанных композиторов запомнился так,что его хочется ещё раз послушать и советовать другу?
 
Radix_peregrumДата: Воскресенье, 15 Августа 10, 19:32 | Сообщение # 364
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
Из ныне здравствующих на первом месте - Арво Пярт, из ушедших в мир иной, но все так же современных - Шнитке. Ещё могу назвать Терри Райли, Филипа Гласса, Освальдо Голихова. Есть очень интересные вещи у Джона Кейджа. Пожалуй, вот этот список - первое, что приходит на ум. Но я не могу сказать, что знаю современную академическую музыку "на ять". Есть целые пласты, до которых пока просто не дошли руки (уши).

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!


Сообщение отредактировал Radix_peregrum - Воскресенье, 15 Августа 10, 19:32
 
ksenaДата: Воскресенье, 15 Августа 10, 19:47 | Сообщение # 365
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Из перечисленных Вами имён - Голихова и Райли - слышу впервые.
Буду знакомиться. Спасибо.
Кейджа слушала,но пока не натолкнулась ни на что интересненькое. :(
 
oleggureevДата: Воскресенье, 15 Августа 10, 21:12 | Сообщение # 366
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
Quote (ksena)
Кейджа слушала,но пока не натолкнулась ни на что интересненькое. :( »

А как же Акция 4'33"? ;)

 
ksenaДата: Воскресенье, 15 Августа 10, 21:14 | Сообщение # 367
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (oleggureev)
А как же Акция 4'33"? ;) »

Эта Акция, а не музыкальное произведение,которое можно любить слушать и которое звучит "так,как Кейдж написал." :D
 
oleggureevДата: Воскресенье, 15 Августа 10, 22:12 | Сообщение # 368
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
Quote (ksena)
Эта Акция, а не музыкальное произведение »

Разумеется. Как и "квадрат" Малевича. Однако,

во-первых, она всё-таки звучит. И, замечу, всегда по-разному B)

Во-вторых, её звучание – чаще всего – необходимый фундамент для всех остальных звучаний. И – именно в этом – её сокровенный смысл. Кейдж просто очень вовремя нам об этом напомнил. Вы считаете это совершенно неинтересным? :(

 
ksenaДата: Воскресенье, 15 Августа 10, 22:16 | Сообщение # 369
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (oleggureev)
Вы считаете это совершенно неинтересным? »

Интересно,но ...проехали. История была давно и уже не "современна".
И к искусству это имеет отношение такое же, как и к любому другому виду человеческой деятельности.
Например, к религии или психоанализу... :D
 
oleggureevДата: Воскресенье, 15 Августа 10, 22:43 | Сообщение # 370
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
Quote (ksena)
И к искусству это имеет отношение такое же, как и к любому другому виду человеческой деятельности.
Например, к религии или психоанализу... :D »

Справедливо. Но тема форума говорит за себя. Она несколько уже, чем, даже "искусство". И – как раз в этой связи – 4’33” играет роль не только большую, но уникальную :)

 
timur_ismagilovДата: Понедельник, 16 Августа 10, 11:02 | Сообщение # 371
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Quote (ksena)
Кейджа слушала,но пока не натолкнулась ни на что интересненькое. »

"Сонаты и интерлюдии для препарированного рояля" слушали? Меня в своё время очень "зацепило".
http://intoclassics.net/news/2009-12-30-12557
 
Radix_peregrumДата: Понедельник, 16 Августа 10, 12:33 | Сообщение # 372
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
Да, это хорошая вещь! Мне ещё "Литания для кита" у Кейджа нравится. Я даже её здесь когда-то выкладывал (http://intoclassics.net/news/2009-01-30-3265) :)

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
 
InkognitoДата: Понедельник, 16 Августа 10, 19:30 | Сообщение # 373
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
Quote (Radix_peregrum)
Мне ещё "Литания для кита" у Кейджа нравится. »

scratch
А вроде там один мотивчик повторяется без конца и всё...
Что там ТАКОГО, о чём можно говорить в превосходных степенях? ;)
Вот представьте,что эту вещь сочинил никому неизвестный саранский композитор.
Вы также будете реагировать?
...думаю, ваше отношение несколько изменится...
А? ;)
 
ksenaДата: Понедельник, 16 Августа 10, 19:43 | Сообщение # 374
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (timur_ismagilov)
"Сонаты и интерлюдии для препарированного рояля" слушали? Меня в своё время очень "зацепило". »

timur_ismagilov, Вы меня извините,но у Вас восприятие иначе настроено,чем у обыкновенного слушателя.
У Вас имеется, как я называю, "корыстный интерес" к слушаемой музыке. Вы слушаете с профессиональной точки зрения - ЧТО-ТАКОГО-ИНТЕРЕСНОГО-ЗДЕСЬ-ЕСТЬ-ЧТО-МЕНЯ-МОГЛО-БЫ-НАУЧИТЬ-ИЛИ-ВДОХНОВИТЬ.
У меня подобное отношение к поэзии. Сколько раз я себя настраивала:" так. Сейчас буду просто читать стихи." Ан нет. Через некоторое время я уже ловлю себя на мыслит,что читаю не просто так, а с корыстью - "как бы мне это использовать!"

И это Вам ОЧЕНЬ помогает в слушании музыки. Как профессионал Вы не чисто эстетически наслаждаетесь, а обращаете внимание на детали...Вам не скучно!
Как же Вам повезло!
Я Вам завидую. :D

 
Radix_peregrumДата: Вторник, 17 Августа 10, 10:37 | Сообщение # 375
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
Quote (Inkognito)
А вроде там один мотивчик повторяется без конца и всё...
Что там ТАКОГО, о чём можно говорить в превосходных степенях? »

А кто говорил в превосходных степенях, а? :) Ну что же поделать, если нравится. Ничего не поделать, нравится, и все тут, точка. Кстати, без всякой оглядки на личность сочинителя и его происхождение, из Саранска ли он или, скажем, из Акапулько. Мне ещё "In C" Райли нравится, ну да, там где тоже один мотивчик все повторяется и повторяется, шельма. Но нравится. "Таков, Фелица, я развратен" ;) .


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!


Сообщение отредактировал Radix_peregrum - Вторник, 17 Августа 10, 10:37
 
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz