Женщины-композиторы. - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 5«12345»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Женщины-композиторы. (Фото-викторина.)
Женщины-композиторы.
OlaSobДата: Воскресенье, 12 Октябрь 14, 00:27 | Сообщение # 46
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
ksena, это мой текст - он был опубликован на сайте Польского культурного центра еще в 2005 и висел там пару лет, и подписан он был - Ольга Собакина. Ныне - доктор искусствоведения. Так что делайте ссылки!!! К тому же опубликован в монографических очерках портреты польских музыкантов в расширенном варианте...
 
JannaДата: Воскресенье, 12 Октябрь 14, 01:00 | Сообщение # 47
Группа: Пользователи
Сообщений: 119
Статус: Offline
Я очень сожалею. но мы женщины, не созданы для творчества на уровне, чтобы остаться в веках. Мы можем помочь нашему мужу, если он гениален, если мы не капризны и не требуем сверх чего-то, нет ни в живописи, ни в музыке леди, которые бы что-то создали, так игрушки, чтобы развлечь зрителей или друзей вокруг стола. Но лучшим, верхом нашего созидания всегда остаются пирожки, хотя я никогда не умела их созидать, не было мне дано. А лучше, дамы, займитесь вашими талантливыми мужьями, а ваши клавиры оставьте для лучших времен. Речь не идет о вокале или исполнительстве, всего лишь о вашем воображаемом таланте сделать из семи нот что-то новое, неизведанное.
 
ChristopherДата: Вторник, 14 Октябрь 14, 02:48 | Сообщение # 48
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
Этель Смит (Dame Ethyl Smyth DBE, 1858-1944) —англичанка-композитор, одна из лидеров суфражистского движения. 

[url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%B8%D1%82,_%D0%AD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%B8%D1%82,_%D0%AD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C[/url]

Ранняя карьера
Смитродилась в Уокинге, графство Суррей. Еёотец был генерал-майором КоролевскойАртиллерии. Она была одной из восьми детей. Её семья былапротив того, чтобы она делала музыкальную карьеру. Она училась с Александром
Юинг, когда ей было семнадцать лет, и проявляла интерес к Вагнеру и Берлиозy. После крупной ссоры сосвоей семьей ей было разрешено учиться музыке в Лейпциге, с КарломРейнеке, среди прочего, а после консерватории она брала частные уроки у Генрихафон Герцогенберга. В консерватории она познакомилась с некоторыми известными
композиторами, в том числе Дворжаком, Григом и Чайковским, но она считала обучение некачественными ипокинула учебное заведение через год. У Герцогенберга она встретила Клара Шумана и Брамса. Позже, в 1891 году,она написала Mass in D (мессу в ре, несмотря на то, что была атеисткой),стилистически похожую на Немецкий реквием Брамса. Она также написала в его
стиле несколько немецких песен и семь коротких хоральных прелюдий (Seven Short Chorale Preludes)

В числе работ Этель Смит — камерные произведения,симфонии, хоровые произведения и оперы (наиболее известная из которых —«Вредители», The Wreckers).

Добавлено (14 Октября 14, 02:46)
---------------------------------------------
В 1910 году Смит присоединилась к Женскомусоциальному и политическому Союзу (Women’s Social and Political Union),организации по борьбе за избирательные права, и на два года отказалась от
музыки, посвятив себя этому делу. Её «Марш женщин» (1911) стал гимном движения
за избирательные права женщин, хотя суфражистки чаще выкрикивали слова
(авторства Сесилии Гамильтон), чем пели мелодии Смит. Когда лидер WSPU, Эммелин Панкхёрст,призвала членов разбить окна антисуфражистских политиков в качестве протеста,
Смит —наряду с 108 другими — так и сделала. Она двамесяца пробыла в тюрьме Холлоуэй Когда ТомасБичем пошёл навестить её там, то обнаружил суфражисток, идущихчетырёхугольником и поющих в то время, как Смит высовывалась из окна, дирижируя
песню зубной щеткой.
В 1922 году Смит стала Дамой-коммандором ОрденаБританской империи.

Личная жизнь
Смит жила в Фримхёрсте, недалеко Фримли Грин. Смит была склонна к сильным
романтическим чувствам, в основном к женщинам. Она писала Гарри Брюстеру,
который, возможно, был её единственным мужчиной-любовником, что «для меня легче
любить мой собственный пол страстно, а не ваш», называя это «вечной загадкой»
Смит была в одно время влюблена в замужнюю суфражистку Эммелин Пэнкхёрст. В
возрасте 71 года она влюбилась в писателя Вирджинию Вулф, которая, встревоженная и довольная, сказала,что «это будто быть пойманным большим крабом»; они стали друзьями.

Последние годы
Её слух ухудшился в её последние годы, и она мало писала музыку, хотя
продолжала много писать, по большей части автобиографические очерки. Она умерла
в Уокинге, месте её рождения, в возрасте 86 лет, и была там кремирована.

Добавлено (14 Октября 14, 02:46)
---------------------------------------------
Список работ
Работы отсортированы по жанрам и году написания композиции; если год написания
неизвестен, указан год публикации или первого исполнения.

Оперы

     
  • Fantasio (1892-94), comic opera in 2 acts by Henry Brewster and Smyth after Alfred de Musset (24 May 1898, Hoftheater, Weimar)
  • Der Wald (1899—1901), opera in 1 act by Henry Brewster and Smyth (2 April 1902, Königliches Opernhaus, Berlin)
  • The Boatswain's Mate (1913-14), comic opera in 1 act by Smyth after W. W. Jacobs (28 January 1916, Shaftesbury Theatre, London)
  • Fête Galante (1921-22), opera («Dance-Dream») in 1 act by Smyth and Edward Shanks after Maurice Baring (4 June 1923, Birmingham Repertory Theatre)
  • Entente Cordiale (1923-24), comic opera in 1 act by Smyth (20 October 1926, Theatre Royal, Bristol)
  • Вредители  - The Wreckers (1902-04), opera in 3 acts by Henry Brewster and Smyth (11 November 1906, Neues Theater, Leipzig)

http://www.youtube.com/watch?v=maozbZsiK0c
http://www.youtube.com/watch?v=BffbSd9nI4s&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=eFNp-J5YzvQ
http://www.youtube.com/watch?v=xrrOo__nBZ0
http://www.youtube.com/watch?v=RBjvBA0RPXc&feature=related 
http://www.youtube.com/watch?v=d27kRr7Ggdc&feature=related   
http://www.youtube.com/watch?v=QxmZsf-gx8A

Добавлено (14 Октября 14, 02:47)
---------------------------------------------
Балет

     
  • Fête Galante (concert version 26 November 1932, Philharmonic Hall, Liverpool), adapted from the opera

 
Хоралы, Религиозные
     
  • Mass in D (1891) (18 January 1893, Royal Albert Hall) - http://www.youtube.com/watch?v=i_gdRUcwlQg
  • Five Sacred Part-Songs Based on Chorale Tunes (1882-84)
  • 1. «Komm süsser Tod»
  • 2. «Kein Stündlein geht dahin»
  • 3. «Gib dich zufrieden und sei stille»
  • 4. «O Traurigkeit, O Herzeleid»
  • 5. «Erschienen ist der herrlich' Tag»

  • The Song of Love, Op. 8 (1888), cantata by Smyth after the Song of Songs
  • Wedding Anthem for choir and organ (c. 1900)

     
    Светскиe
  • We Watched her Breathing through the Night (1876), part song by Thomas Hood
  • A Spring Canticle (or Wood Spirits' Song) for choir and orchestra (published 1903), re-arrangement from Der Wald
  • Hey Nonny No for choir and orchestra (1910), anon.
  • Sleepless Dreams for choir and orchestra (1910), by Dante Gabriel Rossetti
  • Songs of Sunrise (1910)
  • 1. «Laggard Dawn» for choir, by Smyth
  • 2. «1910» for choir and optional orchestra, by Smyth
  • 3. «The March of the Women» for choir and optional orchestra, by Cicely Hamilton - http://www.youtube.com/watch?v=LCtGkCg7trY

  • Dreamings (1920), part song by Patrick MacGill
  • Soul’s Joy (published 1923), madrigal by John Donne, re-arrangement from Fête Galante
  • The Prison (1929-30), cantata for soprano, bass, choir and orchestra, by Smyth after Henry Brewster (19 February 1931, Usher Hall, Edinburgh)

Добавлено (14 Октября 14, 02:47)
---------------------------------------------
Оркестралы

     
  • Overture to Shakespeare’s Antony and Cleopatra (1889) (18 October 1890, The Crystal Palace, London)
  • Serenade in D (1889) (26 April 1890, The Crystal Palace, London) - http://www.youtube.com/watch?v=Cm-wmGpdVLk
  • Suite for Strings, Op. 1A (published 1891), re-arrangement from String Quintet in E, Op. 1
  • On the Cliffs of Cornwall (first performed 1908), re-arrangement of prelude from The Wreckers
  • Four Short Chorale Preludes for Strings and Solo Instruments (published c. 1913), re-arrangement of Short Chorale Preludes for organ
  • 1. «Du, O schönes Weltgebäude!»
  • 2. «O Traurigkeit, O Herzeleid»
  • 3. «Erschienen ist der herrlich' Tag»
  • 4. «Schwing dich auf zu deinem Gott»

  • Fête Galante (first performed 1924), suite adapted from the opera
  • Intermezzo (Mid Briars and Bushes) (first performed 1924), re-arrangement from The Boatswain’s Mate
  • Two Interlinked French Folk Melodies (published 1929), re-arrangement of intermezzo from Entente Cordiale
  • Two Orchestral Preludes (1929-30), re-arrangement from The Prison
  • Entente Cordiale (first performed 1935), suite adapted from the opera

     
    Концертная музыка
  • Concerto for violin and horn in A (1926) - http://www.youtube.com/watch?v=vqnhhAPjA-I

     
    Камерная музыка, Струнныеквартеты
  • String Quartet No. 1 in A minor (1878), 1 movement
  • String Quartet in D minor (1880)
  • String Quartet in E flat (1882-84)
  • String Quartet in C minor (1883)
  • String Quartet in C (1886-88)
  • String Quartet in E minor (1902-12) - http://www.youtube.com/watch?v=a0vaYZ-S9is

Добавлено (14 Октября 14, 02:48)
---------------------------------------------
Струнные квинтеты

     
  • Струнный квинтет B minor (1882-84), 2 movements
  • String Quintet in E, Op. 1 (1883)

 
Трио
     
  • Trio for violin, cello and piano in D minor (1880)
  • String Trio in D (1887)
  • Trio for violin, horn and piano in A (published 1928), re-arrangement from Concerto for violin and horn in A

 
Прочее
     
  • Sonata for cello and piano in C minor (1880)
  • Sonata for cello and piano in A minor, Op. 5 (1887)
  • Sonata for violin and piano in A minor, Op. 7 (1887)
  • Variations on Bonny Sweet Robin (Ophelia’s Song) for flute, oboe and piano (1927)
  • Two Interlinked French Folk Melodies for flute, oboe and piano, re-arrangement from intermezzo of Entente Cordiale

 
Фортепиано
     
  • Sonata No. 1 in C (1877)
  • Sonata No. 2 (Geistinger) in C sharp minor (1877)
  • Sonata No. 3 in D (1877), 2 movements
  • Aus der Jugenzeit!! in E minor (1877-80)
  • Four-part Dances (1877-80)
  • Two-part Invention in D (1877-80)
  • Two-part Suite in E (1877-80)
  • Variations on an Original Theme (of an Exceedingly Dismal Nature) in D flat (1878)
  • Prelude and Fugue in C (1878-84)
  • Prelude and Fugue in F sharp (1880)
  • Prelude and Fugue for Thin People (c. 1883)
  • The March of the Women (1914), re-arrangement of the song- http://www.youtube.com/watch?v=LCtGkCg7trY 

 
Орган
     
  • Fugue à 5 (1882-84)
  • Short Chorale Preludes (1882-84)
  • 1. «Du, O schönes Weltgebäude!»
  • 2. «O Gott du frommer Gott»
  • 3. «Schwing dich auf zu deinem Gott»
  • 4. «Erschienen ist der herrlich' Tag»
  • 5. Prelude and Fugue on «O Traurigkeit, O Herzeleid»

  • Study on «O wie selig seid ihr doch, ihr Frommen» (1882-84)
  • Prelude on a Traditional Irish Air (1938)

     
    Брасс
  • Hot Potatoes (1930), fanfare

     
    Песни
  • Lieder und Balladen with piano, Op. 3 (c. 1877)
  • 1. «Vom Berge» anon.
  • 2. «Der verirrte Jäger» by Joseph Freiherr von Eichendorff
  • 3. «Bei einer Linde» by Joseph Freiherr von Eichendorff
  • 4. «Es wandelt was wir schauen» by Joseph Freiherr von Eichendorff
  • 5. «Schön Rohtraut» by Eduard Mörike

  • Lieder with piano, Op. 4 (c. 1877)
  • 1. «Tanzlied» by Luise Büchner
  • 2. «Schlummerlied» by Ernst von Wildenbruch
  • 3. «Mittagsruh» by Joseph Freiherr von Eichendorff
  • 4. «Nachtreiter» by Klaus Groth
  • 5. «Nachtgedanken» by Paul Heyse

  • Eight songs (c. 1877)
  • Nine Rounds (1878-84)
  • Songs with chamber ensemble (1907)
  • 1. «Odette» by Henri de Régnier
  • 2. «La danse» by Henri de Régnier
  • 3. «Chrysilla» by Henri de Régnier
  • 4. «Ode anacréontique» by anon. translated Leconte de Lisle

  • «The March of the Women» with optional piano (1910), by Cicely Hamilton - http://www.youtube.com/watch?v=LCtGkCg7trY
  • Three Moods of the Sea with orchestra (1913), by Arthur Symons
  • 1. «Requies»
  • 2. «Before the Squall»
  • 3. «After Sunset»

  • Three Songs (1913)
  • 1. «The Clown» with piano, by Maurice Baring
  • 2. «Possession» with piano, by Ethel Carnie Holdsworth
  • 3. «On the Road: a marching tune» with orchestra, by Ethel Carnie Holdsworth


Добавлено (14 Октября 14, 02:48)
---------------------------------------------

 
mrkhlopovДата: Воскресенье, 16 Ноябрь 14, 13:47 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Статус: Offline
Магдалена Лаура Сирмен (Ломбардини) - только что написал статью в Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%BD,_%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0). А это пример ее творчества:
Trio a deux violins et violoncello oblige, op. 1, №3, D-dur. Бернский Ансамбль старинной музыки "Les Passions de I'Ame" (Швейцария) под руководством скрипачки Мерет Люти, Капелла Санкт-Петербурга, 15.11.2014.
1. Allegro cantabile.
2. Menuetto grazioso.
3. Allegro assai - Menuetto - Allegro assai.


Сообщение отредактировал mrkhlopov - Воскресенье, 16 Ноябрь 14, 13:50
 
AmvrosiyДата: Вторник, 18 Ноябрь 14, 16:25 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 515
Статус: Offline
Цитата Janna ()
Я очень сожалею. но мы женщины, не созданы для творчества на уровне, чтобы остаться в веках. Мы можем помочь нашему мужу, если он гениален, если мы не капризны и не требуем сверх чего-то, нет ни в живописи, ни в музыке леди, которые бы что-то создали, так игрушки, чтобы развлечь зрителей или друзей вокруг стола. Но лучшим, верхом нашего созидания всегда остаются пирожки, хотя я никогда не умела их созидать, не было мне дано. А лучше, дамы, займитесь вашими талантливыми мужьями, а ваши клавиры оставьте для лучших времен. Речь не идет о вокале или исполнительстве, всего лишь о вашем воображаемом таланте сделать из семи нот что-то новое, неизведанное.
Вы осторожней с такими словами. Женщины вам этого не простят. Я много раз задавал вопрос знакомым преподам женского пола. - Почему нет Женщин- композиторов равных хотя бы Иоганну Штраусу или Имре Кальману? Ответ - Это мужчины виноваты, не давали женщине сочинять, и вообще женщина тогда была существо подневольное. Конечно это ложь, женщине не дано сочинять. Ей место на кухне да с детьми.
 
CassisДата: Вторник, 18 Ноябрь 14, 17:34 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Элизабет Клод Жаке де ла Герр - великолепно опровергает это утверждение. Талантливый человек нуждается в условиях что-бы раскрыться, такие условия для женщин создались совсем недавно, но увы, нынче и мужчины сочинительством не радуют.

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
AmvrosiyДата: Вторник, 18 Ноябрь 14, 18:08 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 515
Статус: Offline
Цитата Cassis ()
но увы, нынче и мужчины сочинительством не радуют
Сейчас и мужчины и женщины  уравнялись в правах по качеству музыкального материала. Ни те ни те сочинять, равно как и писать не умеют. Только мужчины сейчас, а женщины всегда. Я тут на погружении скачивал женские поделки, все одно. В их сочинениях нет души. Казалось бы, в женщине столько страсти, а музыка нулевая. У женщин-композиторов одна проблема. В их произведениях чувствуется недосказанность. Они придумают какую либо музыкальную мысль и топчатся на месте. Нет развития, нет страсти, их музыка не берет за жабры. Когда я слушаю Грига -  я в горах, Верди - в  фараоновых пирамидах, или рядом с дамой полусвета. Баха - так приближение к богу. Слушая женщин я вижу в своем мозгу кучу вопросительных знаков. Почему женщина столь эмоциональное, чувственное и очень страстное существо сочиняет музыку пустую как банка. Единственный образчик женского писанья музыки, где есть красота, простота и чувства - это Песня "Беловежская пуща" и "Как молоды мы были", но это эстрада, да и всего одна женщина против тысячи мужчин.


Сообщение отредактировал Amvrosiy - Вторник, 18 Ноябрь 14, 18:19
 
WadimДата: Четверг, 29 Январь 15, 23:47 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Offline
Мне кажется, Вы некорректно ставите вопрос. Ген творчества находится в рецессиве и даже среди особей мужского пола встречается редко. У женщин такая комбинация комбинация, когда этот ген активен, встречается ещё реже. Плюс, мало шансов, что творчество будет музыкальным (такие женщины могут быть художницами, писательницами, поэтессами и проч.).
Если говорить о гениальности, то тут, наверное, действительно мужчины обходят женщин. Американские психологи изучали феномен гениальности и пришли к выводу, что гениальность граничит с безумностью (шизофренией и другими психическими расстройствами), нередко эти два понятия идут вместе. Чем гениальнее человек, тем более он безумен. В то же время женский организм более стабилен (среди женщин вы практически не найдёте психопатов, серийных убийц, маньяков и проч.). Таким образом, женское творчество (и музыкальное, в частности) уникально само по себе (по причине редкости феномена).
 
nepmanДата: Пятница, 30 Январь 15, 08:20 | Сообщение # 54
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Статус: Offline
Была еще одна женщина-композитор - Рут Кроуфорд, которая в 30-х годах стояла у истоков модернистко-авангардной музыки. Очень значительная была фигура, но нашелся муж-идиот, убедивший ее, что женщина не способна сочинять музыку и через какое-то время ее композиторство сошло на нет.
 
Radix_peregrumДата: Пятница, 30 Январь 15, 10:50 | Сообщение # 55
Группа: Модераторы
Сообщений: 826
Статус: Offline
Цитата Wadim ()
Ген творчества находится в рецессиве и даже среди особей мужского пола встречается редко
А есть ли вообще такой ген? Чтой-то у меня сомнения на сей счет. Тем более, если в рецессиве :)
Можно ссылочку на первоисточник?


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
 
AmvrosiyДата: Суббота, 31 Январь 15, 14:11 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 515
Статус: Offline
Гена творчества нету в природе. я уверен на сто процентов, брали у гениев их семенной материал, а толку нет. По поведению женщины, их чувствам, женщина обязана сочинять если не шедевры, то музыку такую жен красивую как они сами. я не могу поверить, что женщина действительно только у плиты может стоять. Хотяяя, может бог так устроил, чтоб женщины вместо дурака валяния детей рожали. 
Может быть Чезаре Ломброзо прав, насчет помашательства у гениев. Вообще психиатрия наука темная. Может дети индиго, или аутисты нормальные а вот мы нифига.
Еще сильно удивляет что нет НИ ОДНОЙ гениальной женщины композитора, которая была б известна и популярна как мужчины. Две ипостаси в искусстве не могут родить гениальных женщин - это живопись и музыка.
 
WadimДата: Воскресенье, 01 Февраль 15, 11:57 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Offline
Amvrosiy, Не будьте так уверены. На самом деле, генетическая теория творчества достаточно известна и у неё большое количество сторонников. Несколько лет назад мне пришлось присутствовать на лекции профессора психологии, где главной темой была тема творчества. Из лекции удалось узнать, что всего существует 2 теории творчества: одна из них - гуманистическая, другая - генетическая. Суть первой теории заключается в том, что каждый человек в той или иной мере способен к творчеству (не подтверждается многочисленными исследованиями). Основным исследователем в этой области был А. Маслоу. Его исследования нельзя назвать исследованиями в чистом виде, а полученные результаты - подтасованными. Согласно его теории, количество творческих личностей должно увеличиваться в век прогресса (учитывая то, что творческие люди в век механизации находятся в лучших позициях). Однако, процент творческих людей постоянен и относительно низок. С медицинской точки зрения всё это объясняется гораздо проще. Самое главное отличие творческих личностей (это было доказано с помощью приборов) - способность обрабатывать информацию левым полушарием. При этом у творческих личностей такие способности могут быть достаточно высокими (любая незначительная деталь может вызвать тот или иной образ, который в последствии будет запечатлён материально). Такие способности нельзя назвать нормальными (многие психологи до сих пор склоняются к тому, что творчество больше похоже на отклонение) и встречается крайне редко. Творческие люди психически не стабильны и представляют угрозу для общества в плане выживаемости, однако продукт, которые они производят (в данном случае - изобретения) в тысячи раз важнее любых других продуктов, произведённых человеком. Поэтому природа старается следить, чтобы количество таких людей было постоянным, а способности к левополушарному мышлению передаются генетически (при этом ген творчества рецессивен и проявляется не во всех случаях). Классическим доказательством этой теории считается изучение родословных известных творческих личностей. Например, семья Бахов, Каччини, братьев Лимбург и многих других. Изучая родословные, можно найти несостоятельной гуманистическую теорию творчества. К примеру, из семьи И. С. Баха (10 детей) только 4 стали композиторами, хотя образование получали одинаковое (по гуманистической теории их должно быть 10). Генетической теорией всё объясняется просто:  ген проявился у 4 мужчин из 6 выживших, дочерей Баха он прошёл стороной, не проявившись ни у одной из них.

Добавлено (01 Февраля 15, 11:57)
---------------------------------------------
Radix_peregrum, к сожалению, в этом плане не могу ничего сказать. Исследованиями такого рода занимались, в основном, американские учёные, в интернете ничего это нет (возможно нет доступа к работам на русском языке). Помню года 2 назад (но не помню где) видел публикацию, что как бы ген творчества уже нашли, однако в интернете нет ни слова. Поэтому, подтвердить свои слова не могу. Попробуйте самостоятельно поискать информацию, возможно, эта информация есть (хотя бы в современных учебниках по психологии музыкального творчества).

 
Radix_peregrumДата: Воскресенье, 01 Февраль 15, 12:43 | Сообщение # 58
Группа: Модераторы
Сообщений: 826
Статус: Offline
Цитата Wadim ()
Radix_peregrum, к сожалению, в этом плане не могу ничего сказать. Исследованиями такого рода занимались, в основном, американские учёные, в интернете ничего это нет (возможно нет доступа к работам на русском языке). Помню года 2 назад (но не помню где) видел публикацию, что как бы ген творчества уже нашли, однако в интернете нет ни слова. Поэтому, подтвердить свои слова не могу. Попробуйте самостоятельно поискать информацию, возможно, эта информация есть (хотя бы в современных учебниках по психологии музыкального творчества).
Спасибо, Вадим, за разъяснение. Видите ли, я, хотя профессионально генетикой не занимаюсь, но кое-что в этой области понимаю. И меня очень смущает само словосочетание "ген творчества". Очень редко бывает, чтобы такие сложные психические процессы как творчество определялись всего одним геном. Тем более, если как Вы пишете, он рецессивен, то есть речь идет о менделевском наследовании (все мы это изучали в школе). Так вот, если он передается именно таким образом, то различий между мужчинами и женщинами быть не должно. Единственненное исключение если этот ген сцеплен с полом, то есть передается вместе с X или Y половой хромосомой (самый известный пример такого наследования - ген гемофилии). А если так, то он должен проявляться либо у мужчин, либо у женщин, но не у обоих полов вместе.
Вот все эти соображения заставляют меня весьма скептически относиться к "гену творчества". То, что творческие способности передаются по наследству, было известно ещё в конце XIX века (об этом много писал Френсис Гальтон, двоюродный брат Чарлза Дарвина и основатель евгеники), но вряд ли по менделевской модели доминантности-рецессивости. Таким путем передаются простые признаки, например, цвет волос, глаз и т.п., некоторые наследственные болезни, но вот творческие способности - вряд ли.
А вот соображения о том, генетическая или гуманистическая теории творчества верны - это тоже пока предмет спекуляций. Я бы сказал так, если коротко, что наследуется творческий потенциал, а будет ли он реализован на практике - вопрос к общественным условиям. Предположим, что Иоганн-Себастьян Бах рождается не в Германии XVII века, а где-нибудь среди бушменов пустыни Калахари. Будет ли его гений реализован? Большой вопрос. Я думаю, что правы - до некоторой степени - обе теории.

P.S. Я немного пробежался по интернет-источникам на английском. Все же, "ген творчества", похоже, это миф.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!


Сообщение отредактировал Radix_peregrum - Воскресенье, 01 Февраль 15, 12:48
 
WadimДата: Воскресенье, 01 Февраль 15, 18:01 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Offline
Radix_peregrum, если честно, я тоже не занимаюсь генетикой, поэтому попытался объяснить как я понял сам. Действительно, творчество - достаточно сложный психический процесс, и возможно его контролирует не один ген. И не могу Вам объяснить, как они взаимодействуют. Могу сказать Вам точно: Фрейд сравнивал творчество с психической болезнью, говорил, что у шизофрении и творчества много общего. Исходя из этого попробуйте сделать запрос: передаётся ли шизофрения по наследству (по этому поводу, почему-то, в интернете много информации). А по поводу того примера с Бахом, который Вы привели - он просто нереален. Во-первых, такой бы ребёнок никогда бы не родился: в силу естественного отбора этот признак в этих условиях нежелателен. Но если допустить, что в результате какой-то мутации ген всё-таки проявится и такой ребёнок выживет, то он бы всё равно проявил себя: история полна примеров о всяких самородках из глуши, которые своим творчеством добились известности (вспомните древние мифы и легенды). В конце концов, изобретатель колеса не имел возможности проявить свои способности в древнем мире, однако имея врождённые способности к анализу свойств окружающего мира и способностям воплощать свои идеи в реальность произвёл продукт, который мы все хорошо знаем, хотя и не знаем, кто автор этого изобретения.
 
Radix_peregrumДата: Воскресенье, 01 Февраль 15, 18:08 | Сообщение # 60
Группа: Модераторы
Сообщений: 826
Статус: Offline
Цитата Wadim ()
Во-первых, такой бы ребёнок никогда бы не родился: в силу естественного отбора этот признак в этих условиях нежелателен.
Собственно, почему? Если музыкальная одаренность не препятствует выживанию индивида, то естественный отбор никак устранить её не может.
Про наследование шизофрении мне известно, конечно. Но тут, по-моему, Вы допускаете логическую ошибку, известную как "сравнение не доказательство". Вы говорите, что Фрейд сравнивал творчество с психической болезнью, затем делаете верное утверждение, что шизофрения наследуется, и отсюда выводите, что творчество тоже наследуемо. Это примерно как сказать. Вон то облако похоже на верблюда. Верблюд - млекопитающее. Значит облако тоже млекопитающее :)
Я не знаю, в каком контексте Фрейд сравнивал творчество и шизофрению, а это важно. Потому что разные механизмы могут давать сходные последствия.
В свое время на лекциях по генетике нам советовали вот эту книгу: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2089705
Посмотрите, может быть, найдете что-нибудь полезное. Я честно признаюсь, что у меня руки до неё так и не дошли, хотя книга считается классикой отечественной генетики.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Женщины-композиторы. (Фото-викторина.)
Страница 4 из 5«12345»
Поиск: